«Школа без отстающих: мои управленческие стратегии» материал

Эссе

по теме «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии».

Именно свободный создаёт .

Быть — значит выбирать себя.

Начиная новый учебный год или готовясь к новому проекту, мы думаем о том, какого результата нам нужно достичь и что привезти с собой из того, что уже сделано. Как увидеть «далекие» цели и не потерять «близкие»? Мы задали детям вопрос и получили уверенный ответ: «Купите лупу и телескоп!». Прислушаемся к совету детей…

Наша школа — школа с хорошей историей.

Сельская малочисленная школа — это уникальное педагогическое явление. Почему? Может, следует этому возразить? А достижениями школы являются: успешное участие во всероссийском конкурсе «Лучшие школы России», победы и получение грантов в два миллиона в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках нацпроекта «Образование» в 2006 и 2008 году, участие в пилотном проекте по развитию демократической школы через управляющий совет, экспериментальная работа в течение 6 лет по апробации 12-летнего образования, диплом первой степени и грант в сумме два миллиона рублей в конкурсе «Школа- лидер Воронежской области».

Направления инновационной деятельности учреждения:

1. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

3.Создание многоуровневой образовательной среды, гарантирующей обучение студентов навыкам моделирования и дизайна на основе информационных, коммуникационных и 3D технологий.

4. Проект по тестированию электронной формы регистрации успеваемости и посещаемости в образовательных учреждениях.

Получены продукты инновационной деятельности:

— Образовательная модель « Открытая информационная школа»,

-модель внеурочной деятельности « Шире круг»,

-модель государственного общественного управления «Диалог».

-Реализация образовательных программ на основе дистанционного обучения (потребитель).

23 стр., 11251 слов

Аттестация и продвижение кадров в образовательном учреждении

... основные этапы аттестации персонала; исследовать особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях; предложить рекомендации по совершенствованию системы аттестации и продвижения кадров образовательного учреждения. Объектом исследования является система аттестации и продвижения кадров муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. ...

-целевая программа «Профессионал»

В МКОУ Охрозаводской общеобразовательной школе 100% покрытие создается системой беспроводного доступа в Интернет WiFi, что позволяет использовать телекоммуникации в учебном процессе. 78% педагогов активно участвуют в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, фестивалях и конкурсах. Наличие выхода в Интернет позволяет проводить дистанционное обучение, организовывая серию образовательных и творческих мероприятий.

Фонд библиотечно-информационного центра укомплектован научно-популярной, справочной, педагогической и методической литературой, периодическими изданиями, а также учебниками и учебными пособиями, аудио-, видеоматериалами.

Наши образовательные программы предоставляют широкую возможность выбора: формы получения образования, уровня изучения предмета, спектр учебных предметов, курсов для расширения предметной области, профиля в старшей школе, объединений внеурочной деятельности, как в стенах школы, так и в учреждениях дополнительного образования округа и т.д. Мы предприняли попытку смоделировать деятельностную (развивающую) образовательную среду, которая побуждала бы всех субъектов образовательных отношений к ВЫБОРУ посредством ДЕЙСТВИЯ.

Это иллюзия, что в школе главное — хороший монолог учителя. В начале 21 века школа потеряла лидирующие позиции в качестве источника информации. Образовывает не столько учитель, сколько окружающая среда. Поэтому с точки зрения возраста ребенка эти среды должны быть разными.

Мы принимаем в школу всех детей. Мы даем каждому возможность учиться на одном уровне, но для каждого ученика обучение приобретает индивидуальный оттенок.

Никакая высшая структура не может заставить вас учиться, если нет внутренней мотивации.

ФГОС — это немного другое:

-это достижение личностных результатов.

— это метапредметный результат

-это индивидуальность

-это портрет выпускника( портфолио)

ФГОС-ЭТО ВЫБОР, а ИНТЕРЕС ПОВЕНЧАННЫЙ С КАЧЕСТВОМ, ПРИВЕДЕТ К УСПЕХУ!

В то же время у нас есть ряд факторов, которые определяют планирование дальнейшего развития учреждения.

К числу таких факторов в частности относятся:

— недостаточное количество специалистов для ведения дополнительных учебных предметов, модулей, курсов внеурочной деятельности;

— увеличение перегрузок вследствие увеличения количества часов внеурочной деятельности, перегруженность первой половины дня и недостаточная занятость второй половины дня;

— ограничение спектра услуг дополнительного образования затрудняет работу по выявлению и развитию одарённости детей;

20 стр., 9979 слов

Методы и приёмы развития творческого потенциала младших школьников ...

