Система министерского делопроизводства

Курсовая работа

Актуальность темы. С давних времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые формы и этические нормы взаимоотношении между обществом и государством, а также между людьми. Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений,, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения.

Уже в V а. до пашен эры древнеримский плебс требовал введения четких «писаных» законов. Когда появились законы, клерк должен был обладать абсолютной точностью формулировок и безупречным знанием формы изложения, иначе документ потерял бы силу.С развитием письма документы стали средством общения и передачи информации. Мы получили письмо о философском учении Эпикура, письма от древнеримских государственных деятелей Цицерона и Плиния. В послании индийского царя Иоанна к греческому царю Маиуилу, которое в пору крестовых походов было известно как сказание об индийском царстве, описывается сильное и богатое азиатское государство, которое придет на помощь христианской Европе. Цель работы — раскрыть теоретическую проблему по теме «История делопроизводства в России». Для достижения цели были поставлены следующие задачи, т.е. изучены вопросы:

  • Приказное делопроизводство;

·Система коллежского делопроизводства;

·Система министерского делопроизводства;

·История делопроизводства в 1947-1941 г.г.;

·История делопроизводства в 1945-1990 г.г.

1. Приказное делопроизводство XV-XVII вв.

Система государственного делопроизводства начинает складываться в период формирования русского централизованного государства, с середины XV в. Управление Московским государством формировалось прерогативой княжества, причем последнее было не столько государством, сколько княжеским хозяйством, в котором различные части правительства были вверены отдельным боярам, ​​составляя прототипы будущих административных ведомств.

7 стр., 3037 слов

Организация делопроизводства

... период заказа постепенно выстраивается система делопроизводства центральных и местных учреждений, формируется штат, создаются устойчивые формы документов и методики их подготовки. Однако государство не приняло во ... абсолютной точностью формулировок и безупречным знанием формы изложения, иначе документ потерял бы силу. С развитием письма документы стали средством общения и передачи информации. ...

В этот период принцип отраслевого управления не прослеживался последовательно в системе государственного управления, и только часть приказов приходилась на территориальные органы управления, а некоторые отвечали за отдельные отрасли. Общее количество приказов, существовавших на Руси, точно не известно, в частности, в XVII в. разные исследователи называют их число от 40 до 70. Во главе отдельного приказа стоял приказной судья (в некоторых приказах судей было по два и более; они назывались товарищами главного судьи), назначаемый из думных чинов. В его ведении состояли дьяки — от одного до трех, а к концу XVII в. в крупных приказах — от 6 до 10 человек. В ведении дьяков находились подьячие, которые в соответствии со стажем работы делились на «старых» (старших), «середних» и «молодых» (младших).

В крупных приказах подьячие объединялись в «столы», или повытья, — структурные подразделения приказов; деление на столы производилось не по роду дел, а по территориальному принципу. Для приведения в исполнение разных распоряжений существовали особые должности — толмачи, трубники, недельщики и др. В их обязанности входило также доставлять переписку приказов по принадлежности, вызывать тяжущихся на суд и Др. В деятельности приказов не были четко разграничены принципы коллегиального и индивидуального управления. Разумеется, мы можем только сказать, что административная деятельность полностью зависела от канцелярских судей, роль клерков была гораздо скромнее. Вместе с сотрудниками они занимались организацией и ведением делопроизводства. Их руками приходили в порядок петиции, рапорты, отчеты местных правителей, продолжали вести дела и продолжали писать. Старший клерк, самый опытный и уважаемый, и «средний» клерк отвечал за сложную работу, связанную с подготовкой решений по делам, хранением дел, закрытием архивной казны. Младшие подьячие не пользовались особым доверием. Многие царские указы XVII в. обращают внимание на необходимость строго контролировать их работу. За ошибки в официальных документах сотрудников жестоко наказали: избили батогом, лишили зарплаты.

Пишущими инструментами были перья, специально заточенные перочинным ножом. С появлением так называемой скорописи (начертание округлых букв и использование графических сокращений слов и частей слов с вынесением -их над строкой письма) свободно читать такие тексты стало довольно сложно, требовались знания и навыки.

В делопроизводстве приказов продолжала использоваться весьма специфическая форма документа — столбец (столп, столпик), иначе говоря, свиток из подклеенных друг к другу узких листов бумаги. Важные государственные акты могли иметь особенно большие размеры. Например, грамота царя Алексея Михайловича Пыскорскому монастырю на земли имеет длину более метра, а Соборное уложение 1949 г. насчитывает 309 метров!

Составные части столпа назывались «поставами». Такое же название получили и сами места склейки листов. Колонка на самом деле не была единым документом, но включала в себя весь комплект документов по делу. Текст в столбцах был написан только с одной стороны, обратная использовалась только для написания заметок, резолюций, обращений. Документы хранились свернутыми в свиток или рулон; для особо важных документов изготавливались специальные футляры, но чаще они хранилось просто в ларях, или сундуках. Такая форма документа была неудобной, так как требовалось много времени, чтобы развернуть и свернуть столбец при поиске необходимой информации. Столбцовая форма делопроизводства отменена Петром I.

10 стр., 4976 слов

Государство и право: Формы государственного управления,

... приказов, инструкций, положений, правил и т.п.), которые служат осуществлению, реализации целей, задач, функций и полномочий, принадлежащих в соответствии с законодательством субъектам административного права. Классификация правовых форм управленческой деятельности ... несколько условным и недостаточным. Ведь на самом деле все формы государственного управления - правовые (нормативные акты, издание ...

Вместе с столбчатой ​​формой документа возникла тетрадная форма, которая стала использоваться в заказах. Тетрадь — это лист бумаги, сложенный вдвое. Блокноты были собраны вместе, переплетены по мере необходимости и составлены книги. В форме книг велись списки, финансовые, учетные, регистрационные записи и др. Это — ужинные, умолотные, денежные и другие книги. Но основной формой документа все-таки оставался столбец, имеющий по существу характер «дела», последовательно отражавшего все «производство» по тому или иному вопросу, начиная с инициативного документа (челобитной, памяти), включая все промежуточные документы (справки, выписки из других дел) и заканчивая документом, содержавшим решение. Остальные бумаги, которые не были сформированы в колонки, записные книжки или книги, были сгруппированы в пачки, которые часто содержали самые разные документы.

