Е.Е. Смирнов, «Оперативное управление и стратегическое управление в коммерческом банке», н. 6 ноября-декабрь 2005 г.
Диплом управление активами коммерческого банка
... виды активов коммерческого банка; исследовать особенности управления активами коммерческого банка в условиях финансовой неустойчивости; проанализировать методику оценки управления активами коммерческого банка в условиях финансовой нестабильности; выделить особенности экономической деятельности АО «Народный банк Казахстана»; провести анализ управления активами в ...
А.Р. Алавердов, «Оперативное управление и стратегическое управление в коммерческом банке», №1. 6 ноября-декабрь 2005 г., «Управление в кредитной организации», № 1, январь-февраль 2006.
Описание предмета: «Управление персоналом»
Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность управленческого бизнеса он зародился в конце прошлого века. Появление специалистов по человеческим ресурсам, прошедших подготовку по индустриальной социологии и психологии, означало настоящую революцию в традиционных формах работы с человеческими ресурсами. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. именно с появлением управления персоналом как деятельности специализированного персонала в современной системе менеджмента связано обучение управлению персоналом, которое постепенно интегрирует и трансформирует существующие формы работы с персоналом. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.
В становлении управления персоналом как профессиональной деятельности на протяжении всего ХХ века четко выделяются периоды, связанные с продвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в работе с персоналом. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, мы можем говорить о парадигматической ориентации «тектонических» изменений, происходящих в доминирующих концептуальных схемах управленческой мысли. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
Управление эффективностью организации
... уровня управления эффективностью Уровни по нисходящей ветви цикла: Моделирование стратегии и коммуникация Определение целей деятельности (карта стратегии) и ключевых показателей эффективности функционирования организации (финансовых и нефинансовых показателей) Моделирование бизнеса ...
В эволюции теории и практики управления иностранным персоналом можно выделить этапы, связанные с адаптацией как новых технологий управления, так и конкретных подходов к работе персонала. Настоящую революцию в работе персонала вызвало применение идей системного подхода в менеджменте после Второй мировой войны. Обучение системному менеджменту привело к появлению принципиально новой технологии управления персоналом: управления человеческими ресурсами. Эта технология была включена в систему стратегического управления, а функция управления персоналом стала ответственностью руководителей компании. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и инициативной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную согласованность кадровых компонентов компании. Он является частью своей старшей управленческой команды и обучен новой области управленческих знаний — управлению человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами — это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Это консолидация вокруг «вертикального» управления всеми функциями управления персоналом, выражающаяся в возникновении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо достаточно фрагментированной структуры управления персоналом, существовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, возникает система управления, ориентированная в основном на развитие человеческого капитала. Миссия данной системы — реализация среди других приоритетных стратегических задач компании ключевых задач кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Эти задачи можно рассматривать как конкретизацию императивов совместной творческой деятельности в практике современного управления персоналом. Фактически, практически в каждом из мировоззрений присутствуют импульсы творчества не только социальные, но и культурные, индивидуальные и моральные. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
|
|||||
Анализ и совершенствование стратегии развития предприятия
Стратегическое управление |
Диплом
91 стр. |
||||
Выбор стратегии развития предприятия
Стратегическое управление |
Диплом
121 стр. |
||||
Инвестиционная политика в системе стратегического управления компанией
Стратегическое управление |
Диплом
104 стр. |
||||
Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития фирмы
Стратегическое управление |
Диплом
184 стр. |
||||
Разработка стратегии развития организации
Стратегическое управление |
Диплом
185 стр. |
||||
Разработка стратегии развития фирмы
Стратегическое управление |
Диплом
115 стр. |
||||
Разработка стратегии управления фирмой сферы услуг
Стратегическое управление |
Диплом
145 стр. |
||||
Стратегическое управление корпорацией
Стратегическое управление |
Диплом
95 стр. |
||||
Стратегия развития производителей молочной продукции
Стратегическое управление |
Диплом
142 стр. |
||||
Формирование стратегических целей управления предприятием
Стратегическое управление |
Диплом
112 стр. |
Курсовая работа
Все образцы работ, которые созданы сотрудниками «Студенточки»