Строим деревянный дом. Информационный портал

Эссе

«Будущий человек» — Социологический опрос. Есть ли у вас какая-либо вредная привычка? Аналитический метод. Г и п о т е з а. Как вы думаете, человек без вредных привычек — это человек будущего? Аналитический метод Сравнительный метод Социологическое исследование. Задачи нашей группы: Всем хорошо известно, что к мы относим:

«Деятельность человека» — Объект – то, на что направлена деятельность. Цель оправдывает средства? Целесообразность деятельности. Аффектное действие. Направленность личности. Целеполагание присуще только . Мотивация деятельности. Потребности. Интересы. Социальные установки. Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.

«Высшая нервная деятельность человека» — Прямое раздражение нервных структур мозга. Использование электрических индикаторов условнорефлекторной реактивности. Вклад отечественных ученых в развитие учения о высшей нервной деятельности. Изучение условий жизни животного может быть , раскрывающим. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о ВНД.

«Поведение человека» — Жизнь и здоровье дороже любой вещи. При горении элементов ёлки опасен ядовитый дым. Крутой берег может быть хорошей горкой. Никогда не ходи по льду один! Избегай мест, где лёд может быть тонким. Как помочь тому, кто упал на лед? Выбирайте безопасный путь, а не короткий. При встрече с преступником говорите спокойно, медленно, уверенно.

«Человек — существо разумное» — Альберт Эйнштейн не мог говорить почти до девяти лет. Знаете ли вы… Что помогает людям учиться? Уважаемые участники проекта, приглашаем вас принять участие в исследовании! Легко ли быть ЧЕЛОВЕКОМ? Является ли человек частью природы? Человек — разумное существо. Самая сильная мышца в — язык.

«Компьютер и его назначение» — Назначение компьютера. Используя дискеты, вы можете легко переносить информацию с одного компьютера на другой. Звуковая карта (Sound card).

Накопитель на компакт-дисках (CD-ROM drive).

Центральный процессор (CPU).

Видеоадаптер. Следовательно, общая производительность ПК в первую очередь определяется скоростью процессора.

Назначение человека в разумной деятельности»., А. Спиркин

Эмоциональные отношения человека с самим собой или самооценка — это не что иное, как феномен сознания. Оно является отражением самосознания. Самосознание — это психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которой представления человека о самом себе складываются в мысленный образ « Я». Отношение человека к себе — это также его оценка физических характеристик, способностей и действий. Самоуважение — необходимая человеку личностная составляющая, с помощью которой он ориентируется в окружающем мире, взаимодействует с другими людьми. Самооценка значительно улучшает человеческую деятельность, стимулируя ее, играя важную роль в определении ее цели и участии в самом процессе.

4 стр., 1598 слов

ДИПЛОМ!!! ПОЛНЫЙ!!! (Стимулирование продаж в коммерческой деятельности ...

... Содействие индивидуальным продажам: как правило, эта деятельность осуществляется непосредственным производителем продукции или по его указанию. Осуществляется в местах, где проводится общая экспозиция товаров. К числу основных методов стимулирования продаж можно ...

С завышенной самооценкой или заниженной самооценкой у человека возникают проблемы. В первом случае проявление снобизма, высокомерия, тщеславия, эгоизма, излишней самоуверенности может привести к отрицанию личности обществом. Во втором случае застенчивость, неуверенность, чрезмерная самокритика могут привести к развитию ненужных комплексов. Самоуважение человека складывается из его собственной оценки и оценки других людей. Когда мы начинаем исследовать самих себя, мы склонны к поистине дьявольским рассуждениям: все, что во мне привлекательно, — это «мое я», все, что мне кажется отталкивающим и уродливым, что создает напряжение в отношениях с другими, — это наложенные на меня пятна от вне.

Единственное, что у человека — это желание развить здоровую самооценку, умение трезво оценивать свои сильные и слабые стороны.

