Основными целями производственной практики являются: приобретение практических навыков работы по специальности в реальных условиях профессиональной деятельности;
- формирование основ практического использования знаний, полученных в ходе теоретических занятий для решения конкретных проблем управления человеческими ресурсами;
- апробация различных моделей поведения, используемых современными специалистами в сфере управления человеческими ресурсами.
Производственная практика предоставляет возможности: приобретение практических навыков работы; получение информации о рынке востребованных компетенций и рынке востребованных профессий; получение понимания студентом того, в какого типа организации он бы хотел работать; получение информации о том, в каком направлении развивать знания, получаемые в вузе; получение возможности трудоустройства в компании, где осуществлялась производственная практика; получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями. имидж персонал аттестация мотивация
Задачами производственной практики являются:
1) Анализ методов привлечения и подбора человеческих ресурсов в организацию: как организована данная функция в организации, существует ли система планирования численности персонала в организации; какие инструменты и методы используются для привлечения человеческих ресурсов в организацию; источники набора персонала; методы оценки при подборе человеческих ресурсов; основные проблемы привлечения и подбора персонала в организацию.
2) Анализ методов оценки персонала в организации: основные этапы, на которых проводится оценка; какие методы и инструменты оценки применяются; кто осуществляет проведение оценочных процедур; организационные процедуры оценки; основные проблемы оценки человеческих ресурсов в организации.
3) Анализ системы стимулирования в организации: какая в организации существует система финансового и нефинансового.
4) Анализ системы развития человеческих ресурсов в организации: возможные направления развития человеческих ресурсов в организации, порядок разработки планов и бюджета развития человеческих ресурсов.
5) Изучение основных проблем функционирования службы управления человеческими ресурсами в организации: какие можно выделить основные проблемы, и какие можно предложить альтернативы для решения этих проблем.
Разработка мероприятий по повышению эффективности управления ...
... Анализ методов управления человеческими ресурсами Лозунг «Кадры решают все!» актуален и в наше время. Современная организация - это сложный социально-экономический объект. В системе управления этого субъекта особое место занимают методы управления персоналом, ...
Производственная практика осуществляется в организации (сеть магазинов), которая ведет деятельность в области оптово-розничной торговли бытовой продукции (сантехника, водоснабжение, отопительное оборудование и др.);
- В отделе кадров помощником менеджера по персоналу.
1. Краткая характеристика организации: ИП Краюха И.М. магазины «Гейзер»
Сеть магазинов основана в 2005 году и занимается оптовой и розничной торговлей в городе Каменск-Шахтинский. Предлагает более 7 тысяч наименований: товары для отопления помещений, водоснабжения, сантехники и др. Вся поставляемая продукция имеет необходимые сертификаты. Сантехническая продукция, оборудование и аксессуары для ванных комнат, кухонь, водопровода и канализации представлены в различных ценовых сегментах: «эконом», «комфорт» и «премиум» класс. Магазин имеет собственные крытые складские помещения, что обеспечивает необходимые условия для хранения товаров без потери их потребительских качеств.
Работает с компаниями по производству и сбыту товара, находящимися как в России, так и заграницей (Украина).
В основном компании находятся в Ростове-на-Дону и в Москве. Некоторые компании осуществляют доставку продукции своими силами, что облегчает деятельность нашей организации.
Сегодня здесь два магазина, в будущем планируется открытие нового, что напрямую усложнит работу как отдела управления персоналом, так и финансовой составляющей.
Структура организации. ИП «Гейзер»:
Структура отдела управления персоналом.
Структура организации «Гейзер» построена по линейно-функциональному принципу, основанному на единоличном управлении. Численность персонала 19 человек.
Отдел кадров представлен менеджером по персоналу и его помощником.