Специфический состав документов делопроизводства был довольно однообразным. Все существовавшие в этот период документы группируются в следующие основные виды: грамоты (царские указы или указные грамоты), приговоры, наказы, доклады, памяти, отписки, челобитные. Однако внутри каждого вида существовало множество разновидностей. Отписки — документы, поступавшие в приказы с мест, от воевод; грамоты — это царские указы, посылаемые из приказов на места — боярам, воеводам, приказным людям. Приказы представляли царю отписки или доклады; воеводам и другим местным начальникам царь давал наказы; приказы между собой сносились памятями; обращения граждан к центральной власти оформлялись в виде челобитных.

Важнейшим признаком официального документа является его формуляр — совокупность устойчивых информационных элементов (реквизитов, языковых формул) документа, расположенных в определенной последовательности, специфической для каждого вида документа. Форма является результатом повторения управленческих ситуаций и управленческих действий. Исследователи отмечают, что еще на заре клинописи письменные памятники отличались использованием устойчивых текстовых формулировок с определенным расположением материала.

Процедура подготовки документов в приказном делопроизводстве включала следующие основные этапы:

поступление документа на рассмотрение;

подготовка дела к «докладу»;

рассмотрение и решение дела;

оформление документа, содержащего решение.

После получения документа была проставлена ​​дата, и сотрудник записал «Написать», что означало «Запросить информацию». Фактически это означало начало рассмотрения дела. Подготовкой дел к рассмотрению («докладу») занимались столы, или повытья, где дьяк или по его поручению старший подьячий собирал нужный материал, составлял проект ответного документа (решения по делу).

8 стр., 3690 слов

Делопроизводство в государственном управлении

... для министерств и ведомств, их структурных подразделений признаки документов, образующих системы дел текущего делопроизводства. Кроме того, на основе этого принципа приняты единые правила проведения документарных ... хотя сам процесс документирования может выражаться в фиксации информации на каком-либо носителе — бумаге, перфоленте, оптической, магнитной и прочих разновидностях записи. Информация: ...

Роль докладчика по делу возлагалась на канцлера, а решение проблемы — на канцлеров Думы. Решение по делу принималось после его обсуждения. Клерки мыслей могут согласиться с подготовленным решением, но могут также внести свои изменения. В результате после вынесения решения дьяк «чернил» подготовленный документ, т.е. исправлял его, младший подьячий переписывал набело, подьячий «справлял», т.е. сверял беловик с черновиком, удостоверял («справлял») его своей подписью — «справой», которая выражала ответственность подьячего за точное соответствие беловика черновику, но еще не придавала юридической силы документу. Для этого требовалась «подпись» сотрудника, который засвидетельствовал ответственность за содержание документа.

Руководители постановлений — судьи и близкие к ним люди, участвовавшие в процессе принятия решений — не поставили свою подпись на документах. Это входило в обязанности писаря, который отвечал за ведение приказа: «Но по всем вопросам сотрудники Думы назначаются и помечаются, а царь и бояре ни в какие дела не участвуют … руки не прикладывают, для того устроены они, думные дьяки». Царь и бояре своими руками подписывали только договоры, заключенные с другими государствами. Подпись, или «припись», дьяка была весьма своеобразна: если документ состоял из нескольких листов, дьяк «приписывал» документ на каждой склейке, проставляя по одному слогу своей фамилии на каждой склейке, чтобы буквы захватывали оба листа, что было узаконено Судебником 1550 г. Это предохраняло документ от фальсификации и подлога.

Изучение Уложения 1646 г. и целого ряда указов, принятых позже, позволяет говорить о введении норм письменного оформления различных договоров, установлении внешнего единообразия деятельности приказов. В Уложении перечислены неприсутственные дни -Рождество (с 24 декабря до 8 января) и вся неделя Пасхи и др.; общее количество неприсутственных дней было достаточно велико. Сношения приказов с городами до учреждения почты в 1666 г. осуществлялись с помощью нарочных; ответы воеводам отсылались не с нарочным гонцом, а при случае.

В целом в период рукоположения постепенно выстраивается система делопроизводства центральных и местных учреждений, формируются кадры сотрудников, создаются устойчивые формы документов и методы их подготовки. Однако государство, действуя фрагментарно и в частном порядке, не зная об общих административных правилах, еще не могло ввести систематический порядок в организации учреждений и их управления. Только с середины XVII в. принимаются некоторые меры для наведения порядка в делопроизводстве, появляются отдельные законодательные акты о порядке документирования и составления частных актов.

2. Система коллежского делопроизводства

Административный хаос, вызванный отсутствием законодательно установленного порядка, общих форм письменных документов и постоянных сроков исполнения дел в предыдущих учреждениях, побудил правительство искать новые формы правления. После долгих поисков и проработки найденных образцов для них появляются новые бюрократические институты и регламенты, которые точно определяют состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Еще в 1699 г. Петр I вводит в обращение гербовую бумагу, в 1700 г. издает указы об отмене столбцовой формы документа и всеобщем переходе к тетрадной форме (листовой и книжной).

21 стр., 10415 слов

Система делопроизводства в России

... организацию работ с документами: правила регистрации, контроль за исполнением документов, порядок их составления, удостоверения хранения. 2. Указание на коллегиальный принцип принятия решений. Организация делопроизводства коллегий возлагалась на канцелярию. Здесь готовились дела для слушания на ... методов, уже опробованных в офисной работе. Бланк - это лист бумаги с напечатанными на нем требованиями, ...

В указе по этому поводу говорилось следующее:

«… дела до нынешнего времени писали в столбцы на одной странице и в том исходило бумаги много… А когда они научатся писать на листе бумаги и на обеих сторонах тетради, расход бумаги будет меньше».

Блокноты, которые обычно состояли из четырех листов бумаги, сложенных пополам и зашитых нитками, не были переплетены. Книга составляла несколько сшитых и переплетенных блокнотов. Однако книги не всегда переплетали, так как переплет стоил дорого.

Первым новым учреждением стал Сенат, первоначально являвшийся законодательным и контролирующим органом правительственных агентств.

Много внимания Петр I уделил устройству сенатской, канцелярии. Для работы в новых условиях правительство не сочло возможным ограничиться старым кадровым составом (дьяками и подьячими) из боязни перенесения старых приказных порядков в новые учреждения, и стало приглашать иностранных специалистов для занятия канцелярских должностей. Для изменения старого порядка в Сенате устанавливается особая должность исполнителя — фиксировать все исходящие указы в специальных книгах и контролировать их отправку и получение ответного отчета об исполнении указа. При малейшей задержке исполнения постановления исполнитель обязан сообщить об этом генеральному прокурору. Все посылки, адресованные Сенату, были приняты главным секретарем, распечатаны и доведены до сведения присутствующих. Исключение составили пакеты с пометкой «Секретно», которые были доставлены лично генеральному прокурору Сената. Все бумаги вносились в реестр и передавались в столы для производства (подготовки к рассмотрению в заседании).

