Общие положения о формах государственного управления

Курсовая работа

Важность четкого определения формы государственного управления становится понятной пососле тогого. Форма государственного управления — это внешнее выражение его сущности, а также его функции. «Форма государственного управления — это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей.

То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно «выглядит»; вместе с тем надо отметить, что государство обретает форму, строго отвечающую его сущности»[1].

.

Для того чтобы обеспечить планомерное и стабильное развитие общества и государства, урегулировать рамки допустимого поведения граждан и должностных лиц, упорядочить процесс общественных отношений и взаимодействия граждан с властью, на первый план выходит государственное управление, которое в рамках достижения вышеуказанных целей опирается на властную силу. Государство осуществляет управление при помощи норм и посредством использования аппарата управления, опирается на специальные органы, службы и министерства, а также на руководящих лиц и государственных чиновников.

Актуальность данной темы обуславливается не только теоретическими, но и практическими проблемами. От того как реализуется государственная власть через множество факторов, работа всех ветвей власти, система взаимодействия и сотрудничества между обществом и государством. Также, немало важных элементов является формирование у основных представительных функций общества в повседневной жизни.

Целью данной курсовой работы является углубленное изучение, детализированный разбор и формирование широкого представления о форме государственного управления, ее понятия и классификации, функциях, разбор ее составных частей в совокупности и разложив на отдельные составляющие с дальнейшим подробным изучением их свойств и значения, которое они выполняют в контексте составной части формы государственного управления.

Объект данной курсовой работы – общественные отношения, возникающие по поводу реализации государственного управления и форм проявления данной деятельности

Предмет — исследование форм государственного управления как неотъемлемой частизаникилсталемой.

Задачи курсовой работы:

  1. Подробное изучение понятия форм государственного управления.
  2. Рассмотрение классификацию форм государственного управления.
  3. Рассмотреть правовой акт как особую форму государственного управления.
  4. Изучить классификацию актов государственного управления.

Говоря о изученности своей работы, стоит заметить, что в ней поднимаются основные проблемы изучения данной темы, выраженные в пробелах, которые поднимаются теоретиками права и государства, а именно: проблема разграничения полномочий ветвей власти, осуществление правового режима функционирования государственной власти и ее взаимоотношений с обществом в целом и с каждым гражданином в частности.

3 стр., 1116 слов

Управление государственным и муниципальным долгом (2)

... управления государственным и муниципальным долгом в РФ. Задачи курсовой работы: изучить теоретические и нормативно-правовые основ управления государственным (муниципальным) долгом в РФ; охарактеризовать содержание и особенности мировой практики управления государственным долгом; ... с. 15. Лексин, В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. / ...

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, каждая по два вопроса, заключения из введения, трех глав, каждая по два вопроса, заключения и спискознозныкинокиныканик.

1. Общие положения о формах государственного управления

1.1. Понятие форм государственного управления

Формы — это прежде всего категория, рожденная философия, она соответствует внутреннее категория. Если рассматривать формы через призму государственного управления, то они выражают деятельность органов власти через специальную деятельность уполномоченных на то структур и органов. То есть внутреннее содержание это деятельность субъектов административных правоотношений. А формы это методы и процедуры, благодаря которым используются управленческие и властные проце.

Таким образом, формы государственного управления как юридически закрепленная управленческая деятельность субъектов административного права, реализуемая при помощи их административной правоспособности, проявляющаяся в осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности.

Формы государственного управления прямо закреплены нормативными актами, которые регламентируют деятельность субъектов административного права в рамках осуществления властных полномочий. Таким образом, формы государственного управления предопределяют успешность реализации вланострекотекотекотекотекотек. Выбор правильной и актуальной формы управления позволит избежать чрезмерных затрат на силы и средства, а также допустит долговременное выполнение возложенных на управляющих субъектов задач.

Цели и принципы государственного управления, на своей основе, объединяют всю систему форм госпеногаренеруд. Вместе с тем, их особое положение обуславливает предъявление к формам госуправления определенных требований:

  • Формы должны соответствовать характеру функций всей системы управления;
  • Формы управления должны находиться в четком соответствии компетенций и определенных особенностей каждых субъектов административных правоотношений;
  • Формы управления должны осуществляться в соответствии целям государственного управления, т.е. юридические последствия при осуществлении властных полномочий должны исходить из надобности указанной деятельности.

Форма государственного управления как полноценная юридическая категория, изучаемая правоведами и учеными, также обладает определенными признаками, выделяющими это явление среди других категорий правовых норм. Среди них:

  • Посредством этих форм раскрывается внешняя сторона государственного управления;
  • Формы государственного управления выражаются в виде конкретных действий исполнительно-распорядительных органов власти;
  • Формы проявляются в деятельности органов и должностных лиц, специально уполномоченными на то нормативным законодательством;
  • Формы государственного управления каждого органа или должностного лица не должна выходить за рамки их компетенции;
  • Использование уполномоченным на то субъектом административных правоотношений формы государственного управления влечет наступление того или иного юридических последствий.

«Выбор формы государственного управления зависит от:

1 стр., 407 слов

Управление финансами хозяйствующего субъекта и функции финансовой ...

... цели управления финансами. Главная цель - обеспечение финансовой устойчивости и финансовой независимости. В качестве конечной цели финансового управления можно ограничить взаимосвязь и сопоставимость интересов экономических государств и хозяйствующих субъектов. Главными ...

  • характера компетенции органа исполнительной власти, должностного лица;
  • особенности объекта;
  • характера вызываемых последствий»[2].