Менеджер по управлению персоналом осуществляет следующие функции:
- Разработка и внедрение кадровой политики предприятия;
- Разработка стандартов и регламентов по подбору, адаптации, расстановке, закреплению персонала;
- Координация внедрения технологий в области HR всеми сотрудниками Отдела;
- Постановка целей и организация практики исполнения задач в области управления человеческих ресурсов;
- Повышение профессионального уровня сотрудников;
- Мотивация персонала;
- Обеспечение эффективного использования персонала;
- Постановка и контроль системы учета движения персонала;
- Обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.
- Планирует, сопровождает и контролирует специальные курсы;
- Изучает, оценивает и отбирает программы сторонних разработчиков;
- Осуществляет руководство ведением документов, касающихся обучения служащих;
- Определяет потребность предприятия в кадрах;
- Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы на различных предприятиях для выработки концепции подбора персонала;
- Разрабатывает карточки вакансий и свободных рабочих мест;
- Определяет источники поиска кадров;
- Знакомится с резюме соискателей;
- встречается с соискателями;
- проводит собеседование с лицами, подавшими заявление;
- организует профессиональное, психологическое анкетирование и тестирование соискателей;
- изучает деловые и профессиональные качества соискателей;
- проверяет рекомендации соискателей;
- изучает характеристики и информацию с прежних мест работы соискателей;
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/otchet/otchet-po-uchebnoy-praktike-po-spetsialnosti-upravlenie-personalom/
- Оценивайте результаты собеседований и тестов кандидатов, отбирайте кандидатов, соответствующих требованиям предприятия.
Помощник менеджера по УП:
Управление персоналом организации
... системы управления персоналом; исследование целей и функций управления персоналом; анализ системы управления персоналом в ООО «Сеть Связной»; разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Сеть Связной». Предмет исследования - система управления персоналом организации. Объект исследования - совершенствование системы управления персоналом организации. Объектом ...
- Учет личного состава организации, ее подразделений;
- Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;
- Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные с трудовой деятельностью;
- Заполнение, учет и хранение трудовых книжек;
- Учет предоставления отпусков работникам;
- Оформление документов по пенсионному страхованию и их представление в органы социального обеспечения;
- Составление установленной отчетности;
- Ведение табельного учета.
2. Мероприятия и формы организации работы по формированию внутреннего имиджа магазинов «Гейзер»
Успех компании во многом заключается в том, что она начиналась с творческих и жизнерадостных людей. Это и сейчас имеет большое значение в политике подбора персонала. Сотрудники магазинов «Гейзер» — позитивные и успешные люди, умело сочетающие свободу с ответственностью, новаторством и творчеством, ценящие традиции партнерства с покупателями, поставщиками и коллегами.
У сотрудников сети магазинов есть все основания гордиться своей работой, потому что компания предоставляет для этого все условия: достойная, регулярно индексируемая заработная плата, объективно отражающая профессиональный уровень сотрудника, социальные гарантии, возможности карьерного роста, уверенность в завтрашнем дне. А также:
1. Корпоративные скидки по персональной карточке сотрудника на товары и услуги компании;
2. Организация льготных горячих обедов для сотрудников;
3. Оказание материальной помощи сотрудникам предприятия в экстремальных ситуациях;
4. Подарки детям сотрудников;
5. Максимально благоустроенные рабочие места;
6. Спецодежда;
7. Возможность для всех сотрудников бесплатно посещать спортивный комплекс (тренажерный зал, плавательный бассейн, волейбол, баскетбол, футбол).
3. Организация работы и процедуры отбора и набора персонала. Политика подбора персонала
Сформулированы основные принципы, которых придерживается компания при подборе персонала на вакантные должности:
1. Компетентность — главное требование к кандидатам.
2. Объективность — мы стремимся свести к минимуму влияние субъективного мнения лиц, принимающих решение о приеме кандидата;
3. Непрерывность — мы проводим постоянную работу по отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва из внешних кандидатов и сотрудников предприятия;
Процедура отбора и подбора персонала
Технология поиска персонала:
Менеджер по персоналу определяет список вакансий на основе заявок руководителя, разрабатывает стратегию и тактику поиска кандидатов, а также выбор методов отбора кандидатов.