Различные тесты, широко используемые в социальной психологии, помогают определить, насколько адекватна самооценка человека. Также существует достаточное количество обучающих курсов, позволяющих поднять уровень самооценки.

Моя самооценка адекватна по сравнению с моей и немного занижена по сравнению с отрицательными качествами . Это означает, что я довольно строго оцениваю свои недостатки.

Стоит постараться быть максимально адекватным, поскольку трезвое, ясное видение вещей, без эмоциональных примесей, помогает принять правильное решение и дает спокойствие.

Шиманский Павел.

Жизнь человека невозможна без деятельности.

Деятельность — это форма деятельности человека, направленная на преобразование окружающего мира. Субъект деятельности — человек, а объект — объект или область, которая трансформируется. Субъект и объект деятельности могут совпадать (человек воспитывает у себя силу воли).В структуру деятельности входит цель- осознанный опыт предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; средства – приёмы, способы и приспособления для осуществления деятельности; действия, результат. Вебер выделил следующие виды действий: целерациональные (в основе продуманная цель), ценностнорациональные (в основе принципы и убеждения), аффективные (в основе эмоциональное состояние индивида), традиционные (в основе привычки).

Мотив – побуждение к деятельности. Причина деятельности — потребности — состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования. Маслоу выделяет первичные потребности (физиологические и экзистенциональные) и вторичные (социальные, престижные и духовные).

Говоря о социальном характере деятельности, важно отметить, что действия индивида становятся социальными не только потому, что осознаются им. Они также социальны, потому что связаны с интересами и потребностями других. Деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Выделяют триаду универсальных видов деятельности: игра, учёба, труд. Некоторые социологи добавляют к этим видам деятельности и общение. Активность позволяет человеку реализовать себя как личность, раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность позволяет трансформировать окружающий мир, поэтому неудивительно, что культура в широком смысле понимается как результат трансформирующей деятельности человека. Основываясь на деятельности человека, мы можем сделать вывод, что он обладает значительными качествами, своими ценностями и убеждениями. позволяет определить насколько активно человек участвует в делах управления государства.

4 стр., 1748 слов

Совершенствование деятельности организации как объекта управления. 2013 г

... управленческая деятельность - это, прежде всего, управление социальными группами людей, которые следует рассматривать как социально контролируемые системы. Организацию любого уровня можно рассматривать как социально управляемую систему: министерство, научно-производственное ...

Прогностическая деятельность очень важна во всех сферах жизни общества в связи с процессами глобализации в современном мире.

Основной вид моей деятельности на – учёба. Я намерен хорошо закончить школу, поступить в институт, получить хорошую профессию и принести пользу обществу, в котором я живу, своими будущими усилиями.

Без деятельности невозможна жизнь человека.

Коробейникова Анна.

Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

определяются общественными целями

три основных вида деятельности

Характеристика деятельности

Под деятельностью понимается специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески трансформируется, превращаясь в активного субъекта, а явления осваиваются — в объект своей деятельности.

субъектом

Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности ), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Чтобы понять бизнес, нужно учитывать несколько важных характеристик.

Человек и деятельность неразрывно связаны., Деятельность есть преобразование ., Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности:

Таким образом, в процессе деятельности человек творчески трансформирует действительность, себя и свои социальные связи.

Более подробно сущность деятельности раскрывается в ходе ее структурного анализа.

Основные формы деятельности человека

Деятельность человека осуществляется в (производственной, бытовой, природной окружающей).

Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, эмоциональной устойчивости.

Изучение человека в процессе осуществляется эргономикой, целью которой является оптимизация трудовой деятельности на основе рационального учета возможностей человека.

Все многообразие форм человеческой деятельности можно разделить на две основные группы в зависимости от характера выполняемых человеком функций — физического и умственного труда.

Физический труд , Физический труд

Умственный труд

Умственный труд

Структура деятельности человека

Структура бизнеса обычно представлена ​​линейно, при этом каждый компонент следует за другим с течением времени.