Таким образом, подводя итог данному вопросу, следует запомнить, что формы государственного управления – это юридически закрепленная управленческая деятельность субъектов административного права, реализуемая при помощи их административной правоспособности, проявляющаяся в осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности на основании нормативных правовых актов и иных правоустанавливающих документах.

1.2. Классификация форм государственного управления

. Выбор правильной и актуальной формы управления позволит избежать чрезмерных затрат на силы и средства, а также допустит долговременное выполнение возложенных на управляющих субъектов задач.

Данные формы не могли бы действовать и иметь юридические силы без законодательного закрепления. Наиболее часто данные акты имеют закрепление в специальных положениях, установленных актах. .

«Первая дифференциация форм зависит от того влекут ли действия уполномоченных субъектов административного права каких-либо значимых юридических последствий или нет. В этой связи, формы государственного управления делят на: правовые и неправовые»[3].

Неправовые формы характеризуются их направленностью на внутреннее, организационное управленининиленилениленилинильное управленинил. Данные формы в большинстве случаев касаются материально-технических операций, регулируемых в рамках действующего законодательства, однако последствий, выражающихся в виде наступления юридически значимого факта, не наступает. В основном, эти формы выражаются в виде проведения совещаний, обсуждений, проверок, разработки прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета и т.д.

следует наиболее подробно рассмотреть к правовым формам государственного управления. Правовые формы выражаются в виде совершения уполномоченными на то уполномоченными лицами или органами власти управленческих решений. Характерной чертой в этой связи выступает то, что субъекты посредством государственно-властной, исполнительно-распорядительной деятельности осуществляют свои полномочия. Эти полномочия несут подзаконный характер. .

Помимо общего разделения форм государственного управления на неправовые и правовые, правовые также можно классифицировать по следующим основаниям:

  1. По содержанию. Правовая форма разделяется на правотворческую и правоприменительную.

Что касается правотворческой управленческой деятельности, то она, исходя из названия, имеет свою цель — выработку нормального права, а также в их совершенствовании, отмене или изменении. Данные нормы права занимают одно из главенствующих мест при определении государствастектеми государствентеруногодиногонтерунтер. Однако данные акты издаются в соответствии с во имя закона, а также акты госуногонпарс.

3 стр., 1054 слов

Специфика управления персоналом государственной и муниципальной службы

... данный момент управление персоналом в государственном учреждении претерпевает существенные изменения. Это происходит в силу рядов факторов, среди которых нужно подметить следующие: выражаются увеличения сложности управленческого труда в государственных и муниципальных службах; проводимые политические ...

Правоприменительная управленческая деятельность заключается в применении субъектами управления конкретной нормы властного характера во имя издания индивидуального акта, для решения конкретных управленческих дел. Данная деятельность включает в себя установление реальных обстоятельств дела, определение конкретной правовой нормы для ее актуального применения, понимание сути и толкования правовой нормы, принятие конкретного управленческого решения, а также исполнение изданного акта применения правовой нормы.

Также правовые нормы можно разделить по свойствам и содержанию нормальных прав, которые применимы к ниманиманиманимог. Ученые выделяют две формы — регулятивная и правоохранительная формы правоприменения. Регулятивная форма предназначена для того, чтобы в полной мере реализовывать права и законные интересы субъектов власти и граждан в сфере управления. Правоохранительная форма правоприменения необходима для обеспечения незыблемости и юравоприменения. В данной форме решаются вопросы и споры, связанные с реализацией прав и законных интересов субъектов, госуправления и граждан, а также контроль за исполнением возложенных обязанностей на участников административных правоотношений.

  1. По целям использования. Правовые формы управленческой деятельности можно разделить на внутренние и внешние.

Если говорить о внутренних правовых формах, то они прежде всего направлены на нормативное регулирование организационных вопросов возникающих в различных подразделениях службах и т.п. Такими руководителями могут быть: вопросы ведения делопроизводства.

Внешние правовые формы управленческой деятельности необходимы для четкого определения содержания управленческой деятельности того или иного органа на который возложены властные функции и задачи.

  1. Следующим основанием классификации правовых форм государственного управления является их разделение по способу выражения на — словесные (письменные и устные) и конклюдентные (с помощью жестов, сигналов, знаков и т.п.).

    Самый часто встречающийся способ фиксации управленческих правоприменительных решений — это инмандикинамнек.

Помимо вышесказанного, в целях реализации управленческих полномочий, госорганы часто используют такие правовые формы управленческой деятельности как – издание нормативных административно-правовых актов, заключение договоров, а также совершение определенных управленческих действий, которые вызывают юридически значимые последствия.

Таким образом, подводя итог данному вопросу, можно убедиться в том, что выбор правильной и актуальной формы управления позволит избежать чрезмерных затрат на силы и средства, а также не допустит долговременное выполнение возложенных на управляющих субъектов задач. . Правовые в своей очереди обладают широкой широкой классификацией, предоставлением возможности всесторонне изучить формы, через органы власти и полномочными органами власти свои полномочия в рамках административных правоотношений. . Вместе с этим расширяется правовая база и формируются новые правоотношения. именно из-за этого, рассмотренная классификация форм государственного управления.

25 стр., 12421 слов

Управленческая деятельность и определение её эффективности

... Профессионально работающий менеджер обязательно использует результаты науки в области процессов, методов, форм управленческой деятельности, повышающих эффективность управления. Второй набор требований к профессиональной компетентности менеджеров связан с их умением ...