Актуальность темы исследования заключается в том, что во многих компаниях страдает эффективное использование различных ресурсов, от материальных до финансовых. Этот недостаток проявляется в неверных решениях из-за получения искаженной информации и отчетов. Этих проблем можно избежать, создав эффективную систему финансового внутреннего контроля и внутреннего аудита.
Аудит является по сути видом финансового контроля, который проводится с целью оценки надежности, достоверности и эффективности существующей в коммерческой организации системы бухгалтерского учета, а аудиторы, призваны непредвзято и профессионально провести такую оценку. Другими словами, аудит — это независимая оценка всех аспектов бухгалтерской деятельности компании, проводимая внутри компании и направленная на формирование в организации уверенности в том, что существующая система контроля является эффективной и надежной. Целью аудита является предотвращение и предотвращение ошибок, влияющих на достоверность корпоративной отчетности в будущем, а также предложений, направленных на повышение качества бухгалтерского учета.
Объект исследования – аудиторская деятельность.
Предмет исследования — аудит.
Цель исследования – раскрыть нормативное регулирование аудита.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и классифицировать виды аудиторской деятельности;
- рассмотреть задачи, цели и принципы аудиторской деятельности.
- изучить законодательное регулирование аудиторской деятельности
- охарактеризовать стандарты аудиторской деятельность.
- исследовать гражданскую, административную и уголовную ответственность за нарушение законодательства об аудиторской деятельности.
Информационная база исследования. При написании работы были использованы законодательные акты, регулирующие порядок проведения аудита и внутреннего контроля; периодические издания.
Методы исследования: изучение литературы, отбор, группировка и последующий анализ материала, сравнение и обобщение данных.
Структурно курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе исследуются понятие и сущность аудита. Во второй главе представлена правовая база аудита в Российской Федерации.
1. Понятие и сущность аудиторской деятельности
Стандартизация аудиторской деятельности
... аудиторской практике (IAPS). Международные стандарты аудита включают более 30 официально действующих стандартов. Группировка международных стандартов (далее МСА) и Положений о международной аудиторской практике (далее ПМПА) приведена в приложении 1. Международные стандарты аудиторской деятельности ...
1.1 История возникновения и развития аудита
Законодательное оформление аудита было связано с периодом 1987-1993 годов, когда стандарты аудита формировались в виде отдельных нормативных документов. На данном этапе не существовало единого законодательного акта, регулирующего отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
В 1987 году Совета Министров СССР были приняты постановления от 13 января 1987 г. № 48 где предусматривалось, проведение аудита коммерческой и финансово-хозяйственной и деятельности производимое за плату советской в те времена хозрасчетной аудиторской организацией.[3] Советский закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 года обязывал тогда предприятия, с иностранными инвестициями составлять годовую бухгалтерскую отчетность вместе с заключением аудитора о ее достоверности. При этом бывшей советской республике законодательно проверка коммерческой и финансовой деятельности таких организаций могла производиться только российскими аудиторами, а заключения привлеченных иностранных аудиторов юридической силы на тот момент для государственных налоговых органов не имели. Непредставление аудиторского заключения в налоговую службу, таким образом, считалось основанием для привлечения организаций к административной и налоговой ответственности.
Утвержденное Положение «Об акционерных обществах» №1. 601 от 25 декабря 1990 г содержал раздел об аудите. В нем были первые попытки разделить внешний и внутренний аудит. При проведении внешнего аудита акционерное общество заключило договор со специализированной компанией на подтверждение годовой финансовой отчетности и проведение аудита.
С развитием отдельных отраслевых сфер предпринимательской деятельности появилась необходимость обязательной аудиторской проверки таких структур как банки, страховые организации, инвестиционные фонды и пр.
Последующий этап разработки законодательной и нормативной базы был связан с первым отдельным изданием Временного регламента по проверке деятельности. Этот документ содержал единое определение термина «аудиторская деятельность» и впервые устанавливал обязанность санкционировать аудит, а также сертифицировать аудиторов, их обязанности и права. Кроме того, государственный регламент утвержден Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Временные правила сыграли важную роль в организации законодательного обеспечения аудита и в формировании внутреннего рынка аудиторских услуг. [8, с.104]
В 1994 году правительственным постановлением были добавлены основные критерии деятельности экономических единиц, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежала обязательному аудиту. К ним относились акционерные общества, вне зависимости от размера уставного капитала или количества акционеров, внебюджетные фонды, страховые организации, кредитные и банковские учреждения, инвестиционные институты, благотворительные и другие фонды, если источниками таковых являлись добровольные взносы физических и юридических и лиц, а также иные экономические субъекты, обязательная аудиторская проверка которых по виду их деятельности была предусмотрена федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ. При этом при наличии доли в уставном капитале хозяйствующего субъекта, принадлежавшей иностранным инвесторам, также была установлена необходимость ежегодного аудита. Начиная с 1996 года к указанным критериям добавились еще и финансовые показатели экономических субъектов если объем выручки от реализации за год, превысил в 500 тыс. раз минимальный установленный законом размер оплаты труда в среднегодовом исчислении, а размер активов организации, превысил на конец отчетного года в 200 тыс. раз минимальный установленный законом размер оплаты труда.
Формирование и оценка деятельности команды проекта строительной организации
... тем эффективнее инвестиционная деятельность. Управление инвестиционными проектами в строительстве предусматривает четыре подхода к формированию команды: § Целеполагающий (основанный на целях); ... управления ориентированы на систему управления: компанию, подразделение, а также людей, занимающихся различными видами деятельности в организации. ... в банк депозит и через год получить прибыль. При этом, как ...
Принятие Банком России в 1997 г. «Положения об аудите в банковской системе» также сыграло значительную роль». Этим документом установлен порядок проведения аудиторских проверок в банковском секторе, санкционирование и порядок сертификации банковских аудитов, применяемые меры законодательного воздействия на аудиторов, проводивших банковские аудиты.[17, с.98]
В результате вышеуказанные акты заложили основу законодательной и правовой базы аудита в России, сформировав направление развития аудита в целом и его отдельных аспектов. А принятие в 2001 году единого федерального закона «Об аудиторской деятельности» n. 119-ФЗ окончательно сформировала национальную систему аудита и определила перспективы ее дальнейшего развития. Так в нашей стране появился еще один независимый рынок: аудит как неотъемлемый элемент экономических отношений.
На сегодняшний день действует новый Федеральный закон № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 «Об аудиторской деятельности», который пришел на смену одноименному закону № 119-ФЗ от 7 августа 2001 года
Принятие Федерального закона № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 «Об аудиторской деятельности», в своем направлении ориентировано, в первую очередь, на освобождение государства от исполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, на правовое обеспечение существенного снижения административного вмешательства в профессию аудитора, на создание инструментов общественного и профессионального контроля за деятельностью внешних аудиторов.
С 2009 года ряд ключевых функций регулирования аудиторской