3 стр., 1259 слов

Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу

... последнее время появилась опасность, что из-за деятельности человека запасы кислорода в атмосфере могут уменьшиться. Особую ... твердые частицы, поступающие с поверхности Земли (например, продукты горения, вулканической деятельности, частицы почвы) и из космоса ( ... защищает земную поверхность от ультрафиолетового излучения, губительного для живых организмов. Современная атмосфера содержит только одну ...

Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Рассмотрим все компоненты деятельности поочередно.

Потребность в действии , Потребность

Наиболее разработанная классификация принадлежит американскому психологу (1908-1970) и известна как пирамида потребностей (рис. 2.2).

Потребность в действии  1

Маслоу разделил потребности на первичные, или врожденные, и вторичные, и приобретенные. Они в свою очередь включают в себя потребности:

  • физиологические — в пище, воде, воздухе, одежде, тепле, сне,чистоте, жилье, физическом отдыхе и т.д.;
  • экзистенциальные — безопасность и защищенность, неприкосновенность личной собственности, гарантированная занятость, уверенность в завтрашнем дне и т.д.;
  • социальные — стремление к принадлежности и причастности к какой-либо социальной группе, коллективу и т.д. На этих потребностях базируются ценности привязанности, дружбы, любви;
  • престижные — основанные на желании уважения, признания другими личных достижений, на ценностях самоутверждения, лидерства;
  • духовные — ориентированные на самовыражение, самоактуализацию, творческое развитие и использование своих навыков, способностей и знаний.
  • Иерархия потребностей несколько раз видоизменялась и дополнялась разными психологами. Сам Маслоу на поздних этапах своих исследований добавил в нее три дополнительные группы потребностей:
  • познавательные — в знании, умении, понимании, исследовании. Сюда можно отнести желание открывать новое, любознательность, стремление к самопознанию;
  • эстетические — стремление к гармонии, упорядочению, прекрасному;
  • трансцендирования — бескорыстное стремлен ие помочь другим в духовном самосовершенствовании, в их стремлении к самовыражению.

Согласно Маслоу, чтобы удовлетворить высшие духовные потребности, сначала необходимо удовлетворить те потребности, которые возникают в пирамиде внизу. Если потребности любого уровня полностью удовлетворены, у человека возникает естественная потребность удовлетворить потребности более высокого уровня.

Мотивы деятельности

Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность становится причиной, если воспринимается не только как руководство к действию, но и как руководство к нему.

В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие мотивы. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

Интересом называется конкретная причина действий, определяющая . Хотя потребности всех людей одинаковы, у разных социальных групп есть свои интересы. Например, разные интересы рабочих и заводчиков, мужчин и женщин, молодежи и пенсионеров. Так, для более важны инновации, для пенсионеров — традиции; у предпринимателей интересы, скорее, материальные, а у людей искусства — духовные. У каждого человека есть и свои личные интересы, основанные на индивидуальных склонностях, симпатиях (люди слушают разную музыку, занимаются спорта и т.п.).

5 стр., 2202 слов

Управление силами и средствами на пожаре

... на пожаре, передача необходимой информации РТП и дежурному диспетчеру; определение потребности в силах и средствах, подготовка соответствующих предложений для РТП; обеспечение организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведения АСР; учет сил и средств на пожаре, ...

Традиции представляют собой социальное и , передаваемое из поколения в поколение. Можно говорить о традициях религиозных, профессиональных, корпоративных, национальных (например, французских или русских) и т.д. Ради некоторых традиций (например, воинских) человек может ограничивать свои первостепенные потребности (сменив безопасность и защищенность на деятельность в условиях высокого риска).

Убеждения, Установки

В деятельности обычно можно выявить не один мотив, а несколько. В таком случае выделяют основной мотив, который считается движущим.

Цели деятельности

Цель — это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные, в отличие от человека, не могут ставить перед собой цели: программа их деятельности заранее предопределена и выражается в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в деятельности животных нет постановки целей, это не деятельность. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.