По завершении подготовки дела к докладу главный секретарь закрепил его на бумаге и доложил сенаторам на собрании. После регистрации, скрепленные государственной печатью, они были отправлены по назначению. По постановлениям, полученным из Сената, все учреждения и лица должны были направить отчет о получении указа, а во время исполнения — отчет об исполнении указа. За неприсылку в Сенат рапорта полагались штрафы: за 1 месяц промедления — 100 руб., за два — вдвое больше и т.д., наконец, 5-месячное промедление влекло лишение имущества и ссылку на галеры.

С опубликованием Общего регламента делопроизводство стало прочным основанием закона. Этот законодательный акт окончательно отделяет задачи присутствия как органа, принимающего решения, от делопроизводства, которое возлагается на независимую единицу — офис. Центральной фигурой канцелярии становится секретарь. Он отвечал за организацию делопроизводства в колледже, подготовку дел к слушанию, представление дел на собрании колледжа, ведение консультационной работы по делам, составление проектов решений и надзор за их исполнением, печать колледжа. Регламент настолько подробно разрабатывает все вопросы деятельности канцелярии, что даже определяет, какими должны быть устроены столы (должны иметь ящики с замками), как должны сидеть канцеляристы (по двое за одним столом) и т.д. В первую очередь колледжи считали дела государственными, затем — частными. На решение государственных дел была возложена неделя, если нужно было исследовать провинцию, выносился приговор: 2 дня процентов верте с одной стороны и столько же — с другой. Через неделю после получения справки дело должно было быть рассмотрено под угрозой смерти. Частные дела по жалобам должны были решаться в течение шести месяцев. Первоначально эти сроки выдерживались. Однако впоследствии они перестали сопротивляться из-за накопления большого количества нераскрытых дел: работа Сената и коллегий отличалась редкой медлительностью. Некоторые дела Сената, особенно судебные, тянулись годами, и не все участники дожили до разрешения спора.

2 стр., 866 слов

История развития современного делопроизводства

... делопроизводство деминг электронный правовой Основные принципы современного делопроизводства Основные принципы современного документооборота отражены в стандарте ISO 15489: 2001 «Информация и документация. Управление документами». ... делопроизводства; правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, ... показателей развития информационного ...

Особенно детально разработаны в Генеральном регламенте вопросы регистрации документов (правильное ведение регистрации обеспечивало сохранность документов, оперативное ведение справочной работы, контроль за движением документов и их исполнением) и ответственности за принимаемые решения. В Генеральном регламенте подробно проработаны и вопросы документирования и движения дел (документооборота).

Серьезным нововведением стало введение подписи руководителя общественного места на документе и членов совета, принимавших участие в решении проблемы. Впервые Петр I стал лично подписывать издаваемые им указы. Еще ранее — в 1716 г. — был издан указ о подписании главами губернской администрации доношений в Сенат о получении сенатских указов. Позднее эту норму ввели в Генеральный регламент.

Все делопроизводство коллегии велось под наблюдением секретаря. Важные бумаги составлял он сам, остальные готовились под его надзором. Работа в офисе была распределена между сотрудниками, и обязанности каждого были строго определены регламентом. Так, нотариус вел протоколы («повседневные записки») по всем делам, решавшимся в коллегии. Каждый день на специальном листе он записывал все дела, о которых было сообщено в присутствие, и составлял по ним постановление. По окончании месяца эти листы переписывались набело и переплетались. Нотариус вел реестр незавершенных дел, а секретарь в отношении каждого отмечал, у кого он был в процессе. Этот реестр постоянно находился на столе присутствия перед местом президиума, чтобы члены коллегии могли видеть, сколько у них нерешенных дел.

Актуарий вел общий дневник всех входящих документов, вел документы, отвечал за их безопасность и отвечал за подготовку канцелярских товаров.

В ведении регистратора находились регистрационные книги -журнал, в который за весь год кратко записывалось содержание всех дел, решенных в коллегии (последние располагались по алфавиту, с указанием, куда и когда каждое дело послано), и 4 регистрационные книги («регистратуры») — А, В, С и D. Книги A и B использовались для записи исходящих документов, C и D — для записи входящих документов. Регистрация документов в коллегиальной системе делопроизводства сопровождала их не только в течение всего процесса производства дела, но и впоследствии — в архиве. Если в приказах о полученных документах сотрудник отмечает дату поступления, то в колледжах вместе с датой появляется регистрационный номер, соответствующий номеру записи в книге регистрации. Книга А использовалась для записи краткого содержания всех документов — реляций и докладов, отправленных из коллегии на имя царя или в Сенат; книга В — для записи краткого содержания документов, направленных другим учреждениям и лицам; книга С содержала расположенные в хронологической последовательности краткие выписки из указов и рапортов, полученных в течение года от царя и Сената, с указанием номера присланной бумаги и номера, присвоенного ей в коллегии, а также реестр к ним. Все это по завершении года переплеталось и приобретало форму книги. Книга D, соответственно, содержала короткие выдержки из всех документов, полученных из колледжей, провинций и других учреждений и лиц, которые были сгруппированы по территориальным и хронологическим принципам и в конце года были переплетены с реестром.

4 стр., 1760 слов

Советское делопроизводство. Документационное обеспечение управления

... и поиск документов. Некоторые элементы TCDO нашли свое применение в деятельности служб управления офисов учреждений, но система не получила полного внедрения. Большим успехом и конкурентным преимуществом советского делопроизводства в 1980;е гг. ...

Каждый документ доставлялся офисному служащему под расписку в кассовой книге. Когда чемодан был возвращен, эти квитанции были уничтожены, а время возврата дела было отмечено в книге. Кроме письменных прошений дела могли начинаться и по устному заявлению просителя, который расспрашивался в присутствии президентом и затем, если его требование подлежало удовлетворению, по удалении просителя из присутствия, устраивалось обсуждение и объявлялось просителю решение.

Все решенные дела сдавались в актохранилища, которые впервые по Генеральному регламенту получили европейское наименование — архивов и должны были стать особыми от канцелярии подразделениями для хранения оконченных дел. Для заведования архивами была учреждена особая должность — архивариус. В соответствии с постановлением были созданы два архива — один общий для всех колледжей Коллегии иностранных дел, другой — финансовый — под контролем Коллегии аудиторов, а также установлен крайний срок представления дел в архив — через три года после завершения их изготовления в офисе. Дела должны были сдаваться в архив по описи и под расписку. По всем делам в архиве велась опись по алфавиту («алфавит дел»).