- СМИ (газеты),
- кадровые агентства,
- рекрутинговые агентства,
- специализированные и высшие учебные заведения,
- центры занятости населения,
- Интернет,
- специализированные стенды в магазинах,
- рекомендации знакомых
- сотрудники внутри организации.
3) Технология отбора кандидатов. При отборе кандидатов используются следующие методы:
| Метод оценки | Преимущества | Недостатки | Достоверность | |
| Анкетирование | Позволяет собрать ключевую информацию о кандидате имеющую значение при принятии решения | Высокая вероятность преувеличения кандидатом своих качеств, навыков, знаний | Средняя, необходима дополнительное уточнение | |
| Первичное собеседование | Позволяет очно проверить достоверность информации содержащейся в анкете и оценить поведение кандидата | Невозможность оценить в полной мере способности и мотивацию кандидата, высокая степень влияния субъективных факторов | Высокая | |
| Психологическое тестирование | Позволяет оценить степень соответствия психометрических характеристик кандидата специфике рабочего места, а также совместимость кандидата с социально-психологическим климатом организации | Сложность в интерпретации результатов, необходима специальная подготовка, сильное влияние внешних факторов на состояние кандидата в момент проведения тестирования | Средняя или высокая при применении нескольких видов тестирования оценивающих одни и те же факторы | |
| Стажировка на рабочем месте | Возможность посмотреть на кандидата «в работе» | Отрыв от работы специалиста-наставника | Средняя, т.к. в процессе приобретения навыков и адаптации в компании кандидат не способен в полной мере проявить себя | |
| Проверка рекомендаций с прежних мест работы | Оценка соответствия предоставленной информации действительности | Как правило рекомендации о работе кандидата в целом даются положительные | Средняя | |
4. Организация процедуры оценки и аттестации персонала
Принимая во внимание цели сертификации, можно говорить о двух ее составляющих: оценка работы и оценка персонала.
Оценка работы направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактических работ с запланированным результатом работы, который представлен в планах и программах предприятия. Оценка работы позволяет оценить количество, качество и интенсивность работы.
Оценка персонала позволяет изучить готовность сотрудника заниматься именно тем видом бизнеса, которым он занимается, а также определить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.
В сети магазинов «Гейзер» сейчас небольшой штат из 19 человек, поэтому оценка персонала и должности намного проще и проще, чем в крупных организациях. И дешевле.
Оценка труда:
- выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда;
- выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда;
- выявление работников, существенно превышающих стандарты труда.
Оценка персонала:
- диагностика уровня развития профессионально важных качеств;
- сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей);
- выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;
- оценка перспектив эффективной деятельности;
- оценка роста;
- ротации.
Агрегирование и обработка данных, как правило, производятся по окончании сертификации. Для подведения обобщенных итогов
- составляются сравнительные таблицы эффективности работников;
- выделяются группы риска (неэффективно работающих или работников с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств);
- выделяются группы роста (работников, ориентированных и способных к развитию и профессиональному проведению);
- готовятся рекомендации по использованию данных аттестации.
Цели аттестации персонала
| Основные | 1. Оценка результатов труда сотрудника. 2. Определение соответствия их занимаемой должности. 3. Выявление недостатков в уровне подготовки. 4. Составление плана развития работника | |
| Дополнительные | 1. Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству) 2. Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности. 3. Определение перспектив развития карьеры работника. | |
| Общие | 1. Улучшение управления персоналом и повышение эффективности работы персонала. 2. Повышение ответственности и исполнительной дисциплины. | |
| Специфические | 1. Определение круга сотрудников и списка должностей, подлежащих увольнению или сокращению. 2. Улучшение морального и психологического климата в организации. | |
Для аттестации персонала используется метод «360 градусов»: круговая субъективная оценка персонала, когда сотрудника оценивают его руководитель, коллеги, подчиненные и клиенты.
