Организация строительства объектов недвижимости

Курсовая работа

курсовой работы учебной дисциплины Б1.В.08 «Организация строительства объектов недвижимости» для подготовки бакалавра по направлению 08.03.01 Строительство , направленности Экспертиза и управление недвижимостью

Курсовая работа является видом промежуточной аттестации при изучении дисциплины Б1.В.08 «Организация строительства объектов недвижимости» для подготовки бакалавра по направлению 08.03.01 Строительство, в процессе ее выполнения формируются следующие компетенции: ПК-1; ПК-5.

Выполнение курсовой работы предусмотрено для студентов очной формы обучения на 4 курсе, студентов очно-заочной и заочной формы обучения на 5 курсе.

Курсовая работа носит расчетный, организационно-технологический характер и служит для отработки практических навыков в области организации, планирования и управления в строительстве.

1. Цель и задачи курсовой работы

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация строительства объектов недвижимости» для направления подготовки 08.03.01 Строительство, направленности Экспертиза и управление недвижимостью проводится с целью приобретения студентами практических навыков в самостоятельном решении задач по организации, планирования и управления в строительстве, проектирования строительного генерального плана.

Для выполнения курсовой работы необходимо предварительно изучить соответствующие разделы учебной литературы дисциплины «Организация строительства объектов недвижимости», а в процессе проектирования обязательно изучать и использовать нормативно-техническую, проектно-технологическую и справочно-методическую литературу.

3 стр., 1005 слов

Курсовая работа организация поточного производства

... высокой точности и малой шероховатости следует применять непоточные методы. Целью курсовой работы является исследование поточных и непоточных методов организации производства на примере Публичного Акционерного Общества «Белгородский молочный комбинат» (ПАО ...

Курсовая работа позволяет решить следующие задачи:

1. Изучите, проанализируйте и обобщите в пояснительной записке исходные данные, необходимые для построения процессов в данных условиях труда.

2. На основании анализа исходных данных определите нормативную продолжительность строительства.

3. Определение численности работающих.

4. Определение потребности в материалах, конструкциях и изделиях.

5. Определение потребности в машинах и механизмах.

6. Расчет площадей открытых складов и складских помещений.

7. Определение потребности во временных (мобильных) зданиях и сооружениях.

8. Определение потребности в воде

8. Определение потребности в электроэнергии.

10. Технико-экономические показатели стройгенплана.

2. Перечень планируемых результатов выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация строительства объектов недвижимости», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Реализация в курсовой работе по дисциплине «Организация строительства объектов недвижимости» требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, направленности Экспертиза и управление недвижимостью должна формировать следующие компетенции, представленные в таблице 1.

3. Структура курсовой работы

Требования к дизайну и стилю презентации изложены в следующих параграфах данного руководства.

По объему дизайн курса должен составлять не менее 35-40 страниц печатного текста.

Примерная структура курсовой работы приведена в таблице 2.

Таблица 2 — Структура курсовой работы и объем отдельных разделов

№ п/п

Элемент структуры курсовой работы

Объем (примерный) страниц

1

Титульный лист (Приложение А)

1

2

Задание ( Приложение Б)

1

3

Аннотация

1

4

Содержание

1-2

5

Обозначения и сокращения (при наличии)

1

6

Исходные данные для проектирования (Введение)

1-4

7

Основная часть

20-25

7.1

Определение продолжительности строительства.

1

7.2

Определение численности работающих.

1

7.3

Определение потребности в материалах, конструкциях и изделиях.

1

7.4

Определение потребности в машинах и механизмах.

1

7.5

Расчет площадей открытых складов и складских помещений.

1

7.6

Определение потребности во временных (мобильных) зданиях и сооружениях.

1

7.7

Определение потребности в воде

3

7.8

Определение потребности в электроэнергии.

3

7.9

Технико-экономические показатели стройгенплана.

1

8

Выводы

1

10

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravleniem-stroitelstvom/

не менее 8 источников

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravleniem-stroitelstvom/

11

Приложения (включают примеры входных и выходных данных)

по необходимости

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация строительства объектов недвижимости» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Таблица 1 -Требования к результатам выполнения курсовой работы по учебной дисциплине

№ п/п

компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате выполнения курсовой работы по учебной дисциплине обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ПК-1

Знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, систем и инженерного оборудования, планирования и застройки населенных пунктов.

