«Мои управленческие решения» материал

Эссе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Шагонар

Эссе

«Моё управленческое кредо»

Автор: Мандан-оол Ирина Даржаевна

заместитель директора по УВР

г.Шагонар

« Руководить – это предвидеть»

Я, Мандан-оол Ирина Даржаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар.

Педагогический стаж работы 37 лет, а завучем работаю двадцать один год. Всё это время работаю в одной школе, в своем родном городе. Рядом со мной в одном коллективе работают мои ученики.

В стенах родной школы я вместе с коллегами провел несколько реформ. У всех были свои достоинства и недостатки, но они всегда вносили новизну, свежесть, оживление в довольно размеренную жизнь школы. Именно подобное переживаем мы сейчас.

В первый год работы в данной должности я очень часто задавала себе одни и те же вопросы: « Как стать хорошим заместителем директора?», « Как организовать работу, за которую я отвечаю, так чтобы она была эффективной и успешной?»

Размышляя над этими и другими вопросами, я четко выбрал для себя важный принцип работы заместителя директора. Это — умение ладить с людьми: учащимися, педагогическим коллективом, работниками школы, родительской общественностью, представителями социума – качество, необходимое каждому руководителю .

На мой взгляд, хороший руководитель должен быть искусным оратором. Управление командой требует постановки целей и задач, а также правильного донесения их до подчиненных. Менеджер должен обладать развитыми коммуникативными навыками, чтобы поддерживать постоянное общение и плодотворное взаимодействие с сотрудниками. Здесь необходимы открытость и прямота. Лидер должен уметь вести переговоры, публичные выступления и уметь убеждать. Благодаря эффективному общению он может поддерживать как всю команду одновременно, так и свои индивидуальные связи в лице сотрудников.

35 стр., 17367 слов

Специфика управления персоналом школы

... выпускной аттестационной работы являются: - изучить научную, методологическую литературу по данному направлению; - определить место и роль управления персоналом школы; - выявить специфические методы управления персоналом школы; - определить психологические элементы управления персоналом в школе. ... перед директором школы стоит ... работать с разными личностями, и иногда очень сложно мотивировать персонал ...

Хороший руководитель – это не просто администратор. Это лидер, который вдохновляет подчиненных работать с максимальной отдачей. Можно ли этому научиться? Конечно, и делать это нужно постоянно. Для этого необходимо быть лидером для своих сотрудников! Мудрое изречение гласит: «Лидер – это тот, кто способен нас поднять, дать нам цель, мечту и силы к ней идти». Интеллигентный лидер должен помогать людям, чувствовать себя важной составной частью всей команды, необходимой и незаменимой для движения вперед к общей цели. Я всегда стараюсь быть рядом с коллективом, воодушевлять, воодушевлять каждого сотрудника школы, при необходимости — каждого ученика. Обращение к личной важности подчиненных всегда дает положительный результат. Ни в коем случае нельзя допускать панибратства на работе.

Вот тут-то и пора вспомнить правило нашего великого полководца Суворова:

« Каждый солдат должен понимать свой маневр!»

Руководитель обязан иметь авторитет. Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Уверена в том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно. На мой взгляд, авторитет — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Вот здесь и понадобится мощная поддержка учителей — это ключ к эффективному руководству.

Быть хорошим руководителем — это, прежде всего, хорошо ладить со своими подчиненными. Ведь именно они имеют самое верное представление о стиле руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно понимают разницу между работой с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве их работа становится более интересной, а их достижения укрепляют чувство профессиональной гордости.

Завоевание авторитета в коллективе , как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, поэтому исследователям не удалось разработать и подтвердить единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них лидер достигает эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и обеспечивая поддержку, в других лидер позволяет подчиненным участвовать в решении проблем, в других он безболезненно меняет стиль под давлением начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления.

35 стр., 17281 слов

Лидерство и стили управления

... работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы формирования лидерства и стилей управления 1 Сущность понятия лидерства в контексте социологии управления Лидерство ... авансцены. Однако изучение личностных качеств продолжает давать неоднозначные результаты. Лидеры, как правило, выделяются своим интеллектом, стремлением к знаниям, ...

Одно из самых главных качеств, которыми должен обладать руководитель – это профессионализм, составляющими которого являются:

интеллект: он должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности. В подтверждение этого тезиса мне хотелось бы процитировать слова одного демократа: «Чем менее плохие граждане достойны занимаемых ими почетных должностей, тем более нерадивыми они становятся, полны глупости и наглости».

— существенной является способность к решению сложных и абстрактных проблем;

инициатива и деловая активность: предполагает наличие мотива к действию, самостоятельность и находчивость;

уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и высоким уровнем притязаний.

Поэтому считаю, что профессиональный руководитель должен быть грамотным и обладать определенными качествами.

Не могу не остановиться на таком понятии как имидж руководителя . В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все больше возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж организации, имидж руководителя и т.д. И поэтому лидер должен придерживаться современных принципов формирования имиджа лидера. Лидера привлекает сам себя, а значит, и организация, которой он управляет. Знаю по себе, как это очень трудно и ответственно!!! необходимо каждый день приходить на работу хорошо одетым и причесанным, соблюдая при этом последовательность.

Но формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. На мой взгляд, знание психологии позволяет лидеру правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе.

Большую роль в становлении профессионального руководителя оказывает постоянное самообразование, постоянный процесс обучения всевозможными методами и формами. В своей практике я часто обращаюсь к опыту тех, кому есть чем поделиться. Я считаю своим самым ценным качеством способность вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что у них есть лучше всего, через признание их заслуг и наград.

10 стр., 4614 слов

Имидж организации и менеджера

... стала сферой формирования имиджа руководителя и персонала. Разработанные в этом направлении методы находят свое применение не только в области управления организацией, но и в этикете, в ... успешности взаимодействия организации со своими сотрудниками, партнерами и потребителями. Это требует от менеджеров компании планирования как внутренних мероприятий по улучшению имиджа компании, так и внешних ...

Я ценю функцию управления людьми намного выше, чем функцию простого администрирования. Этим я хотел бы подчеркнуть важность лидерства как неотъемлемого качества лидера. Людям больше не нужен менеджер — администратор. Им нужен лидер, который бы вдохновлял их на труд. Лидер, который заставит их работать с максимальной самоотдачей. Лидер, который призвал бы людей вложить душу в работу. Лидер, который бы заразил их светлой идеей, прекрасной сказкой, а они поверили бы в нее.