Профессиональная деятельность специалиста дефектолога. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога. Особенности профессии дефектолог

Эссе

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕ

«Я педагог – дефектолог»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В. О. Ключевский

профессию учителя-дефектолога

Профессия

профессия

Самым большим преимуществом моей работы является то, что она актуальна для детей с ограниченными возможностями.

Неоценима помощь семьям с ребенком с особыми возможностями для получения образования. И главная награда для меня как учителя — моральное удовлетворение проделанной работой и положительный результат в развитии детей.

профессии много трудностей

Мне нравится моя работа, потому что я понимаю, что мои силы никуда не делись, моя специальность очень востребована.

Учитель -дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

учитель-дефектолог

Что особенного в том!

Обо мне все узнают,

когда беда приходит в дом…

Из рук родителей приняв

«Цветок» , израненный и хрупкий,

Я быстро вспомню все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И , и советом,

Благое дело сотворят!

Какие мои педагогические принципы?

Мой первый принцип очень прост :

Дарить тепло, энергию и знанья!

Второй такой : всегда учись!

И ничего не оставляй без своего вниманья!

А третий принцип, он как клятва Гиппократа :

Не навреди! Его мне объяснять не надо.

С душой к работе надо относиться,

Чтоб результатом после насладиться!

Комфортность в воспитании и обучении —

Основа мотивации в учении!

Великой силой знанья обладая,

Не забываю никогда :

Учитель ведь не только я

Меня питомцы тоже обучают.

Всегда быть в тонусе мне помогают,

На пульсе педнауки руку мне держать

И никогда не унывать!

Не знаю грани в личной жизни и работе.

Все чередом идет,

6 стр., 2535 слов

Воспитателя “Педагогическая поддержка детей в процессе изобразительной ...

... индивидуальному и личностному развитию ребенка. Название: Эссе воспитателя “Педагогическая поддержка детей в процессе изобразительной деятельности” Это новое направление в теории и методике изобразительной деятельности детей, которое основывается на ... согласно плану работы учителя. Творческое задание на тему «Кому бы ты хотел помочь из своих друзей….» (рисование). Беседа с детьми по содержанию их ...

Всегда в заботе.

Так день проходит ото дня.

Люблю свою работу я,

Скажу вам честно!

Готова многое стерпеть.

И надо многое успеть!

Современному учебному заведению нужен современный педагог — это требование времени.

Российская система образования претерпевает изменения, выражающиеся в использовании новых программ и учебных пособий, изменении содержания обучения и способов получения знаний от школьников. Современное оборудование и инновационные технологии — часть нового учебного заведения.

Происходящие в последние годы процессы модернизации российского образования существенно изменили идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в воспитании детей с проблемами развития.

Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Следовательно, непрерывное самообразование и самосовершенствование — часть деятельности педагога-дефектолога.

«Чем ниже уровень ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя » — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог

профессии

Я в непрерывном поиске, движении : как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую спасательные технологии. Работаю в трех направлениях : технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Технологии сохранения здоровья являются наиболее значительными с точки зрения их воздействия на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями.

(информационно-коммуникационные технологии)

учителей-дефектологов

За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность прежде всего социализации личности. На первый план выходят не изученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно важных практических навыков и умений. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций.

Мое понимание миссии педагога в современном мире :

Мои воспитанники малы, но внимания к себе требуют большого. Привитый, усвоенный в детстве, влияет на всю жизнь человека.

учить и воспитывать

Личность учителя — главное условие и средство успеха педагогического процесса.

Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности , которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя , понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка.

2 стр., 640 слов

«Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы»

... научить ребенка получать знания самостоятельно, показывая учащимся процессы формирования научных и практических знаний. Действительно, это основная задача новых образовательных стандартов, призванных реализовать развивающий потенциал образования. Профессиональный стандарт педагога, на мой ...

Как и нормальные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально обученный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования общепринятой педагогической подготовки совершенно недостаточно.

Профессиональная

профессиональной деятельности

В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель -дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента : гуманистический и социальный.

Гуманистическая составляющая включает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами развития, распространение и реализацию их навыков.

Социальная составляющая связана с обеспечением подготовки ребенка-инвалида к жизни в обществе, что связано с воздействием на общественное сознание людей с целью формирования толерантного отношения к людям с особыми способностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание и позволяет успешно социализировать детей и взрослых с проблемами развития.

