Ротация персонала

Курсовая работа

Значением слова «ротация» является круговое движение. Управление персоналом методом ротации — один из самых интересных и рискованных видов управления персоналом.

В нашей стране существует давняя история ротации. До революции в Российской империи кадровые переводы применялись для чиновников всех уровней. Во времена Советского Союза ротация кадров происходила на всех уровнях партийного и государственного аппарата. В жесткой системе административно-управленческих организационных структур процесс ротации кадров рассматривался как способ целенаправленного прохождения формальной номенклатуры ключевых должностей специалистами разного уровня для ускорения их служебного и профессионального роста. Чаще всего ротация проводилась комсомольскими руководителями всех уровней, а также заместителями руководителей исполкомов. Руководителей, которые намеревались продвинуться по службе, сначала переводили «по горизонтали» в другую компанию не только в пределах города или района, но и в другом районе, области, крае, республике. Затем при наличии показателей эффективности их работы продвигались по службе. Эта ротация была средством избежать «почивать на лаврах», так как на новом месте нужно было улучшать их работу, а также искать скрытые резервы и повышать их лидерский потенциал. Средством обеспечения ротационных процессов в советское время была соответствующая материальная, социальная и жилищная инфраструктура.

Ротация — одна из важнейших составляющих управления персоналом компании. Чаще всего ротация связана с развитие компании, ее расширением и ростом. Это означает, что организация сразу набирает сотрудников, готовых заменять друг друга в разных направлениях, и поэтому рост и развитие предприятия планируется на год, на три года, на пять лет вперед. Отсюда важность темы ротации как средства повышения эффективности управления. Анализ этой темы и является целью данной работы.

В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекает необходи-мость решения следующих задач:

  • Анализ сущности ротации, изучение ее видов.
  • Изучение организации процесса ротации.
  • Выявление особенностей ротации на государственной службе.

Основная часть (выдержка)

Ротация — это последовательное изменение профессиональных обязанностей сотрудника, чередование пребывания на разных должностях для овладения смежными профессиями, различными функциями, конкретными навыками и приобретения опыта в принятии управленческих решений. возможно существенное изменение должностных обязанностей или перевод в другое структурное подразделение. Обычно ротация кадров – это перемещение сотрудников внутри компании с заранее продуманными целями, которое может сопровождаться обновлением кадрового состава (набором новичков), проходить с обучением и без него. Его инициаторами могут быть руководители организации, отдела кадров или сами сотрудники.

2 стр., 940 слов

Разработка организационной структуры службы управления персоналом(на ...

... результате рассмотрения теоретических аспектов формирования организационной структуры службы управления персоналом, были сделаны следующие выводы: 1.Максимальный эффект и качество структуры службы управления персоналом достигается при комплексном применении системы методов. Использование системы методов позволяет взглянуть на объект ...

Возможно выделить несколько наиболее популярных причин необходимости и целесообразности перемещения персонала внутри организации :

1. Оптимизация расходов и объединение деятельности подразделений (имеются в виду коммерческие организации).

2. Повышение эффективности работы сотрудников (невозможно без согласия сотрудников, которые хотели бы сменить функционал или сферу деятельности).

3. Расширение сферы деятельности компании (на базе «старых» со-трудников компании формируются новые коллективы для вновь открывае-мых объектов, которые передают ценности, традиции, стандарты, правила своим «новым» коллегам), а также передача опыта, знаний, навыков деятельности в компании новым сотрудникам (наставничество, внутренняя школа).

4. Повышение универсальности сотрудников (развитие карьеры «по горизонтали»).

5. Индивидуальное планирование и развитие карьеры сотрудников.

Заключение (выдержка)

Ротация — это сложный механизм управления человеческими ресурсами, и для его успешной реализации нельзя пренебрегать некоторыми принципами, необходимо соблюдать ряд условий и правильную последовательность действий. Грамотный и профессиональный подход к этому сложному процессу имеет большое значение. Цели, задачи, план ротации и обязанности вовлеченных людей должны быть задокументированы. Ротация персонала полезна как для руководства компании, так и для самих сотрудников.

Ротация кадров — это не просто их безрассудный переход с одной должности на другую. При ротации достигается цель, поставленная менеджментом предприятия. Только в этом случае ротация персонала является одной из разновидностей эффективных кадровых технологий.

Исследование позволило выделить две важнейшие цели ротации. Горизонтальное перемещение сотрудника внутри предприятия по разным отделам позволяет ему изучить их работу и лучше понять как общие принципы предприятия, так и некоторые его аспекты. При этом узкие профессиональные интересы сотрудника не ставятся выше корпоративных. Вторая цель ротации — воспитание грамотных руководителей, которые в результате горизонтального движения знакомятся с деятельностью всех структурных подразделений организации.

Организация процесса ротации персонала включает несколько основных этапов. На первом этапе определяются основные цели ротации персонала и устанавливаются ее основные задачи. На втором этапе выделяются основные виды ротации. На третьем этапе определяются кандидаты на процедуру ротации. На четвертом этапе определяются сроки ротации – частные и общие. На пятом этапе разрабатываются подпрограммы ротации. На шестом этапе определяют лиц, ответственных за проведение ротации. На седьмом этапе организуется документальное обеспечение ротации. И, наконец, заключительный этап — синтез вращения и «исправления ошибок».

8 стр., 3782 слов

Технологии мотивации персонала в современной компании. Часть

... современного менеджмента - большое внимание к мотивации персонала. Иногда для этих целей компания набирает дополнительного сотрудника: менеджера по мотивации персонала. Большинство компаний предлагают разные схемы мотивации для разных сотрудников. Для этого все сотрудники ... сменит работу. К таким сотрудникам следует применять методы эмоциональной мотивации - проявление искренности, открытости, ...

В настоящее время повышение эффективности государственной службы России напрямую связано с оптимизацией ротационных процессов. При этом ротация госслужащих как кадровая технология может осуществляться как в рамках государственной структуры, так и путем передачи из одной государственной структуры в другую, как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Как видно из вышеизложенного, хорошо продуманная и эффективно реализованная программа ротации персонала может решить многие проблемы при работе с персоналом в организации.