НАУЧНЫЙ ТЕКСТ КАК ПРОДУКТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эссе

— это свобода построения, легкая, неспешная манера изложения, неожиданные отклонения от темы, ассоциации. Метафоры, каламбуры, ритм, модальность риторики, возможность искусства речи: все выдержано в стиле, который помогает ярче отразить личность автора.

Во многих зарубежных странах написание эссе часто используется в качестве метода конкурсного отбора и отбора. Тест в виде написания эссе позволяет оценить личность автора, его мировоззрение, степень оригинальности мыслей и чувств. При этом не столь важен объем знаний или предмет исследования. В этом смысле эссе — антипод традиционного теста.

Перед написанием эссе естественно определиться: что, сколько, как писать.

Если тема задана, считаем первую проблему решенной. Если тема реферата свободная, нужно расслабиться, постараться представить, что вам было бы приятно или интересно рассказать. Что Вас удивило, поразило, шокировало. О чем Вы думали, мечтали. Не стоит зажиматься. Тема эссе действительно может быть любой

Выбирая тему, не забывайте: вашу работу будут оценивать в первую очередь не по названию, а по тому, насколько интересно и оригинально будет ваше восприятие заявленной темы.

Если вы пишете сочинение впервые, вас, скорее всего, интересует вопрос: как написать сочинение, на каком языке? Во-первых, не стоит пытаться удивить, удивить любой ценой. Претенциозность, невероятное не заменит искренности, искренности чувств, переживаний. Только искренность, личное отношение к описываемому событию делает обычный текст тем, что принято называть эссе. Помните, эссе — это выражение только вашего мнения, это реакция только вашей личности на данное событие, явление. Поэтому объем, форма, структура не имеют жестких формальных правил.

Однако, исходя из общепринятых норм, можно рекомендовать следующее.

Объем. Краткость — сестра таланта. Обычно, бывает достаточно нескольких страниц текста. Но если мысли, чувства, желания переполняют вас — дерзайте.

Структура.

Язык. Пусть вас не смущает, что это учебная или тестовая работа. Вы пишете эссе, следовательно, язык не должен быть наукообразным. Никаких точных числовых данных, аналитических расчетов и тому подобного не требуется. Не пишите экзаменатору, а делитесь своими наблюдениями с близкими вам людьми. Не зажимайтесь. Постарайтесь добиться гармонии между словесным и образным описанием ваших чувств и мыслей и теми ощущениями, которые возникли наяву.

2 стр., 549 слов

Сочинения прописывается без кавычек. Если тема содержит цитату, ...

Заключительная часть призвана подвести читателя к логическому завершению эссе. Требования к техническому оформлению сочинения 1) Тема сочинения прописывается без кавычек. Если тема содержит цитату, то ... аккуратным, разборчивым почерком . 10) Орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки в сочинении не допустимы. Поэтому эссе должно не только раскрывать конкретную тему, но и соответствовать ...

РЕФЕРАТ

«реферат»

1. Реферат — это небольшая задача, относящаяся к содержанию книги или статьи.

2. Реферат — это простейшая форма работы, написанная студентом.

Реферат не требует большого фактического материала, глубокого анализа или фундаментальных выводов. Реферат — это поверхностный труд, в котором рассматривается лишь довольно узкая тема и указываются основные общепринятые взгляды на эту тему. Это относится к любому студенческому реферату.

Реферат должен включать оглавление, введение, несколько разделов (глав), заключение и список литературы. Желательно наличие ссылок, хотя можно обойтись и без них. Ссылки в реферате, как впрочем, и в других студенческих работах (курсовых и дипломах), можно делать двумя способами — внизу страницы или в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы. Первый вариант удобнее и нагляднее. Нормальное количество ссылок для реферата — от 2 до 8. Список литературы для реферата обычно должен включать до 10 позиций (нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы).

Как правило, аннотация представляет собой довольно схематичное произведение, выделяющее небольшую проблему, по которой уже сформировалась общепризнанная точка зрения в науке. Формально к оформлению реферата предъявляются следующие требования:

  • Объем реферата — до 15 стр. — сюда не включаются титульный лист и возможные приложения.
  • Шрифт обычно Times New Roman, кегль (или размер шрифта) – 14.
  • Интервал (расстояние между строчками) — 1,5.
  • Поля — стандартные для Microsoft Word.
  • Текст реферата размещается с центрированием «по ширине страницы».
  • Абзацы выделяются красной строкой с отступом не менее 1,5 см.