... Школа №1161» г. Москвы, учащиеся 3-4 классов, количество учащихся 15. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная программа внеурочной деятельности ... образования и универсальной духовнонравственной установки «становиться лучше» [15, с.12]. Поэтому современные образовательные учреждения должны способствовать тому, чтобы в процессе деятельности ... «такую деятельность ...

— несоответствие системы оценки качества образования.

В последние годы школа значительно расширила свои образовательные возможности, но школьный автобусный транспорт организован для 25% учеников школы.

Все это на фоне социальных проблем социума:

— нестабильная работа на Журавском охровом заводе — градообразующем предприятии вынуждает 20% родителей искать работу за пределами района.

С другой стороны, мы приходим в семьи из других регионов с еще более низким социальным статусом и низким уровнем образования.

Мы убеждены, что эта модель сейчас востребована школами, родителями, общественностью и временем.

Таким образом, «близкие» цели достаточно успешно реализованы коллективом учреждения, но следует отметить, что в высокой результативности образовательного процесса в большей степени заинтересована администрация (в основном управленческая команда – инициатор различных форм обмена опытом и т.д.).

При логически построенной системе образования школе еще не удается решить ряд задач, создать так называемую «школу, не отстающую». С учетом целевой аудитории мы задаём себе следующие проблемные вопросы:

Педагоги. КАК? сформировать позитивное отношение к решению актуальных задач, направленных на повышение качества образования, эффективное внедрение современных технологий обучения и воспитания?

Обучающиеся. ПОЧЕМУ? при наличии широкого поля возможностей и предложений в образовательной среде учреждения отдельные обучающиеся предпочитают заниматься внеурочной деятельностью в других организациях?

Родители. ПОЧЕМУ? отдельные родители не соглашаются с новой структурой учебного плана в части, где надо выбирать курсы по выбору, считая, что целесообразнее использовать эти часы на русский язык и математику для сдачи ГИА?

Таким образом, мы понимаем, что деятельностная (развивающая) образовательная среда учреждения, выстроенная в соответствии с требованиями ФГОС, предоставляющая широкий спектр выбора, порой ставит в тупик и ребенка, и родителей, и педагогов. Проблема? Проблема! Разнообразие предложений, представленных только извне, еще не гарантирует студенту реализации принципа индивидуализации, а зачастую остается для него лишь потенциальной возможностью. И здесь очень важно, чтобы способности ребенка совпадали с его интересами, чтобы образовательная среда помогала ребенку овладеть культурой выбора, стать конкретным ресурсом для самообразования, самореализации и достижения учебных достижений.

Отсюда цель , которую ставит перед собой педагогический коллектив МКОУ Охрозаводская СОШ: создать модель « Построение открытого образовательного пространства в условиях Школы полного дня, ориентированного на предоставление каждому школьнику равных возможностей для творчества и самореализации и индивидуального выбора»

18 стр., 8818 слов

Профессиональный стандарт педагога и диагностика качества профессиональной ...

... качества профессиональной деятельности педагогических работников ОУ. Итак, во-первых, оценка деятельности учителя может осуществляться в целях создания и поддержания имиджа (статуса) учреждения образования. Очевидно, что уровень профессиональной компетентности учителя во многом определяет качество ...

Лего-Образование, где обучающийся-конструктор сам формирует индивидуальную образовательную программу (ИОП) и решает, когда, где и чему учиться, выбирая классы, курсы или онлайн-сервисы по своему усмотрению, т.е. индивидуализировать деятельность ребенка через осознанный образовательный уровень.

Для этого мы предлагаем:

-объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребёнка в условиях образовательного сообщества, формирование единого, функционального комплекса образовательных процессов.

-создание нормативно-правовой базы и совершенствование управления;

-формирование педагогической системы, объединяющей учебный процесс, дополнительное образование и внеурочную деятельность, общение в рамках учреждения.

-развитие инновационных технологий, менеджмента образовательной деятельности, системы оценки качества образования,

— поиск возможностей ресурсного обеспечения обновления образования

Планируемые нововведения.

В качестве механизма организации управления школой, работающей в режиме полного дня, рассматривается:

— создание управленческо-педагогической команды учреждения, разработка нормативно-правовой базы;

-Создание системы мотивации для участников управленческо-педагогической команды.

-Организация тьюторского сопровождения индивидуальной траектории развития обучающихся в режиме полного дня.

