Учителя информатики «Моя педагогическая философия»

Эссе

«Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».

Катон Старший

Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала была любовь к информатике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, возможность занять место учителя в День учителя». После окончания школы я поступила в Казахский Государственный агротехнический университет им.С.Сейфуллина на инженерно-педагогический факультет, который в процессе обучения был переименован в факультет информационных систем и повышения квалификации.

За время учебы трижды проходила профессионально-педагогическую практику в средней школе новоселовского происхождения. Учительская деятельность пришлась мне по душе. После учебы осталась работать на факультете КСиПО преподавателем кафедры информационных технологий. На протяжении двух лет я преподавала информатику и программирование. Мне это очень нравилось, я чувствовала что это моя стихия. Возможно, потому, что меня окружал высокопрофессиональный и дружный коллектив. Многому меня научила мой учитель и коллега, доктор физико-математических наук Мурзабекова Гульден Ислямбековна. Она стала для меня эталоном настоящего педагога. Увидев во мне большой потенциал, он сразу привлек меня к совместной научной работе. И уже через год работы мы опубликовали методическое пособие по программированию для студентов факультета КСиПО. Обстоятельства сложились так, что мне пришлось вернуться в родное село. Вскоре в моей родной школе появилась вакансия учителя информатики. Меня пригласили работать в школе и я согласилась. Придя работать в родную школу, я окунулась настоящую жизнь учителя. Конечно, я сразу почувствовал разницу между обучением и обучением. Иной контингент учащихся и концепция обучения, как мне кажется, если в университете студент понимает, что он учится «для себя», то в школе ученик чаще всего думает, что он учится «для учителя или для родителей и т.д.».

Структура обучения предмету тоже другая — ведь нужно не просто отвести занятие и выдать домашнее задание, а построить урок так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, и не забыл о том, что было на уроке, выйдя за порог школы. И чтобы моим выпускникам, поступившим в вуз, не задавали этот жуткий вопрос «Чему вас учили в школе?». И тогда я начала искать свои педагогические направления. Перебрала много литературы: учебной, методической, педагогической. Я изучил бесчисленное количество статей в Интернете о ключах к педагогическому успеху. Но мне помогло кое-что еще, я вспомнил своих учителей, я проанализировал их уроки, уроки и практические упражнения, я задумался и сделал выводы.

7 стр., 3117 слов

Роль и личные качества учителя логопеда . Моя педагогическая философия

... в педагогический институт на факультет дефектологии на учителя-логопеда. Я работаю с «особыми» детьми. У ... школе. Дети знают в нем каждый уголок, и для чего этот уголок нужен. Итак, утро . Очень люблю вторники и пятницы. Начинаются групповые занятия по обучению ... условием для полноценного психического и интеллектуального развития. Учитель-логопед МКДОУ № 5 р.п. Охотск Болдырева Нины Петровны Эссе ...

Сейчас в своей педагогической практике использую методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. В чем причина моего выбора? Традиция — это опыт, накопленный поколениями, неоднократно проверенный на практике и претворенный в жизнь самой практикой. А инновации — это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, методы решения существующих или возникающих проблем.

Среди различных направлений новых педагогических технологий наиболее подходящими для поставленных задач и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные технологии, развитие, Интернет-технологии, совместное обучение и метод проектов. Мне кажется, что эти технологии самым органичным образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Особое внимание уделяю развитию творческих способностей студентов, ведь творчество — это свобода. Но каждое занятие не может быть бесплатным, нельзя учитывать только интересы ученика, есть обязательные программы. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, дизайнерская деятельность студента не может выходить за рамки его знаний и перед тем, как приступить к работе, он должен получить эти знания. И, в то же время, такая форма работы обеспечивает учет индивидуальных особенностей студентов, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где найти время на реализацию проекта? Чаще всего в виде проектов провожу занятия по обобщению учебного материала по изучаемой теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.

В чем же моя педагогическая философия?

Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

Я вижу свою роль учителя информатики в том, чтобы вооружить студентов инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, владение информационными и коммуникационными технологиями — залог успешной учебы, а в будущем и успешной деятельности во взрослой жизни.

6 стр., 2931 слов

Информационные технологии в юридической деятельности. информационные ...

... телекоммуникационных сетей. РЕФЕРАТ По дисциплине Информационные технологии в юридической деятельности по теме Макро, средства управления, применение. Дисциплина Информационные технологии в юридической деятельности относится к базовой части профессионального цикла ООП. Использование информационных технологий в следственной, оперативно ...

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Сегодня аппаратное и программное обеспечение развивается фантастическими темпами. Компьютерное оборудование и программное обеспечение обновляются каждые два года. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Идти в ногу с развитием информационных технологий требует личной самоотдачи и постоянного желания знать, что происходит в мире информационных технологий.

В современной школе нет более сложной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учитесь и уметь применять свои знания — это заповеди человека, который хочет стать профессионалом в своей области.

В-третьих, это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Я так организовываю свою работу, потому что на практике понял, что знания, полученные самим человеком, остаются в памяти намного дольше, чем те, что только что услышаны на уроке.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить сложнейший материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

В этом заключается моя педагогическая философия. И если мне зададут вопрос: «Вы не пожалели, что выбрали профессию учителя?», Я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя.

Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия.

Учитель – это образ жизни!