План реферата должен включать введение, несколько глав, заключение, библиографический список (список литературы) и, может быть, приложения. Не разрешается согласовывать абстрактный план с начальником, хотя в редких случаях это практикуется.

Во введении к реферату указывается актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые необходимо решить для достижения указанной цели. Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы).

Объем введения для реферата — 1-1,5 страницы.

Главы аннотации можно разделить на параграфы, но если аннотация небольшая, лучше этого не делать.

В заключении реферата даются ответы на поставленные во введении задачи, дается общий вывод и делается вывод о достижении цели реферата. Объем заключения реферата — 1-1,5 стр.

Каждая из этих частей начинается с новой страницы. Заголовки указанных частей аннотации пишутся заглавными буквами и размещаются в центре строки. Между заголовком и последующим текстом должна быть пустая строка.

Реферат должен иметь сквозную нумерацию страниц. Титульный лист считается, но номер на нем не ставится. Номер страницы пишется по-разному, чаще всего в правом верхнем углу.

ДОКЛАД

5 стр., 2147 слов

Как делать ссылки на литературу в е

... по достоинству, он должен быть правильно отформатирован. Посылаем правильно: как оформлять ссылки в реферате Каждая научная работа требует наличия ссылок на литературу, которая использовалась на момент написания. ... информации в тексте. Образец, как делать сноски в реферате внутристрочного типа: Расшифровка: цитата в книге или журнале под порядковым номером 18 на странице 23. Когда студенту в работе ...

Доклад — это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сооб­щения. Как правило, текст отчета составляется так же, как текст аннотации, сопровождается аналогичным титульным листом и планом и доставляется преподавателю после устного выступления.

Поскольку отчет изначально задуман как устное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые просто передаются учителю и оцениваются им в письменной форме. Необходимость устного выступления предполагает соблюдение некоторых дополнительных критериев. Если письменный текст должен быть правильно составлен и отформатирован, правильно написан и содержать содержание, удовлетворительно раскрывающее тему, то этого недостаточно для устного выступления. Устное выступление, чтобы быть успешным, должно быть хорошо воспринято на слух, то есть должно быть интересно преподнесено аудитории.

Текст отчета должен быть построен по правилам следующего выступления, так как для некоторых учителей этот момент даже стоит на первом месте среди критериев оценки отчета.

Не меньше внимания, чем при написании самого отчета, следует уделять совершенствованию его прочтения. Напи­сав черновой вариант, попробуйте прочесть его самому себе вслух. При этом читать необходимо без спешки, но и без излишней медлительности, стараясь приблизить скорость чтения слова к обычной скорости чтения вслух. Дело в том, что волнение во время чтения доклада перед аудиторией помешает вам все вре­мя контролировать темп своей речи, и она все равно са­мопроизвольно приобретет обычно свойственный вам темп, с той лишь разницей, что будет несколько более быстрой из-за волнения. Так что, если ваш текст окажется невозможным для чтения в течение установленного регламентом времени, не следует делать вывод, что вам нужно читать его в два раза быстрее. лучше просто просмотреть отчет и попытаться сократить то, что в нем не самое главное, исключить ненужные эпитеты, вступительные предложения — там, где без них можно обойтись. Если не удается уложиться в рег­ламент, значит, нужно что-то радикально менять в струк­туре текста: сократить смысловую разбежку во вводной части (сделать так, чтобы она быстрее подводила к главно­му) , сжать основную часть, в заключительной части уб­рать все, кроме выводов, которые следует пронумеровать и изложить тезисно, сделав их максимально четкими и краткими. Не пытайтесь говорить экспромтом или полуточно, не отклоняйтесь слишком далеко от текста, подготовленного во время выступления. Это может закончиться катастрофой: даже если у вас хорошие разговорные навыки, вы можете потерять счет времени, увлечься и выйти из программы.

В принципе, отношения, являясь формой устного общения, имеют определенные возможности с точки зрения проявления у вас чувства юмора, нетривиального изложения информации, литературных талантов. Чтобы аудитория не уставала вас слушать (особенно если док­лад будет длинным), попытайтесь предпринять некоторые шаги специально в этом направлении. Смешайте сложные идеи, требующие пристального внимания, с «научными» шутками или забавными притчами, которые по-своему подчеркивают значение того, что вы сказали ранее. Конечно, это следует делать только в том случае, «ели по­зволяет регламент.