учителя-дефектолога

Кто такие учителя-дефектологи?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос обратимся к справочникам.

Дефектология (лат.defektus -недостаток ) — это наука, находящаяся на стыке медицины и педагогики и изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания (Л.С. Выготский «Основы дефектологии»).

Дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.

Учителя-дефектологи (они же специальные педагоги) занимаются развитием, воспитанием и обучением деток с практически любыми проблемами развития — как в физической сфере, так и психологической. Различные направления работы дефектологов направлены на детей с врожденными и приобретенными нарушениями слуха и зрения, патологией речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями и т.д.

Основная задача дефектологов — это не столько развитие речи, сколько психологическое и для ребенка с особыми потребностями, а также развитие его интеллектуальных способностей.

Например, педагог-дефектолог, который работает с детьми с проблемами слуха, старается, прежде всего, помочь ребенку максимально адаптироваться к жизни в обществе. Работая с детьми с недостаточно развитым интеллектуальным развитием, дефектолог должен, прежде всего, привить ребенку базовые навыки самообслуживания.

Существует несколько дефектологических специальностей:

  • Сурдопедагог — обучает детей с недостатками слуха ;
  • Олигофренопедагог — обучает детей с недостатками ;
  • Тифлопедагог – обучает детей с недостатками зрения ;
  • Логопед – специалист, работающий со всеми видами у детей.

На консультации дефектолог осматривает ребенка, посредством диагностики выявляет имеющиеся нарушения, беседует с родителями, выясняет обстоятельства возникновения и развития заболевания, при необходимости назначает и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной коррекционной работы.

10 стр., 4582 слов

Игровая деятельность младших школьников с задержкой психического развития

... деятельность детей с ПДР школьного возраста является актуальной проблемой учебного процесса. Цель курсовой работы: рассмотреть особенности игровой деятельности младших школьников с ЗПР. Объект исследования - игровая деятельность детей с задержкой умственного развития ...

После первичного осмотра детей родители получают ответы на интересующие их вопросы об организации коррекционного ухода за ребенком.

Когда следует обратиться к дефектологу?

Помощь дефектолога нужна не только детям с проблемами слуха и зрения, детям с различными умственными отклонениями, даже нормальному ребенку может потребоваться квалифицированная консультация.

Обязательно следует показать дефектологу ребенка с перенесенной центральной нервной системы (ПЭП в анамнезе).

Также делать это нужно не тогда, когда малыш уже пытается заговорить, а в течение первых шести месяцев жизни. Специалист может порекомендовать специальные развивающие упражнения, подсказать, на что следует обратить внимание именно этому ребенку.

Опытный дефектолог также может посоветовать родителям, как развить умственные способности ребенка и расширить его словарный запас, произношение и языковые навыки. Под правильным руководством дефектолога дети учатся лучше выражать свои мысли, развивают способность воспринимать новую информацию и лучше учиться.

Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком:

  • формирование (количественных, пространственных, временных).
  • обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук.
  • обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их соответствует более младшему возрасту . Для таких детей необходимо организовать специальные классы, которые помогут им «продвинуться» в развитии. Специально организованные игры помогают развивать у ребенка восприятие, внимание, память и мышление, моторику рук и ритмические способности.
  • ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь.

Тест: Дано ли Вам быть дефектологом?

  1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние на окружающих оказывают ваши поступки?

А) очень редко;

  • Б) довольно часто;
  • В) очень часто.
  1. В детстве вы больше хотели иметь дома:

А) лошадь;

  • Б) рыбку;
  • В) собаку.

3. Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных, вы:

  • Б) остаетесь самим собой и спокойно наблюдаете за происходящим;
  • В) пытаетесь внести свои правила общения и повлиять на окружающих.
  1. Как вы ведете себя в сложной ситуации?

А) внутренне кипите;

  • Б) сохраняете полное спокойствие;
  • В) выходите из себя.

5. Когда вы смотрите фильм ужасов, вы:

27 стр., 13266 слов

Особенности профориентационной работы на х трудового обучения ...

... для дипломного исследования. Цель: разработать и апробировать программу профориентационной работы на уроках трудового обучения с умственно отсталыми детьми 13-15 лет. Объект: профессиональное самоопределение умственно отсталых детей 13-15 лет. Предмет: особенности профессиональной ориентации ...

