Роль и личные качества учителя логопеда . Моя педагогическая философия

Эссе

Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед «Никольский детский сад»

Описание работы. Несколько дней назад я участвовал в областном конкурсе «Педагог года». Итак, первый тур включал в себя 3 задания, одно из которых — написание эссе. Именно его я и представляю на ваше обсуждение.

Всё свое сознательное детство мечтала стать врачом-хирургом. Но судьбе было угодно направить меня совершенно в другое русло. Буквально несколько лет назад я и подумать не могла, что стану логопедом. Тем не менее, пришла в эту профессию осознанно, на доказав всем, и, в первую очередь, самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно!

Как творческий и энергичный человек, я считаю, что эта работа выполняет все мои обязанности . Однообразие – явно не мое жизненное кредо. На занятиях я и педагог, и актриса, и дизайнер, и художник, и режиссер. Мне кажется, что на работе человек счастлив только тогда, когда дает волю всем своим талантам… Профессия логопеда мне в этом полностью помогает.

Профессия логопеда

Время летит очень быстро, и вот уже 4 года, как я работаю в детском саду. Это место, где я отдыхаю душой и сердцем. Каждое утро рабочего дня я начинаю с прогулки по своим группам, где меня встречают восторженные крики моих любимых детей. Ни один день не обходится без нежных объятий, которые не чужды даже мальчишкам!

Я хоть и педагог, взрослый для детей, но стараюсь общаться с ними на их «волне». Иногда я даже перехожу на детский жаргон, чтобы установить доверительные отношения с детьми. Поэтому вы должны смотреть мультфильмы, которые они смотрят, играть в игры, в которые они играют. Миньоны, Винксы, Барбоскины – теперь и мои любимые герои!

Для меня мой кабинет – это территория правильной речи. Стараюсь сделать все пособия в нем многофункциональными. Многие из них дети видят впервые в жизни, а затем используют их уже в школе. Дети знают в нем каждый уголок, и для чего этот уголок нужен.

Итак, утро . Очень люблю вторники и пятницы. Начинаются групповые занятия по обучению грамоте. В 8 утра многие дети еще спят, поэтому приходится их будить с помощью . Мои детки в восторге от зрительных графических диктантов. Любят улавливать звуки, выполнять различные кинезиологические упражнения.

Итог занятия

Ну и конечно оценки ! Кто из нас не любил получать пятёрки. Дети ищут свой карман и входят в круг, заработанный с таким трепетом! Они считают, сколько у каждого, потому что скоро баланс будет и кто-то получит честно заработанный приз.

20 стр., 9863 слов

Теоретические основы коллективных видов деятельности на занятиях ...

... детьми старшего дошкольного возраста. В состав курсовой работы входят введение, 2 главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложений. Глава 1. Теоретические аспекты использования коллективных видов деятельности ...

Закончились групповые занятия, пришло время . Как хорошо заметил Ян Амос Коменский : «Если ты чему-либо хочешь научить ребенка, покажи, как делают это другие, и он будет подражать без всяких приказаний». Поэтому все упражнения я всегда делаю с ребенком: корчу перед зеркалом, если это мимическая гимнастика, показываю язык во время артикуляционной гимнастики.

Многие мои и детские потрачены, но, в конце концов, так долго ребенок не издает ни звука. И вот тут масса эмоций и даже, не редко, восторженные крики – мой и детский!!!

Наступает 12 часов дня. Рабочий день закончен, и я уставшая, но счастливая, возвращаюсь домой.

Я ни разу не пожалела, что выбрала такую ​​замечательную профессию! Работу логопеда можно сравнить с работой скульптора. День за днем, по крупице я «вытачиваю» правильные звуки, как мастер, добиваясь идеального рельефа – . Личность учителя-логопеда многогранна. Накапливайте профессиональную компетенцию, языковой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.

«Кем вы работаете?»

«Уча других, мы учимся сами…»

(Л. Сенека)

Моя профессия – Логопед. Свой педагогический путь я начала с профессии педагога, окончив факультет олигофренопедагогики Хабаровского педагогического университета, который стал для меня моей профессиональной площадкой . Работа эта сочетает в себе многое: мудрость медицины, которая шагнула довольно далеко, корректность и гуманность по отношению к маленьким деткам, особенно к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проникновенность психологии и опыт прожитых мною лет.

