Разработка маркетинговых коммуникаций

Дипломная работа

В дипломной работе было проведено исследование особенностей управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Российское Общество Специализированного Оружия Пилигрим».

Первый раздел раскрывает теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями.

Маркетинговая коммуникация означает управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: до продажи, во время покупки, во время и после процесса потребления.

Основные средства маркетинговых коммуникаций:

  • Реклама;
  • Public Relations;
  • стимулирование сбыта;
  • личные продажи и прямой маркетинг.

Основным инструментом оценки эффективности маркетинговых коммуникаций являются качественные и количественные исследования.

Во втором разделе данной работы проводится анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Российское общество специализированного оружия Пилигрим».

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пилигрим» показал следующее.

За период с 2008 г. по 2010 г. объем товарной продукции предприятия вырос на 3415 тыс. руб. или 20,1%. Объем реализованной продукции предприятия увеличился по отношению к 2008 г. на 3603 тыс. руб. или на 23,2%, в то время как рост затрат на производство и реализацию продукции составил 14,1%. Вследствие этого темп прироста прибыли от реализации составил 50,3%.

У предприятия произошло значительное снижение стоимости основных фондов на 11792 тыс. руб. в связи с выбытием части основных фондов вследствие их ликвидации либо реализации. Показатель фондоотдачи при этом увеличился на 86,9% и составил в 2010 году 0,86 руб. на 1 руб. основных средств.

В отчетном периоде ООО «Пилигрим» увеличило показатель производительности труда. Выработка на одного работника выросла на 16%, на одного рабочего – на 8,8%.

Таким образом, выраженный анализ компании выявил положительную динамику роста всех основных технико-экономических показателей компании, что свидетельствует о повышении эффективности ее деятельности. В то же время в 2009 году уровень рентабельности оказался выше, чем в 2010 году.

Сегодня маркетинговые коммуникации ООО «Пилигрим» включают только рекламу.

11 стр., 5060 слов

Реклама как вид коммуникации. Маркетинговые коммуникации в рекламе

... и другие элементы комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию продаж. Реклама играет существенную роль в жизни общества, являясь постоянным спутником человека, оказывая ...

Реклама деятельности предприятия осуществляется с использованием различных источников:

4) реклама в средствах массовой информации (радиосообщения в метро, СМИ);

5) наружная реклама на транспорте, размещаемая в автобусах и маршрутных такси;

6) реклама в Интернет.

За период с 2005 г. по 2008 г. затраты предприятия на проведение рекламных кампаний увеличивались: с 623,2 тыс. руб. до 977,5 тыс. руб. Однако в 2009 году произошло снижение затрат до 865,0 тыс. руб. или на 12%. Причиной снижения стали финансовые трудности компании, вызванные влиянием мирового финансового кризиса.

Проведенный анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Пилигрим» выявил существенный недостаток, который заключается в отсутствии других средств маркетинговых коммуникаций, в т.ч.:

  • PR-деятельности;
  • непосредственное участие в выставках и ярмарках и др.

В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию разработки программы маркетинговых коммуникаций ООО «Российское общество специализированного оружия« Пилигрим».

Для повышения эффективности рекламной политики исследуемому предприятию предлагается осуществить ряд мероприятий, которые включают:

1) совершенствование рекламной политики;

  • использование телевизионной рекламы;
  • разработка рекламных листовок;
  • использование рекламы в лифтах;
  • осуществление SMS-рассылок.

2) внедрение программ стимулирования продаж;

3) внедрение PR-технологий (участие в благотворительности);

  • Экономический эффект мероприятий по совершенствованию рекламной кампании, т.е. разница между дополнительными доходами и затратами на осуществление рекламных мероприятий, составит 1821,8 тыс.руб.

Реализация этих мер приведет к повышению эффективности исследуемой компании. Это выражается в росте выручки от реализации на 4080,7 тыс.руб. или 20,0%, чистой прибыли – на 934,3 тыс.руб.

Стимулирование продаж ООО «Пилигрим» включает следующие виды программ:

1) самплинг;

2) скидки;

3) лотереи, конкурсы.

В работе отражена возможность организации стимулирующего розыгрыша от ООО «Пилигрим.

Рекламные лотереи — один из самых эффективных видов рекламных акций. И это неудивительно, ведь любая лотерея — это соревнование, а соревнование всегда связано с адреналином и жаждой победы, к которой люди так стремятся.

В большинстве случаев поощрительные лотереи связаны с необходимостью приобрести у вашей компании определенное количество товаров для участия. Это не только временно увеличивает продажи из-за понятного желания выиграть, особенно тех, кто играет в азартные игры, но и оставляет длительный эффект.

Организация стимулирующей лотереи — это не только повышение лояльности и высокого статуса компании в глазах клиентов. Данные, полученные после стимулирующей лотереи, являются отличной основой для анализа рынка и создания стратегии для дальнейших рабочих мест и новых рекламных акций и розыгрышей на ее основе.

Экономический эффект от реализации данного мероприятия составит 1121,9 тыс.руб.

В качестве PR-направления ООО «Пилигрим» предложено заниматься благотворительной деятельностью по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям.

Целями программы «Одаренные школьники» является:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учеников за счет оптимальной структуры школы и дополнительного образования.

16 стр., 7712 слов

Рекламная деятельность предприятия

... деятельность компании, направленная на рекламу и продвижение компании на рынке труда. Теоретическую и методологическую базу данной курсовой работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблеме управления рекламной деятельностью предприятия, ...

2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Основная цель программы «Здоровые дети» — помочь сохранить здоровье учащихся образовательных учреждений города Златоуста.

В рамках программы финансирования организации детского дошкольного образовательного учреждения предлагается участвовать в проекте организации ДОУ для групп младшего возраста (1,5 — 3 лет. Целью данной программы является повышение доступности дошкольного образования для детей.

Реализация мероприятий по оказанию компанией «Пилигрим» благотворительной помощи образовательным учреждениям города Златоуста будет способствовать реализации областной целевой программы по реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009-2012гг.

Экономический эффект от благотворительной деятельности с точки зрения ООО «Пилигрим» выражается в льготном налогообложении предприятия. Экономическая эффективность ООО «Пилигрим» от оказания благотворительной помощи составит 281,4 тыс.руб.