  • А) боитесь;
  • Б) скучаете;
  • В) получаете искреннее удовольствие.

6. Представьте, что реинкарнация действительно возможна. Кем бы вы хотели родиться в следующей жизни?

А) тигром;

  • В) медведем.

7. В автомобильной пробке вас больше всего раздражает:

  • А) что транспорт едет так медленно и все ваши планы рушатся;

Б) все машины подъехали ко мне так близко!

В) за что я плачу дорожные налоги?!

за ответы 1в, 2б, 3в, 4а, 5а, 6б, 7а;

2 балла за ответы 1б, 2в, 3а, 4б, 5б, 6в, 7в;

1 балл за ответы 1а, 2а, 3б, 4в, 5в, 6а, 7б;

18-21 балл — вы дефектолог от бога. Вам удается не только точно определить проблему вашего пациента, но и точно выяснить оптимальные механизмы компенсации его недостатков. Каждый необычный ребенок, каждый человек с отклонениями от нормы уникален, неповторим для вас. Вы в состоянии сделать гения из ребенка с нестандартным типом мышления. Вам следует поставить памятник при жизни!

11-17 баллов — ваше ангельское терпение, чуткость и знание законов функционирования и развития психики, позволяют достичь отличных результатов. Умственная отсталость или дефекты речи и слуха, возможно, слабее, чем технологии и методы коррекции, которые есть в вашем арсенале. Вы правильно выбрали себе профессию!

10 баллов и ниже — работа с людьми, а тем более с такими сложными детьми — очень большая эмоциональная нагрузка для вас. Вам следует найти для себя что-нибудь поспокойнее. В конце концов, в мире есть масса возможностей подобрать себе дело по вкусу

Дефектолог

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые работают с детьми, страдающими задержкой речевого развития или заболеваниями центральной нервной системы, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых детей. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является учителем практической коррекции. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с , исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие в любом из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и пациентами, их обучением и реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Требуемые дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой и консультируются со своими коллегами, работающими в области медицины, педагогики и социологии. Они ведут своих юных и взрослых учеников, помогая им найти свое место в мире.

15 стр., 7177 слов

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

... Оформление документов по учебной практике 11.11.2017 15. Проведение миниконференции по результатам учебной практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей 11.11.2017 Студент (ка) Е.В. Чистякова (подпись студента) ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ, ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Я, ...

Основные обязанности:

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в своей работе очень активных и увлеченных людей. Работа дефектолога очень важна, потому что помогает детям адаптироваться, выбирать профессию, общаться с людьми и получать все необходимые знания.

Плюсы и минусы профессии дефектолог

Плюсы

  1. Оказание помощи детям и подросткам.
  2. Профессия важная и нужная.
  3. Перспективы карьерного роста.
  4. Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
  5. Многогранность дефектологии.
  6. Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
  7. Социальный пакет, работа с приятными коллегами.

Минусы

  1. Необходимость ежедневно общаться с теми, кого не всегда устраивают методы дефектолога.
  2. Сложности, возникающие во время общения с детьми.
  3. Психоэмоциональные нагрузки.
  4. Успех проделанной работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, лечащих ребенка.
  5. Маленькая заработная плата.
  6. Огромное количество должностных обязанностей.

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с детьми с приобретенными и врожденными заболеваниями, поэтому они должны быть терпеливыми, внимательными и ответственными. Каждый день учителя коррекции сталкиваются с радостью и грустью, бывают конфликтные ситуации, поэтому важны душевный покой, гармония и выдержка.

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и полным энтузиазма человеком, готовым полностью посвятить себя любимому делу. Учитель коррекционной школы может не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким ученикам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Объективность.
  6. Задатки лидера.
  7. Коммуникабельность.
  8. Креативность.
  9. Внимательность.

Обучение на дефектолога

10 стр., 4592 слов

Формы организации обучения

... многие учителя, творчески подходящие к своей профессиональной деятельности, считают главными при выборе форм организации обучения такие основания: 1) выявление детей, отличающихся характером восприятия учебной информации, ... возможности всеобщего и относительно экономного обучения (один учитель может обучать до 30 и более школьников). Что же касается высшего образования, то уже в первых университетах ...

Работать дефектологом без высшего образования невозможно, поэтому абитуриент, решивший связать свою жизнь с этим направлением, должен подавать документы в вуз, в котором есть дефектологический факультет (код специальности 44.03.03).