«Все будет хорошо! У тебя все получиться!».

очень сложно помочь детям с ограниченными возможностями на другом уровне, потому что они иногда стыдятся своих недостатков. Дефекты речи бывают разными и без помощи специалиста сами не проходят, нужно начинать исправлять их как можно раньше, потому что со временем ребенок привыкает говорить неправильно, да и родители перестают обращать внимание на речь своего малыша. В такие моменты нужно помочь детям и их родителям. И с этого момента начинаются упорные тренировки и разные упражнения, чтобы помочь малышу, конечно и родители ребенка-логопата должны понимать, что все это требует не только моего квалифицированного профессионализма, но и усидчивость со стороны ребенка, и терпения со стороны родителей.

Сколько детей, сколько особей и сколько особей, сколько особей. В своей работе я отдаю предпочтение индивидуальному подходу к каждому ребенку. Ведь помимо речевых проблем у детей выявляются легкие или тяжелые, которые я решаю с помощью правильно поставленных целей и задач. Ребенок должен доверять мне, когда мы вместе идем по этому пути, я и его семья.

Мой: «Возможно все и даже больше! Все остальное, что вы считаете невозможным, требует времени».

Логопед — это не просто человек, который учит ребенка правильно говорить. Это человек, который расширит границы стоящего перед ним мира, расширит его словарный запас, сделает его увереннее и научит не отступать, если на пути он встретит трудности. А ребенок, особенно с ОВЗ, учит, что не все люди одинаковы. Благодаря этим детям я каждый день снова и снова чувствую аромат забытого детства. Вот почему я выбрала профессию логопеда.

19 стр., 9194 слов

«Особенности организации и содержания театрализованной деятельности ...

... -методической литературы по теме. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста (Приложение 1). Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности (Приложение 2). ...

Профессия педагога предъявляет высокие требования к человеку, решившему посвятить свою жизнь детям с ОВЗ. В моем бизнесе невозможно остановиться на определенном этапе профессионального роста, поэтому я стараюсь совершенствоваться . Это позволяет сделать жизнь детей интереснее, а их развитие — более качественным. Ведь одной из главных задач ДОУ является развитие речи детей, т.к. правильное овладение речью является важнейшим условием для полноценного психического и интеллектуального развития.

Учитель-логопед МКДОУ № 5 р.п. Охотск Болдырева Нины Петровны

Эссе «Моя »

Батина Светлана Юрьевна

«Умение воспитывать —

это все-таки искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А.С.Макаренко.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом. Он считал, что среди множества различных профессий на земле эта профессия была самой интересной и привлекательной.

Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить так без причины, отдавать им свое сердце.

Для меня профессия учителя — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантастики. Особо осознаёшь значимость профессии учителя-логопеда, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.

Работаю в детском саду логопедом, «учит слово», работаю с детьми с нарушениями речи. Моя задача — постепенно, шаг за шагом пройти сложный путь от установки звуков до самостоятельного и подробного изложения, подготовить дошкольников к освоению школы . И какова бывает радость, как светятся счастьем глаза ребенка, когда нам удается «завести моторчик», научиться правильно произносить звуки, не путать их в словах, грамотно строить предложения! У ребенка «вырастают крылья», когда он может выразить свое мнение, сказать то, о чем думал и мечтал.

Работая в детском саду, я увидела, как тяжело детям с дефектами речи. Они были замкнутыми, неуверенными в себе, раздражительными, обидчивыми, поэтому им было трудно общаться с другими людьми. Эти дети не могли полностью выразить свои пожелания, объяснить, спросить, наладить контакт со сверстниками. Я очень хотел помочь этим детям, поэтому он прекрасно понимал, что поступил в педагогический институт на факультет дефектологии на учителя-логопеда.

Я работаю с «особыми» детьми. У этих детей меньше возможностей адаптироваться к внешнему миру, и здесь моя задача — освободить ребенка, помочь ему принять себя таким, какой он есть, почувствовать себя уникальным, значимым в коллективе, в коллективе, в обществе.

