Как оформлять отчет по практике по госту

Отчет по производственной практике

Приложения включаются в практику по мере необходимости.

В отчет по практике всегда входит план и отзыв научного руководителя. Эти два раздела следуют в работе один за другим. После отзыва научного руководителя размещают аннотацию. Подчеркивается актуальность работы, содержится ее краткое описание. Введение должно содержать информацию о практике: время, место, продолжительность практики, а также виды выполняемой работы.

Требования к оформлению работы

Оформление работы по ГОСТу подразумевает не только строгую структуру, но и выбор определенных шрифтов и их размеров, грамотное оформление библиографии и правильное размещение графических элементов в тексте.

Текстовую часть практической работы выполняют тремя основными способами:

  • на компьютере согласно ГОСТ 2.004;
  • на пишущей машинке;
  • от руки – согласно ГОСТ 2.304 (речь идет об использовании чертежного шрифта).

Если отчет напечатан на компьютере и распечатан на принтере, работу следует выполнять в Word или аналогичном редакторе. Распечатывают отчет на листах А4. Текст набирают шрифтом Times New Roman. Заголовки разделов имеют размер шрифта 16 пунктов, заголовки подразделов — 14 пунктов. Основной текст выполняют обычным шрифтом размером в 14 пунктов. Шрифт в разделах и подразделах полужирный. При оформлении нужно выбрать одинарный межстрочный интервал.

Дополнительную информацию можно узнать в ГОСТ 2.105-79 и ГОСТ 7.32-2001.

Разделы и подразделы в отчете

Отчет по практике разбивают на разделы и подразделы. При необходимости в работу включают пункты и списки. Разделы практически всегда начинаются с нового листа. Их нумеруют арабскими цифрами в порядке очередности. Название раздела выравнивают по центру, для него используют полужирный шрифт Times New Roman (16 шингл).

Подразделы нумеруют арабскими цифрами. Для названия разделов используют прописные буквы, для подразделов – строчные (за исключением первой).

Последние выравнивают по левому краю, используя красную строку. Для подразделов используют полужирный шрифт (14 шингл).

желательно, чтобы заголовки разделов были как можно короче: слова нельзя расставлять через дефис. То же касается и подразделов. Расстояние между названием раздела и заголовком подраздела должно составлять 8 мм.

60 стр., 29957 слов

Тема дипломной работы по экономике и управлению на предприятии

... для выполнения дипломной работы по выбранной теме на предприятии. Второе общее собрание дипломников проводится перед началом непосредственного выполнения ДР. В течение первой недели дипломирования дипломник и руководитель определяют задание на выполнение дипломной работы . Для ...

Поля, отступы и страницы

Как уже было сказано ранее, отчет по практике оформляется на листах формата А4. Это требование касается всех листов в работе, включая титульный. На листах не должно быть рамки и подобных элементов. Достаточно отступов: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 15 мм, снизу – 20 мм.

Страницы нумеруют, отсчет начинается с титульного листа. Номер на титуле не проставляют.

Графика, таблицы и другие элементы

Практический отчет может содержать графики, таблицы и формулы.. Согласно ГОСТ, изображения, таблицы и схемы можно разместить:

  • сразу после абзаца, в котором упоминается элемент;
  • на следующей странице;
  • в приложении.

Первый способ удобнее — человек, начавший читать отчет, точно не потеряет важные данные. Он сразу ознакомится со всеми графическими элементами.

Формулы размещают непосредственно после упоминания. Их выравнивают по центру.

Формулу можно создать с помощью редактора формул, а затем вставить в текст работы. Обычно используют 14 шингл для символов в формуле.

Требования к форме изложения текста отчета

Отдельные символы в отчете по практике употреблять нельзя:

  • значок диаметра (вместо этого пишут слово «диаметр»);
  • символ «-« для обозначения отрицательной температуры (вместо этого пишут слово «минус»);
  • индексы стандартов без регистрационного номера;
  • математические символы и = без чисел.

В практическом отчете может быть своя система наименований или сокращений, но только при наличии соответствующего раздела. Его нужно разместить перед оглавлением.

Работа над отчетом о практике может показаться сложной и унылой, но это далеко не так сложно, как кажется. Текстовый редактор облегчит задачу.

Требования к форме изложения текста отчета 1 В процессе обучения в университете или колледже от студентов требуется прохождение производственной практики с целью закрепления полученных знаний и получения практических навыков работы. В период обучения студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практику. После появления каждой практики в отдел должен быть представлен отчет, который включает дневник и описание места практики.

Предлагаем подробнее рассмотреть каждый вид практики.

Учебная практика (ознакомительная, практика по получению первичных профессиональных умений в вузе) — первая практика студента. Цель учебной практики — закрепить общетеоретические знания и общие представления о выбранной специальности. Как правило, на учебной практике студентов поручают читать лекции, видеть работу сотрудников, которые уже работают по выбранной специальности.

Производственная практика (технологическая, исполнительская, профессиональная, научно — исследовательская, научно — педагогическая практика) . Он требует 3-4 курса и уже направлен на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по выбранной специальности. Стажер знакомится с работой всех отделов и служб организации, принимает непосредственное участие в работе предприятия, изучает материалы о его деятельности для дальнейшего использования в дальнейшей работе.

20 стр., 9747 слов

Вывод отчета по практике – Пример готового отчет для студентов ...

... по отчету по практике: В ходе прохождения производственной практики передо мной стоял ряд целей, которые были достигнуты посредством сотрудничества со специалистами планово-экономического отдела: углубление и закрепление знаний по дисциплине «Менеджмент организаций», ...

И наконец, преддипломная практика , отчет по которой сдается уже на заключительном курсе. Часто преддипломный отчет является второй главой диплома, поэтому на основании информации, полученной в компании, студент должен будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет о переходе университетской практики раскрывает анализ фирмы.

Ниже мы подробно рассмотрим основные части Отчета о студенческой практике.

  • Титульный лист оформляется по образцу из методических рекомендаций. В каждом учебном заведении свои требования к оформлению.

Образец титульного листа

Ниже мы подробно рассмотрим основные части Отчета о студенческой практике  1

  • Календарный план (бывает входит в дневник) составляется на период практики, в котором прописываются планируемые предприятия и сроки выполнения.

Пример календарного (индивидуального) плана отчета по практике

Ниже мы подробно рассмотрим основные части Отчета о студенческой практике  2

  • Дневник практики — аналогичен календарному плану, оформляется в виде таблицы, в нем студент-практикант прописывает выполненные задания программы-практики и сроки выполнения.

Пример заполнения дневника отчет по учебной практике

Ниже мы подробно рассмотрим основные части Отчета о студенческой практике  3

  • Характеристику на студента составляет руководитель практики. В характеристиках указываются личные данные студента, лидерские качества, информация об уровне подготовки и приобретенных профессиональных знаниях.

Пример характеристики на студента

Ниже мы подробно рассмотрим основные части Отчета о студенческой практике  4

  • Содержание (оглавление) отчета содержит все необходимые пункты, согласно структуре практики.

Пример содержания отчета по учебной практике студента

Ниже мы подробно рассмотрим основные части Отчета о студенческой практике  5

  • цели и задачи практики;
  • место прохождения практики;
  • вопросы, которые будут исследоваться о отчете;
  • оценку текущего состояния предприятия и т.д.

Пример введения отчета по учебной практике

Ниже мы подробно рассмотрим основные части Отчета о студенческой практике  6

Содержание глав и параграфов утверждает кафедра (факультет).

Чаще всего основная часть отчета состоит из 2-3 глав, это теоретическая и практическая часть. В практической части проводится анализ предприятия, раскрываются плюсы и минусы работы, делаются расчеты и выводы.

3 стр., 1380 слов

Курсовая работа основы теории управления

... управления завершается анализом процессов принятия управленческих решений и их ИТ-поддержки. Логическая схема процесса принятия решений может быть рассмотрена на примере работы ... также организационно-правовая форма и законодательные основы функционирования организации. 6. Факторы внутренней среды ... обеспечивающих достижение заданных целей, необходимо провести по всем видам основной и вспомогательной ...

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы о выполненных задачах. Включает все полученные в основной части выводы. Было бы хорошо написать личные рекомендации по улучшению работы компании.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/otchet/kak-oformlyatpo-gostu/

содержит все используемые при написании работы источники. Оформляется согласно требованиям методички.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы. Это может быть: финансовая отчетность, таблицы, анкеты, тесты, опросники, схемы, федеральные законы, статьи, собственные разработки, чертежи и т.д. Все, что помогло Вам при написании отчета и не вошло в сам отчет.

Мы надеемся, что помогли вам немного понять, как правильно составить практический отчет. Если у вас остались трудности с выполнением отчета, вы можете заказать отчет о переходе учебной, производственной, преддипломной практики на нашем сайте.