«Смысл педагогической деятельности»

Эссе

«Педагог — это тот человек,

который должен передать новому поколению

все ценные накопления веков

и не передать предрассудков, пороков и болезней». Анатолий Васильевич Луначарский

Сохранение здоровья ребенка — главная задача концепции модернизации российского образования, включая его первую ступень — детский сад.

С ранних лет необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, одним словом, чтобы разумно достичь подлинной гармонии здоровья. В широком смысле здоровый образ жизни — это воплощение жизненной философии, целей активной и полноценной жизни.

Двадцать первый век. Со страниц педагогических журналов, из телепрограмм мы слышим: новый стандарт, новые педагогические технологии, «новый детский сад». И я снова вхожу в группу, меня ждут: дети нового поколения, поколение компьютеров, смартфонов, Интернета. Те, для которых и «новый детский сад», и новый Стандарт, и современные технологии…

К сожалению, по оценкам экспертов, состояние здоровья дошкольников в России очень тревожное.

Для приобщение детей к здоровому образу жизни использую эффективные педагогические технологии, но сколь разнообразны и эффективны не были бы технологии, главное для ребенка – это пример взрослого, который находится рядом с ним. Прежде чем приступить к реализации нашего желания вырастить счастливого и здорового ребенка, мы должны начать с себя. Истина в том, что мы не можете дать детям того, чего нет у нас. Если мы здоровы и счастливы, то сможем вырастить счастливых и здоровых детей.

Мое педагогическое кредо перекликается со словами великого французского педагога «Сделать ребенка умным и разумным, сделать его сильным и здоровым». Достижение этой цели достигается благодаря деятельности авторского проекта «Кроссфит — путь ГТО». Когда вы видите радость и интерес в глазах детей, их желание быть с вами, заниматься упражнениями, улучшающими здоровье, это дает вдохновение для работы.

14 стр., 6506 слов

Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр ...

... выбору темы курса: «Мотивация работы работников бюджетной сферы на примере центра развития ребенка МБДОУ - детский сад №16« Колокольчик»». Предметом исследования является мотивация и ее значение ... организации. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Заканчивается работа библиографическим списком. Глава I. Теоретические основы процесса мотивации, .1 Мотивация - понятие ...

Физические упражнения влияют не на какой-либо орган или систему в отдельности, а на все тело в целом. Физическая культура и спорт особенно важны сейчас, в эпоху технической революции, когда остро стоит проблема недогрузки мышц, которая компенсируется физической культурой и спортом.

Ценная услуга «Кроссфит — путь в ГТО» оказывает в формировании у дошкольников высоких моральных качеств: воспитывает волю, смелость, настойчивость в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Современная культура связывает здоровье нации и личности со спортом и активным отдыхом.

Воспитание здоровых детей — непростая задача, нет учебников с планами приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для развития у детей и взрослых интереса к здоровому образу жизни. Есть знания и мое желание передать их в умы детей, чтобы они поняли, осознали огромную ценность здоровья. Я всегда стараюсь подкрепить рецепты, которые даю детям, личным примером, я заставляю детей понимать значение рецептов для них, информируя детей о факторах, влияющих на здоровье.

Занятие физической культурой — это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель занятий физкультурой. Важно понять ребёнка, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всей тренировки вы сможете держать его в постоянном увлечении физической культурой. Дать ребёнку возможность поверить в себя. Ведь именно неверие разрушает инициативу, становится препятствием на пути к счастью, на пути к реализации способностей человека, препятствием для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми. Поэтому для меня занятие — это не погоня за результатом, а кропотливая работа по оздоровлению детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя позволять ребенку чувствовать, что он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого педагога и лично моя.

Недаром пишут «здоровью не научишь», надо учить детей тому, что нужно быть здоровым. Воспитывать! Поэтому воспитатель по физической культуре это не инструктор, это педагог, который вместе с детьми, за руку, идет к великой ценности человека – здоровью!

Подводя итог всему сказанному, хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей всюду данную тебе пшеницу, сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей при пути, сей и в тернии – все, где – нибудь и прозябнет, и плод принесет, хотя и нескоро…»

12 стр., 5857 слов

Физическая культура в современной системе образования Российской Федерации

... реакций на социальный запрос При формировании стратегии профессионального высшего образования необходимо изучить структуру и тенденции рынка труда в области физической культуры 1. 2 Анализ рынка труда в сфере физической культуры официально считается, что педагогика физической культуры ...