Моё педагогическое кредо

Эссе

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель любит своих учеников, как отец, он будет лучшей матерью, чем учитель, который прочитал все книги, но не любит ни работу, ни учеников.

Если учитель сочетает в себе любовь к работе и ученикам, он идеальный учитель.

Л.Н. Толстой

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? На эти вопросы рано или поздно каждый должен ответить.

Размышляя о своем жизненном пути, я полностью понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается моя личная жизнь. Наверное, это мой путь, который зовет и ведет к счастью педагогической работы, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве я мечтала оказаться на доске и открывать детям новые горизонты и новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Я очень хотел поскорее стать взрослым, получить специальность и вернуться в свою домашнюю школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Когда я приехала в школу для глухих детей, я поняла, что она не доставляет мне такого удовольствия от жизни, как в этой школе. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране вместе живут только самые стойкие, самые терпеливые, самые смелые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые неординарные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» — это не профессия, не социальная позиция, не хобби, не работа… Для меня быть учителем — значит жить.

50 стр., 24816 слов

Дипломная работа обучения персонала

... и степень изученности темы, объекта, темы и методов исследования, цель выпускной квалификационной работы, задачи, практический смысл, структуру выпускной квалификационной работы. В первой главе «Теоретические аспекты обучения персонала на предприятии» рассмотрены подходы ...

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым, чтобы не пройти рядом с чужой болью. Жизнь, которую я выбрала сегодня, требует много терпения, мужества и выдержки.

Конечно, основные жители этой страны — дети с ограниченными возможностями. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Они учатся принимать их такими, какие они есть, терпеть ошибки других, но более требовательны к себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже сколько лет я работаю в школе с детьми. Это были годы исследований, размышлений, разочарований, колебаний, открытий, которые расстроили всю мою жизнь. Сегодня, уверенно идя по пути педагогических изысканий, я понимаю, что предстоит еще многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало . Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать то, что вам нужно для себя, выбрать свою позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.

В первые годы работы с детьми мне было странно, почему дети неправильно воспринимают информацию, когда все настолько элементарно, просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями — нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение . Это был первый принцип, которым я руководствуюсь сегодня в своей педагогической деятельности.

должно быть искренне

Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, Умение увлечь учеников своим предметом

формирование стойкой мотивации ребенка к развитию

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

22 стр., 10996 слов

Методического дня, посещение открытых уроков и их обсуждение. Эти дни ﺍ

... учителя к реализации ФГОС на уроках права». Цель исследования: изучить готовность учителя к ведению юридических занятий в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта. Предмет исследования - работа преподавателя юридических факультетов в контексте реализации федерального ...

Своё педагогическое кредо

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) — ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) — пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
  • А ещё нужно просто любить свою работу. Работа – лучший способ наслаждаться жизнью , — утверждал И.Кант. Так что я собираюсь повеселиться, имея огромную силу каждого учителя: владеть сердцами своих учеников.

… И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, а послезавтра будет урок, и они будут другими, но лучше всего, когда ученики обсуждают, спрашивают, выражают свое мнение, творят и творят. Самые приятные моменты — это когда они говорят, что получили удовольствие от урока, и чтобы урок был приятным, он должен иметь некоторый вкус. И задача учителя – найти эти изюминки.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень простые? И это неудивительно, ведь у меня небольшой педагогический стаж. Но на протяжении многих лет я постоянно усваивал, что мастерство учителя — это не случайная удача, не счастливое открытие, а систематические и кропотливые исследования и работа, часто грубая, повседневная, наполненная тревожными мыслями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

3 стр., 1359 слов

Учителя русского языка и литературы высшей категории

... стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Я – учитель русского языка ... о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о ... любить детей. Профессия учителя языка ... на урок, я ... завтра я опять иду в школу…

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я как учитель – дефектолог, учитель трудового обучения буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащемуся. Результатом моей педагогической работы должна стать развитая личность, довольная своим положением в школе, в обществе, знающая себя, свои способности, способная к самореализации в жизни.