Повышение квалификации персонала происходит в процессе приобретения навыков и умений, а также в процессе непосредственного обучения. Повышение квалификации сотрудников направлено на увеличение и распространение их профессионального потенциала.
Профессиональное развитие персонала происходит через обучение. Обучение персонала — это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Различают три вида обучения: профессиональная подготовка (начальная и специализированная; профессиональное совершенствование (либо повышение квалификации), которое делится на: совершенствование профессиональных знаний и способностей, профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе; профессиональная переподготовка (переквалификация) кадров.
Целенаправленное повышение квалификации квалифицированных кадров предполагает тесную взаимосвязь указанных видов обучения. Однако цели обучения различаются для разных целевых групп: молодые студенты, профессионалы с опытом работы, менеджеры с опытом работы. Хороший дизайн резюме должен учитывать эти различия.
Обучение персонала может проводиться как на территории, так и за ее пределами. К методам обучения на рабочем месте относятся: направленное приобретение опыта; производственный инструктаж; ротация; использование работников в качестве ассистентов и стажеров; подготовка в проектных группах; деловое общение персонала, наставничество. Методы обучения вне рабочего места включают: лекции; программированные курсы обучения; конференции и семинары; моделирование организационных проблем; моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях; деловые игры; создание рабочих групп («кружок качества», «вместо учебы»); самообучение.
Современные методы обучения персонала представлены не так широко, необходимо провести критический анализ для выявления достоинств и недостатков, а также возможности его использования для различных целевых групп, что является его назначением.
Изложение основного материала исследования. В настоящее время современные методы подготовки кадров только начинают применяться в практике отечественных предприятий. Согласно данным, средними показателями использования предприятиями современных методов обучения являются: на Западе — 63,29%, в России — 35,14%. К сожалению, данных по отечественным предприятиям нет, но можно предположить, что они будут ближе к российским показателям, чем западным.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
... совершенствованию повышения квалификации персонала в ОАО «Белочка» Задачи курсовой работы: рассмотреть теоретические и методологические основы обучения персонала на предприятии; охарактеризовать задачи повышения квалификации персонала; проанализировать процесс обучения и повышения квалификации персонала в ОАО «Белочка» - выявить проблемы обучения и повышения квалификации персонала в ...
Кроме деления методов на виды по степени инновационности (традиционные и современные), существуют также другие классификации: по степени привлеченности (пассивные и активные); по количеству обучающихся (индивидуальные и групповые); по степени интеграции с производством (без отрыва и с отрывом от производства); по длительности (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное); по источникам финансирования (бюджетное, негосударственные общественные фонды и организации, международные фонды и организации, собственные финансовые ресурсы предприятия, собственные финансовые ресурсы индивида); по способу осуществления учебных мероприятий (собственными силами предприятия либо с привлечением сторонних организаций).
К современным методам обучения персонала относят: видеообучение, дистанционное обучение, модульное обучение, обучение действием, метафорическая игра и др. Остановимся подробнее на каждом из них.
Объект исследования – система профессионального развития персонала.
Предмет исследования – совершенствование профессионального развития персонала (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»).
Целью исследования является выявление условий повышения профессионального уровня персонала.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать сущность и роль профессионального развития персонала.
2. Опишите методы и способы повышения квалификации сотрудников организации.
3. Проанализировать и оценить систему повышения квалификации персонала ООО «Евросеть-Ритейл».
4. Определить эффективные механизмы повышения квалификации персонала коммерческой организации.
Методы исследования: специальная научная литература, наблюдение, допрос.
Структура работы — введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ КАК МЕТОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Роль обучения в развитии персонала организации
Персонал организации — это нанятые сотрудники организации, обладающие определенными профессиональными и качественными характеристиками .
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, систематический и систематический процесс овладения знаниями, навыками, умениями и методами общения под руководством учителей, наставников, специалистов и опытных руководителей .
При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию: максимально эффективно использовать работника и его мотивацию.
Развитие персонала — это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности сотрудников с целью повышения производительности труда и прибыльности бизнеса, снижения производственных и экономических потерь, связанных с влиянием человеческого фактора .