Методы и формы организации строительного производства: этапы подготовки строительного производства; организацию проектирования и изыскания; состав ПОС и ППР; виды и принципы разработки генеральных планов; модели строительного производства; методы организаций работ; систему обеспечения и комплектации строительных организаций материальными и техническими ресурсами; систему управления качеством строительной продукции и сдачи объектов в эксплуатацию; особенности организации и планирования строительного производства при реконструкции и капитальном ремонте зданий.

Разрабатывать организационно-технологическую документацию на строительные объекты и комплексы; разрабатывать строительные генеральные планы; календарные планы возведения зданий и сооружений с учетом выбранных критериев; определять потребное количество материальных и технических ресурсов на отдельные объекты и на программу работ строительного предприятия; проектировать структуры управления строительством; оформлять документацию по вводу объектов в эксплуатацию.

Способностью осуществлять инженерную деятельность в строительных и проектных организациях; самостоятельно изучать и понимать нормативно-методическую литературу; проводить в строительную практику передовой отечественный и зарубежный опыт, достижения науки и техники.

2.

ПК-5

Ознакомление с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды при проведении строительно-монтажных, ремонтных и реконструкционных работ строительных конструкций.

Требования охраны труда, БЖД и ЗОС при выполнении строительных работ.

Оценить риски строительно-монтажных работ в области защиты окружающей среды, здоровья и безопасности на работе.

Анализом деятельности строительной организации при проведении СМР.

4. Порядок выполнения курсовой работы

4.1 Выбор темы

Тема курсовой работы по дисциплине Б1.В.08 «Организация строительства объектов недвижимости» указана в рабочей программе дисциплины и утверждена в установленном порядке. Тема курсовой работы для студентов дневной и заочной форм обучения — «Проектирование генерального плана здания», вариативность тематики курсовых работ обеспечивается различием параметров и значений исходных данных.

Таблица 3-Примерная тематика курсовых работ по дисциплине « Организация строительства объектов недвижимости»

№ п/п

Тема курсового проекта

Проект организации строительства жилого здания.

Проект организации строительства промышленного здания.

Проект организации строительства комплекса зданий.

Проектирование строительного генерального плана.

Разработка элементов ПОС комплекса зданий.

Разработка элементов ПОС комплекса зданий поточным методом.

Выбор темы диссертации фиксируется в реестре диссертаций и проектов на кафедре.

4.2 Получение индивидуального задания

Задание на выполнение курсовой работы (Приложение Б) выдаётся за подписью руководителя, датируется днём выдачи и регистрируется на кафедре в журнале. Получение задания заверяется подписью студента в указанном дневнике.

4.3 Составление плана выполнения курсового проекта

Выбрав тему, определив цель, задачи, структуру и содержание курсовой работы необходимо совместно с руководителем составить план-график выполнения курсовой работы с учетом графика учебного процесса (табл. 4).

План выполнения разделов курсовой работы определяется календарно-тематическим планом изучения разделов дисциплины с учетом графика учебного процесса, для студентов очной и очно-заочной формы обучения представлен в таблице 4.

План выполнения разделов курсовой работы для заочной формы обучения определяется тематико-календарным планом изучения разделов дисциплины с учетом программы учебного процесса. Заочная курсовая работа — 5 курсов, зимняя сессия.

Таблица 4- Примерный план-график выполнения курсовой работы

Наименование действий

Сроки,

№ недели семестра

Очная, очно-заочная форма обучения

1

Получение задания по курсовому проекту

1

2

Уточнение темы и содержания курсовой работы

1

3

Составление библиографического списка

1

4

Изучение научной и методической литературы

1

5

Сбор материалов, подготовка плана курсового проекта

1

6

Определение продолжительности строительства

2

7

Определение численности работающих

3

8

Определение потребности в материалах, конструкциях и изделиях

4

9

Определение потребности в машинах и механизмах

4

10

Расчет площадей открытых складов и складских помещений

5

11

Определение потребности во временных (мобильных) зданиях и сооружениях

5

Определение потребности в воде

6

Определение потребности в электроэнергии

6

Технико-экономические показатели стройгенплана

7

Определение продолжительности строительства

7

12

Заключительное консультирование

7

13

Защита курсового проекта

8

4.4 Порядок проверки курсовой работы и консультирование

Консультирование и проверка курсовой работы по дисциплине Б1.В.08 «Организация строительства объектов недвижимости» производится в процессе ее выполнения. В конце каждого раздела студент передает его супервайзеру для проверки.