Форма документов также претерпела существенные изменения во времена Петра Великого. Для многих из них разработаны «мастер-модули»: шаблоны, на основе которых должны быть составлены документы. В указе 1723 г. «О форме суда» содержание челобитной следовало излагать по пунктам, т.е. была сделана попытка формализовать текст документа, сделать его максимально удобным для чтения. Несколько ранее — указом от 22 февраля 1714 г. — губернаторам предлагалась форма ведомости для присылки сведений о произведенных сборах налогов и казенных расходах, состоявшая из 22 пунктов.

Особое значение для организации делопроизводства имеет «иерархия полномочий и мест», установленная «Учреждением для управления провинциями», которая определяет порядок взаимоотношений между высшими, центральными и местными учреждениями. Согласно этой процедуре, Сенат и Коллегии издавали указы губернатору, который, в свою очередь, представлял отчеты и отчеты в верховную власть. Присутственным учреждениям губернии (Губернскому правлению, палатам гражданского и уголовного суда, Приказу общественного призрения и др.) губернатор давал предложения, получая от них представления. Офисы обменялись сообщениями: провинциальное правительство получило указы Сената и распространило указы среди подчиненных мест и лиц.

8 стр., 3639 слов

Место муниципального управления в системе управления экономикой

... (подправить), используя механизмы государственно-муниципального регулирования стихийных хозяйственных процессов. Следовательно, управление в целом с кибернетической точки зрения является неотъемлемым элементом, функцией сохранения организованных систем разной природы. Обеспечивает поддержание режима ...

Что касается «Учреждения по управлению провинциями», процедура разрешения дел была в основном коллегиальной: дело предварительно готовилось к обсуждению, рассматривалось на собрании присутствия, по итогам которого были подготовлены «исполнительные документы. Штат канцелярских служащих составляли: секретари (старшие и младшие), протоколист, регистратор, журналист, канцеляристы, писцы, переводчики и толмачи (там, где это было необходимо), архивариус и некоторые др. Количественный состав штатных служащих зависел от количества решаемых дел. Но даже при большом штате канцелярия не всегда успевала вовремя подготовить дела к рассмотрению. Значительное время отнимала подготовка дела к докладу — наведение справок, переписка с другими учреждениями, отправка запросов на места и др., которая заканчивалась составлением докладной записки или выписки. Кроме того, для передачи дела в более высокую степень требовалось представление всей предыдущей документации.в. в развитии делопроизводства характеризовался усилением законодательной регламентации всех сторон деятельности канцелярии и учреждения в целом, формированием и закреплением общих административных начал деятельности учреждений и, прежде всего, бюрократического начала.

3. Система министерского делопроизводства XIX — начала XX вв.

Начало XIX в. ознаменовалось новой реформой государственного управления и делопроизводства, которая затронула главным образом верхний уровень управления — высшие и центральные учреждения, и вместе с реформами Екатерины II в последней четверти XVIII в. завершила формирование системы центральных и местных учреждений.

Новая система управления — министерская, основанная на принципе единоначалия, зародилась в недрах старой коллежской системы: в коллегиях конца XVIII в. президенты имели более широкие права, чем ранее. Создание министерств только с ответственными министрами было необходимо для более гибкой и эффективной системы управления. Коллегиальный принцип принятия решений не был исключен вовсе из новой системы: сначала коллегии ввели в состав вновь созданных министерств; позже при министрах создали советы, имевшие статус коллегиального совещательного органа. Тем не менее отношение к министрам как к единоличным исполнителям воли царя и определило делопроизводство министерств как «исполнительное».

Первыми министерствами, созданными манифестом от 8 сентября 1802 г., были: военно-морских сил, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения, юстиции и на правах министерства — Государственное казначейство. Каждому министру предписывалось создать канцелярию и иметь товарища (помощника).

Одновременно с министерствами в 1802 г. учрежден Комитет министров — высшее административное учреждение, действовавшее на коллегиальных началах и рассматривавшее дела, выходящие за рамки компетенции отдельного министра и требующие совместного согласованного решения. Несколько позже — 1 января 1810 г. создан Государственный совет — высшее законосовещательное учреждение. Одновременно с этим проведена реформа Сената, который становится высшей судебной инстанцией, выполняя также функцию надзора за правительственным аппаратом.

15 стр., 7141 слов

Система менеджмента качества в сфере управления персоналом ВУЗа

... рынка. Качество становится определяющим условием при выборе товаров и услуг, и невозможно получить соответствующее качество без функционирования эффективной системы управления качеством. Обеспечение качества понимается ... теория всеобщего менеджмента качества (TQM). Международные стандарты Серия ISO 9000 - это фундаментальный набор международных документов по качеству, охватывающий все возможные ...

Окончательно единоличное министерское начало победило лишь с изданием 28 января 1811 г. «Общего учреждения министерств» — законодательного акта, определившего всю систему министерского устройства, включая их делопроизводство и систему взаимоотношений с другими учреждениями и лицами. В соответствии с этим актом увеличилось число министерств и произошли некоторые изменения в перераспределении дел между ними. Структура министерств имела следующий вид:

Документы, создававшиеся в процессе «производства дела» можно разделить на две группы: документы, составлявшие внутреннее делопроизводство учреждения (записки, справки, выписки, журналы заседаний, регистрационные журналы, настольные реестры и др.), и документы, поступавшие в учреждение из других учреждений и отправлявшиеся в другие учреждения, в том числе — «исполнительные бумаги».

Поскольку еще в последней четверти XVIII в. сложилась «иерархия властей и мест», определившая систему «сношений» учреждений различных типов, то министерскому делопроизводству ничего не оставалось, как «вписаться» в эту систему, что и произошло. От вышестоящих учреждений министерства получали: от императора — указы, повеления; от Государственного совета — высочайше утвержденные мнения; от Сената — сенатские указы; от Комитета министров — выписки из журналов заседаний. Министры в вышестоящие инстанции направляли высочайшие доклады (императору), мнения, предложения, представления. С равными учреждениями министерства обменивались посредством отношений, сообщений, официальных писем. Подведомственным местам и лицам направляли предписания министров, от них получали рапорты, донесения, представления. Таким образом, система министерского делопроизводства дополнила сложившуюся еще в конце XVIII в. систему документирования местных учреждений.

Самостоятельную стадию «производства дела» составляла «отправка дел», включавшая регистрацию отправляемых документов в журналах и непосредственно отправку (запечатывание в пакет, надписание адреса и др.).