Анкета аттестации заполнялась автономно с использованием корпоративной модели компетенций, но предполагалась на основе уже разработанных анкет.
Проводится аттестация устно менеджером по уп раз в год.
Развитие
Развитие персонала — проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала сотрудников и росту их способности вносить свой вклад в деятельность организации.
Такие мероприятия могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться на рабочем месте или специализированными, ориентированными на развитие общих или специфических навыков и способностей.
Обучение персонала.
Можно выделить два основных понятия — обучение и подготовка. Не смотря на свою схожесть, они не тождественны.
Обучение — развитие общего интеллекта.
Подготовка — это приобретение знаний и навыков, связанных с выполняемой работой.
Методы обучения персонала в магазинах «Гейзер»:
- самообразование персонала;
- краткосрочное обязательное обучение персонала, вызванное необходимостью поддержания технологических процессов на современном уровне;
- краткосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами фирмы;
- наставничество.
1. Самообразование персонала включает изучение специальной литературы, посещение тематических выставок и семинаров, сбор и систематизацию информации. Основное отличие самообучения от дополнительного обучения состоит в том, что оно, как правило, не носит системного характера и может не иметь ничего общего со стратегическими целями компании.
Поскольку в этой организации мало сотрудников и мало доходов, обучение персонала будет стоить очень дорого. Следовательно, самообразование является выгодным для компании. Сотрудники используют:
- Чтение литературы, взятой на фирмах-поставщиках;
- Просмотр он-лайн обучающих роликов (связанных с сантехникой, водоснабжением, отоплением и канализацией);
- Интернет.
2, 3. Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, связанное с операционными задачами компании, — это очень широкий спектр различных мероприятий, необходимых для эффективного оперативного управления, связанного со стратегическими целями организации. В эту категорию входят семинары и бизнес-тренинги, конференции и выставки, на которых происходит обмен опытом.
4. Наставничество
Процесс передачи знаний и навыков от более опытного и компетентного человека менее опытному человеку в процессе общения. В его рамках опытные менеджеры или сотрудники обучают новичков, вовлекают их в процесс принятия решений, что подразумевает наделение стажеров текущими полномочиями.
В магазинах «Гейзер» используется подход к структуре обучения «70-20-10» . Суть подхода проста:
- 70 % времени занимает обучение за счет решения реальных задач на своем рабочем месте;
- 20 % времени занимает обучение на рабочем месте с более опытным сотрудником: наставничество и т. д.;
- 10 % времени занимает обучение в учебных классах: семинары, тренинги и т. д.
Таблица 1 . Сравнение внутреннего и внешнего обучения.
| Внутрифирменное обучение | Внешнее обучение | |
| Возможность приспособить содержание и сроки обучения к потребностям организации (+) | Отсутствие прямой связи с потребностями организации, отрыв от практики, навязывание программ и методов обучения (-) | |
| Возможность прервать обучение в связи с производственной необходимостью и отозвать работника (+/-) | Невозможность отзыва работника(+/-) | |
| Возможность использования собственного оборудования и технологий (+), ограниченность новой информации (-) | Возможность использования специальных средств обучения и тренажеров, получения новой информации (+) | |
| Экономичность (+) | ||
| Ограниченность выбора квалифицированных преподавательских кадров (-) | Широкий выбор и высокая квалификация преподавателей (+) | |
Таблица 2. Расходы на обучение 2013г.