В курсовой работе не допускаются ошибки, влияющие на результат проектирования; в случае обнаружения учащийся переделывает раздел и снова отправляет его на проверку. Если ошибок и замечаний нет, менеджер подписывает раздел и отмечает его завершение в журнале.

4.5 Требования к разработке структурных элементов курсовой работы

4.5.1 Разработка введения.

В ходе проектно-технологических работ введение является исходными данными для проектирования, в которых дается общая информация о проектируемом объекте, архитектурных и конструктивных характеристиках здания, характеристиках района строительства и условиях изготовления Работа.

4.5.2 Разработка основной части курсовой работы.

В пояснительной записке курсовой работы определяется продолжительность строительства, численность работающих, потребность в материалах, конструкциях и изделиях, потребность в машинах и механизмах, ведется расчет площадей открытых площадок складирования и складских помещений, определяется потребность во временных (мобильных) зданиях и сооружениях, потребность в воде, в электроэнергии, технико-экономические показатели стройгенплана.

Графическая часть разрабатывается в порядке проведения соответствующих расчетов и в ходе проектирования изображается эскизно или отдельными чертежами, схемами на листах формата А4 или А3. Основные чертежи выносятся на ватман формата А1. Чертежи вместе с расчетами проверяются научным руководителем после консультации со студентом по мере их завершения.

4.5.3 Разработка выводов.

Каждый раздел, составляющий окончательное проектное решение, должен заканчиваться заключением. Например: в результате курсовой работы был разработан генеральный план строительства 2-х этажного жилого дома.

4.5.4 Оформление библиографического списка.

В библиографический список включены источники, цитируемые в тексте пояснительной записки. При разработке курсовой работы основной литературой является действующая на текущий период (независимо от года публикации) нормативная литература, пособия к сводам правил, справочники проектировщика (конструктора), в учебных целях допускается использовать учебную и учебно-методическую литературу.

4.4.5 Оформление Приложения (по необходимости).

Приложения являются самостоятельной частью работы. Помимо основного текста, материалы включены в приложения к курсовому проекту.

Приложениями могут быть:

– схемы, чертежи, графики;

– таблицы большого формата.

5. Требования оформлению курсовой работы

5.1 Оформление текстового материала (ГОСТ 7.0.11 – 2011)

Курсовой проект должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210×297 мм). Поля: с левой стороны — 25 мм; с правой — 10 мм; в верхней части — 20 мм; в нижней — 20 мм. Тип шрифта : Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов (глав): полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Цвет шрифта должен быть черным. Межсимвольный интервал – обычный. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацный отступ – 1,25 см. Страницы должны быть пронумерованы. Порядковый номер ставится в середине верхнего поля . Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы на ней не печатается. Рецензия — страница 2, затем 3 и т.д. Главы имеют сквозную нумерацию в пределах работы и обозначаются арабскими цифрами. В конце заголовка точка не ставится . Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Номер подраздела включает номер раздела (главы) и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Пример – 1.1, 1.2 и т.д. Главы работы по объему должны быть пропорциональными. Каждая глава начинается с новой страницы. В работе нужно четко и логично излагать свои мысли, следует избегать повторов и отклонений от основной темы. Не следует загромождать текст длинными описательными материалами. На последней странице курсового проекта указана дата завершения работы и подпись автора. Законченную работу следует переплести в папку.

Студент фиксирует письменное и выполненное в соответствии с требованиями курсового проекта на кафедре. Срок рецензирования – не более 7 дней.

5.2 Оформление ссылок (ГОСТ Р 7.0.5)

При написании эссе необходимо предоставить краткие библиографические ссылки в Интернете. При ссылке на источник в целом необходимо после цитирования автора или коллектива авторов, а также после цитирования произведения указать в квадратных скобках номер этого источника в библиографическом списке. Например: По мнению Ван Штраалена, существуют по крайней мере три случая, когда биоиндикация становится незаменимой [7].