До середины XIX в., когда в России появились почтовые конверты и марки, законом предусматривалось, что все исходящие бумаги должны отправляться в виде пакетов — документ складывался в виде конверта и запечатывался сургучной печатью.

Для регистрации документов, направляемых в вышестоящие учреждения и подчиненным местам и лицам, существовали отдельные журналы. Особенность последних состояла в том, что они предусматривали запись сведений (об исполнении отправленной бумаги), которые обязано было сообщать каждое присутственное место особыми рапортами. По существу эти сведения использовались для контроля исполнения документов, поскольку дело не считалось завершенным, пока не было получено рапорта об исполнении или о невозможности исполнить решение по каким-либо причинам.

На протяжении всего XIX и начала XX вв. осуществляется законодательная регламентация делопроизводства высших, центральных и местных учреждений. Благодаря принятой в то время системе кодификации законодательства в Сводах законов Российской империи достаточно легко получить подробные сведения о законодательной регламентации делопроизводства учреждений любого уровня. Своды законов начинают издаваться с 1832 г. Затем, пополняясь новыми узаконениями, переиздаются в 1842, 1857 и последующие годы. Первые два тома Сводов содержат узаконения, касающиеся верховной власти, деятельности высших, центральных и местных (губернских, уездных) учреждений, включая их делопроизводство.

Особенностью организации делопроизводства в этот период являлась не только ее четкая законодательная регламентация, но и появление достаточно обширной делопроизводственной литературы, в том числе и работ теоретического характера. Большое значение в этот период имели письмовники — сборники образцов документов. Первые такие сборники появляются уже во второй половине XVIII в., а с конца XVIII — начала XIX вв. начинают издаваться регулярно. Известно более ста таких сборников, изданных до 1917 г.

Цель издания сборников образцов документов — дать полное руководство о порядке производства дел в присутственных местах с описанием «обряда делопроизводства» и приложением форм документов. Предназначались такие сборники самому широкому кругу чиновников и частных лиц, которым приходится обращаться в государственные учреждения.

. История делопроизводства в 1917-1941 гг.

По составу новый аппарат принципиально отличался от старого: фактическое отстранение от власти бывших помещиков, дворян, представителей купечества закреплено декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 11 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Для. работы в советских учреждениях были привлечены рабочие, солдаты и пр., не имеющие специального образования. Уровень документационного обеспечения управления понизился. В то же время на своих местах оставались многие царские чиновники, саботировавшие новую власть. Председатель СНК В.И. Ленин признал, что «…культурный уровень не поднят, и поэтому бюрократы .занимают старые места». Необходимо было законодательно оформить деятельность властных структур, упорядочить процессы документирования. 30 октября 1917 г. СНК издает декрет «О порядке утверждения и опубликования законов». Для оформления административных документов принято постановление СНК от 2 марта 1918 г.

«О форме бланков государственных учреждений», в котором перечислялись обязательные реквизиты бланка документов. В период становления советского государственного аппарата много внимания уделялось упрощению и рационализации делопроизводства. Так, 8 декабря 1918 г. Совет рабочей и крестьянской обороны издал постановление «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты».

Для координирования работы по НОТ в масштабах всей страны в декабре 1923 г. образован Совет научной организации труда, производства и управления (СовНОТ).

По Положению о Совете, утвержденному 26 декабря 1923 г., он стал постоянно действующим совещательным органом при коллегии НК РКИ СССР и был призван вырабатывать основные принципы техники администрирования и научной организации управления, в частности его документационного обеспечения. Совет занимался также рационализацией техники и технологии производства.

В середине 20-х гг. дополнительно создаются две новые крупные организации: 1 января 1925 г. Оргстрой, а в феврале 1926 г. Государственный институт техники управления (ИТУ).

Обе организации работали в постоянном и тесном контакте. Причем деятельность Оргстроя носила преимущественно прикладной характер (разработка образцов канцелярской мебели, оборудования, средств оргтехники), тогда как ИТУ больше внимания уделял теоретическим исследованиям в области управления. Реализация теоретических положений проходила по линии Оргстроя или силами самого института, имевшего тесные связи с низовыми органами НОТ (опытно-рационализаторскими станциями, оргбюро предприятий, ячейками по НОТ, лабораториями и др.).

Наиболее интересные и перспективные разработки проблем делопроизводства велись в ИТУ по следующим основным направлениям:

способы регистрации документов, выбор рациональных методов учета документации;

контроль исполнения документов;

хранение документов.

По системе и направлениям обследования объектов ИТУ практически не отличался от зарубежных консультационно-внедренческих фирм и от организаций, которые работают в этой области на современном этапе. В результате детального обследования учреждений создавался проект реорганизации общего делопроизводства, состоящий из двух основных частей. Первая содержала краткую характеристику существующего положения дел в организации; во второй — намечались конкретные пути реорганизации и улучшения деятельности делопроизводства. Описание делопроизводства велось в соответствии со стадиями обработки документов: прием, регистрация, разметка корреспонденции, курьерская связь, порядок исполнения и контроль, отправка документации.

В проекте «новой системы делопроизводства» ИТУ излагались следующие общие принципы оптимизации деятельности обследуемых объектов:

организация делопроизводства должна быть единой для всего учреждения;

регистрация документов должна быть однократной и производиться в самой упрощенной форме; отказ, где возможно, от регистрации;

количество инстанций, через которые проходит каждый документ, сокращается до минимума;

справочная работа обеспечивается с наименьшей затратой энергии и времени;

контроль исполнения документов должен быть проверкой по существу, не носить формальный характер;

наблюдение, руководство и ответственность за постановку делопроизводства возлагается на определенное лицо.

В 20-е гг. развивались и системы специальной документации. С учетом полного доминирования концепции построения социализма акцент был сделан на документировании таких функций, как планирование, учет, контроль. В феврале 1921 г. образована Государственная общеплановая комиссия (Госплан РСФСР), решавшая задачу выработки общехозяйственного плана с учетом перспективного и текущего развития отраслей и отдельных предприятий. Постепенно документы, создаваемые в сфере планирования, становились более упорядоченными по структуре, содержанию показателей и по форме. В конце 20-х гг. появляются планы комплексного развития народного хозяйства СССР на пятилетие. Первый такой план разработан и принят в 1928 г. В соответствии с утвержденными пятилетними планами предприятия и организации составляли свои планы с разбивкой по годам. Они представляли собой развернутую программу производственно-финансовой деятельности.

