Эффективное продвижение рыночных инноваций должно стать главной стратегической задачей российских компаний. Однако этот процесс сдерживается отсутствием методических инструментов для разработки и реализации инновационных бизнес-стратегий и оценки их эффективности. Отсутствие адекватной методологии приводит к тому, что фирмы не могут разработать и реализовать инновационную стратегию, адекватную их внутреннему состоянию и влиянию внешних факторов.
В этих условиях все большее значение приобретают вопросы разработки механизма проектирования и реализации инновационной стратегии, основанной на опыте ведущих мировых компаний, но с учетом российской специфики.
Основные теоретические и методологические вопросы формирования и реализации инновационной стратегии предприятия нашли отражение в работах таких авторов, как , , A. M. Смолкин, и др.
Исследование посвящено процессам разработки и реализации инновационных стратегий компании.
Предмет исследования — ОАО «Соликамскбумпром», выпускающее широкий ассортимент бумажной продукции. Выбор объекта исследования обусловлен лидирующей позицией, которую компания в настоящее время занимает. Во многом это было достигнуто благодаря умелому и хорошо структурированному менеджменту. Руководитель предприятия — является лауреатом национальной общественной премии имени Петра Великого и премии «Лидер российского бизнеса ЛПК», ему были вручены дипломы лауреата Рейтинга «1000 самых профессиональных менеджеров России» и «Лучший менеджер России», Европейская медаль «За полезные обществу труды», учрежденная Институтом европейской интеграции. ОАО «Соликамскбумпром» — компания, работающая для нужд Пермского края более 60 лет. Его работу сейчас называют примером «государственного подхода» к ведению бизнеса.
Цель — разработать механизм разработки и реализации инновационной стратегии компании. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- уточнить на основе проведенного исследования понятие «инновационная
стратегия»;
- осуществить классификацию инновационных стратегий;
- сформировать единый механизм проектирования и реализации инновационной стратегии предприятия;
- разработать подход к оценке инновационного потенциала предприятия;
— провести анализ возможности применения модели «сбалансированной системы показателей» для реализации инновационной стратегии предприятия;
Организация инновационной деятельности предприятия
... на оптимизацию процессов генерации новых идей, исследования и разработки технических решений, создания инноваций, а также их внедрения. Формами инновационной деятельности могут быть: , различные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия ...
- сформировать процедуру построения комбинированной инновационной стратегии предприятия;
— провести апробацию разработанного механизма на примере предприятия, функционирующего в инновационно-активной отрасли. В качестве объекта исследования были выбраны российские компании, работающие в телекоммуникационном секторе.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы российских и зарубежных ученых в области стратегического и инновационного менеджмента, законодательные акты, постановления правительства. Эмпирическую основу исследования составили материалы официальной статистики, а также результаты исследований всей лесной промышленности России и Пермского края.
На протяжении всего исследования использовались методы системного и логического анализа, экспертных оценок и обобщения лучших практик.
Результаты исследования представляют интерес для промышленных фирм и компаний сектора услуг при внедрении инноваций, а также при реализации ряда мер, направленных на эффективную реализацию инновационной стратегии фирмы.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/po-predmetu-strategicheskiy-menedjment/
1. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании // Проблемы теории и практики управления.- 2006. — №7. — С.73-83.
2. Оценка промышленных предприятий. //Экономист№ 5. — С. 31-39.
3. Инновации и проблема качества// Вопросы экономики№7. — С.33-47.
4. Глущенко Управление инновациями. //Консультант директора№ 17. — С. 9-12.
5. Губенко и оценка выбора . //Деньги и кредит№ 5. — С. 39-44.
6. и др. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий. //Вопросы экономики№ 7. — С.71-80.
7. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса // Проблемы теории и практики управления.- 2006. — №2. — С.81-88.
9. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер»,
19с.
Ю. Менеджер-инноватор: от идеи к реализации.
//Управление персоналом№ 1. — С.
Н. Национальные инновационные системы. //Вопросы экономики. —
2001.-№7. — С. 59-65.
12.Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. , — М.:
Юнити, 19с.
13. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание второе, переработанное и дополненное /Под ред. , , . — М.: Центр исследований и статистики науки, 19с.
14. // Инновационная система России: формирование и функционирование. — М: Едиториал УРСС, 2003. — 148 с.
15. Ковалев инновационного менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 20с.
16., , Коршунов инноваций в
процессе формирования стратегии предприятия. //Менеджмент в России и за-
рубежом№ 3. — С.29-33.
17. Оценка инновационного потенциала промышленного
предприятия. //Экономист № 5. — С. 34-39.
Менеджмент: Управление предприятием,
... управления предприятия проанализировать структуру предприятия. Предмет исследования моей курсовой работы - социальные отношения в сфере управления бизнесом. Предметом исследования является непосредственно управление предприятием на примере ООО «MITSUBISHI MОTОRS» 1.1 Сущность и функции управления Управление - это сознательное воздействие человека на ...
