Организация сбыта продукции представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставок товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта.
В условиях жесткой конкуренции основная задача системы управления продажами состоит в том, чтобы гарантировать, что организация получит и сохранит привилегированную долю рынка и достигнет превосходства над своими конкурентами.
Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения.
Объектом изучения курсового проекта является маркетинговая деятельность нефтепродуктосбытовой компании ОАО «Сибнефть — Тюменнефтепродукт».
В настоящее время поступательное развитие практически всех отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства невозможно без использования нефтепродуктов или нефтехимии. Главная роль в системе нефтепродуктообеспечения принадлежит нефтебазам. Значение отдельных нефтебаз зависит от их территориального положения, которым определяется состав потребителей, транспортные связи, количество и номенклатура поставляемых нефтепродуктов, объем грузооборота и т.п.
Поставка нефтепродуктов является завершающим звеном вертикально интегрированных нефтяных компаний в функциональную цепочку «Производство — Транспорт — Переработка — Распределение». По результатам распределения оценивается общая эффективность всей цепочки поставок.
Целью данного курсового проекта является планирование маркетинговой деятельности предприятия.
Для реализации цели данной работы необходимо выполнить следующие задачи: во-первых, проанализировать организационно – экономические условия и результаты сбытовой деятельности, в частности, рассмотреть состав потребителей продукции, изучить состав и динамику оптовых цен и затрат, определить влияние факторов на финансовые результаты деятельности предприятия в области реализации продукции. Анализ выявляет негативные моменты в деятельности компании по реализации наливных нефтепродуктов.
Стимулирование сбыта продукции предприятия (на материалах ОАО ...
... и проблемы организации стимулирования сбыта продукции современного российского предприятия; - дать маркетинговую характеристику и провести анализ системы стимулирования сбыта продукции ОАО «Промприбор»; - выработать рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта. Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Промприбор».Объектом исследования является ...
Во-вторых, необходимо определить методическое и соответствующее информационное обеспечение планирования маркетинговой деятельности предприятия.
И, наконец, рассчитайте показатели программы продаж с учетом предложенных мер по совершенствованию сбытовой деятельности, чтобы определить эффект и эффективность реализации этих мер.
1. Анализ организационно – экономических условий и результатов сбытовой деятельности
1.1 Состав потребителей продукции и анализ условий ее реализации
ОАО «Сибирская нефтяная компания» — вертикально интегрированная компания, активно развивающая направления разведки, добычи и реализации нефтепродуктов.
Основным производственным предприятием «Сибнефти» и одним из крупнейших производственных предприятий Российской Федерации является ОАО «Ноябрьскнефтегаз».
Основным нефтеперерабатывающим предприятием Сибнефти является Омский НПЗ, который начал свою работу в 1955 г. В результате постоянной модернизации Омский НПЗ в настоящее время располагает крупнейшими и наиболее технологически развитыми производственными мощностями в Российской Федерации.
«Сибнефть» постоянно расширяет оптовую и розничную сети по реализации нефтепродуктов. На конец 2004 г. Сибнефть владела 11 предприятиями нефтепродуктообеспечения.
Тюменский регион является ключевым для Сибирской нефтяной компании: здесь осуществляется добыча нефтепродуктов (нефть класса «Sibirian light» с содержанием минимального количества серы), которые затем идут на переработку в Омск, здесь же через ОАО «Сибнефть -Тюменьнефтепродукт» (ОАО «С-ТНП») продается готовая продукция. [14]
Открытое акционерное общество «Сибнефть — Тюменнефтепродукт» — дочернее предприятие ОАО «Сибирская нефтяная компания». Компания строит свои отношения на основе договоров, заключенных с ОАО «Сибирская нефтяная компания».
Основными видами деятельности Общества являются:
- прием, хранение и реализация нефтепродуктов;
- реализация сопутствующих товаров и услуг;
- оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям (услуги химической лаборатории).
Уставной капитал Общества составляет 1057026 рублей, разделенный на 1057026 акций (920630 – обыкновенных, 136396 – привилегированных) номинальной стоимостью 1 рубль. Высшим органом Общества является общее собрание акционеров.
ОАО «Сибнефть-Тюменнефтепродукт» имеет разветвленную сеть из 82 АЗС и 6 нефтебаз. Объекты расположены на основных транспортных магистралях Тюмени и автомагистралях федерального и регионального значения в 5 городах и 22 районах Тюменской области. [4]
ОАО «Сибнефть — Тюменнефтепродукт» работает с единым поставщиком — ОАО «Сибирская нефтяная компания».
Организация поставок нефтепродуктов ОАО «Сибнефть — Тюменьнефтепродукт» от головного предприятия осуществляется ежемесячно по долгосрочному договору, согласно которого нефтепродукты поступают на нефтебазы ОАО «Сибнефть — Тюменьнефтепродукт» с Омского НПЗ. Ассортимент и количество поставляемых нефтепродуктов определяются прогнозами продаж, подготовленными специалистами «Сибнефти».
ОАО «Сибнефть — Тюменнефтепродукт» обязано передать стоимость полученных нефтепродуктов по цене, указанной в приложении к контракту.
В структуре ОАО «Сибнефть — Тюменьнефтепродукт» имеется шесть отделений сбыта, расположенных в городах: г. Тюмень – ОС «Тюменская нефтебаза», г. Тобольск – ОС «Тобольская нефтебаза», г. Ишим – ОС «Ишимская нефтебаза», г. Ялуторовск – ОС «Ялуторовская нефтебаза», р.ц. Голышманово – ОС «Голышмановская нефтебаза», р.ц. Омутинское – ОС «Омутинская нефтебаза».
Динамика объемов реализации нефтепродуктов ОАО «Сибнефть –Тюменьнефтепродукт» представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Динамика объемов реализации ОАО «Сибнефть – Тюменьнефтепродукт»
Объем реализации | 2003г. | 2004г. | Изменение, % |
Всего, тн. | 365198 | 383619 | 105,04 |
в т.ч.: розница, тн | 102803 | 119244 | 116,00 |
опт, тн, | 262395 | 264375 | 100,75 |
По данным таблицы 1.1 темпы роста оптовой реализации нефтепродуктов очень незначительны. При этом объем оптовой торговли нефтепродуктами на нефтебазах составляет примерно 60 — 70% от общего объема продаж.