Однако цель может быть сложной и иногда требует ряда промежуточных шагов для ее достижения. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Поэтому цель делится на конкретные задачи: если все эти задачи решены, общая цель будет достигнута.

Средства, используемые в деятельности , Средства —

Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря).

Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.

Во-вторых, средства должны быть нравственными: аморальные средства не могут быть оправданы благородством цели. Если цели аморальны, то аморальной является вся деятельность (по этому поводу герой романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Иван спрашивал, стоит ли царство мировой гармонии одной слезинки замученного ребенка).

Действие , Действие —

Немецкий социолог Макс Вебер (1865-1920) выделял такие типы социальных действий:

  • целерациональные — действия, ориентированные на достижение разумной пели. При этом человек четко рассчитывает все средства и возможные препятствия (генерал, планирующий сражение; бизнесмен, организующий предприятие; преподаватель, подготавливающий лекцию);
  • ценностно-рациональные — действия, основанные на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях (например, отказ пленного передать врагу ценные сведения, спасение утопающего с риском для собственной жизни);
  • аффективные — действия, совершенные под влиянием сильных чувств — ненависти, страха (например, бегство от противника или спонтанная агрессия);
  • традиционные — действия, основанные на привычке, часто являющиеся автоматической реакцией, выработанной на основе обычаев, верований, образцов и т.д. (например, следование определенным ритуалам в свадебной церемонии).

Основу деятельности составляют действия первых двух типов, поскольку только они имеют сознательную цель и носят творческий характер. Традиционные аффекты и действия могут оказывать лишь определенное влияние на ход деятельности как вспомогательные элементы.

Особыми формами действий являются

Результат деятельности

Результат

Конституция предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа для жизни и деятельности народов, проживающих на этой территории. Что означают слова о том, что земля и другие природные ресурсы — основа жизни человека?

Природные условия и хозяйство человека

Жизнь их соседей тысячу лет назад была неразрывно связана с природными условиями Восточной Европы. Люди занимались земледелием (выращивали рожь, ячмень, пшеницу, овёс, горох, лён и др.), скотоводством (разводили лошадей, коров, овец, свиней), охотой, рыболовством и бортничеством. Работали ремесленники: кузнецы изготавливали инструменты и оружие из железа, гончары — глиняные тарелки, ювелиры — драгоценности из драгоценных металлов. Из дерева строили дома и хозяйственные постройки.

В дальнейшем хозяйство развивалось. Обширные площади освоены на севере, в Поволжье, в Черноземье. Появились новые сельскохозяйственные культуры, увеличилось поголовье скота.

Леса, где можно было заготавливать древесину, собирать грибы и ягоды, поля и луга, на которых можно было выращивать хлеб и пасти скот, руда, из которой можно было плавить железо, глина для изготовления посуды, , мясо которых употребляли в пищу, пчёлы, дававшие мёд, — всё это условия, без которых жизнь людей была невозможна. Особое значение имели реки и озера: они были не только источником рыбных ресурсов, но и ручьи, соединяющие разные земли, способствовали развитию торговых отношений между народами.

Природа нуждается в охране

Охрана природы направлена ​​на сохранение природных ресурсов, предотвращение экономической и другой деятельности человека на них. Необходимо осуществлять разумное (неистощительное) использование природных ресурсов {природопользование), их воспроизводство. В результате должно быть спасено многообразие видов животных и растений на нашей планете, защищены водные ресурсы, атмосферный воздух, т. е. важнейшие условия жизни человечества.

К охране природы привлекаются государственные и местные органы власти, общественные организации и отдельные граждане.

Государство издаёт законы, направленные на охрану природы. В 2002 г. вступил в силу закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды». В нем говорится, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от стихийных бедствий и деятельности человека.