18. Инновационные управленческие процессы для быстрого и
прибыльного роста. //Менеджмент№ 2. — С. 85-88.
19. Медынский менеджмент: учебник. -2-е изд. — М.:
ИНФРА-М, 20с.
20. Менеджмент качества как компонент инновационной стратегии промышленного предприятия: Материалы научно-практической конференции (, 19-20 октября 2005 г.).
— Мн.: ГУ «БелИСА», 2005. — 100 с.
21. // Научные основы инновационной деятельности. — Мн.: Право и экономикас.
22. Выбор инновационной стратегии на новом этапе реформ. //Экономист№ 6. — С.27-32.
23.Паштова в инновации. //Финансы№ 7. — С. 19-25. Проников. Управление качеством продукции / Уч. пособие М., 20с.
24. , , Калюкин инновационных возможностей предприятия и их использование при формировании долгосрочных . //Менеджмент в России и за рубежом№ 6.-С.12-18.
26. Проблемы финансирования инновационных процессов. //Экономист№ И. — С.41-45.
27. Сидорин качества как средство управления конкурентоспособностью / Мат. межд. научн.-практ. конференции Intermatic — 2004. — М.: МИРЭА, 2004. ч. 3. — С. 212-224.
28. Справочник директора предприятия /Под ред. . — М.: ИНФРА-М, 20с.
29. О «технократизме» и «экономическом рационализме» в инновационном процессе. //Вопросы экономики№ 7. С.
30. Управление инновационными проектами: . /Под ред.
- Пермь: Редакция ПГТУ, 20с.
31. Управление организацией /Под ред. , ,
- М.: ИФРА-М, 19с.
32. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности. //Управление персоналом№ 1. — С.29-33.
33. Инновационная и корпоративная реструктуризация в мировой экономике. //Проблемы теории и практики управления№ 6. — С.34-36.
34. Российский генеральный директор торговой компании в качестве инновационного менеджера: опыт работы . //Управление персоналом№ 11. — С.54-59.
35. Экономика фирмы: учебное пособие /Под ред. . — М.: Мастерство, 20с.
36. Юрасов технологии или технологии инновационной деятельности. //Управление персоналом№ 14. — С. 26-31.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Цели в области качества и
на г. г.
1. Модернизация бумагоделательных машин с последующим увеличением
производства газетной бумаги на 20 % в 2008 к уровню 2005 года и улучшение качественных характеристик газетной бумаги с БДМ №1.
2. Снизить удельный расход древесины на 2 % за счет:
- снижение доли целлюлозы в композиции волокна;
- увеличение бумаги на БДМ №1,2,3,4 до уровня не менее 8%;
- снижение количества промоев волокна.
3. Снизить удельный расход электрической энергии в целом по
предприятию на 2-5 %, в т. ч. по бумпроизводству № 2 – на 7%.
4. Снизить общее потребление речной воды на 25 % к уровню 2006 года за
счет реализации соответствующих программ.
5. Снизить удельный расход пара на 5 % в 2008 г. к уровню 2006 года.
6. Увеличить производство из древесных отходов в 2008г.
на 10 % по отношению к уровню 2006 г.
7. Обеспечить предприятие технологической щепой в объеме
19,6тыс. м³/год для производства волокна.
8. Снизить сброс загрязняющих веществ (по сухому остатку) в на 3
% после завершения автоматизации системы контроля и управления аэротенками.
9. Снизить сбросы сернистого ангидрида в атмосферу на 20 т/год.
10. Снизить сброс загрязняющих веществ в водоем по показателю ХПК на
10 % к уровню 2006 г. в результате модернизации процесса промывки и сортирования целлюлозы.
11. Обеспечить реализацию программы по обеспечению предприятия
квалифицированными кадрами:
— заключение договоров о сотрудничестве с ПУ, подготавливающих электромонтеров, слесарей по ремонту, слесарей КИП и А;
- обучение в профессиональных училищах 180 водителей;
- обучение в ВУЗах 70 студентов;
- повышение квалификации 550 рабочих и 220 специалистов .
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ассортиментный перечень продукции, выпускаемой
№ |
Наименование, назначение |
ГОСТ, ТУ |
Род упаковки |
Условия транспортировки |
1 |
Бумага газетная |
Гост 6445-74 |
В рулонах |
Ж/д вагон-40 тн |
2 |
Лигносульфонат технический жидкий |
ТУ |
В цистернах |
Ж/д цистерна 60-тн |
3 |
Лигносульфонат порошкообразный |
ТУ 54-028 |
Бумажные мешки |
Ж/д вагон-30 тн Контейнер до 3 тн |
4 |
Бумага оберточная серая |
Гост 8273-75 |
В рулонах |
Ж/д вагон-35 тн |
5 |
Бумага для оперативной ротационной печати |
ТУ |
В рулонах |
Ж/д вагон-40 тн |
6 |
Бумага газетная тонкая для офсетной печати |
ТУ |
В рулонах |
Ж/д вагон-40 тн |