| Сотрудник | Методы | Время | Затраты | |
| Менеджер по поиску клиентов и поставщиков | Наставничество (директор) | 3 месяца | 0р. | |
| Водитель | Самообучение | 3 дня | 0р. | |
| Менеджер по продажам (2) | Наставничество Семинар (с отрывом от работы) Повышение квалификации. | 1 месяц 2 недели | 1000р. 3000р. | |
| Кассир (2) | Курсы (Тренинг) программа 1с (с отрывом от работы) Повышение квалификации. | 2 недели | 2500р. | |
| Менеджер по УП | Долгосрочное обучение за счет сотрудника (Университет) | 5 лет | 0р. | |
| Директор | Самообучение, Семинар по улучшению малого бизнеса (Волгоград) Семинар (Ростов) | Постоянно 1 неделя 2 недели | 0р. 30тыс.р. 20тыс.р. | |
Итого: 60,5тыс.р. в год
5. Основные положения схемы построения материальной мотивации в магазинах «Гейзер»
Система вознаграждения и мотивации сотрудников магазинов «Гейзер» направлена на обеспечение стабильного и гарантированного развития компании. Целью системы вознаграждения является определение доли и вклада каждого сотрудника.
Основу для выплаты заработной платы работникам подразделений составляет фонд оплаты труда, который включает следующие выплаты в денежной форме:
Заработная плата в денежной форме:
- заработная плата за выполненную работу;
- выплаты стимулирующего характера;
- выплаты компенсирующего характера, связанные с особым режимом работы и условиями труда;
Система оплаты труда и мотивации персонала основана на следующих принципах:
- ориентация на достижение конечного результата;
- сочетание коллективного и личного интереса;
- оплата в зависимости от количества и сложности труда;
- отказ от уравниловки в зарплате;
- оценка труда производится непосредственно руководителем;
- дополнительная оплата за счет социальных благ и гарантий;
- штрафование за нанесение материального и морального ущерба.
- Прозрачность.
Таблица 2.-Зарплаты сотрудников
| Должность | Метод начисления | Средняя в день | Средняя в месяц | |
| Заместитель директора | Оклад (без премий) | 1600р | 50000р (сдельная) | |
| Менеджер по управлению персоналом | Оклад (без премий) | 1000р | 30000р (сдельная) | |
| Менеджер по продажам | Оклад +% от продаж | 300 +700 | 15-20000р (повременная 7/7) | |
| Администратор по управлению бизнес-процессом | Оклад +перевыполнение нормы | 500 +200 | 15000р (сдельная) | |
| Кассир | Оклад +% от продаж | 300 +700р | 20000р (повременная) | |
| Водитель | Оклад | 500р | 15000р (сдельная) | |
| Грузчик | От количества машин | 1=200р | 10000р (сдельная) | |
Тарифные ставки (оклады) по разрядам дифференцируются по сложности выполняемых работ и оценке потенциала работника. Размер вознаграждения за конечный результат определяется по результатам работы за месяц.
Уровень зарплаты в городе Каменск-Шахтинском превышает средней зарплаты в городе(16000р).
6. Основные положения схемы построения нематериальной мотивации в магазинах «Гейзер»
Система нематериальной мотивации сотрудников магазинов «Гейзер» включает в себя следующие методы:
- объявление благодарности;
- награждение Почетными грамотами
- включение в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- прозрачность;
- справедливость;
- корпоративные вечеринки;
- празднование дней рождений;
- поздравление на праздники (подарки):
- свободный график работы (у некоторых работников);
- составление самостоятельно рабочего режима;
Благодарность объявляется персоналу компании за следующие достижения:
- выполнение на высоком уровне своих трудовых функций;
- значительное улучшение применяемых в компании технологий;
- перевыполнение плановых заданий;
- успехи в повышении качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
- проведение отдельных, разовых мероприятий по поручению руководства компании или подразделения;
Пытаясь, выявить наиболее эффективный способ нематериальной мотивации, я провела тест-опрос, что показало:
7. Проблемы в области управлении персоналом в магазинах «Гейзер»
Проблемы в области УП можно разделить на две группы:
- Проблемы у сотрудников.
- Проблемы у работодателя.