Закон устанавливает право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на компенсацию ущерба, нанесенного окружающей среде. Это означает, что местные руководители, хозяйственники, специалисты, обнаружившие, например, загрязнение водного объекта ядами или патогенными микробами или вредными газами в воздухе, обязаны не скрывать правду, а немедленно предупреждать население об этом. Это. Подумайте, почему важно предупреждать людей об опасных изменениях в окружающей среде.

Рассмотри рисунки. Что означает право граждан на защиту среды, в которой они живут? Приведи примеры неразумной хозяйственной деятельности, ухудшающей окружающую среду; катастрофических (землетрясений, наводнений и т. п.); аварий машин и механизмов, разрушительно воздействующих на природу.

Правила, защищающие природу

Охране подлежат, во-первых, земля, её недра, почва. Во-вторых, поверхностные и подземные воды. В-третьих, леса и иная растительность, животные и другие организмы. В-четвертых, атмосферный воздух и космическое пространство у Земли.

Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:

  • правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;
  • правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;
  • правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;
  • ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;
  • правила охраны и использования недр;
  • правила охраны рыбных запасов.

За нарушение этих правил государство наказывает штрафами или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.

Ты уже знаешь о лесных пожарах, охвативших в 2010 г. обширные территории во многих районах нашей страны. Они уничтожили не только растительность, но и находящуюся рядом с лесами. Несколько месяцев пожарные с риском для жизни боролись с огнём. Причем причиной пожара часто становился брошенный кем-то окурок в сухую траву, костер, не тушенный туристами, и даже умышленный поджог. Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с пожаром, вызвавшим лесной пожар, в виде высоких штрафов или тюремного заключения на срок до 2 лет, а за поджог нападавший может получить до 8 лет лишения свободы.

Закон предусматривает, что компания, организация или частные лица, причинившие ущерб окружающей среде, обязаны выплатить компенсацию за причиненный ущерб.

Для сохранения и изучения природных явлений, некоторых видов растений и животных созданы уникальные государственные заповедники . На их территории земли, воды, недра, флора и фауна, которые важны как образцы окружающей среды, исключены из хозяйственного использования. В заповедниках установлен строгий экологический режим, и любая деятельность, противоречащая ему, запрещена. Создание заповедников позволяет сохранить биологическое разнообразие и сохранить природу охраняемых территорий в их естественном состоянии. В биосферных заповедниках научные исследования проводятся по единой международной программе.

Национальные парки — это территории, на которых охраняются уникальные природные объекты. В них, в отличие от заповедников, допускаются для отдыха посетители.

Правила 1

Правила 2

Рассмотри карту нашей страны. Найди на ней заповедники и . Есть ли в области, республике, крае, где ты живёшь, государственные заповедники или национальные парки? Назови их.

В 2010 г. Правительство России наметило значительное расширение 10 заповедников и 2 национальных парков; Также через 10 лет планируется создать 10 новых заповедников и 10 национальных парков.

Правила 3

Посмотрите картинки и сформулируйте правила, за нарушение которых следует наказание.

За исполнением закона следят государственные экологические инспекторы. Они имеют право проверять соблюдение законов предприятиями, организациями, отдельными лицами и обязаны выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Наряду с государственным контролем осуществляется и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Его ведут общественные добровольные объединения и отдельные граждане.

Правила 4

Что может сделать гражданин для защиты природы?

Каждый гражданин Российской Федерации может:

  • создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
  • принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
  • оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
  • обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
  • участвовать в природоохранительной деятельности.

Охрана окружающей среды — задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всего мира. Поэтому Российская Федерация, осуществляя природоохранную деятельность, сотрудничает с другими государствами, с международными организациями.

Проверим себя

  1. Почему необходима активная деятельность по охране природы?
  2. Почему земля и другие природные ресурсы оцениваются как основа жизни народов?
  3. Что делает государство для охраны окружающей среды?
  4. Какие наказания устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе?
  5. Что могут делать общественные организации и граждане для охраны природы?