Обеспечить новое качество образования возможно за счет наполнения процесса образования новой информацией и введения новых технологий:

-технологии сопровождения учебно-исследовательской деятельности уч-ся;

-технологии проектирования;

— технологии «Радуга успеха» в воспитательных и социальных проектах (проект «Годового круга традиций и праздников»),

-формирование исследовательской компетентности учащихся за счет интеграции основного и дополнительного образования на всех этапах обучения;

-Проект «Лаборатория исследователей» для реализации в 9 классе (предполагает работу учащегося с тьютором над выбранной темой в рамках предметных лабораторий), но с введением элективного курса с 7 класса «Научно исследовательская деятельность»

— индивидуальную образовательную программу, в т.ч. через использование средств информационных и коммуникационных технологий;

— событийную и образовательную среду других организаций образования, спорта, культуры, интернет-сервисов (педагогический состав, выбор предметов, выбор образовательных ресурсов и т.д.);

— качественно новую систему оценивания результатов деятельности;

3 стр., 1243 слов

Управление образовательными системами материал (11 класс)

... Субъектами управления системой образования являются Министерство образования Российской Федерации, управления образования области, области или города, а также управления районного образования. Любое образовательное учреждение, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему. Управление ею ...

— разнообразные площадки для представления личностных, предметных, метапредметных результатов;

— систему поощрения, где будут учитываться как учебные, так и внеучебные достижения (участие в значимых для учреждения и социума мероприятиях, социальных практиках и т.п.).

При этом главное, чтобы каждый преподаватель был мотивирован необходимостью его непрерывного профессионального развития, работать на качественно новый образовательный результат.

Оценка качества образования должна быть всеобъемлющей, прозрачной, открытой, объективной, оперативной и совокупной.

Сегодня школа выходит далеко за свои рамки, поэтому ответ на вызов динамичной эпохи очевиден: сегодня разнообразие — это норма жизни. Только оно обеспечит индивидуализацию образования.

Основными результатами от реализации проекта можно считать:

— создание нормативно-правовой базы новой модели оценки качества образования;(модульное оценивание)

— внедрение инновационной модели мониторинга качества образования, совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования;

— наличие инновационной деятельности в ОУ;

— развитие профессионализма педагогических кадров.

Чтобы обеспечить информативную поддержку результатов индивидуальной успеваемости студента в широком образовательном контексте, документально продемонстрировать диапазон его навыков, интересов и склонностей, возникает необходимость создания электронного портфолио результатов.

Варианты:

(для 1-8) мы предлагаем «Портфолио выходного дня» (организация и поддержка со стороны школы и семьи семейных выходных дней с посещением спортивных мероприятий, выставочных программ, экскурсии и т.д.)

(для 9-11) Реализацию инновационного проекта «От «Портфолио» к «Абитур-классу» : формирование исследовательской компетентности за счет интеграции основного и дополнительного образования в современной школе», обеспечивающего создание в школе условий для расширения спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий «одаренных детей».

Индивидуальный маршрут подготовки к итоговой аттестации и выбора дальнейшего профессионального образования и жизненной траектории ;

(проект включает в себя план участия в предметных олимпиадах, определение пакета выпускных экзаменов и работу по профильным предметам.)

Оценка качества компетенций учителя — один из основных критериев работы школы. Если инновационные подходы к оценке работы учителя и качества образования не станут нормой, они умрут.

Для этого необходимо внести необходимые изменения в действующую нормативно-правовую базу по порядку определения оплаты труда и стимулирования учителей. Все это позволит осуществить переход к управлению качеством в образовании на условиях действующего контракта.

9 стр., 4366 слов

Управление ассортиментом и оценка качества зерномучных изделий

... проблема управления ассортиментом и оценивается качество зерновых продуктов. В работе речь пойдет о товароведной характеристике продукции. Ассортимент товаров и ... ассортимента зерновой продукции, определение показателей для оценки качества зерновой продукции. Задачи: Определить основные способы формирования и управление ассортиментом торговой организации: понятие и свойства торгового ассортимента; ...

Успешная реализация проекта заключает в себе пользу тройного действия:

Для учителей:

— стремление к профессиональному росту

-активное участие в пропаганде своего мастерства

-представление к поощрениям.

Для ученика:

— обеспечивается индивидуальное развитие личности, улучшение здоровья учащихся, снижение процента правонарушений среди подростков;

Для общества и школы:

— семья обретает спокойствие за ребёнка, так как на время рабочего дня родителей он находится под контролем педагогов и руководителей объединений, таким образом, ребёнок защищён от влияния улицы и антисоциальных элементов;

— возрастание роли школы в социуме.

