Стратегический менеджмент Инновационная стратегия организации (на примере ) (2)

Курсовая работа
Содержание скрыть

Эффективное продвижение рыночных инноваций должно стать главной стратегической задачей российских компаний. Однако этот процесс сдерживается отсутствием методических инструментов для разработки и реализации инновационных бизнес-стратегий и оценки их эффективности. Отсутствие адекватной методологии приводит к тому, что фирмы не могут разработать и реализовать инновационную стратегию, адекватную их внутреннему состоянию и влиянию внешних факторов.

В этих условиях все большее значение приобретают вопросы разработки механизма проектирования и реализации инновационной стратегии, основанной на опыте ведущих мировых компаний, но с учетом российской специфики.

Основные теоретические и методологические вопросы формирования и реализации инновационной стратегии предприятия нашли отражение в работах таких авторов, как , , A. M. Смолкин, и др.

Исследование посвящено процессам разработки и реализации инновационных стратегий компании.

Предмет исследования — ОАО «Соликамскбумпром», выпускающее широкий ассортимент бумажной продукции. Выбор объекта исследования обусловлен лидирующей позицией, которую компания в настоящее время занимает. Во многом это было достигнуто благодаря умелому и хорошо структурированному менеджменту. Руководитель предприятия — является лауреатом национальной общественной премии имени Петра Великого и премии «Лидер российского бизнеса ЛПК», ему были вручены дипломы лауреата Рейтинга «1000 самых профессиональных менеджеров России» и «Лучший менеджер России», Европейская медаль «За полезные обществу труды», учрежденная Институтом европейской интеграции. ОАО «Соликамскбумпром» — компания, работающая для нужд Пермского края более 60 лет. Его работу сейчас называют примером «государственного подхода» к ведению бизнеса.

Цель — разработать механизм разработки и реализации инновационной стратегии компании. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

  • уточнить на основе проведенного исследования понятие «инновационная

стратегия»;

  • осуществить классификацию инновационных стратегий;
  • сформировать единый механизм проектирования и реализации инновационной стратегии предприятия;
  • разработать подход к оценке инновационного потенциала предприятия;

— провести анализ возможности применения модели «сбалансированной системы показателей» для реализации инновационной стратегии предприятия;

28 стр., 13544 слов

Организация инновационной деятельности предприятия

... ​​на оптимизацию процессов генерации новых идей, исследования и разработки технических решений, создания инноваций, а также их внедрения. Формами инновационной деятельности могут быть: , различные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия ...

  • сформировать процедуру построения комбинированной инновационной стратегии предприятия;

— провести апробацию разработанного механизма на примере предприятия, функционирующего в инновационно-активной отрасли. В качестве объекта исследования были выбраны российские компании, работающие в телекоммуникационном секторе.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы российских и зарубежных ученых в области стратегического и инновационного менеджмента, законодательные акты, постановления правительства. Эмпирическую основу исследования составили материалы официальной статистики, а также результаты исследований всей лесной промышленности России и Пермского края.

На протяжении всего исследования использовались методы системного и логического анализа, экспертных оценок и обобщения лучших практик.

Результаты исследования представляют интерес для промышленных фирм и компаний сектора услуг при внедрении инноваций, а также при реализации ряда мер, направленных на эффективную реализацию инновационной стратегии фирмы.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/po-predmetu-strategicheskiy-menedjment/

1. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании // Проблемы теории и практики управления.- 2006. — №7. — С.73-83.

2. Оценка промышленных предприятий. //Экономист№ 5. — С. 31-39.

3. Инновации и проблема качества// Вопросы экономики№7. — С.33-47.

4. Глущенко Управление инновациями. //Консультант директора№ 17. — С. 9-12.

5. Губенко и оценка выбора . //Деньги и кредит№ 5. — С. 39-44.

6. и др. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий. //Вопросы экономики№ 7. — С.71-80.

7. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса // Проблемы теории и практики управления.- 2006. — №2. — С.81-88.

9. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер»,

19с.

Ю. Менеджер-инноватор: от идеи к реализации.

//Управление персоналом№ 1. — С.

Н. Национальные инновационные системы. //Вопросы экономики. —

2001.-№7. — С. 59-65.

12.Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. , — М.:

Юнити, 19с.

13. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание второе, переработанное и дополненное /Под ред. , , . — М.: Центр исследований и статистики науки, 19с.

14. // Инновационная система России: формирование и функционирование. — М: Едиториал УРСС, 2003. — 148 с.

15. Ковалев инновационного менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 20с.

16., , Коршунов инноваций в

процессе формирования стратегии предприятия. //Менеджмент в России и за-

рубежом№ 3. — С.29-33.

17. Оценка инновационного потенциала промышленного

предприятия. //Экономист № 5. — С. 34-39.

16 стр., 7598 слов

Менеджмент: Управление предприятием,

... управления предприятия проанализировать структуру предприятия. Предмет исследования моей курсовой работы - социальные отношения в сфере управления бизнесом. Предметом исследования является непосредственно управление предприятием на примере ООО «MITSUBISHI MОTОRS» 1.1 Сущность и функции управления Управление - это сознательное воздействие человека на ...

