«Я и моя профессия» материал

Эссе

В любой момент существует огромное количество профессий, различающихся по актуальности, зарплате и доступности обучения. Выбирая ту или иную профессию, каждый человек должен учитывать, прежде всего, свои личные интересы, потребности и, конечно же, возможности.

Итак, в старшей школе я был на грани выбора: связать жизнь с химией или стать учителем математики? К десятому классу преобладала химия. Поступила на курсы в химико-технологический институт им. Менделеев, проводил заочные пробы, отправлял их и получал новые. Это продолжалось почти весь учебный год. Весной, незадолго до выпускных экзаменов, мы с другом поехали в Москву и наконец-то нам пришлось впервые увидеть институт. Когда я вошел в стены института, что-то во мне пропало, сразу куда-то пропал интерес к будущей профессии. По дороге домой, я уже точно знала, что в этот институт я не пойду. Но что же тогда делать, потому что я занимался химией? Выход был только один: поступить в педагогический институт учителем математики. В школе я любил математику, и моим учителем был учитель с большой буквы. Так я поступила в свой «родной» Коломенский педагогический институт. Было это в 1986 году.

И вот уже 21 год работаю учителем математики в Алферьевской школе Зарайского района. Многое произошло за эти годы: изменилось состояние школы, изменился коллектив учителей, но одно осталось неизменным: это моя любовь к профессии и ученикам. И ни разу не пожалела, что в итоге мой выбор пал на профессию учителя.

Мне близки слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» . Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, заводчиком, если просто дать ему книгу в руки, если он не видит цветов, он не берет инструмент. Искусство воспитания заключается в том, что вы можете обучать только своим примером. Учитель — это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в сложной ситуации. Для своих учеников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей.

18 стр., 8818 слов

Профессиональный стандарт педагога и диагностика качества профессиональной ...

... педагогу: · психологическая, психофизиологическая и физическая готовность; · научно-теоретическая и практическая компетентность как основа профессионализма. Профессиональный стандарт учителя ... школы, что напрямую влияет на развитие школы как социального института. Во-вторых, процесс оценки работы учителя ... области учителя, способность к самообразованию. Говоря об объектах педагогической профессии, стоит ...

Я люблю своих учеников, способных и маленьких, послушных и маленьких, аккуратных и маленьких, понимающих и маленьких, любопытных и маленьких. Стараюсь быть для них не только учителем, но и старшим товарищем, другом.

Радостные лица детей, непредубежденные коллеги, цветы на подоконниках класса, где вы напишете новый рассказ, рассказ на «белых листах» маленьких детских умов. Ежедневные кипы планов на бесконечные уроки, во время которых строчка за строчкой наполняются «листы», маленькие умы детей знаниями, которые даешь ты. Вы узнаете что-то новое, неизвестное, увлекательное из них, маленьких клеток, которые создают организм: классную комнату. Вы не учитель: вы их вторая мать, их часть, человек, открывший им тайную завесу знаний. И всё это есть в моей жизни, потому что я учитель.

«От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется».

Мария-Эбнер Эшенбах.