разрешается заключать онлайн-библиографическую ссылку в скобки с указанием авторов и года публикации объекта, к которому она относится. Например, (Чекерес, Черников, 2000).

Если ссылка ведет на определенный фрагмент текста документа, в ней указывается порядковый номер и страницы, на которых размещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, заключая в квадратные скобки. Например, [10, с. 81]. Допускается оправданное сокращение цитаты. В данном случае пропущенные слова заменяются многоточием.

5.3 Оформление иллюстраций (ГОСТ 2.105-95)

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки следует размещать сразу после текста, в котором они впервые упоминаются, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы).

В последнем случае, номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой ( например : Рисунок 1.1).

Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. В этом случае подпись должна выглядеть так: Рисунок 2 — План перекрытия и узлы примыкания к стенам

Точка в конце названия не ставится.

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рис. 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рис. 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Независимо от представленной иллюстрации — в виде диаграммы, графика, диаграммы — подпись всегда должна быть «Рисунок». Подписи типа «Схема 1.2», «Диагр. 1.5» не допускаются.

Схемы, графики, диаграммы (если они не внесены в приложения) должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте курсового проекта. допускается вставка иллюстраций через определенный диапазон текста в случае, если размещение иллюстрации сразу после ссылки на нее приводит к разрыву и перемещению на следующую страницу.

Для схем расположения элементов конструкций и архитектурно-строительных чертежей зданий (сооружений) указывают марки элементов. При упоминании отдельных элементов частей в тексте они обозначаются заглавными буквами русского алфавита.

5.4 Общие правила представления формул (ГОСТ 2.105-95)

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект.

Большие, длинные и громоздкие формулы, которые имеют в составе знаки суммы, произведения, дифференцирования, интегрирования, размещают на отдельных строках. Это касается также и всех нумеруемых формул. Для экономии места несколько коротких формул одного типа могут быть представлены отдельно от текста в одной строке, а не под строкой. Внутри строк текста вставляются небольшие и простые формулы, не имеющие самостоятельного значения.

Объяснение значения символов и числовых коэффициентов должно быть представлено непосредственно под формулой в том порядке, в котором они указаны в формуле. Значение каждого символа и числовой коэффициент необходимо вводить с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы нужно выделять из текста свободными строками. Над и под каждой формулой вы должны оставить хотя бы одну строку свободной. Если уравнение не вмещается в одну строку, его следует перенести после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножение.

Необходимо пронумеровать только формулы, упомянутые в следующем тексте.

Серийные номера помечены арабскими цифрами в круглых скобках возле правого поля страницы без точек от формулы до ее номера. Формулы должны быть пронумерованы последовательной нумерацией арабскими цифрами, которые пишутся на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой (Например, 4.2).

Номер, который не вмещается в строке с формулой, переносят ниже формулы. Номер формулы при ее перенесении вмещают на уровне последней строки. Если формула находится в поле, номер этой формулы написан за пределами поля справа напротив основной строки формулы. Номер формулы дроби подается на уровне главной горизонтальной линии формулы.

Номер группы формул, размещенный на отдельных линиях и соединенных скобкой, помещается справа от конца скобки, который находится в центре группы формул и направлен в сторону числа.

Общее правило пунктуации в тексте с формулами следующее: формула включается в предложение как равный ему элемент. Поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставятся согласно правилам пунктуации.

Двоеточие перед формулой ставят лишь в случаях, предусмотренных правилами пунктуации: а) в тексте перед формулой обобщающее слово; б) этого требует построение текста, который предшествует формуле.

Знаки препинания между формулами, идущими на одну под одной и не разделенными текстом, могут быть запятой или точкой с запятой, следующей сразу после формулы после ее номера.

Пример: Коэффициент пульсации освещенности К п , % вычисляется по формуле:

(4.2)

где

Е макс и Е мин соответственно максимальное и минимальное значения освещенности за период ее колебания, лк;

Е ср — среднее значение освещенности за этот же период, лк.