Мотивация деятельности персонала предпринимательской организации
... изучены теоретические аспекты управления персоналом. Во второй главе анализируется мотивация деятельности персонала на примере ОАО «Сантехприбор». Третий содержит рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в организации. При написании данной работы были изучены и ...
Темпы развития бизнеса и рост конкуренции обязывают современные компании уделять все больше внимания своему развитию. Помимо набора профессиональных сотрудников, успешной организации требуется система профессионального обучения персонала, способствующая подготовке компетентных и ориентированных на успех сотрудников. Выбор методов обучения персонала полностью зависит от целей и задач, которые ставятся перед компанией. Кроме того, немаловажное значение имеют стоимость обучения, его сроки, квалификация преподавателей, структура организации и количество сотрудников .
Развитие персонала — одна из стратегических функций управления человеческими ресурсами. Под развитием чаще всего понимается обучение персонала, однако этот термин определяется, прежде всего, характеристиками его показателей. Развитие характеризуется структурой, формой, направлением, динамикой и скоростью.
Сегодня многие компании из совершенно разных отраслей стремятся обучать и развивать свой персонал. Это касается всех видов обучения сотрудников: как внутреннего, так и с использованием внешних источников.
Управление обучением персонала основано на процессах непосредственной передачи профессиональных знаний и навыков сотрудникам организации. Эти процессы можно регулировать по-разному, но первым шагом в любой модели управления всегда будет определение потребностей как персонала, так и организации. Это необходимое условие для успешного кадрового планирования.
Анализ потребностей служит основой для определения целей программ обучения. Это может быть как адаптация новых сотрудников, так и повышение квалификации персонала, долгое время проработавшего в организации.
Все большее значение приобретает качественное обучение персонала: растут требования к навыкам и способностям сотрудников, а также к объему информации, с которой приходится работать. Эффективное обучение персонала позволяет противостоять жесткой конкуренции на рынке и снизить затраты на обучение сотрудников удаленных отделов. В этой статье вы узнаете о традиционных и современных методах обучения персонала, их преимуществах и недостатках.
Эффективная программа обучения — это атрибут, который делает обучение управленческого персонала и личностное развитие в организации значительным вкладом в развитие компании в целом. Организация может самостоятельно разрабатывать программы обучения для персонала или привлекать внешних консультантов .
К сожалению, управление обучением персонала пока не является настолько распространенной практикой, чтобы все процессы выполнялись безупречно. Практика показывает, что среди наиболее распространенных «подводных камней», с которыми сталкивается руководство при попытке организовать процессы обучения, встречаются:
— попытка обучить весь персонал компании. Выбор подходящей для всех сотрудников программы обучения, характеризующейся поверхностным рассмотрением большого количества вопросов, не всегда является выгодным вложением денег и времени. В таких программах слишком мало внимания уделяется применению новых знаний .
— попытка обучить персонал без точного определения потребностей, отдавая предпочтение направления, пользующимся высоким спросом. Следует помнить, что перед отправкой сотрудников на обучение необходимо с максимальной точностью определить, насколько тот или иной курс необходим персоналу и способен повлиять на развитие компании.
Управление карьерой сотрудников в организации
... в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе; ступени власти как степени влиятельности в организации (участие в ... и главные менеджеры, находящиеся близко к управлению. Кроме того, многие из них имеют ... человека, его профессиональной жизнью. Под карьерой понимается целенаправленная работа и профессиональный рост, ...
- выбор тем для обучения без учета существующих реалий. В результате руководство имеет завышенные и неопределенные ожидания.
Управление обучением и развитием персонала должно осуществляться с учетом всех возможных вариантов форм обучения. Это поможет оптимально организовать и выстроить управление персоналом. Дистанционное обучение, перекрестное обучение, внутренний коучинг, наставничество — все эти методы незаслуженно игнорируются. Иногда хорошо организованное внутреннее обучение может составить конкуренцию многим образовательным учреждениям. Следует помнить, что привлечение внешних профессиональных преподавателей не всегда дает желаемый результат .