5 стр., 2146 слов

Как оформить курсовую работу. Основные стандарты

... не должно разрывать текст. Вам следует вставить изображение после конца семантического блока и обязательно подписать его название, а также номер. Если в курсовой работе несколько изображений, ... успешном выступлении - тренировка и практика. Прежде чем представить работу комиссии, стоит потратить некоторое время на домашнее обучение. необходимо мысленно выделить наиболее важные части курсовой работы, ...

При подготовке отчета, в отличие от других форм студенческой работы, часто используется метод коллективного творчества. Одну и ту же тему преподава­тель может дать сразу нескольким (двум—трем) студен­там одной и той же группы. Стратегия сотрудничества может быть разной. Например, каждый сможет подготовить презентацию в порядке конкурса, а группа оценит и выберет лучшего спикера. Достаточно часто используется метод докладчика и оппонента. В этом случае по одной и той же теме будут назначены главный докладчик и со-докладчик в роли оппонента. Первым говорит основной докладчик, за ним со-докладчик делает критические замечания, дополнения и оценки его выступления. Вы можете подготовить два доклада с противоположных точек зрения и организовать обсуждение.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Это традиционная форма контроля усвоения учебного материала, принятая как в школе, так и в университете. Отличие проверки от других видов письменной работы студента заключается, прежде всего, в том, что как реферативная, так и отчетная, курсовая или дипломная работа являются учебной и научной формами контроля знаний. Проверяя сочинение или диссертацию, преподаватель оценивает не только знания студента по предмету, но и независимость его мышления, владение логическим аппаратом, умение работать с источниками, умение правильно оформить научный текст.

При выполнении контрольной работы задача студента гораз­до проще. Контроль — это не научная работа, даже в самом отдаленном и приблизительном смысле. это просто отчет студента о том, насколько хорошо он усвоил учебный материал по заданной теме. Контрольные работы в вузе бы­вают:

  • аудиторные (выполняемые во время аудиторных за­нятий в присутствии преподавателя),
  • домашние, кото­рые задаются на дом к определенному сроку,
  • текущие, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме,
  • экзаменационные, оценка по кото­рым имеет статус итоговой,
  • фронтальные, которые одно­временно выполняет вся группа,
  • индивидуальные.

В заочной форме тесты являются основной формой межсессионной проверки знаний студентов. Выполнение их несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ студентами очного отделения:

1. Во-первых, студенты-заочники сами выбирают предмет теста на основе списка учителя.

2. Во-вторых, написание такой контрольной ра­боты больше похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, состав­ляются выписки или конспект, выстраивается план изло­жения, наконец, в соответствии с вопросами плана пи­шется текст.

Объем теста не должен превышать десяти печатных страниц. Требования для оформления: наличие титульного листа и подробного плана помещения. Что касается критериев оценки содержания, условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия проблем. Конечно, работа не может быть засчитана, если учитель узнает факт дословного копирования первоисточника. Однако осмысленная перестановка учебного текста своими словами вполне приемлема.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Написание эссе — это деятельность качественно другого уровня по сравнению с эссе, отчетом, контролем. Курсы, в отличие от всех перечисленных видов работ, не являются вспомогательной формой контроля знаний. Если положительная оценка за сочинение или тест влияет только на результат теста или экзамена, оценка за курс заносится в книгу транскрипции вместе с оценками за экзамен. Иначе говоря, курсовая работа имеет статус экзамена.

25 стр., 12031 слов

«Контроль и ревизия» Реализация в курсовом проекте «Контроль ...

... контролера. 1. Цели и задачи курсового проекта Цель выполнения курсового проекта – систематизация, закрепление и углубление полученных студентами теоретических знаний и реализация практических навыков, полученных при изучении учебной дисциплины «Контроль и ревизия», приобретение опыта ...

Ккурсовой работе предъявляются качественно иные требования. Написание курса осуществляется репетитором только по специальным предметам. В течение учебного года пишется одна курсовая работа. Как правило, курсовые работы включаются в учебную программу со второго года обучения.

Курсовая работа

Поскольку курсовая работа — это уже самостоятельное научное исследование, ее тема должна быть актуальной с точки зрения современного состояния науки. Общие советы по выбору темы для написания работы мы уже давали. Отметим только, что во введении к курсовой работе актуальность выбранной темы должна быть убедительно обоснована.