При ссылке на формулу в тексте ее номер ставят в круглых скобках. Например: Из формулы (4.2) следует…

5.5 Оформление таблиц (ГОСТ 2.105-95)

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблицу следует размещать сразу после текста, в котором она цитируется впервые, или на следующей странице.

Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела – в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой ( например : Таблица 1.2).

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением обозначения приложения ( например : Приложение 2, табл. 2).

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире ( например : Таблица 3 – Классы энергетической эффективности зданий).

При переносе таблицы на следующую страницу заголовок размещается только над первой частью. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» или «Окончание» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 3).

Таблицы, занимающие страницу и более, обычно помещают в приложение. Таблицу с большим количеством столбцов можно разместить в альбомной ориентации. В таблице допускается применять размер шрифта 12, интервал 1,0.

Заголовки столбцов и строк таблицы должны быть написаны с заглавной буквы в единственном числе, а заголовки столбцов должны быть написаны строчной буквой, если они образуют одно предложение с заголовком, или заглавной буквой, если они имеют собственное значение стоя. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

Не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями. Заголовки столбцов обычно пишутся параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, ограничивающие строки таблицы, нельзя нарисовать, если их отсутствие не усложняет использование таблицы. Но заголовок столбцов и строк таблицы должен быть отделен линией от остальной части таблицы.

При заимствовании таблиц из любого источника сноска оформляется у источника в соответствии с требованиями к оформлению сносок.

Пример:

Таблица 3 – Классы энергетической эффективности зданий

Обозначение класса

Наименование класса энергетической эффективности

Величина отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания от нормативного, %

Рекомендуемые мероприятия органами администрации субъектов РФ

1

2

3

4

Для новых и реконструированных зданий

А

Очень высокий

Менее минус 51

Экономическое стимулирование

В

Высокий

От минус 10 до минус 50

То же

С

Нормальный

От плюс 5 до минус 9

Для существующих зданий

D

От плюс 6 до плюс 75

Желательна реконструкция здания

———————————— разрыв страницы——————————————

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Е

Очень низкий

Более 76

Необходимо утепление здания в ближайшей перспективе

5.6 Оформление библиографического списка (ГОСТ 7.1)

Оформление книг

Орлов, Д.С. Химия почв / Д.С. Орлов. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 376 с.

Жуланова, В.Н. Агропочвы Тувы: свойства и особенности функционирования / В.Н. Жуланова, В.В. Чупрова. – Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2010. – 155 с.

с 4 и более авторами

Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и д.р.] — СПб.: Питер, 2014.- 325с.

Оформление учебников и учебных пособий

Вильчик, Н.П. Архитектура зданий: учебник / Н.П. Вильчик – М.: ИНФРА-М, 2014 . – 319с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией

Конструкции гражданских зданий: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по всем строительным специальностям / Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова; под ред. Т.Г. Маклаковой. -3-е доп. и перераб. Изд.- Москва: Изд-во АСВ, 2012.-295 с.

Для многотомных книг

Боков, А.Н. Экономика Т.2. Микроэкономика / А.Н. Боков. — М.: Норма, 2014. — 532 с.

Словари и энциклопедии

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000. — 940 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. — М.: Экономика, 1999. — 1055 с.

Оформление статей из журналов и периодических сборников

1. Яковлев, П.А. Продуктивность яровых зерновых культур в условиях воздействия абиотических стрессовых факторов при обработке семян селеном, кремнием и цинком / П.А. Яковлев // Агрохимический вестник. – 2014. – № 4. – С. 38–40.

2. Krylova, V.V. Н ypoxic stress and the transport systems of the peribacteroid membrane of bean root nodules / V.V. Krylova, S.F. Izmailov // Applied Biochemistry and Microbiology, 2011. — Vol. 47. — №1. — P.12-17.

3. Сергеев, В.С. Динамика минерального азота в черноземе выщелоченном под яровой пшеницей при различных приемах основной обработки почвы / В.С. Сергеев // Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, 2009. – С. 58-62.

4. Shumakova, K.B., Burmistrova A.Yu. The development of rational drip irrigation schedule for growing nursery apple trees ( Malus domestica Borkh.) in the Moscow region/ K.B. Shumakova, A.Yu. Burmistrova // European science and technology: materials of the IV international research and practice conference. Vol. 1. Publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013. — P. 452–458.