— повышение имиджа школы.

Определяем для себя возможные риски при реализации проекта и профилактические меры по их предупреждению и уверенно идём вперёд по пути перспективного развития…

-не все дети охвачены режимом полного дня

-снижается рейтинг предметов второй половины дня.

-недостаточный уровень финансирования.

— невостребованность исследований в рамках социума

-Общественная пассивность, недопонимание важности оценки качества.

Результатом создания такой модели должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие и качество образования.

Поскольку Стандарты второго поколения предъявляют новые требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, акцентируют внимание на формировании и развитии умения учиться, вектор развития образовательного учреждения должен быть направлен на изменение не только содержания образования, педагогических технологий, но и способов оценки образовательных результатов обучающихся.

Оценка качества образования включает в себя оценку качества успеваемости учащихся и оценку качества учебного процесса.

К основным задачам системы оценки качества образования относятся:

  • Оценка уровня успеваемости студентов образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для приема на следующую ступень обучения.
  • Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).
  • Формирование системы счетчиков для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовать основные задачи системы оценки качества обучения.

Как показывает социологический опрос социума школы, большинство родителей осведомлены об изменениях, которые происходят в образовании и в конкретной школе. Но оценка качества школы трактуется по-разному родителями. Пожилые родители, как правило, сравнивают результаты итоговой аттестации. И родители начальной и начальной школы видят результаты в выпускных классах. Часто меры и процедуры мониторинга и оценки качества образования воспринимаются родителями, а также учителями как изолированные, не объединенные общей логикой и целостным подходом.

10 стр., 4581 слов

Оценка деловых качеств менеджера

... в возможности использования ее результатов и рекомендаций при оценке корпоративных качеств менеджеров в аудиторской деятельности. ... оценки топ-менеджером - очень сложный вопрос, который прямо пропорционален целям этой оценки. Центр оценки считается признанным и объективным способом оценки деловых и личных качеств менеджеров ... продвижения по службе и перехода на другую работу, если это не позволит ему ...

При создании системы оценки качества обучения наряду с оценкой знаний школьников необходимо включить весь комплекс показателей, от организации питания и свободного времени студентов до учебно-методического обеспечения учебного заведения учебный процесс. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий; анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом.

Проблемы:

  • необходимость разработки и внедрения технологий, методик подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования и отсутствием на практике необходимого научно-методического обеспечения для объективного и надежного сбора информации;
  • необходимостью определения единых подходов к формированию системы оценки качества образования.

Активная реализация права выбора обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогами в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, стремление к достижению планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС, обязывают нас пересмотреть систему оценки качества школьного образования (СОКГО).

Как оценить курсы по выбору, индивидуальный проект? Как замерить личностные и метапредметные результаты обучающихся?

Проведенный проблемный анализ позволил выявить конкретную локальную проблему : необходимость разработки единой системы комплексной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС.

Оценка должна быть ориентирована не только на определение уровня усвоения предметных результатов, но и глубины и объема их индивидуальных достижений, готовности их использования, овладения специальными и универсальными способами деятельности (УУД), степени и характера личных усилий обучающихся.

Традиционная система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у обучающегося оценочной самостоятельности, затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения), является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий — что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка).

28 стр., 13733 слов

Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов

... о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательного ...

Отметка часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, «отметочная» система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей).

Таким образом, актуальной является разработка системы комплексной оценки планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, которая позволила бы:

  • сделать систему оценивания открытой, доступной и объективной для всех участников образовательных отношений;
  • осуществлять педагогу и ребенку совместный выбор критериальности оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;
  • развивать оценочную самостоятельность обучающихся с целью повышения мотивации обучения;
  • повысить качество образовательного результата.

В процессе реализации проекта будет разработана новая система комплексной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС, которая позволит увидеть уровень развития каждого ребенка, его индивидуальный прогресс, повысить качество образования.

Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ будет включать в себя входную, текущую, тематическую, промежуточную и итоговую оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, а также оценку уровня воспитанности и социализации обучающихся с применением традиционных и современных методов, форм и средств оценивания (формирующее, рейтинговое оценивание) и психолого-педагогической диагностики, выбор которых за педагогом.

Планируется использование следующих методов, форм и средств оценивания и психолого-педагогической диагностики: тестирование (метод тестов), проективные методы, опрос (анкетирование, интервью, беседа), психолого-педагогическое наблюдение (включенное и узкоспециальное) и эксперимент, стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, портфолио, паспорт достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ, педагогическое проектирование (моделирование), анализ педагогической деятельности, самоанализ, самооценка, самоконтроль и др.

