Управление деловой карьерой и продвижением персонала

Эссе

Деловая карьера — поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности/изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Например, получение большего авторитета, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. Карьера — это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Например, управленческая карьера, спортивная карьера, военная карьера, артистическая карьера, карьера домохозяйки, матери, студентки. Жизнь человека вне работы влияет на корпоративную карьеру, это часть карьеры. Различают несколько видов и типов карьеры.

Классификация типов и типов деловой карьеры менеджера: варианты обслуживания и профессионального продвижения персонала в организации. Понятие «корпоративная карьера» отражает единство двух процессов: профессионального роста и работы. Профессиональный рост — преобладание профессиональной специализации в трудовой деятельности человека, работа преимущественно в профессиональной сфере, достижение и признание профессиональным сообществом результатов его работы, авторитет в конкретном виде профессиональной деятельности. Часто бывает, что профессиональный рост — необходимое условие для роста чиновника. Рост занятости отражает изменение преимущественно рабочего статуса человека, социальной роли, ранга и официальной власти в организации.

Корпоративная карьера начинается с формирования субъективно осознанных суждений сотрудника о его карьерном будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворенности работой. Другими словами, карьера — это индивидуально осознаваемая позиция и поведение человека, связанные с опытом работы и деятельностью в течение трудовой жизни человека.

Внутриорганизационная карьера означает, что данный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, трудоустройство, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных навыков, выход на пенсию. Конкретный сотрудник последовательно проходит эти этапы в стенах организации. Такая карьера может быть специализированной и неспециализированной.

8 стр., 3663 слов

«ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»

... технологий и улучшения организации производства; создание действенного механизма повышения эффективности. В качестве обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия необходимо использовать ... экономической эффективности в современный период. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность и показатели эффективной работы ...

Межорганизационная карьера означает, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности последовательно проходит все этапы развития, работая на разных должностях в разных организациях. Эта карьера также может быть специализированной и неспециализированной.

Классификация типов карьеры менеджера

Признаки классификации

Типы карьеры

1. По характеру происходящих изменений

Должностная

Профессиональная

Статусная

Монетарная

2. По модели траектории модели

Трамплин

Змея

Лестница

Перепутье

3. По признакам, характеризующим процесс карьерного движения

3.1. Направленность происходящих изменений

Прогрессивная

Регрессивная

3.2. Характер направленности процесса

Линейная

Нелинейная

3.3. Степень устойчивости

Устойчивая

Неустойчивая

3.4. Степень непрерывности

Непрерывная

Прерывистая

3.5. Возможность осуществления

Потенциальная

Реальная

3.6. Последовательность занимания должностей (ступеней)

Суперавантюрная

Авантюрная

Традиционная

Последовательно-кризисная

Прагматичная (структура)

Отбывающая

Преобразующая

Эволюционная

3.7. Время прохождения ступеней карьеры

Молниеносная

Скоростная

Нормальная

3.8. Характер направленности ступеней (спад — подъем)

Целевая

Монотонная

Спиральная

Мимолетная

Стабилизационная

Затухающая

Специализированная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные этапы своей карьеры. Сотрудник может проходить эти этапы последовательно как в одной, так и в нескольких организациях, но в рамках той профессии и сферы деятельности, на которой он специализируется. Например, руководитель отдела продаж в одной организации стал руководителем отдела продаж в другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд. либо с изменением содержания, либо с перспективами продвижения по службе. Другой пример: руководителя отдела кадров назначили заместителем директора по управлению персоналом организации, в которой он работает.

Неспециализированная карьера широко развита в Японии. Японцы твердо убеждены в том, что лидер должен быть специалистом, который может работать в любом месте компании, а не выполнять какую-то конкретную функцию. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность смотреть на компанию под разными углами, не оставаясь на одной должности более трех лет. Следовательно, считается вполне нормальным, если руководитель отдела продаж меняет должность с руководителем отдела закупок. Многие японские руководители в начале своей карьеры работали на профсоюзы. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специализированных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через пять лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Сотрудник может пройти этапы своей карьеры как в одной, так и в нескольких организациях.

Вертикальная карьера — это тип карьеры, который чаще всего ассоциируется с самой концепцией корпоративной карьеры, так как в этом случае продвижение по службе более заметно. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).

Концепция горизонтальной карьеры не означает обязательного и постоянного движения в организационной иерархии.

Пошаговая карьера — это тип карьеры, сочетающий в себе элементы горизонтальной и вертикальной карьеры. Продвижение сотрудников может происходить путем чередования вертикального и горизонтального роста, что имеет значительный эффект. Этот тип карьеры довольно распространен и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Скрытая карьера — это тот тип карьеры, который менее очевиден для других. он доступен ограниченному числу сотрудников, как правило, с обширными деловыми связями за пределами организации. Под скрытой карьерой понимается движение к стержню, руководству организацией. Например, приглашение сотрудника на встречи, недоступные для других сотрудников, встречи как формального, так и неформального характера, получение доступа сотрудника к неформальным источникам информации, конфиденциальные обращения, некоторые важные инструкции от руководства. Такой сотрудник может занимать обычную должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда значительно превышает вознаграждение за работу на занимаемой должности.