Диссертация

Жуланова , В . Н . Гумусное состояние почв и продуктивность агроценозов Тувы / / В . Н . Жуланова . – Дисс . … канд . биол . наук . Красноярск , 2005. – 150 с .

Козеичева Е.С. Влияние агрохимических свойств почв центрального нечерноземья на эффективность азотных удобрений : Автореф. дис. канд. биол. наук: 06.01.04 — М.: 2011. — 23с.

Описание нормативно-технических и технических документов

СП 56.13330.2011 «Производственные здания». Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001/ М.: Минрегион России, 2011.-10 с. СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий. М.: Госстрой РФ, 2004г. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.

Описание официальных изданий

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.— М.: Эксмо, 2013.— 63 с.

Депонированные научные работы

1.Крылов, А.В. Гетерофазная кристаллизация бромида серебра/ А.В. Крылов, В.В. Бабкин; 1.Редкол. «Журн. прикладной химии». — Л., 1982. — 11 с. — Деп. в ВИНИТИ 24.03.82; № 1286-82.

2.Кузнецов, Ю.С. Изменение скорости звука в холодильных расплавах / Ю. С. Кузнецов; Моск. хим.-технол. ун-т. — М., 1982. — 10 с. — Деп. в ВИНИТИ 27.05.82; № 2641.

Электронные ресурсы

1. Суров, В.В. Продуктивность звена полевого севооборота / В.В. Суров, О.В. Чухина // Молочнохозяйственный вестник. – 2012. – №4(8) [ Электронный журнал ]. – С.18-23. – Режим доступа: URL molochnoe.ru/journal .

2. Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.04.2014).

5.7 Оформление графических материалов

Графическая часть выполняется на одной стороне белой чертёжной бумаги в соответствии с требованиями ГОСТ 2.301-68 формата А1 (594х841).

В обоснованных случаях допускаются другие форматы отдельных листов.

Требования к оформлению графической части изложены в стандартах ЕСКД: ГОСТ 2.302-68* «Масштабы»; ГОСТ 2.303-68* «Линии»; ГОСТ 2.304-81* «Шрифты», ГОСТ 2.305-68** «Изображения – виды, разрезы, сечения» и т. д. Основная надпись на чертежах выполняется по ГОСТ 2.104-68*. Оформления основной надписи графической части выполняется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС.

Чертежи ВКР выполняются в карандаше, туши или с применением ПК.

Чертежи должны быть оформлены в полном соответствии с государственными стандартами: «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД); «Системы проектной документации для строительства» (СПДС (ГОСТ 21)) и других нормативных документов. На каждом листе тонкими линиями отмечается внешняя рамка, чтобы соответствовать размеру листа, а вдоль короткого края слева оставляется поле 25 мм для переплета листа. В правом нижнем углу располагается основная подпись установленной формы, приложение Г.

5.8 Оформление приложений (ГОСТ 2.105-95)

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы со слова «Приложение» и его обозначения вверху по центру страницы. Заголовок вопроса должен быть написан симметрично прописному тексту на отдельной строке.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается использование для обозначения приложений арабских цифр. После слова «Приложение» следует буква (или цифра), обозначающая его последовательность.

Приложения, как правило, оформляют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А2, А1 по ГОСТ 2.301.

Приложения должны разделять последовательный макет с остальной частью документа.

5.9 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана логично, связно, литературным языком. Повторное использование одного и того же слова, если возможно, разрешено через 50 — 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.д. Корректнее использовать местоимение «мы». Повороты разрешены с сохранением первого лица во множественном числе, из которого исключено местоимение «мы», т.е предложения построены с использованием слов «наблюдать», «устанавливать», «иметь». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

на основе выполненного анализа можно утверждать …, проведенные расчеты подтвердили…; представляется целесообразным отметить; установлено, что; делается вывод о…; следует подчеркнуть, выделить; можно сделать вывод о том, что; необходимо рассмотреть, изучить, дополнить; в работе рассматриваются, анализируются…

