Одна из важнейших ролей в обучении и развитии ребенка — игровая деятельность. Известный российский педагог Макаренко А.С. говорил о играх, что они имеют чрезвычайно важное значение в жизни каждого ребенка. Игра для ребенка, все равно, что работа для взрослого человека. Как ребенок проявляет себя в игровой деятельности, так и в профессиональной деятельности он проявит себя, когда станет взрослым. Поэтому, Макаренко А.С. считал, что именно в игре должно происходить воспитание ребенка. Игра в качестве основного вида деятельности дошкольника — основа формирования знаний о важном пласте человеческой культуры — отношениях между людьми. Любая игра подчиняется каким-то правилам, поэтому игровая деятельность также помогает детям научиться соблюдать некоторые правила. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не дожидаясь внешних подсказок, развивает любознательность и самостоятельность. Игра необходима для воспитания здорового, жизнерадостного и крепкого ребенка. Несмотря на значительный интерес к проблеме игры и ее роли в жизни ребенка, многие аспекты остаются нерешенными.
Актуальность теоретического анализа литературы заключается в том, что в последнее время многие ученые и специалисты с тревогой говорят о тенденции к исчезновению игры из жизни детей, особенно в дошкольном возрасте. Игровые сюжеты современных дошкольников в основном отражают бытовую сторону жизни и телевизионные сюжеты, минимально представлены профессиональные и социальные темы. У большинства современных дошкольников игра не доходит до развитой формы. В целом можно отметить, что уровень игрового развития современных дошкольников намного ниже, чем у их сверстников середины прошлого века. Следует отметить, что в настоящее время дошкольники мало играют и общаются со сверстниками во дворе; Дети в основном интересуются компьютерными играми, просмотром телепрограмм и мультфильмов. Также наблюдается тенденция к полному исчезновению популярных в России подвижных игр, таких как раунды, бирка, чехарда, город, веревки, чулок и многие другие.
Цель курсовой работы — рассмотреть особенности игры как средства социализации дошкольников.
Объект исследования курсовой работы – игровая деятельность детей.
Предметом исследования курсовой работы является процесс социализации дошкольников в игровой деятельности.
Студент как субъект учебной деятельности
... задачи: рассмотреть возрастную характеристику субъектов учебной деятельности; раскрыть особенности студента как субъекта учебной деятельности; изучить понятие обучаемости, ее свойства и показатели. Этот реферат состоит из введения, трех абзацев, ... в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период» ...
Задачи исследования:
- Рассмотреть игру как форму социализации детей дошкольного возраста;
- Провести анализ особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- Изучить педагогическое значение игры для личностного и психического развития детей дошкольного возраста;
- Раскрыть роль взрослого в игре детей дошкольного возраста
Теоретическая основа исследования – ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие педагоги и психологи К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др., целесообразность игры для социализации, обучения, развития личности детей дошкольного возраста рассматривается в работах таких авторов, как А.П. Усова, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, Ф.Н. Блехер, Т.С. Комарова, В.А. Аванесова, А.К. Бондаренко, Л.В. Артёмова, Г.Г. Григорьева.
Методы исследования курсовой работы — теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение существующих концепций и теорий, учитывающих важность игры для социализации, личностного развития детей дошкольного возраста.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/igrovaya-deyatelnost-detey/
1. Абдулаева Е.А. Игры и игрушки для детей от 5 до 6 лет. Статья // Мама и малыш. — 2007. — №7.
2. Акулова О. Театрализованные игры. Статья // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С.24.
3. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. — 2011. — 188 с.
4. Арсентьева В.П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. — М.: ФОРУМ, 2009. — 144 с.
5. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры – М.: Линка – Пресс, 2007
6. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2009. — 128 с.
7. Выготский Л.С. Психология М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
8. Деркунская В., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, — 2015 г.
9. Емельянова О. Пальчиковый тренажер. Развивающая игра. Подготовка к школе. М.: Русский стиль, 2009. — 98 с.
10. Зажигина О.А. Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб: Детство-пресс, 2013. — 96 с.
11. Иванова Н. Игровое обучение познавательной деятельности детей 5-7 лет. М.: Сфера, 2008. — 112 с.
12. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность дошкольников с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с.
13. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 3-е изд. — Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 251 с.
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
... детской игры в целом. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном учреждении игра и деятельность, игра и работа образуют два основных канала, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский ...
14. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2010. — 96 с.
15. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. 2011. — 120 с.
16. Нечкина С.Р. Значение игры в развитии ребёнка // Актуальные задачи педагогики 2015 январь. Часть I. Материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. , январь 2015 г.).
– Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 98-103
17. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007 – 112 с.
18. Подборка занятий и дидактических игр для детей раннего возраста. Дошк. пед. колледж. 2011г. 105 с.
19. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. 67 с.
20. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. 67 с.
21. Репринцева Г.И. Игра — ключ к душе ребенка. — М., ФОРУМ, 2010. 240 с.
22. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — СПб Речь 2010 г.
23. Социализация личности в условиях образовательного процесса , СФУ, 2009. – 215 с.
24. Трусова Е.Л. Ролевая игра Мастерская «Волшебная нить» из серии «Детская игровая библиотека». Выпуск 5. -Севастополь, Рибэст, 2000. -29 с.
25. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. Том 4 Педагогические сочинения: В 6 т. Том 4. Москва. Педагогика, 1989. — 528 с.
26. Федеральные государственные требования к созданию предметно – пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М., 2011
27. Харчевникова А.Н. Диагностика особенностей сюжетно-ролевой игры мальчиков и девочек пятого года жизни // «Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста (в 3 частях).
— СПб. РГПУ им А.И. Герцена, 2008. С. 45-51.
28. Шамина А.В. Лучшие игры для детей на свежем воздухе. М.: Рипол Классик, 2007. — 256 с.
29. Шарикова Е. Развивающие игры для детей. М.: Стрекоза, 2011. — 64 с.
Общий объем:
Год: 2016
Цена : 500 руб.