Развитие персонала в современной организации

Курсовая работа

В настоящее время большинство организаций используют модель «70-20-10» для управления развитием персонала. Соответствующая модель разрабатывалась в середине 60-х годов XX ст. Морганом МакКоллом. Его суть заключается во взаимосвязи между каналами получения новейших знаний, навыков и профессиональных компетенций. Итак, 70 % развития сотрудники приобретают через канал «возможностей», а 20 % — через канал «отношений» и только10 % — с помощью формального обучения (тренингов).

Изучим все эти каналы канал более подробно.

К определенным возможностям HR – [3] специалисты компании будут относить в первую очередь обучения на рабочих местах, в пределах работы в проектной группе, при исполнении новейших задач, имеется ввиду все те возможности [10] обучения, которые сотрудники будут получать на практике, опытным способом. Доля соответствующей группы возможностей обучения не только очень высока, потому что прежде всего человек усваивает то, что произошло только конкретно с нами, а не читал, где-то слушал. или кем — то рассказанные.

Канал «отношений» содержит непосредственное взаимоотношение, совершаемое методом обратной связи, регулярного развивающего диалога с руководителем, наблюдениями за поведением коллег в определенных рабочих ситуациях и [1] прочее, так непосредственно и опосредованный обмен опытами, лучшим практикой и знанием, к примеру при помощи внутреннего информационного портала, выступления более опытного коллеги, руководителя компании и прочее.

Наконец, приблизительно 10 % профессионального развития сотрудников будут получать при помощи формального обучения: тренинга, обучающей программы, семинара, курсов повышения квалификации [6].

Таким образом, мы можем говорить о неформальном обучении как о комплексе двух каналов модели «70-20-10»: каналов «возможностей» и каналов «отношений». Неформальное обучение обеспечивает около 90% профессионального развития заинтересованных сотрудников компании. Следовательно, внутри организации неформальное обучение не может существовать в отрыве от формального обучения. Последнее обязано выступать в виде катализатора и /или направляющего для последующего неформальных обучений.

В контексте корпоративных обучений «Тетра Пак» успешно реализуемые неформальные составляющие обеспечивать максимальный возврат от инвестиций в формальное обучение, транслирует и обеспечивает развитие уже накопленных в организации знаний и выступает одним из драйверов развития организационных возможностей, а в результате воздействует на формирование соответствующей культуры профессионального развития и повышения в компании.

21 стр., 10257 слов

Методика профессионального обучения» : Развитие профессиональных ...

... курсовой работы лежит следующая гипотеза: развитие профессиональных компетенций будущих электромонтеров будет проходить эффективнее, если: использовать в образовательном процессе технологии проблемного обучения; осуществляется применение практико-ориентированного подхода при развитие профессиональных компетенций; разработан и ...

Мы рассматриваем основные формы и формы неформального образования в «Тетра Пак» и оцениваем возможности их реализации в современных организациях.

Самостоятельное обучение. Самыми распространенными формами самостоятельного обучения являются различные инструкции, списки часто задаваемых вопросов и ответов и так далее. Организация « Тетра Пак» уже пару лет эффективно сотрудничает с определенной бизнес -школой IMD, которая предоставляет менеджерской группе сотрудников определенную подписку на информационный ресурсы бизнес — школы — виртуальные учебные центры IMD, что включают массу публикаций, исследований, определенных форумов и вебинаров от профессора IMD и лидера современного бизнес — сообщества.

Проектные группы. В подразделениях компании «Тетра Пак» в Восточной Европе и Центральной Азии уже 3-ий год эффективно реализуется программа подготовки непосредственно будущих лидеров Accelerated Leadership [2] Development Program, в пределах которой вследствии внутреннего отбора группа определенных молодых и высокопотенциальных сотрудников, которые представляют разные подразделения компании, на протяжении года. работает над числом реальных бизнес — процессов.

У каждого бизнес-процесса есть спонсор в лице высшего руководства компании. Спонсор проекта не только контролирует работу соответствующей команды проекта, но и выступает в роли наставника. Таким образом, участники программы получают ценный профессиональный опыт, новые знания и навыки в динамичной среде за весьма ограниченное время, обеспечивая компании наличие стабильного и сильного кадрового резерва и решение актуальных бизнес — задач [6].

Ротация персонала. На протяжении нескольких лет российское подразделение Tetra Pak сохраняет успешную практику ротации кадров в финансовом отделе. Горизонтальные перемещения происходят практически между всеми участниками: бухгалтерской, налоговой и контрольной группами отдела.

Международные стажировки (ротации) — это так именуемые программы Global mobility. Сотрудники получают еще более ценный опыт, если у них есть возможность работать в зарубежных подразделениях организации. Если рассматривать соответствующий опыт через опредленную призму теории deep practice, то очевидно, он считается более ценным, так как кроме коллектива подразделения у участников программы будут меняться локация, что сможет обеспечить ему полный выход из некой зоны комфорта, понимание новейших приемов, техник, локальной практики и подходов к работе.

Непосредственно развитие персонала организации до наших времен остается областью, в которой сталкиваются разные, в основном противоположные, научные точки зрения, а осуществляемые на практике подходы будут отличаться существенным многообразием: в одних случаях говорится о более или менее организованных обучениях сотрудников, а в иных — наблюдаются масштабные политики. включающие деятельность по развитию инновационного климата, оценку потенциалов работников, различные меры по усилению вовлеченности персонала и другие. Как бы то ни было, вопрос о том, что можно именовать развитием персонала, а что нельзя, не считается принципиальным, так как с практической позиции для компании важно сформировать такой подход, который даст возможность ей оказывать благоприятное воздействие на качество соответствующего персонала как в текущем времени, так и в перспективе, повысив успешность организации и ее долгосрочных развитий [10].

31 стр., 15460 слов

Управление персоналом организации

... увеличение прибыли. Поэтому система управления персоналом формируется исходя из специфики бизнеса компании. Формирование системы управления персоналом должно гарантировать получение организацией прибыли. Поскольку проблемы управления персоналом с точки зрения системы управления сотрудниками связаны со стратегическими компонентами управления организацией, управление персоналом должно способствовать ...

Системный подход к RPO предполагает согласованное участие отдела кадров, менеджера и сотрудника в реализации различных аспектов развития персонала. Линейные руководители напрямую обязаны тщательно проверять своих подчиненных, чтобы вовремя определить их навыки и предложить некоторые варианты развития. Они также несут ответственность за обучение своих сотрудников и заботятся о поддержании их интереса к личному развитию. Отдел кадров призван организовать лучший обмен информацией о потребностях и возможностях развития компании, обеспечить оценку, обучение и перемещение сотрудников. Не менее важным условием правильной реализации политики RPO является заинтересованность и ответственность самого сотрудника за свое развитие в данной организации.

2.Краткая характеристика организации