Мы анализируем информацию, полученную от сотрудников магазинов «Гейзер».
| Размер заработной платы. | Отметили высокую удовлетворенность размером заработной платы. | |
| Перспективы профессионального и служебного роста. | Руководство должно проявлять сильную заинтересованность в росте и продвижении сотрудников. | |
| Взаимоотношения с непосредственным руководителем. | Очень высокий. Это является следствием индивидуального подхода к подчиненным. По мере развития организации и увеличения количества сотрудников поддерживать этот фактор будет все труднее. | |
| Важность и ответственность выполняемой работы. | Удовлетворяет работников. | |
| Условия труда. | Хороший показатель. | |
| Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне. | Низкий уровень этого показателя, скорее, связан с нестабильностью российского рынка, а не конкретно с рассматриваемой организацией. | |
| Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе. | Самая высокая оценка из всех. Однако это не означает, что можно забыть о данном показателе. В будущем организации также следует поддерживать хорошие отношения с сотрудниками. | |
| Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе. | Удовлетворяет данный показатель. | |
Проблемы со стороны работодателя на 2013 год заключаются:
- Изначально было два владельца, но в этом году произошло разделение.
- Капитал уменьшился в два раза.
- Сотрудники вступили в должность и поддержали, тем самым укрепив уверенность в себе и уважение.
- Перестроение структуры персонала.
- Некоторые сотрудники пережили профессиональный рост, что привело к увеличению затрат.
Заключение
Производственная практика осуществляется в организации (сеть магазинов), которая ведет деятельность в области оптово-розничной торговли бытовой продукции ( сантехника, водоснабжение, отопительное оборудование и др.);
- В отделе кадров помощником менеджера по персоналу.
Во время стажировки в магазинах «Гейзер» он многому меня научил, я набрался опыта. А поскольку через два года я буду заместителем директора, мне нужно изучить как структуру организации в целом, так и поэтапно. Начиная с персонала, системы управления персоналом. Я познакомился с сотрудниками поближе, провел опросы, проанализировал данные, что позволило мне определить сильные и слабые стороны в управлении персоналом, чем сотрудник доволен, а что нет, что для него лучше, а что хуже.
Он показал, что на данном этапе развития организации легко управлять персоналом, так как штат не такой уж и большой. Но при дальнейшем развитии, необходимо будет открывать отдел кадров.
Большие затраты для сотрудников, но это необходимая составляющая функционирования организации. Так как материальная мотивация на первом месте.
В заключение хочу сказать, что больших проблем нет, процесс стабильный, но нужно развитие, увеличение количества магазинов и персонала.
Список использованной литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/otchet/otchet-po-uchebnoy-praktike-po-spetsialnosti-upravlenie-personalom/
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды — М.: Финансы и статистика, 2003г.- 544с.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. — 2002. — № 1. — С. 50-52.
3. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. — 2001.- № 7. — Прил.: с. 44-47
4. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. — 2001.- № 11. — С. 14-19.
5. Волохова А.А. «Формирование системы стратегического управления персоналом предприятия». — М., 1998.
6. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика 2003.- № 1. — С. 169-174.
7. Иваневич Дж., Лобанов А.А. «Человеческие ресурсы управления». — М., Дело 1993.
8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. — СПб. и др.: Питер, 2002.- 508 с.
9. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации». — М.: ИНФРА-М,
2003.
10. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом 2002.- № 1. — С. 38-41.
11. Лапуста М.Г. «Справочник директора предприятия»
6-е изд., — М.: ИНФРА-М, 2003.
12. Маслоу А. Мотивация и Личность. СПб.: Издательство «Евразия»,1999 г
13. Патрик Фосис 30 минут для овладения методами мотивации персонала, М., Издательство «Лори», 2001.с.128
14. Сербиновский Б.Ю., Самыгин С.И. «Управление персоналом». — М.: ПРИОР, 1999
 
					