Статистическая документация — важный и эффективный инструмент в управлении хозяйством. Уже в июле 1918 г. были сформированы центральные (ЦСУ) и местные органы статистики, которые проводили обследования по состоянию и перспективам развития советской экономики. В это время шла интенсивная работа по организации текущей статистики промышленности, форме периодичной отчетности по специальным бланкам. В декабре 1926 г. проведена первая Всесоюзная перепись населения. В качестве документальной основы использовались личные, посемейные и нехозяйственные бланки. Статистическая документация была единообразной по форме и включаемым показателям.

В 30-е годы формируется и укрепляется жесткая, централизованная административно-командная система управления, исключающая возможность рассмотрения альтернативных подходов к организации государственного делопроизводства. В результате рушатся структуры, занимавшиеся исследованиями вопросов НОТ и делопроизводства; ликвидируются практически все крупные научно-исследовательские внедренческие центры, а их руководители в лучшем случае заканчивают свою жизнь в полном забвении, в худшем — репрессируются. Атмосфера этого периода наиболее ярко проявлялась в социальных заказах власти науке — в частности, усилия были направлены на «закрепощение» правовыми средствами населения страны. В этих целях, например, совершенствовалась система учета советских граждан.

. История делопроизводства в 1945-1990 гг.

В июне 1960 г. в Москве состоялось Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Принятые решения по своему содержанию во многом совпали с рекомендациями совещания 1941 г. — подтверждена актуальность создания специализированного института с возложением на него задачи разработки Единой системы делопроизводства, сформулировано понятие НОТ и обозначены основные направления исследований. Бесспорно, решения этого совещания активизировали работу ученых и практиков управления. Определенной вехой в развитии вопросов работы с документами стала утвержденная постановлением Совета Министров РСФСР «Примерная инструкция о делопроизводстве для учреждений и организаций РСФСР», в которой основной акцент сделан на унификации делопроизводственных работ. В этот период усиливается влияние Главного архивного управления (ГАУ) при Совете Министров СССР. С 1958 г. ГАУ стало правомочно контролировать постановку документальной части делопроизводства учреждений, организаций и предприятий. В 1963 г. ГАУ изданы «Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций, предприятий СССР», которые на протяжении многих лет служили руководством для служб документации и архивов и способствовали упорядочению их деятельности.

Заметным явлением в истории делопроизводства 70-80-х гг. стало издание ГОСТов на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72 и др.), общесоюзных классификаторов (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ и др.) технико-экономической (а позднее и социальной) информации, унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на эти унифицированные системы. Значение некоторых ГОСТов проявилось в полной мере позднее в 90-х гг. Внедрение указанных материалов в практику управления значительно улучшило оформление документации, рационализировало процедуры поиска, учета и хранения разнообразной информации, подготовило почву для автоматизации управленческих функций. Последний вопрос широко обсуждался научной общественностью страны в связи с планами создания автоматизированных систем управления (АСУ) и проектом подготовки общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством (ОГАС).

Концепцию ОГАС лишь частично удалось реализовать в народном хозяйстве, а унифицированные системы документации не получили достаточной поддержки в средствах научной и массовой информации и остались невостребованными. В 90-е гг. та же печальная участь постигла и концепцию информатизации нашего общества. Но если идеи ОГАС были частично реализованы, то концепция информатизации до настоящего времени окончательно не сформулирована. Отсутствие стройной теории и четкой программы информатизации сдерживают решение прикладных вопросов. В 1993 г. издан Общероссийский классификатор управленческой документации, в который включены наименования форм документов унифицированных систем, адаптированных к современным условиям, и

Заключение

В России к началу XVII века первым сложилось приказное делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составлявшего иногда в длину десятки и даже сотни метров.

При Петре I было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.

В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась единоначалием. Сложилось исполнительное делопроизводство. Появились бланки служебных документов, началось внедрение механизации конторского труда.

В годы Советской власти было выработано делопроизводство, характерное для централизованного управления народным хозяйством. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов. Установлен типовой состав информационных элементов документов. Была предпринята попытка внедрения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).

В целях применения средств вычислительной техники в ряде отраслей осуществлялось освоение унифицированных систем документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах обработки документов.

В настоящее время сложившаяся система обработки документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/ministerskoe-deloproizvodstvo-nachalo-veka/

Нормативная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/ministerskoe-deloproizvodstvo-nachalo-veka/

. ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

. ГОСТ 9327. Бумага потребительская. Форматы.

. ГОСТ 7.32. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления.

. ГОСТ 8.417. Государственная система измерении. Единицы физических величин.

. ГОСТ 16487-83 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Основная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/ministerskoe-deloproizvodstvo-nachalo-veka/

. Илюшенко М. П. История делопроизводства в дореволюционной России. — М.: РГГУ, 1992.

. История делопроизводства в СССР. — М., 1974.

. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе .- Санкт-Петербург: BVH, 1997.

. Головач А.С. Оформление документов .- Киев- Донецк: Вища школа, 2005. 10. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере .- М. Приор, 1997. 11.Машинопись и основы делопроизводства/ Сост. А.П. Корнеева и А.М. Ашелина.- М.: Просвещение, 2003

.Рассел Борланд. Running Microsoft Word 6 для Windows в 2т./Пер. с англ.- М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd» — 1995.

государственный делопроизводство приказной министерский

Приложение

Положение о структурном подразделение

Утверждено: Решением Ученого Совета УдГУ от 9 декабря 2010 года, протокол № 9. Председатель Ученого Совета ПДГУ Ректор ПДГУС. Д. Бунтов

Положение о структурном подразделении ГОУ ВПО «Псковский государственный университет» Управление качеством образования

. Общие положения

.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, функции, состав, права, ответственность, порядок организации деятельности Управления качеством образования в университете, взаимодействие с другими подразделениями университета и сторонними организациями.

.2. Управление качеством образования в университете (далее Управление) является структурным подразделением вуза и подчиняется ректору, проректору по качеству образования.

.3.Управление создается приказом ректора университета на основании решения Ученого Совета.

.4. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по приказу ректора университета на основании решения Ученого Совета.

.5. В своей деятельности Управление руководствуется:

Конституцией РФ;

законом «Об образовании»;

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

государственными и международными стандартами по обеспечению качества;

нормативными документами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

приказами и распоряжениями Минобрнауки России;

стандартами ГОСТ Р ИСО 9000;

Уставом университета;

настоящим Положением;

приказами и распоряжениями ректора УдГУ;

инструкциями и другими локальными актами.

.6. Управление распространяет свою деятельность на базовый вуз и курирует организацию системы управления качеством его филиалов, координируя их связь с базовым вузом по вопросам обеспечения качества образовательного процесса и образовательных услуг.