При поступлении в вуз на факультет дефектологии студент сдает экзамены по математике, биологии и русскому языку.

Люди, имеющие профильное образование в области педагогики или психологии, могут переквалифицироваться на дефектолога. В этом случае обучение займет не 5-6 лет, а несколько месяцев, есть возможность пройти дистанционную переподготовку, после чего выпускник получит сертификат государственного образца.

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по направлению «Дефектология» и другим педагогическим специальностям. Обучение проходит на дневной и заочной формах с использованием дистанционного обучения, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВГТУ лицензирована и соответствует профессиональным стандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на составит 4 975 рублей, а на – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!

Центр «Российское просвещение», дистанционное обучение

Абитуриенты могут пройти курсы переподготовки, занимаясь 6, 8 или 10 месяцев. В течение этого периода студент будет иметь доступ к учебным материалам, должен будет их изучить, иначе написать аттестационную работу не удастся. Обучение платное, но в центре есть и льготные программы.

Столичный учебный центр, дистанционное обучение

Платные курсы для людей, желающих пройти переподготовку с необходимым набором профессиональных знаний. Продолжительность курса 500-1000 часов, предусмотрена стажировка, студенты должны пройти не только итоговую аттестацию, но и плановые тесты.

Вузы

  1. Московский институт психоанализа.
  2. Московский государственный областной университет.
  3. Московский педагогический государственный университет.
  4. Российский государственный социальный университет.
  5. Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова.
  6. Государственный социально-гуманитарный университет.
  7. Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
  8. Институт специальной педагогики и психологии.
  9. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
  10. Дальневосточный федеральный университет

Место работы дефектолога

Дефектологи являются востребованными специалистами, которые могут трудоустроиться в следующие государственные и частные образовательные заведения:

  • школы-интернаты;
  • детские центры;
  • детские сады;
  • санатории;
  • специализированные школьные учреждения;
  • медицинские центры.

Чаще всего опытные дефектологи занимаются частной практикой, работая с одним или несколькими студентами. Педагоги-корректоры востребованы в учреждениях, специализирующихся на обучении, лечении, социализации детей и подростков.

25 стр., 12489 слов

Совершенствование управления обучением персонала организации ...

... совершенствованию управлением обучением персонала организации в Красноярском ИВЦ. Предмет исследования - Красноярский информационно-вычислительный центр ИТЦ - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД». Предмет исследования – система обучения персонала ...

Карьерный рост

Талантливый и увлеченный дефектолог, который уделяет время личному развитию и научной работе, быстро добьется успеха. Карьерный рост учителей-корректоров состоит из получения ученой степени и должности директора учебного заведения.

Зарплата дефектолога

Зарплата на 22.10.2019

Россия 15000—55000 ₽, Москва 20000—100000 ₽

Профессиональные знания

  1. Коррекционно-педагогические методики, методы и приемы.
  2. Умение вступать в психологический контакт с учениками.
  3. Умение анализировать результаты медицинских осмотров, заключения педагогов и психологов.
  4. Диагностические методики.
  5. Глубокие познания в сфере психологии, социологии.
  6. Базовые знания о медицине.
  7. Навыки и знания, необходимые для разработки индивидуальной корректирующей программы.
  8. Знание 1 иностранного языка (желательно, но необязательно).

Известные дефектологи

  1. Роза Евгеньевна Левина.
  2. Александр Романович Лурия.
  3. Клара Самойловна Лебединская.

Учитель-дефектолог- самая гуманная профессия на Земле.

Обучение и воспитание детей — занятие интересное, увлекательное, но непростое. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в двойне не легкий труд. Обучением таких детей занимаются учителя-дефектологи. Эта профессия направлена ​​на овладение основной детьми с ограниченными возможностями, на максимальную коррекцию и реабилитацию дефектов развития этих детей. А это дети с нарушенной слуховой функцией, слепые, слабовидящие дети, дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), с задержкой психического развития (ЗПР), умственно отсталые (УО) и другие дети с ограниченными возможностями здоровья.

Профессия дефектолога довольно молода. Только в недавнем прошлом люди пришли к пониманию того, что дети с умственными или физическими отклонениями в развитии уникальны по-своему, что они нуждаются и могут развиваться и учиться жить в обществе. История показывает, что на ранних этапах его развития отношение к людям с психофизическими нарушениями было нетерпимым. Дети с такими недостатками умерщвлялись, сбрасывали в пропасть. Это происходило в Спарте до IV-V вв. нашей эры. Так было в Древнем Риме в начале этого тысячелетия, где убивали уродливых и обезображенных детей. В то же время в Риме развивались методы лечения людей с ограниченными возможностями. Например, Аристотель изучал глухоту, а Гиппократ пытался вылечить эпилепсию.