Следует отметить следующее:

Объектом оценки личностных результатов будет служить сформированность личностных универсальных учебных действий, следующих компонентов: когнитивного, ценностного, эмоционального и деятельностного (поведенческого).

4 стр., 1712 слов

Начальное профессиональное образование в России

... таких образовательных программ и профиля получаемого среднего профессионального образования. Основные образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с основными образовательными программами основного общего и (или) среднего общего образования, должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программы, предусмотренных ...

Целью деятельности в рамках реализации инновационного проекта является: создание комплексной системы контроля и оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся через внедрение формирующей оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения обучающимися основных образовательных программ.

Задачи:

  1. Разработка нормативной базы, обеспечивающей комплексную систему оценивания для достижения запланированных результатов освоения программ базового образования.
  2. Утверждение средств оценки и мониторинга качества образования в образовательном процессе образовательного учреждения.
  3. Осуществление индивидуализации обучения через построение индивидуальных образовательных программ, в том числе на основе сетевого взаимодействия, что предоставляет участникам образовательных отношений право выбора.
  4. Развитие и обобщение положительного опыта использования глобальной системы оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ с целью его распространения на муниципальном и региональном уровне.

5. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;

6. Повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

7. Определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ;

Составляющие качества образования следующие:

  • уровень достижений учащихся в образовательном процессе;
  • уровень мастерства учителей;
  • качество условий организации образовательного процесса;
  • качество управления системой образования в ОУ;
  • общественный рейтинг ОУ и его востребованность.

Каждый из выбранных компонентов имеет свои собственные конкретные индикаторы мониторинга.

Проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных единой идеей, целью и задачами, достигающими ожидаемых результатов. Контроль за реализацией проекта осуществляет координационный совет, в который входят все участники образовательных отношений.

  • Оценка результатов метапредмета будет осуществляться в ходе выполнения студентами комплексных работ на междисциплинарной основе, а также индивидуальных итоговых проектов.
  • При оценке результатов по предмету объектом оценки будут действия, выполняемые студентами с предметным содержанием. Однако главной ценностью будет не знание предмета как таковое, а умение использовать его для решения практических задач, в том числе нестандартных.

Он должен регистрировать личные, мета-субъективные и дисциплинарные результаты в паспорте личных, мета-субъективных и дисциплинарных результатов студента и хранить их в портфолио студента.

Планируемые эффекты от реализации проекта

  • Объективная оценка качества образовательных результатов каждого ребенка.
  • Повышение мотивации, успешности обучающегося.
  • Индивидуализация обучения через построение индивидуальной образовательной программы студента, в том числе в модальностях взаимодействия в сети.
  • Удовлетворенность всех участников образовательных отношений качеством образования.
  • Снижение перегрузки ребенка;
  • Смещение акцента в образовательном процессе на образование поможет достичь лучших результатов обучения и минимизировать влияние негативных факторов на ребенка.
  • Удовлетворенность условиями, процессом и результатами учебной деятельности в школе повысится у всех участников учебного процесса: учащихся, родителей, учителей.
  • Появление положительного опыта в проведении мониторинга качества образования;
  • появление новых средств измерения;
  • Повышенный запрос педагогов на курсовую подготовку;
  • Информированность населения о деятельности школы.

Но стремительное развитие выявило и комплекс противоречии:

-между стремлением к новому уровню качества образования и невозможностью обеспечить по настоящему современные условия, отвечающие требованиям ФГОС, акцент на обновление, на умение улавливать современные требования позволяет создать в школе атмосферу творческого поиска, но не позволяет решить глубинные проблемы, связанные с техническим состоянием здания;

-между логикой формирования культурно-образовательной среды школы и возможностями социума

-между накопленным опытом внедрения инноваций и невозможностью полностью самостоятельно управлять развитием учреждения

Цели и задачи проекта ориентированы в том числе и на разрешение этих противоречий и создания основы для перехода учреждения на новый уровень развития, отвечающий современным требованиям и это:

инновационность, открытость, социальное партнерство, эффективный менеджемент и как результат создание школы без отстающих!

Перспективы

Стабильная рабочая школа, которая имеет программу развития, учитывающую ее способности, бережно относящуюся к ее традициям и накопленному опыту, способна развиваться в будущем. Школа может и должна стать островком надежности и успеха при постоянном внимании к ней тех, кто в силу своих навыков и воли станет ее другом и наставником.

ПРИГЛАШАЕМ В НАШУ ШКОЛУ