Существуют некоторые различия в требованиях для разных типов курсов. Итак, если вы пишете работу теоретического характера, не имеющую выхода для практики, вам следует правильно структурировать ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состо­яние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, проводится сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изу­чения темы. Работа практического характера, как прави­ло, делится на две основные главы, первая из которых по­священа изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть последнего и может быть снабжена необходимым иллюстратив­ным материалом. Экспериментальная работа также включает теоретическую и методологическую вводную часть, за которой следует изложение условий, методов и хода эксперимента, обобщение и интерпретация результатов.

Несмотря на все типологические различия, любая курсовая работа должна быть построена по существующим канонам и иметь подробное резюме, введение, основную часть, обычно состоящую из двух глав, и заключение. Общий объем работы должен составлять примерно 25-30 печатных страниц. Из этого объема около 10 % обычно занимает введение, от 5 до 10% — заключение.

Введение обязательно должно начинаться с обоснования актуальности темы, но оно не должно быть слишком длинным и многословным. Однако главная задача здесь — сделать его убедительным. Мы можем говорить не только об актуальности в строго научном смысле, то есть о ситуации, сложившейся в науке, о необходимости развития этой конкретной темы в настоящее время. Вы можете там, где это уместно, под­твердить актуальность своего выбора и аргументами со­циального плана, обосновать ее с точки зрения накопив­шихся социальных проблем и т. п.

Далее следует остановиться на описании степени развития темы в научной литературе. Здесь необходимо назвать основные источники, охарактеризовать существующие подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад различных ученых в разработку проблемы. При этом следует показать, что в нем еще есть неразвитые, чтобы было понятно, с какой целью вы принимаете это на свой счет.

Итак, вам предстоит перейти к довольно сложному этапу: формулированию цели и задач своей работы. Эта формули­ровка должна быть по возможности четкой и краткой. Ее назначение — определить стратегию и тактику написа­ния работы. Безусловным требованием к тексту курсов является соблюдение сформулированной цели и выполнение поставленных задач. Наконец, необходимо коснуться методологии и мето­дов исследования. Достаточно будет просто их назвать.

30 стр., 14876 слов

Тема работы Совершенствование кадровой политики предприятия УДК

... выполнения: Рекомендации по совершенствованию кадровой политики переданы в отдел управления персоналом подразделения. Область применения: каровая политика сервисных организаций Экономическая эффективность/значимость работы: результаты исследования показали, что совершенствование отдельных элементов кадровой политики позволят стабилизировать кадровую ситуацию, что ...

Основная часть курсовой работы посвящена решению задач, поставленных во введении. В основной части обычно две, реже три главы, каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения. О структуре основной части мы уже говорили выше.

Заключение содержит выводы, сделанные автором работы, результаты исследования. хорошо, если в конце вашего заключения вы остановитесь на перспективах дальнейших исследований по этой теме.

Вслед за заключением идет список использованной ли­тературы, который должен быть составлен в соответ­ствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и их следует про­нумеровать.

Необходимо помнить, что, в отличие от рефератов, док­ладов и контрольных, к курсовой работе предъявляется требование хотя бы относительной самостоятельности. Имеется в виду не самостоятельность изложения, кото­рая желательна во всех перечисленных случаях, а само­стоятельность научной мысли — насколько это допуска­ет уровень профессионализма студента. Конечно, от студенческой работы никто не требует уровня диссертации, которая предполагает наличие в тексте действительных элементов новизны, нетривиальных тезисов и т. п. Одна­ко студент в своей курсовой работе должен продемонст­рировать, насколько он овладел начальными навыками научного мышления и методологической рефлексии. Для этого вполне достаточно про­сто квалифицированно и грамотно сформулировать проблему, объект и предмет исследования поставить задачи — это уже первый шаг в науку.

Курсовая работа пишется не один раз за период обучения. Такие работы вы будете писать ежегодно, и, естественно, требования к ним будут возрастать. Поэтому самое разумное — с самого начала взять­ся за одну тему и, последовательно углубляя проблемати­ку, развивать ее на протяжении всех лет учебы с тем, что­бы в итоге написать по ней и выпускную квалификационную работу. Более того, если позволят объем и качество накопленного материала и если у вас возникнет такое желание, вы можете впоследствии продолжить разработку этой темы в дис­сертации.

Готовая курсовая работа сдается на кафедру. Согласно существующим правилам научный руководитель должен обосновать выставленную им оценку в письменной рецен­зии. Если курсовая проходит процедуру защиты на кафед­ре, то результаты обсуждения и выставленная оценка за­носятся в протокол заседания кафедры.

Критериями оценки курсовой работы являются акту­альность выбранной темы, глубина освоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения.