Отчет по практике в управлении социальной защиты населения

Отчет по производственной практике

Социальная защита населения — одно из важнейших направлений государственной социальной политики, заключающееся в установлении и поддержании социально необходимого социального и материального положения всех членов общества.

Цель прохождения практики заключается в формировании и развитие умений и навыков социальной работы с различными категориями населения, проверке профессиональной подготовке будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения квалификационной работы.

Место прохождения производственной практики — Управление социальной защиты населения Администрации Светлинского района Оренбургской области.

Данная организация действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иными правовыми актами Российской Федерации.

Управление социальной защиты населения администрации Светлинского района Оренбургской области (далее – Управление) является органом администрации Светлинского района Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции на территории муниципального образования Светлинский район Оренбургской области единой социальной политики в отношении жителей муниципального образования Светлинский район Оренбургской области в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления.

Основная часть:

Управление социальной защиты населения администрации Светлинского района (далее — Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования Светлинского района Оренбургской области. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и Светлинского района. Осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с муниципальными властями, общественными объединениями и другими организациями.

Основными задачами Управления является:

  • формирование и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Светлинского района во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
  • формирование межведомственной базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям социальной поддержки населения района;
  • организация системы социального обслуживания населения на территории района;
  • формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;
  • назначение и организация социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;
  • разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;
  • формирование и реализация государственной социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

14 стр., 6896 слов

По социальному менеджменту место управления кадрами в менеджменте ...

... систему управления персоналом в социальном менеджменте; В аналитическом плане исследовать деятельность учреждения в области управления персоналом; Творчески предложить рекомендации по совершенствованию механизма управления персоналом в детском саду. Постановка этих задач предопределяет структуру работы, направленную на ...

  • участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения района;
  • обеспечивает формирование межведомственных баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере;
  • осуществляет все виды выплат в рамках федеральных полномочий и выплат, предусмотренных законодательными актами Оренбургской области;
  • организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан;
  • развивает сеть муниципальных учреждений социального обслуживания населения Светлинского района, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
  • организует отдых и оздоровление детей;
  • обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
  • обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей района;
  • организует и контролирует работу органов и учреждений социальной защиты по рассмотрению обращений граждан в соответствии с нормативными актами; представляет в установленном порядке интересы Светлинского района по вопросам социальной защиты населения на областном уровне.

Управление социальной защиты населения администрации Светлинского района осуществляет следующие виды социальных выплат и компенсаций:

  • единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам;
  • ежемесячное пособие на детей;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им полутора лет женщинам, не подлежащим обязательному социальному — назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;
  • сбор и подготовка документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Оренбургской области»;
  • ежемесячная денежная выплата льготникам регионального реестра: ветеранам труда;
  • ветеранам ВОВ;
  • труженикам тыла;
  • реабилитированным;
  • пособие на погребение (трудоспособный возраст) неработающим гражданам;
  • компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих по оплате жилья и коммунальных услуг;
  • субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • выплата единовременной материальной помощи семьям, при рождении детей в Светлинском районе;
  • ежемесячная компенсации за услуги связи и радио ветеранам труда;
  • компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;
  • обеспечение техническими средствами реабилитации региональных льготников.

Кроме выплат, пособий, субсидий и компенсаций Управление социальной защиты населения осуществляет следующие направления работы:

24 стр., 11871 слов

Управление земельными ресурсами в Энгельсском районе

... земельного фонда Энгельсского района Саратовской области, рычагов управления земельными ресурсами, использование земельных платежей района, то есть всей сложившейся системы управления земельными ресурсами района. Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования 1.1 Природные ресурсы Энгельсского района Муниципальный район ...

  • осуществляет ведение именного накопительного вклада «Губернаторский»;
  • участие в реализации областной и районной программе «Защитник Отечества» на 2007-2010г;
  • участие в реализации в районной целевой программе «Система мероприятий по обустройству доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, пожилых людей и других маломобильных категорий населения в Светлинском районе на 2007-2010 годы»;

— участие в реализации областной целевой программе «реабилитация инвалидов в Оренбургской области на 2007-2010 годы» — участие в реализации программы «Дети Светлинского района на 2008-2010годы» — взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов социальной защиты населения.

Вариативная часть:

Производственную практику проходила с 7 по 18 июля 2014 года в Управлении социальной защиты населения Администрации Светлинского района Оренбургской области.

Работа началась с понимания структуры организации, ее делопроизводства, нормативных правовых актов и документов организации. Знакомством с работниками УСЗН.

В процессе прохождения производственной практики, я выполнял различные виды работ: заполнял журнал приема граждан, вносил в базу данных информацию о полученных мерах социальной поддержки, а именно: выплата пособий семьям с детьми, назначение пенсии за выслугу лет, выдача удостоверений многодетной семьи, назначение пособия по потери кормильца. Он подготовил личные папки получателей единовременных денежных выплат: инвалидов, пенсионеров, многодетных семей. Кроме того, он присутствовал при приеме граждан и ознакомился с их личными делами. Так же работал с документацией и изучал различные виды заявлений.

моей практики стало совместное посещение с сотрудником учреждения семей группы риска. Затем мы с детьми-сиротами посетили краеведческий музей и местную пожарную часть.

17 стр., 8300 слов

Дневник по учебной практике юриста в больнице. Дневник практики ...

... выполняется отчет по практике юриста. Полезный совет Прохождение университетской практики - важный элемент учебного процесса ... ориентация на клиента и социальная ответственность. То есть деятельность юриста, в частности, ... правовых консультаций („правовых клиник“) для населения на правах структурных подразделений вузов, осуществляющих ... выезд на место ДТП и участие в подготовке документов о возмещении ...

Заключение:

Практика в различных социальных учреждениях и организациях — важный элемент процесса подготовки квалифицированного социального работника. Во время практики будущий социальный работник имеет возможность применить теоретические знания, полученные ранее в процессе обучения, в практической деятельности.

Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве социального работника в реальном профильном учреждении, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим дисциплинам, умении использования теоретических знаний в конкретных случаях.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в текущей ситуации, применять правильные теоретические знания и правовые нормы в зависимости от конкретного случая.

Выполняя практическую деятельность, студент еще раз убедился, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от знаний, полученных в процессе обучения.

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/otchet/v-upravlenii-sotsialnoy-zaschityi-naseleniya/

  1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.

  2. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп. 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831; 2004. №35. Ст. 3607.

  4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

  5. Социальное обслуживание // Библиотека журнала «Социальная защита». 2003. № 19. С. 22.

  6. ФЗ «О ветеранах».

  7. Зайнышев И.Г. Теоретико-методологические основы социальной работы // Социальная работа. М., 1992.

10