.7. Управление тесно сотрудничает с вузами и другими организациями, специалистами и учеными, в части обеспечения и совершенствования качества образовательного процесса и образовательных услуг.

. Основные цели и задачи

.1. Основными целями Управления являются:

Разработка, внедрение и поддержание эффективной системы менеджмента качества (далее СМК);

Разработка Политики университета в области менеджмента качества и руководство в ее реализации;

Сертификация системы менеджмента качества;

Поддержание и развитие системы качества.

.2. Основными задачами Управления являются:

Определение основных целей и задач, направленных на обеспечение качества основной деятельности университета;

Координация действий структурных подразделений университета, направленных на обеспечение качества образования;

Координация проведения комплексных, фундаментальных и прикладных работ по проблемам качества образования и оказываемых образовательных услуг;

Содействие использованию в практике опыта и рекомендаций международных и национальных организаций по управлению качеством;

Координация деятельности по аудиту системы менеджмента качества;

Проведение анализа и экспертиза функционирования системы менеджмента качества структурных подразделений университета;

Документационное обеспечение и поддержание СМК университета в актуализированном и рабочем состоянии.

. Функции

.1. Управленческая — создание, внедрение, управление, поддержание в рабочем состоянии и совершенствование СМК университета. Проведение мониторинга всех показателей качества и факторов их обеспечивающих, анализ данных мониторинга и анкетирования. Подготовка рекомендаций и предложений руководству Вуза по совершенствованию системы управления вузом на основе критериев качества. Оказание методической помощи в разработке и внедрении систем управления качеством образования в структурных подразделениях университета. Участие в создании автоматизированной системы управления документацией и поддержке ее функционирования.

.2. Контролирующая — осуществление аудита СМК университета и его структурных подразделений.

.3. Информационно-аналитическая:

Нормативно-методическое обеспечение СМК университета;

Документирование процессов СМК и сертификация СМК университета;

Анализ передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам качества и СМК.

. Структура и кадровый состав

.1. Структуру и штатное расписание Управления, а также изменения к ним утверждает ректор по согласованию с проректором по качеству образования, начальником управления, ПБФУ.

.2. Штат Управления формируется, как правило, из специалистов, имеющих образование в области сертификации и управления качеством или прошедших специальную подготовку на курсах повышения квалификации по вопросам управления качеством, ведущих преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность в Вузе в данном направлении.

.3. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от нее приказом ректора, по представлению проректора по качеству образования.

.4. Начальник Управления имеет право:

Запрашивать у институтов, факультетов, кафедр, филиалов и подразделений университета все необходимые данные для функционирования СМК.

Контролировать процесс функционирования СМК университета, его факультетов институтов и филиалов.

Контролировать своевременное выполнение мероприятий по подготовке университета, факультетов и филиалов к сертификации СМК.

Информировать руководство университета и его структурных подразделений о нарушениях нормативно-правовой документации по вопросам обеспечения качества образования и сертификации СМК.

Участвовать в разработке и совершенствовании организационной структуры управления университета.

Предлагать руководству университета меры поощрения и взыскания за нарушение требований СМК.

.5. Ежегодно начальник Управления представляет ректору отчет по итогам работы.

.6. Трудовые взаимоотношения с сотрудниками подразделения определяются на основе заключаемых трудовых договоров.

. Взаимоотношения. Связи

.1. Взаимодействие Управления с факультетами, институтами и подразделениями университета по вопросам качества, стандартизации и сертификации осуществляется регулярно на основании внутренних организационно-правовых документов исходя из производственной необходимости.

.2. Взаимодействие Управления со сторонними российскими и зарубежными Вузами и организациями по вопросам качества, стандартизации и сертификации осуществляется в пределах доверенности выданной начальнику управления на основании законодательства РФ и договорных документов с данными Вузами и организациями.

. Заключительные положения

.1. Решение об изменении, дополнении и отмене данного Положения принимается решением Ученого Совета университета.

.2. Прекращение деятельности Управления осуществляется по инициативе: Ученого Совета ПДГУ; ректора ПДГУ; проректора по качеству образования, руководителя Управления.

.11.2014 г.

Должностная инструкция

Утверждаю (наименование организации, (инициалы, фамилия) предприятия и т.п., его _________________________________ организационно-правовая форма (директор или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) «____» _____________200_ г. М.П.

Должностная инструкция кладовщика

___________________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с _______________________________________________________________________________________________ (наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция) и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1.1. Кладовщик относится к категории ________________________________________________________. 1.2. На должность кладовщика назначается лицо, имеющее _______________________________________ образование и стаж работы ___________________________________________________________________. 1.3. Назначение на должность кладовщика и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению _______________________________________________________________. 1.4. В своей работе кладовщик руководствуется:

  • нормативными и методическими материалами по вопросам организации складского хозяйства;
  • стандартами и техническими условиями на хранение товарно-материальных ценностей;
  • уставом предприятия;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией 1.5. Кладовщик должен знать:
  • нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства;
  • стандарты и технические условия хранения товарно-материальных ценностей;
  • виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода;
  • организацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей, положения и инструкции по их учету;
  • правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основные вопросы трудового законодательства Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • ____________________________________________________________________________________________ II.

Должностные обязанности 2.1. Кладовщик должен выполнять следующие функции 2.1.1. осуществлять работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.; 2.1.2. обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей; 2.1.3. соблюдать правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей; 2.1.4. участвовать в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей; 2.1.5. принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи; 2.1.6. соблюдать правила по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; 2.1.7. _______________________________________________________________________________________. III. Права Кладовщик имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися вопросов, входящих в его компетенцию. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности складского хозяйства. 3.3. Осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.6. _________________________________________________________________________________________ IV. Ответственность 4.1. Кладовщик несет ответственность:

  • за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________________________________ (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) «___»_____________ 20__ г. Согласовано: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) __________________________ (подпись) «___»________________ 20__ г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) «___»________________ 20__ г.

Приказ

утверждения штатного расписания

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «______» (ИП _____)

ПРИКАЗ №

по основной деятельности

От » «____________ года Псков

В связи с началом финансово-хозяйственной деятельности ООО » » (ИП)

ПРИКАЗЫВАЮ:

. Ввести в действие штатное расписание ООО «_______» (ИП ) с » «___ года.

. Сформировать штатное расписание в ООО «_______» ( ИП ) в количестве штатных единиц с общим фондом заработной платы (_______) руб.

Генеральный директор _____________________ ( )

Главный бухгалтер_________________________ ( )

Выше приведенный образец приказа об утверждении штатного расписания допускает введение дополнительных пунктов и положений. Впрочем, утверждать в этом приказе введение каждой штатной должности и их должностных окладов нет необходимости. Всё это закрепляется в самом штатном расписании.

Протокол

Общество с ограниченной ответственностью «Заря»

ПРОТОКОЛ № ___3

общего собрания работников

октября 2014 г. г. Псков

Всего работников организации -700 человек

Присутствует на собрании — 450 человек (список прилагается).

Предложили: избрать председателем собрания Петрова К.М, секретарем — Аяшеву А.К.

ПОСТАНОВИЛИ:

Избрать председателем собрания Петрова К.М., секретарем — Аяшеву А.К.

Голосовали: «за» __450____ человек; «против» _нет__ человек, воздержались __нет____ человек

Принято: единогласно.

СЛУШАЛИ:

Петров К.М. — предложил утвердить повестку дня собрания об утверждении требований работодателю о невыполнении им коллективного договора в части положения коллективного договора в части предоставления работникам, работающим свыше 10 лет дополнительного отпуска, 7 календарных дней.

ПОСТАНОВИЛИ:

Повестку дня утвердить.

Голосовали: «за» __400____ человек; «против» _25__ человек, воздержались __25____ человек

Принято: большинством голосов.

ПОВЕСТКА ДНЯ

Об утверждении требований работодателю о выполнении им коллективного договора в части положения коллективного договора в части предоставления работникам, работающим свыше 10 лет дополнительного отпуска, 7 календарных дней.

СЛУШАЛИ:

Выступила Иванова Е.А., председатель ООО «Заря», о нарушении работодателем положения коллективного договора в части предоставления работникам, работающим свыше 10 лет дополнительного отпуска, 7 календарных дней. Иванова Е.А предложила:

. В случае отказа работодателя в удовлетворении выдвинутого требования или несообщения своего решения вступить в коллективный трудовой спор:

создать примирительную комиссию, уполномочив представлять интересы работников в примирительных процедурах председателя профкома Иванову Е.А., члена профкома Кузнецова И.О.

ВЫСТУПИЛИ:

.А.Р. Русланова, лаборант — предложила поддержать предложение председателя профсоюзного комитета Ивановой Е.А.

. М.И. Слепых, бухгалтер — предложила утвердить требования о выполнении условий коллективного договора, для чего до 1 октября 2014 года издать приказ о предоставлении работникам, работающим свыше 10 лет дополнительного отпуска , 7 календарных дней на собрании работников.

ПОСТАНОВИЛИ:

.Утвердить требования о выполнении условий коллективного договора, для чего до 17 октября 2008 года издать приказ о предоставлении работникам, работающим свыше 10 лет дополнительного отпуска , 7 календарных дней на собрании работников.

. В случае отказа работодателя в удовлетворении выдвинутого требования или несообщения своего решения вступить в коллективный трудовой спор:

создать примирительную комиссию, уполномочив представлять интересы работников в примирительных процедурах председателя профкома Иванову Е.А., члена профкома Кузнецова И.О.

. Предоставить право представителям работников участвовать во всех примирительных процедурах рассмотрения коллективного трудового спора, принимать решения по урегулированию коллективного трудового спора, заключать соглашения с правом подписи.

Голосовали: «за» — 400 человек; «против» — 25 , воздержались — 25 человек.

Принято: большинством голосов.

Председатель собрания К.М.Петров

Секретарь А.К.Аяшева

Акт

АКТ № Л-00000182 от «30» декабря 2014 г.

сдачи-приемки работ (оказания услуг)

ООО «Мобайл»,

Мы, представитель Исполнителя

директора Колова Дмитрия Юрьевича

в лице ООО «Макетсистемс»,

с одной стороны, и представитель Заказчика

директора Супрун Ольги Ивановны

в лице

с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Исполнителем были выполнены следующие работы (оказаны следующие услуги) по договору №21-12 от 01.06.2012 г.:

№Наименование работы (услуги)КоличествоЕд. изм.ЦенаСумма1Услуги по подготовке товара к продаже1шт.1750,001750,00Итого:1750,00В том числе НДС (18%)315,00Всего (с учетом НДС)2065,00

Две тысячи шестьдесят пять

Всего оказано услуг на сумму (с НДС): рублей 00 коп.,

триста пятнадцать

в т.ч. НДС — рублей 00 коп.

Вышеперечисленные работы (услуги) выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

ИСПОЛНИТЕЛЬ ООО «Мобайл»

ЗАКАЗЧИК ООО «Макетсистемс»

ИНН9876543210КПП 12345678Адрес г. Москва, ул. Серова, 25 Р/с 12345678901234567890К/с 123456789012 ГаммабанкБанкБИК 74569882

ИНН 1234567890КПП 87654321Адрес г. Москва, ул. Гагарина, 142 Р/с 12345678900987654321К/с 123456789012 ГаммабанкБанкБИК 74569882

Договор

О ЗАЙМЕ ДЕНЕГ

ДОГОВОР

Пос. Палкино Псковской облласти района, пятнадцатого февраля тысяча девятьсот девяностого года. Мы, Семенов Михаил Сергеевич и Сергеев Борис Николаевич, проживающие в пос. Палкино Псковского района, Зеленая ул., д. 16, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.Я, Семенов Михаил Сергеевич, занял у Сергеева Бориса Николаевича тысячу пятьсот (1500) рублей сроком по первое октября тысяча девятьсот девяносто первого года.

2.Платеж должен быть произведен в пос. Палкино.

.Я, Семенов М.С., вправе уплатить занятые деньги, а я, Сергеев Б.Н., обязан принять платеж и ранее указанного срока.

.Если я, Сергеев С.И., не уплачу занятые мной деньги к указанному выше сроку, то Семенов М.С. вправе предъявить настоящий договор ко взысканию.

.Расходы по заключению настоящего договора оплачивает Серегеев Борис Николаевич.

.Настоящий договор составлен в одном экземпляре, который выдается Семенову Михаилу Сергеевичу.

Подписи сторон

Письмо.

ЗАО «Кросс» Новый Арбат, д. 28, ПСКОВ, 180020 Тел. 963-24-75, Факс. 698-56-45 E-mail: [email protected] ИНН/КПП 6002150/2356899 № 15 На № 12/895 от 05.07.2009 Директору Выставочного Центра г-ну В. В. Хрюкину ул. Солнечная , 4, Псков 180035 Об участии в выставке Уважаемый Владимир Владимирович! Ознакомившись с Вашей рекламой, просим включить наше предприятие в число участников выставки. Приложение: на 3 л. в 2 экз. Генеральный директор [личная подпись] С. С. Собакин