ДОКЛАД «Имидж педагога»

Эссе

ДОКЛАД

на тему «Имидж педагога»

Подготовила:

старший воспитатнель

МДОУ ЦРР – д/с № 15

Спелова С.В.

Маркс

2013 г.

«Я эту работу как азбуку знаю и прелести все на себе испытаю …

Я в ней возмужала, успехов добилась, в ней проблемных вопросов давно закалилась.

В профессии этой, совсем не секрет, чего-нибудь очень завидного нет!

И даже напротив – она нелегка, среди остальных не престижна она…

Вот так и живу, и в тоску не впадаю, свой уровень жизни я поднимаю.

И имидж я свой каждый день создаю, потому что работу свою я люблю»

(из эссе «Мой педагогический имидж» воспитателя Дубских О.Г.)

ДОКЛАД «Имидж педагога» 1 «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? » Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех порождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.

Профессия педагога одна из самых древнейших. Место нахождения. В настоящее время на педагога возлагается большая ответственность и многогранные многогранные возлагается большая ответственность и многогранные многогранные многогранные ункции пронотединосьса.

40 стр., 19869 слов

Работы является актуальной

... основы деятельности руководителя в системе управления предприятием 1.1. Основные аспекты исследований роли современного руководителя в управлении организацией Специфика ведения малого бизнеса заключается в том, что лидер может и должен взять на себя ответственность за ...

Каким же должен быть воспитатель сегодня?

Профессиональная деятельность воспитателя весьма многогранна по своему содержанию, которое обуславливает саму концепцию о принципах, функциях, свойствах и слагаемых имиджа дошкольного работника

«Имидж» — красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед воспитанниками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.

Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие свостепенеденепенеб. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации — печать, раниетев. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.

Воспитатель-это публичная профессия и в этом она сродни актерской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания.

Контакт. Как говорится «Подобное рождает подобное» — имидж педагога особое формирующее воздействие на детей младшего возраста.

Существуют 3 основных составляющих имиджа педагога

  • внешний облик;

  • использование вербальных и невербальных средств общения;

  • внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»..

Внешний облик.

необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вынегляд. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

В одежде педагога не допускаются:

  • слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;

    6 стр., 2820 слов

    Мой идеал педагога мастера. :»Идеал педагога-мастера». ...

    ... настоящим воспитателем детей, нужно отдать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная. Эссе «Миссия учителя» Эссе « ... в ответе. Надежда Ковальчук Эссе «Мой педагогический идеал» «Мы все родом - из детства!». Для меня идеалом была учительница русского ... учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Педагог должен знать, что каждому из них ...

  • мини и макси;

  • открытый живот;

  • слишком узкие или широкие брюки.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным воспитателем. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво — значит проявлять увамудикомедикеменик. На. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. В. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы не бросалось в глаза. Настоящий педагог не подчеркивает одеждой свою привлекательность, но будет демонстрировать на работе свой, профессиональные навыки и способности, более важные умения во всех отношениях, чем внешность.

и конечно же не забывать о соблюдении гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).

Вербальные и невербальные средства общения

Воспитатель, взаимодействуя с воспитанниками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в коллективе.

Речь педагога должна быть:

грамотной;

правильной;

без употребления слов — паразитов;

эмоционально насыщенной

Интонация ограниченно включается в речь воспитателя.

Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…

Педагог также должен знать и учитывать зоны общения.

Интимная — до 46 см.

Личная — от 46-120 см.

Социальная — от 120-360 см.

Общественная — более 360 см.

Внутренний образ

Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Неизменными остаются качества «идеального воспитателя»:

любовь к детям;

44 стр., 21550 слов

Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с коммуникативными ...

... синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя. Эта профессиональная деформация ...

доброжелательность;

искренность;

умение общаться.

«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.

Работа воспитателя специфична. Он каждый день общается с детьми, родителями и коллегами. Поэтому его целостный имидж состоит из:

-имиджа для представления детям;

-имиджа для представления родителям;

-имиджа для представления трудовому коллективу.

Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.

Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.

Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.

Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих

, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому важны:

  1. высокая и уверенность в себе

  2. позитивный взгляд на мир

  3. социальная и личная ответственность за реальные дела

  4. желание меняться в соответствии с велениями времени

  5. умение разумно рисковать

Привлекательные люди:

  • естественно ведут себя

  • дружелюбны, с ними легко общаться

  • уверены в себе

  • умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;

  • часто и искренне улыбаются

  • имеют хорошее чувство юмора

  • часто и искренне говорят комплименты

    20 стр., 9863 слов

    Теоретические основы коллективных видов деятельности на занятиях ...

    ... работы могут быть использованы в работе дошкольных воспитателей, заведующих художественными занятиями при работе с детьми старшего дошкольного возраста. В состав курсовой работы ... продуктивной деятельности, приложение важно для всестороннего развития и воспитания дошкольников, формирования у них определенных знаний, развития умений ... научные представления о коллективных видах деятельности со ...

  • знают нормы этикета и следуют им

  • способны посмеяться над собой

  • понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы

Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации педагога, большинство из них присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они — взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.