» «учителя ИЗО и черчения

Эссе

«Остановись в изумлении перед красотой,

и в твоем сердце тоже расцветет красота»

В. Сухомлинский.

Что такое истинная красота? Иней на тонких ветках березы, морозные узоры на стекле, причудливые облака плывущие по небу, яркие краски заката, невзрачный на первый взгляд полевой цветок……

Можно перечислять бесконечно. Вот только эту красоту увидеть может не каждый. Смотреть и видеть — это разные вещи.

Моя работа — научить детей видеть прекрасный мир вокруг себя, ценить эту красоту.

Я — учитель изобразительного искусства, черчения и технологии.

Свою задачу, как учитель этих предметов, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, национальному культурному наследию, а также формировать у учащихся пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

Итак, суть занятий изобразительным искусством и художественным творчеством заключается в том, чтобы научить детей чувствовать, думать, эстетически воспринимать окружающий мир, отличать прекрасное от уродливого, понимать разницу между истинным и ложным.

Художественное творчество и графическое образование тесно связаны. Развитие технического прогресса неразрывно связано с высокой графической культурой человека.

Рисунок — это своего рода графический язык, он понятен любому технически грамотному человеку, независимо от того, на каком языке он говорит.

Без чертежей не может обходиться ни одно производство. Рисунками теперь должен пользоваться не только инженер и техник, но и любой уважающий себя современный человек.

Урок черчения по школьной программе изучают один час в неделю. Этого недостаточно, чтобы получить хорошее политехническое образование. Поэтому для эффективности обучения стараюсь применять современные творческие способы повышения уровня обучения.

38 стр., 18967 слов

Развитие словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром

... ребенка своей красотой, она кажется ему загадочной, интересной, неординарной. Ребенок любознателен и активен, хочет познать свое окружение. Воспитательное влияние природы на ребенка имеет большое значение для успеха высшего образования и ... процесса обучения и, таким образом, повышают языковую активность детей и эффективность уроков. Техника игры соответствует возрастным характеристикам детей и ...

Например, материалы по смежным учебным предметам позволяют изучать элементы рисования с начальных классов в классах ручного труда и изобразительного искусства.

Одно из главных условий успешного обучения детей наглядной, политехнической деятельности и развития их творческих способностей — индивидуальный подход к каждому ребенку.

К сожалению, урок имеет свои ограничения, и мы, учителя, связаны структурой программы, и по этим причинам мы не всегда можем удовлетворить духовные потребности ребенка, раскрыть его творческий потенциал, поэтому нам не обойтись без внеклассной работы.

Во внеклассных занятиях мы можем более внимательно присмотреться к детям в процессе их занятий, отмечая, что характерно для каждого. Это позволяет нам эффективно направлять детское творчество, оказывать необходимую помощь и направлять определенные действия.

именно индивидуальный вид работы с детьми дает нам, нашим детям, возможность успешно участвовать в олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях.