«Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы»

Эссе

«Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы»

В быстро меняющемся открытом мире главное профессиональное качество, которое преподаватель должен постоянно демонстрировать своим ученикам, — это способность учиться. Готовность к изменениям, мобильность, способность к нестандартным рабочим действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к учителю.

Учитель — профессия особая…Серьёзные задачи стоят перед ней. Прежде всего, это ответственность за судьбу растущего человека и огромная любовь. Для меня профессия учителя всегда была самой уважаемой, почетной.

Каждый из нас с детства, от школьной жизни остается чем-то ярким, светлым, что вы никогда не забудете. Для меня таким человеком является моя мама Наталья Владимировна, которая проработала в школе более 35 лет. И до сих пор продолжает свою педагогическую деятельность. Преподавание — непростая профессия, но мама ни разу не пожалела о выбранном ею пути, хотя были разные вещи: недоумение, разочарование, раздражение и горечь, и счастье взаимопонимания, радость успеха, побед. Ее и ее учеников. Слова Д. Дидро «Люди перестают думать, когда перестают читать, а учитель перестает быть учителем, если не понимает ничего нового» еще раз доказывает его достоинство в этой профессии. И мне бы хотелось, чтобы у меня все получилось. Мой путь педагога

Этот образ прекрасной, доброй и праведной учительницы навсегда хранится в моей памяти. И благодаря своей маме я полюбила профессию – учитель. С детства во мне пробудилось желание учить детей, мне привилась любовь к педагогической деятельности.

Учитель — трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Отличительными чертами современного учителя, учителя-мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритика, эрудиция и высокая культура труда, поэтому его профессиональный рост невозможен без потребности в самообразовании. Для современного учителя очень важно никогда не соглашаться на то, что уже было достигнуто, но обязательно двигаться вперед, потому что работа учителя — отличный источник неограниченного творчества.

4 стр., 1794 слов

Выбор Профессии Профессиональное Самоопределение

... связанных с профессиональным трудом. Поэтому профессиональное самоопределение пронизывает весь жизненный путь человека. А) Предпосылки профессионального самоопределения: Профессиональное самоопределение с точки зрения принципов детерминизма и активности. Профессиональное самоопределение - важнейший аспект социального процесса развития личности. Выявление ...

Сегодня цель — научить ребенка получать знания самостоятельно, показывая учащимся процессы формирования научных и практических знаний. Действительно, это основная задача новых образовательных стандартов, призванных реализовать развивающий потенциал образования.

Профессиональный стандарт педагога, на мой взгляд, направлен, прежде всего, для раскрытия творческого потенциала педагога и даёт новые возможности в педагогической деятельности, а также способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста. Профессиональный стандарт повышает ответственность учителя за результаты своей работы и, как следствие, улучшает качество обучения.

По мнению экспертов, не все учителя могут соответствовать требованиям стандарта. Согласно стандарту, все учителя должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «использовать иностранные языковые источники информации вместе с учениками». В стандарте не раз подчёркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей: особо одарёнными, отстающими в развитии, с ограниченными возможностями в здоровье, «для кого русский язык не является родным» и т.д. Педагог должен стать профессиональным психологом, разбирающимся в «фазах развития и кризисах, индикаторах индивидуальных особенностей жизненных траекторий». Всегда будьте готовы оказать необходимую помощь ученику, стремиться к правильным ориентирам в его жизни, направлять и сотрудничать — это цель современного учителя. Поэтому чрезвычайно важны не только деловые, но и личные качества учителя и профессиональные навыки.

Педагог будущего отлично владеет компьютером, умеет проводить видеоконференции, видеопрезентации и проводить уроки через Skype, включает социальные сети.

Помимо образовательной деятельности, учителя должны уметь проводить «проектную деятельность», «полевые практики», а также организовывать экскурсии и экскурсии.

Профессию учителя нельзя сравнивать ни с какой другой, потому что это не просто работа, это редкий дар души. Это альтруизм и желание подарить свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Это возможность воспитывать личным примером и постоянно самосовершенствоваться.

Учитель, который дает ученику возможность поверить в себя, создает для него успешную ситуацию, и есть современный учитель.