Дефектология тесно связана с психологией, медициной, педагогикой и др. И поэтому учителю-дефектологу необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и психологии, знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель-дефектолог –это универсальная профессия. Глухой учитель занимается обучением детей с проблемами слуха, тифопедагог для слепых и слабовидящих и олигофренопедагог для умственно отсталых.

38 стр., 18967 слов

Развитие словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром

... потребность в более разнообразных языковых средствах. В совместной деятельности дети рассказывают о своем плане действий, предлагают и просят о помощи, вовлекают друг друга во взаимодействие. ... этапе развития общения. Формирование языковой деятельности - это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими его людьми, осуществляемый с помощью материальных и языковых средств. Слово возникает не ...

Работа педагога-дефектолога с такими детьми часто связана с большими эмоциональными, психологическими, а иногда и физическими нагрузками. Эта работа требует большой выдержки, терпения и самообладания, любви и чувства доброты, потому что каждый день, каждый урок нужно будет открывать мир знаний ребенку, отличающемуся от других сверстников своим психическим или .

Козинец П.А., студентка Макеевского Педагогического колледжа;, Бондаренко Э.А., преподаватель русского языка Макеевского Педагогического колледжа., Всероссийский педагогический конкурс на лучшее профориентационное эссе

«Моя профессия-дефектолог»

Народная мудрость гласит: «Хочешь запомнить год — сажай цветы, запоминай надолго — сажай дерево, помни навсегда — учи детей» .

Много лет назад я часто играл в школе и очень полюбил главную роль: роль учителя. Я всегда мечтала посвятить себя детям, испытывала потребность приносить радость, пользу и хотела быть примером для подражания. Взрослея, решила, что свяжу жизнь с работой в школе. Моя детская мечта сбылась. Я — учитель-дефектолог. Мои ученики — это особенные дети. Считаю, что дефектолог должен быть ответственным, терпеливым, внимательным, отзывчивым, тактичным, стойким, заботливым. Ему необходимы знания по педагогике, психологии, медицине, генетике и другим предметам.

Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Каждый день прихожу на работу и чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего ученика. Это очень трудная, но благородная работа. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание. Всю свою любовь, доброту и заботу я отдаю и буду отдавать детям.

Придя работать в школу, учитель сам начинает учиться. Так и я день за днем овладевала и продолжаю овладевать педагогическим мастерством, ищу и нахожу индивидуальный подход к каждому, учу неслышащих ребят находить и узнавать новое, интересное. Когда вижу результаты эффективной коррекционной работы, испытываю гордость даже за маленькие победы своих учеников.

Повышение качества образования выдвигает всё новые и новые требования к обучению и воспитанию слабослышащих детей. Чтобы их научить, надо самому много знать. Для меня важно узнавать новое и делиться своим педагогическим опытом, поэтому я принимаю участие и обмениваюсь многолетним опытом работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности методических объединений, на семинарах, конференциях, как на уровне образовательного учреждения, так и на городском и республиканском уровнях. Также делюсь опытом с родителями своих учеников и со студентами. В своей работе использую . Награждена почетными грамотами, сертификатами.

Четырнадцать лет я работаю в школе с особенными и очень любимыми мною детьми. Стараюсь всегда быть доброжелательной и отзывчивой с ребятами и коллегами. Я ни разу не пожалела, что получила коррекционное образование, потому что это позволило мне помочь многим семьям. Часто родители не придают значения важности вовремя начать лечение и обучение. Мои знания и педагогическая помощь помогают определить верный путь развития маленьких детей с ограниченными возможностями: подсказывают, как воспитывать, чему и как учить. В беседах с родителями делюсь опытом и могу точно сказать, что трудности, с которыми сталкивается семья, воспитывающая ребенка-инвалида, решаемы и есть много специалистов, которые всегда придут на помощь и будут рядом. В эти моменты мои слова придают силу и помогают семье стать увереннее в завтрашнем дне.

Дефектолог — одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий. Люблю свою нелегкую, но нужную и . Я горжусь своей профессией!