При написании дипломной работы необходимо использовать язык научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность: прежде всего, сначала, в первую очередь; во – первых, во – вторых и т. д.; затем, далее, в заключение, итак, наконец; до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени; в последние годы, десятилетия; для сопоставления и противопоставления: однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем; как…, так и…; с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и; по сравнению, в отличие, в противоположность; для указания на следствие, причинность: таким образом, следовательно, итак, в связи с этим; отсюда следует, понятно, ясно; это позволяет сделать вывод, заключение; свидетельствует, говорит, дает возможность; в результате; для дополнения и уточнения: помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности; главным образом, особенно, именно; для иллюстрации сказанного: например, так; проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример; подтверждением выше сказанного является; для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.: было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано; как говорилось, отмечалось, подчеркивалось; аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат; по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х; для введения новой информации: рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры; перейдем к рассмотрению, анализу, описанию; остановимся более детально на…; следующим вопросом является…; еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…; для выражения логических связей между частями высказывания: как показал анализ, как было сказано выше; на основании полученных данных; проведенное исследование позволяет сделать вывод; резюмируя сказанное; дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого количества развернутых предложений, включая придаточные предложения, причастия и причастия. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…; в связи, в результате; при условии, что, несмотря на…; наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы их использование в тексте курсового проекта было уникальным. Это значит: то или иное понятие, которое может трактоваться разными учеными по-разному, во всем тексте данной работы, от начала до конца, должно иметь только одно значение, четко определенное автором курсового проекта.

В работе курса необходимо соблюдать единство стиля изложения, обеспечивать орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность по нормам современного русского языка.

6. Порядок защиты курсовой работы

Ответственность за организацию и проведение защиты курсовой работы возлагается на заведующего кафедрой и руководителя курсового проектирования. Начальник отдела формирует состав комиссии по защите курсовых работ, утверждается протоколом заседания отдела. Руководитель информирует студентов о дне и месте проведения защиты курсовых работ, обеспечивает работу комиссии необходимым оборудованием, проверяет соответствие тем представленных курсовых работ примерной тематике, готовит к заседанию комиссии экзаменационную ведомость с включением в нее тем курсовых работ студентов, дает краткую информацию студентам о порядке проведения защиты курсовых работ, обобщает информацию об итогах проведения защиты курсовых работ на заседание кафедры.

На защиту могут быть поданы только работы, получившие положительную оценку. Неаккредитованная работа должна быть завершена по наблюдениям ответственного лица в установленный срок и повторно подвергнута доработке.

Защита курсовых работ проводится до начала экзаменационной сессии. Защита курсовой работы включает:

— краткое сообщение автора об актуальности работы, целях, объекте исследования, результатах и рекомендациях по совершенствованию деятельности анализируемой организации в рамках темы исследования;

— вопросы к автору работы и ответы на них;

— отзыв руководителя курсового проектирования.

Защита курсовой работы производится публично (в присутствии студентов, защищающих проекты в этот день) членам комиссии. На защиту могут быть поданы только те работы, которые получили положительную рецензию газеты.

Если во время проверки курса или его защиты выясняется, что студент не является его автором, защита прекращается. Студент будет обязан написать курсовую работу по другой теме.

При оценке курсового проекта учитывается:

— степень самостоятельности выполнения работы;

— актуальность и новизна работы;

— сложность и глубина разработки темы;

— знание современных подходов на исследуемую проблему;

— использование периодических изданий по теме;

— качество оформления;

— четкость изложения доклада на защите;

— правильность ответов на вопросы.

В соответствии с установленными правилами курсовая работа оценивается по следующей шкале:

на « отлично » оценивается работа, в которой задание по работе выполнено правильно и в полном объеме; студент показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала; студент точно ответил на все дополнительные вопросы на защите, свободно ориентируется в предложенном решении, может его модифицировать при изменении условия задачи; пояснительная записка и чертежи выполнены аккуратно и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

на « хорошо » оценивается работа, в которой задание по работе выполнено правильно и в полном объеме; студент показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала; ответил на большинство дополнительных вопросов на защите; качество оформления пояснительной записки и чертежей не в полной мере соответствует требованиям;

на « удовлетворительно » оценивается работа, в которой задание по проекту выполнено в полном объеме, но с некритическими ошибками; студент показал удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала; при ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено много неточностей; студент не может полностью объяснить полученные результаты; качество оформления пояснительной записки и чертежей не полностью соответствует требованиям;

на « неудовлетворительно » оценивается работа, в которой студент не выполнил полностью все задания работы и не может объяснить полученные результаты.