В классе и дома

  1. Сделай полезное дело: вырасти растение, покорми зимующих птиц.
  2. Подготовь фотовыставку на экологическую тему, создай экологическую газету или альбом, плакат «Береги природу!».
  3. Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?
  4. Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовь сообщение о международных соглашениях, направленных на защиту окружающей среды.

Учимся беречь природу

Вспомни три главных правила экологической морали. Старайся своим поведением принести пользу в деле охраны и защиты природы. Вот несколько конкретных пожеланий:

  1. проявляй интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где ты живёшь;
  2. посмотри внимательно, как живут растения в твоём доме, на школьном дворе, на улице (может быть, их нужно полить, разрыхлить почву, удобрить);
  3. помоги бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;
  4. сообщи старшим, если заметил какую-либо экологическую опасность, позвони в Службу спасения;
  5. помоги общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в , уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города.

Практикум

Подготовь вместе с друзьями три плаката.

  1. «Мы любим наш край». Размести на плакате материал (фотографии, открытки, рисунки, в том числе и свои) о самых замечательных уголках края, памятниках природы, особоохра-няемых территориях. Не забудь о животных, обитающих на территории края. Не стремись охватить всё сразу, отбери наиболее . Посоветуйся с учителями географии и истории.
  2. «Мы губим наш край». Собери материал об экологическом неблагополучии края, к которому привели необдуманные действия людей, — всех этих свалках, помойках, загрязнении земли, водоёмов, рукотворных пожарах, незаконных вырубках и о браконьерах, истребляющих животных. Советуем просмотреть подшивки местных газет, заглянуть в Интернет — найдёшь много нужного. Советуем побывать с друзьями в разных неблагополучных местах, сфотографировать, зарисовать их. И опять же — не стремись охватить всё сразу.
  3. «Отдаём долги природе». Здесь следует показать хотя бы частичку того, что делается в крае для защиты природы, восстановления лесов, земли, животного мира. Расскажи о деятельности государственных органов, местных , о тех людях, кто охраняет и восстанавливает природные богатства.

Назначение человека – в разумной деятельности.

Выбранное мною для рассмотрения высказывание древнегреческого мыслителя Аристотеля относится к философии. В нем автор поднимает проблему назначения человека в мире. является актуальной благодаря тому, что люди постоянно действуют, изменяют себя и окружающий мир. Смысл высказывания состоит в том, что деятельность – основа существования человека. Нельзя не согласиться с Аристотелем, так как без деятельности невозможна жизнь человека.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, заключающийся в подчинении его целям человека.

Учёные выделяют четыре основных вида деятельности: учение, общение, игру, труд. Объект – это то, на что она направлена, а субъект – тот, кто её осуществляет. Деятельность присуща только человеку, она отличается от активности животных осознанностью и целенаправленностью. Структура деятельности такова: мотив, цель, методы и средства, процесс и результат (продукт).

Мотивом называют побудительную причину. В качестве неё могут выступать идеалы, потребности, эмоции и влечения, социальные установки, убеждения и интересы. Деятельность помогает человеку реализовать себя как личность, добиться общественного признания. Также она позволяет преобразовывать окружающую действительность.

Существует два вида деятельности: практическая (материально-производственная, социально-преобразовательная) и духовная (учебно-познавательная, научная, ценностно-ориентировочная, творческая и прогностическая).

Приведу примеры из . Сейчас я хожу в среднеобразовательную школу, получаю там образование, необходимое для поступления в институт. В будущем я хочу стать экономистом, это моя цель, а посещение школы – деятельность. Без учёбы я бы не смогла реализовать себя в обществе.

Вспомним героя романа И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич жизни провел, лёжа на диване, то есть без какой-либо деятельности. Это привело к смерти героя. В его жизни не было целей, он не смог влиться в социальную сферу.

Таким образом, справедлив вывод: человек создан для труда.

Обновлено: 2018-03-19