18. Инновационные управленческие процессы для быстрого и

прибыльного роста. //Менеджмент№ 2. — С. 85-88.

19. Медынский менеджмент: учебник. -2-е изд. — М.:

ИНФРА-М, 20с.

20. Менеджмент качества как компонент инновационной стратегии промышленного предприятия: Материалы научно-практической конференции (, 19-20 октября 2005 г.).

— Мн.: ГУ «БелИСА», 2005. — 100 с.

21. // Научные основы инновационной деятельности. — Мн.: Право и экономикас.

22. Выбор инновационной стратегии на новом этапе реформ. //Экономист№ 6. — С.27-32.

23.Паштова в инновации. //Финансы№ 7. — С. 19-25. Проников. Управление качеством продукции / Уч. пособие М., 20с.

24. , , Калюкин инновационных возможностей предприятия и их использование при формировании долгосрочных . //Менеджмент в России и за рубежом№ 6.-С.12-18.

26. Проблемы финансирования инновационных процессов. //Экономист№ И. — С.41-45.

27. Сидорин качества как средство управления конкурентоспособностью / Мат. межд. научн.-практ. конференции Intermatic — 2004. — М.: МИРЭА, 2004. ч. 3. — С. 212-224.

28. Справочник директора предприятия /Под ред. . — М.: ИНФРА-М, 20с.

29. О «технократизме» и «экономическом рационализме» в инновационном процессе. //Вопросы экономики№ 7. С.

30. Управление инновационными проектами: . /Под ред.

  • Пермь: Редакция ПГТУ, 20с.

31. Управление организацией /Под ред. , ,

  • М.: ИФРА-М, 19с.

32. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности. //Управление персоналом№ 1. — С.29-33.

33. Инновационная и корпоративная реструктуризация в мировой экономике. //Проблемы теории и практики управления№ 6. — С.34-36.

34. Российский генеральный директор торговой компании в качестве инновационного менеджера: опыт работы . //Управление персоналом№ 11. — С.54-59.

35. Экономика фирмы: учебное пособие /Под ред. . — М.: Мастерство, 20с.

36. Юрасов технологии или технологии инновационной деятельности. //Управление персоналом№ 14. — С. 26-31.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Цели в области качества и

на г. г.

1. Модернизация бумагоделательных машин с последующим увеличением

производства газетной бумаги на 20 % в 2008 к уровню 2005 года и улучшение качественных характеристик газетной бумаги с БДМ №1.

2. Снизить удельный расход древесины на 2 % за счет:

  • снижение доли целлюлозы в композиции волокна;
  • увеличение бумаги на БДМ №1,2,3,4 до уровня не менее 8%;
  • снижение количества промоев волокна.

3. Снизить удельный расход электрической энергии в целом по

предприятию на 2-5 %, в т. ч. по бумпроизводству № 2 – на 7%.

4. Снизить общее потребление речной воды на 25 % к уровню 2006 года за

счет реализации соответствующих программ.

5. Снизить удельный расход пара на 5 % в 2008 г. к уровню 2006 года.

6. Увеличить производство из древесных отходов в 2008г.

на 10 % по отношению к уровню 2006 г.

7. Обеспечить предприятие технологической щепой в объеме

19,6тыс. м³/год для производства волокна.

8. Снизить сброс загрязняющих веществ (по сухому остатку) в на 3

% после завершения автоматизации системы контроля и управления аэротенками.

9. Снизить сбросы сернистого ангидрида в атмосферу на 20 т/год.

10. Снизить сброс загрязняющих веществ в водоем по показателю ХПК на

10 % к уровню 2006 г. в результате модернизации процесса промывки и сортирования целлюлозы.

11. Обеспечить реализацию программы по обеспечению предприятия

квалифицированными кадрами:

— заключение договоров о сотрудничестве с ПУ, подготавливающих электромонтеров, слесарей по ремонту, слесарей КИП и А;

  • обучение в профессиональных училищах 180 водителей;
  • обучение в ВУЗах 70 студентов;
  • повышение квалификации 550 рабочих и 220 специалистов .

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ассортиментный перечень продукции, выпускаемой

Наименование,

назначение

ГОСТ, ТУ

Род упаковки

Условия транспортировки

1

Бумага газетная

Гост 6445-74

В рулонах

Ж/д вагон-40 тн

2

Лигносульфонат технический жидкий

ТУ

В цистернах

Ж/д цистерна 60-тн

3

Лигносульфонат порошкообразный

ТУ 54-028

Бумажные мешки

Ж/д вагон-30 тн

Контейнер до 3 тн

4

Бумага оберточная серая

Гост 8273-75

В рулонах

Ж/д вагон-35 тн

5

Бумага для оперативной ротационной печати

ТУ

В рулонах

Ж/д вагон-40 тн

6

Бумага газетная тонкая для офсетной печати

ТУ

В рулонах

Ж/д вагон-40 тн