По результатам защиты курсовой работы проводится оценка на титульном листе работы, в экзаменационном листе и в студенческом буклете.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение курсового проекта

7.1 Основная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravleniem-stroitelstvom/

1. Гребенник Р.А., Гребенник В.Р. “Организация и технология возведения зданий и сооружений”. Учебное пособие для вузов – М., В.Ш., 2008г.

2. Дикман Л.Г. Организация строительного производства. Уч. Изд. 6-е перераб. и доп. — М.: Издательство АСВ, 2009.

3. Организация, планирование и управление строительным производством: Примеры, задания, упражнения: Учебное пособие. /Под общ. Ред. Проф. Грабового П.Г. – М., Просветитель, 2009 .

7.2 Дополнительная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravleniem-stroitelstvom/

1. Гребенник Р.А., Гребенник В.Р. “Возведение зданий и сооружений”. Учебное пособие для вузов – М., В.Ш., 2011г.

2. Сухачев И.А. “Организация строительного производства. Управление строительной организацией”. 3-е изд. — М.: Стройиздат, 1989 — 752 с.

3. СП 48.13330.2019. Организация строительства. – М.: Стройиздат, 2019.

8. Программное обеспечение для выполнения курсовой работы (при необходимости)

Операционная система Windows, Прикладные программы Microsoft Office, Информационно-правовая система «КОДЕКС» ( http://kodeks.mgsu.ru/ Электронный каталог Научно-Технической Библиотеки МГСУ ( http://lib.mgsu.ru/ ) (открытый доступ). Компьютерная программа «AutoCAD» создание чертежей.

Методические указания разработал:

Смирнов А.П. к.т.н., доцент __________________

Приложение А

Пример оформления титульного листа курсового проекта

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева» (ФГБОУ ВО ргау — МСХА имени К.А. Тимирязева)

Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова

Кафедра сельскохозяйственного строительства и экспертизы объектов недвижимости

Учебная дисциплина

Организация строительства объектов недвижимости

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

на тему: «Проектирование строительного генерального плана»

студент (ка) … курса…группы __________________________

ФИО

Дата регистрации КП

на кафедре ___________

Допущен (а) к защите

Руководитель:

__________________________

ученая степень, ученое звание, ФИО

Члены комиссии:

______________________ _______

ученая степень, ученое звание, ФИО подпись

______________________________________ ____________

ученая степень, ученое звание, ФИО подпись

______________________________________ ____________

ученая степень, ученое звание, ФИО подпись

Оценка ___________________

Дата защиты_______________

Москва, 20_

Приложение Б

Примерная форма задания

Приложение В

Пример заполнения основной надписи (штампа) на чертежах

В графах основной надписи и дополнительных графах к ней (номера граф указаны в скобках) приводят:

— в графе 1 — обозначение шифра документа, в том числе: код кафедры, номер учебной группы, год оформления графического документа, номер графического документа. Например — шифр документа – 27-471-15-01, где, 27 — кода кафедры, 471 — номера учебной группы, 15 — год оформления графического документа, 01- номер графического документа ;

— в графе 2 — наименование работы;

— в графе 3 — наименование раздела работы;

— в графе 4 — наименование изображений, помещенных на данном листе, в соответствии с их наименованием на чертеже. Если на листе помещено одно изображение, допускается его наименование приводить только в графе 4.

Наименования спецификаций и других таблиц, а также текстовых указаний, относящихся к изображениям, в графе 4 не указывают (кроме случаев, когда спецификации или таблицы выполнены на отдельных листах).

— в графе 5 — условное обозначение вида документации: ДП — для дипломных проектов, КР — для курсовых работ, КП — для курсовых проектов, БР — бакалаврская работа, МД – для магистерских диссертаций.

— в графе 6 — порядковый номер листа документа.;

— в графе 7 — общее количество листов документа;

— в графе 8 — наименование учебного заведения и его подразделения, разработавшей документ.