В Российской Федерации за период рыночных преобразований страховщикам было выдано около четырех тысяч лицензий. Ни в одной национальной экономике не было такого быстрого роста количества страховщиков, и ни один страховой надзор не может обеспечить адекватное регулирование такой массы страховых организаций. Лицензия на осуществление деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, страховой брокерской деятельности выдается субъектам страховой деятельности. Право на ведение бизнеса в сфере страхования предоставляется только субъекту страхового бизнеса, получившему лицензию. В курсовой работе анализируется и систематизируется рассмотренный нормативный, теоретический и практический материал в рассматриваемой области государственного регулирования, углубляются фундаментальные аспекты влияния лицензии на средства гражданского права.Лицензия на право осуществления страховой деятельности на территории Российской Федерации может быть выдана только юридическому лицу, так как физическим лицам не разрешается осуществлять страховую деятельность. Страховой деятельностью, подлежащей лицензированию, считается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат. Лицензия должна содержать следующие сведения:
- наименование органа страхового надзора, выдавшего ее;
- вид деятельности, осуществляемый страховой организацией (добровольное страхование жизни, добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни, добровольное имущественное страхование или наименование вида обязательного страхования в соответствии с федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования);
- В случае изменения сведений, касающихся субъекта страхового дела, лицензия на осуществление страховой деятельности подлежит переоформлению в течение 30 рабочих дней со дня представления в орган страхового надзора заявления о ее переоформлении и документов, подтверждающих внесение этих изменений.Лицензия на осуществление страховой деятельности — это документ, удостоверяющий право ее обладателя осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации на условиях и в соответствии с требованиями, указанными при выдаче такой лицензии. 4, 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон РФ N 4015-1) на территории РФ страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц — резидентов РФ может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном порядке.
3 стр., 1173 слов
Государственное регулирование страховой деятельности
... юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Основываясь на гражданско-правовом понимании страхования, можно заключить, что правовое регулирование страховой деятельности - это действие гражданского права, страхового права, но ...
Страховщики, созданные до дня вступления в силу Федерального закона N 234-ФЗ, в течение трех месяцев со дня начала его действия должны представить в орган страхового надзора документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным ст. ст. Бланки лицензий на осуществление страхования (перестрахования), выданные органом страхового надзора до дня вступления в силу Федерального закона N 234-ФЗ, подлежат замене в порядке и в сроки, которые установлены органом страхового надзора, но не позднее двух лет после дня вступления в силу настоящего Закона по заявлению субъекта страхового дела в целях приведения в соответствие с требованиями ст. Соискатели лицензии, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам или имеющие долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49%, в дополнение к перечисленным документам представляют согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории РФ, или уведомляют об отсутствии требования к наличию такого разрешения в стране места пребывания иностранных инвесторов.2.1 Лицензии на право осуществлять данную деятельность выдаются Банком России Лицензии на право осуществлять данную деятельность выдаются Банком России, который с 2013 года является единственным органом страхового надзора в Российской Федерации.
Банк России вправе приостановить или ограничить действие лицензии, а также отозвать лицензию на страхование. Лицензии выдаются страховым организациям, перестраховщикам, взаимным страховым компаниям и страховым брокерам. Кому выдается лицензия: Страховая деятельность (страховщики, перестраховщики, общества взаимного страхования) — юридическим лицам;Соискатели лицензий, зарегистрированные в едином государственном реестре субъектов страхового дела, не должны представлять в орган страхового надзора документы, которые указаны в пп. 32 Закона РФ № 4015-1 и имеются у органа страхового надзора, если в них не вносились изменения. 32.9 Закона РФ № 4015-1, страховщик независимо от вида страхования обязан представлять в орган страхового надзора принятые им в рамках видов страхов
Тема курсовой работы. Лицензирование страховой деятельности.
Актуальность темы. В Российской Федерации за период рыночных преобразований страховщикам было выдано около четырех тысяч лицензий. Ни в одной национальной экономике не было такого быстрого роста количества страховщиков, и ни один страховой надзор не может обеспечить адекватное регулирование такой массы страховых организаций.
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
... страхования с учетом интересов общества в целом. Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору за деятельностью ... проводится через положение законодательных актов о страховой деятельности (публичная отчетность). Чтобы не допускать ... 25 процентов, орган государственного надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление деятельности организациям, являющимся дочерними обществами ...
Лицензирование деятельности субъектов страхового дела согласно ст. 32 Закона об организации страхового дела осуществляется на основании их заявлений и документов, представленных в соответствии с данным Законом. Лицензия на осуществление деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, страховой брокерской деятельности выдается субъектам страховой деятельности.
Право на ведение бизнеса в сфере страхования предоставляется только субъекту страхового бизнеса, получившему лицензию. В целях проверки полученной от соискателей информации орган страхового надзора вправе направлять в организации запросы в письменной форме о предоставлении (в пределах их компетенции) информации, касающейся документов, представленных соискателем лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет исследования — общественные отношения, возникающие при лицензировании отдельных видов страховой деятельности на территории Российской Федерации, лицензионном законодательстве.
Предмет исследования — правовая природа лицензирования, а также взаимодействие лицензирования и гражданско-правовых инструментов.
Цели и задачи исследования. В курсовой работе анализируется и систематизируется рассмотренный нормативный, теоретический и практический материал в рассматриваемой области государственного регулирования, углубляются фундаментальные аспекты влияния лицензии на средства гражданского права. Изучены юридические и формальные содержательные аспекты лицензии, сформулированы ее структурные элементы и принципы.
В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи: 1. Описать лицензирование страховой деятельности.
2. Изучить лицензирование деятельности страховых организаций.
3. Роль Банка России в выдаче лицензии на право ведения страховой деятельности.
4. Изменения в законодательстве о лицензировании страховой деятельности.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частные методы познания — исторический, социологический, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
Научная новизна диссертации заключается в полном теоретическом анализе правовой природы лицензии как сложной правовой категории. Действующее гражданское законодательство недостаточно регулирует вопросы, связанные с лицензированием отдельных видов страховой деятельности.
Проблема регулирования лицензирования страхования представлены в исследованиях Архипова А.П., Ахвледиани Ю.Т., Батадеева В.А., Гомелли В.Б., Дик Е.В., Жукова Е.Ф., Жилкиной М.С, Ивашкина Е.И., Казакова С.А., Коломина Е.В., Орланюк-Малицкой Л.А., Плешкова А.П., Рейтмана Л.И., Рябикина В.И., Шахова В.В. и других экономистов.
В то же время необходимость теоретического и методического обеспечения совершенствования системы государственного регулирования страхования остается актуальной.
Научная новизна работы заключается в том, что выявлены изменения в законодательстве Российской Федерации, влияющие на процесс авторизации субъектов страховой деятельности.
Деятельность негосударственных пенсионных фондов. Система негосударственных ...
... – о негосударственных пенсионных фондах – определены как особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; деятельность в ...
Структура курсовой работы: введение, 2 части, состоящие из двух пунктов, повторение содержания цели исследования, заключение, библиография.