Работая в детском саду, я никогда не сомневалась в своем выборе карьеры, но с каждым годом все больше убеждаюсь в том, как сложно учить и воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. В конце концов, как дети окажутся в школьной жизни, решать только вам. Я могу назвать себя , отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Дети — самая большая ценность на земле, это те, во имя кого мы живём.

18 стр., 8818 слов

Профессиональный стандарт педагога и диагностика качества профессиональной ...

... требований к педагогу: · психологическая, психофизиологическая и физическая готовность; · научно-теоретическая и практическая компетентность как основа профессионализма. Профессиональный стандарт учителя - это ... учителем целей своей профессиональной деятельности». В связи с этим результат деятельности учителя можно соотнести с любой его деятельностью, имеющей целью воспитание и обучение детей. ...

Педагог должен постоянно повышать свою квалификацию, используя результаты педагогической науки и передовой опыт. Должен идти вперед, осваивать , нетрадиционные методы. Работая с детьми, я понял смысл высказывания Мишеля Монтеня: «Чтобы научить другого, нужно больше ума, чем учиться самостоятельно». Я согласна с этим высказыванием, поэтому стараюсь самосовершенствоваться: знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике; использую новые инновационные технологии (ИКТ, интернет-ресурсы); расширяю и модернизирую средства коррекционно-логопедической работы. Прав профессор В.М.Лизинский: «Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он получает право учить».

У меня есть главное — терпение, оптимизм и любовь к детям. Желаемый результат будет не скоро, но постепенно, маленькими шажками изо дня в день мы кропотливо идем туда. И как хорошо видеть успехи детей, достигнутые тяжелым и кропотливым трудом, слышать слова благодарности от родителей. Я — учитель-логопед. Я произношу эти слова с чувством гордости, я помогаю людям стать счастливее!

Учитель – логопед, не легкая работа

Учить детей, красиво говорить!, Ты отдаешься всей душою, Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

Это не просто строки из стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой физиком, третий геолог, четвертый хирург, пятый учитель. Наверное, сложно выбрать ту уникальную профессию, которой вы потом посвятите годы своей жизни. Мой путь в профессию начался в детстве, мне понравилось, как ведущие ведут программы, как актеры играют свои роли в театре. Я садилась перед зеркалом и проговаривала различные тексты. В результате эти увлечения вылились в мою профессию. Анализируя все это, мы можем еще раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, насколько сильно они влияют на мечты о будущей профессии.

В 2006 году я поступил в Волгоградское государство социально по специальности педагог-психолог.

После окончания университета пришла работать воспитателем в детский сад «Тополек».

Слушая речь детей, которые с трудом произносят звуки, я хотела помочь им произносить слова, и это помогло мне определиться с профессией логопеда.

Изучение литературы по логопеду оказалось делом непростым: я начал понимать приемы, приемы, приемы настройки звуков, а главное, видеть нарушения в языке детей.

И я поступила в Московский институт психоанализа на факультет дефектного специального образования по специальности логопед.

В очередной раз убедился в своей профессии, в том, насколько интересно и поучительно приобретать знания и опыт логопедии.

Каждая поездка завершалась покупкой книг, альбомов, учебников по логопеду.

Я учусь и работаю учителем-логопедом в детском саду.

Детский сад — это особый мир, в котором нужно быть интересным и полезным для окружающих, дать детям свою энергию, знания и способность узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Занимаюсь исправлением нарушений звукового произношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением, улучшением детской связной речи. В своей работе я использую игровые приемы, различные наглядные материалы, схемы для создания предложений и рассказов, упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

31 стр., 15058 слов

«Проектная деятельность в обучении детей с ЗПР»

... мере реализует педагогический потенциал проектной деятельности как личностно-ориентированной технологии обучения детей с ЗПР. Для ... промежуточной и итоговой диагностики результатов работы над проектом в единстве его ... учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология», которая: а) предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения. ...

Меня, как каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал , использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, поощряет самостоятельность.

Чтобы каждый урок не был похож на предыдущий, я включаю в свои работы «легкий пушок», «веселые карандаши», «веселые языки». В классе есть интересные персонажи, такие как «умный заяц», «умный ёжик», «умный лисенок», которые очаровывают и манят детей своими . Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава), пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т.д.

Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны.

Считаю, что обладаю качествами, присущими педагогу: потребность в общении, умение поставить себя на место ребенка, выразительность, подвижность, творческая активность.

Как пишет В.О.Ключевский: «Чтобы быть, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

слаще меда.

Опыт моего логопедического бизнеса составляет всего три года, за этот период мне удалось не только наполнить развивающую среду предмета речевого центра учебными пособиями, литературой, но и наполнить семью рождением третьего ребенка. Не задерживаясь в декрете, я вышла на работу спустя три месяца. И вновь закипела жизнь на логопункте.

В работах ведущих исследователей Р. Е. Левиной, Т.Б.Филичевой, я понял важность обучающих игр и начал их делать.

Дидактические развивающие игры помогают мне прочно, закрепить поставленный звук в . Я разработал проект «Развивающие игры в процессе автоматизации и дифференциации подаваемых звуков» и внедряю его в своей работе с детьми и родителями. В ходе своей проектной деятельности я делал различные игры: «Логопедические бусы», «Улитки», «Граф», «Логопедическая головоломка», «Домино», «Волшебный дождь», «Помогите построить забор» .

Моя профессия доставляет массу удовольствия, каждый день я испытываю чувство радости с моими детьми. Я ощущаю себя полезной. Быть полезным — большое счастье! Работая в одном пакете: логопед + родители, я считаю, что можно добиться максимального результата. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что задействован целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед — воспитатели — родители. Педагоги — связующее звено в корректирующем процессе — помогают закрепить звуковой набор в детской речи. При выходе из строя хотя бы одного звена работа по устранению дефектов существенно затягивается.

28 стр., 13856 слов

Условия социально-педагогической работы с детьми-сиротами

... детей. Все больше становится семей, где воспитывает детей один отец. Растет количество детей, рожденных вне брака, в группе риска ... дети-сироты. Объект исследования: условия социально-педагогической работы с детьми-сиротами. Цель работы: выявить условия социально-педагогической работы с детьми ... государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подразумевает ...

Когда я тороплюсь на работу, мое сердце наполняется нетерпеливым ожиданием встречи с детьми, которых родители доверили мне, и охватывает смутное неопределенное состояние возбуждения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Мне очень интересно работать с детьми: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, спрашиваю, как они себя чувствуют, чем занимались на выходных, куда ездили? Ребята с удовольствием делятся впечатлениями и пообщаются . Мое желание — помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать ему почувствовать себя ценным. В глазах ребенка я вижу живой интерес к чему-то новому, но неизвестному. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Я считаю, что в воспитателях, учителях, логопедах главное не только профессионализм, но и их человеческие качества, ведь детей привлекает добрый и заботливый человек, и только так педагог может добиться хороших результатов.

Горы читаемой литературы, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения — все работает для эффективности и последовательности корректирующего процесса.

В неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий , помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение скайпа, в удобное для родителей время, можно проконсультировать, показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец — то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в , заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

24 стр., 11588 слов

«Мотивация учебной работы на х в начальной школе» (2 класс)

... мотивации учащихся. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность темы ... школьников устойчивых познавательных интересов. В связи с этим уровень учебной мотивации ... ребенка к потере интереса к учебе, снижению школьной мотивации. ... сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос о том, что побуждает человека действовать, по ...

И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе — !

Терпение и творчество, Упорство и победа, Вот главное, В работе логопеда!, Жанна Панарина

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

ЭССЕ

Учителя- логопеда, Панариной Жанны Викторовны

педагогическая философия

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю –, Любовь к детям», В. А. Сухомлинский

учитель-логопед

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

«Я на своём месте»

научиться правильно

Учитель -логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям познавать и открывать новое.

Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.

научиться говорить правильно

«дружелюбного»

«подзаряжаются»

педагогической

Активный поиск путей решения творческих задач : постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного есть и в моей деятельности.

учитель-логопед

педагог меня поймёт

педагогической

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель -логопед — профессия самая лучшая для меня и любимая!

Это мой выбор! Это мой путь!