Диплом методы развития персонала

Дипломная работа

Повышение квалификации персонала происходит в процессе приобретения навыков и умений, а также в процессе непосредственного обучения. Повышение квалификации сотрудников направлено на увеличение и распространение их профессионального потенциала.

Профессиональное развитие персонала происходит через обучение. Обучение персонала — это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Различают три вида обучения: профессиональная подготовка (начальная и специализированная; профессиональное совершенствование (либо повышение квалификации), которое делится на: совершенствование профессиональных знаний и способностей, профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе; профессиональная переподготовка (переквалификация) кадров.

Целенаправленное повышение квалификации квалифицированных кадров предполагает тесную взаимосвязь указанных видов обучения. Однако цели обучения различаются для разных целевых групп: молодые студенты, профессионалы с опытом работы, менеджеры с опытом работы. Хороший дизайн резюме должен учитывать эти различия.

Обучение персонала может проводиться как на территории, так и за ее пределами. К методам обучения на рабочем месте относятся: направленное приобретение опыта; производственный инструктаж; ротация; использование работников в качестве ассистентов и стажеров; подготовка в проектных группах; деловое общение персонала, наставничество. Методы обучения вне рабочего места включают: лекции; программированные курсы обучения; конференции и семинары; моделирование организационных проблем; моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях; деловые игры; создание рабочих групп («кружок качества», «вместо учебы»); самообучение.

Современные методы обучения персонала представлены не так широко, необходимо провести критический анализ для выявления достоинств и недостатков, а также возможности его использования для различных целевых групп, что является его назначением.

Изложение основного материала исследования. В настоящее время современные методы подготовки кадров только начинают применяться в практике отечественных предприятий. Согласно данным, средними показателями использования предприятиями современных методов обучения являются: на Западе — 63,29%, в России — 35,14%. К сожалению, данных по отечественным предприятиям нет, но можно предположить, что они будут ближе к российским показателям, чем западным.

19 стр., 9262 слов

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

... совершенствованию повышения квалификации персонала в ОАО «Белочка» Задачи курсовой работы: рассмотреть теоретические и методологические основы обучения персонала на предприятии; охарактеризовать задачи повышения квалификации персонала; проанализировать процесс обучения и повышения квалификации персонала в ОАО «Белочка» - выявить проблемы обучения и повышения квалификации персонала в ...

Кроме деления методов на виды по степени инновационности (традиционные и современные), существуют также другие классификации: по степени привлеченности (пассивные и активные); по количеству обучающихся (индивидуальные и групповые); по степени интеграции с производством (без отрыва и с отрывом от производства); по длительности (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное); по источникам финансирования (бюджетное, негосударственные общественные фонды и организации, международные фонды и организации, собственные финансовые ресурсы предприятия, собственные финансовые ресурсы индивида); по способу осуществления учебных мероприятий (собственными силами предприятия либо с привлечением сторонних организаций).

К современным методам обучения персонала относят: видеообучение, дистанционное обучение, модульное обучение, обучение действием, метафорическая игра и др. Остановимся подробнее на каждом из них.

Объект исследования – система профессионального развития персонала.

Предмет исследования – совершенствование профессионального развития персонала (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»).

Целью исследования является выявление условий повышения профессионального уровня персонала.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать сущность и роль профессионального развития персонала.

2. Опишите методы и способы повышения квалификации сотрудников организации.

3. Проанализировать и оценить систему повышения квалификации персонала ООО «Евросеть-Ритейл».

4. Определить эффективные механизмы повышения квалификации персонала коммерческой организации.

Методы исследования: специальная научная литература, наблюдение, допрос.

Структура работы — введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ КАК МЕТОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 Роль обучения в развитии персонала организации

Персонал организации — это нанятые сотрудники организации, обладающие определенными профессиональными и качественными характеристиками .

Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, систематический и систематический процесс овладения знаниями, навыками, умениями и методами общения под руководством учителей, наставников, специалистов и опытных руководителей .

При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию: максимально эффективно использовать работника и его мотивацию.

Развитие персонала — это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности сотрудников с целью повышения производительности труда и прибыльности бизнеса, снижения производственных и экономических потерь, связанных с влиянием человеческого фактора .

3 стр., 1060 слов

Мотивация деятельности персонала предпринимательской организации

... изучены теоретические аспекты управления персоналом. Во второй главе анализируется мотивация деятельности персонала на примере ОАО «Сантехприбор». Третий содержит рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в организации. При написании данной работы были изучены и ...

Темпы развития бизнеса и рост конкуренции обязывают современные компании уделять все больше внимания своему развитию. Помимо набора профессиональных сотрудников, успешной организации требуется система профессионального обучения персонала, способствующая подготовке компетентных и ориентированных на успех сотрудников. Выбор методов обучения персонала полностью зависит от целей и задач, которые ставятся перед компанией. Кроме того, немаловажное значение имеют стоимость обучения, его сроки, квалификация преподавателей, структура организации и количество сотрудников .

Развитие персонала — одна из стратегических функций управления человеческими ресурсами. Под развитием чаще всего понимается обучение персонала, однако этот термин определяется, прежде всего, характеристиками его показателей. Развитие характеризуется структурой, формой, направлением, динамикой и скоростью.

Сегодня многие компании из совершенно разных отраслей стремятся обучать и развивать свой персонал. Это касается всех видов обучения сотрудников: как внутреннего, так и с использованием внешних источников.

Управление обучением персонала основано на процессах непосредственной передачи профессиональных знаний и навыков сотрудникам организации. Эти процессы можно регулировать по-разному, но первым шагом в любой модели управления всегда будет определение потребностей как персонала, так и организации. Это необходимое условие для успешного кадрового планирования.

Анализ потребностей служит основой для определения целей программ обучения. Это может быть как адаптация новых сотрудников, так и повышение квалификации персонала, долгое время проработавшего в организации.

Все большее значение приобретает качественное обучение персонала: растут требования к навыкам и способностям сотрудников, а также к объему информации, с которой приходится работать. Эффективное обучение персонала позволяет противостоять жесткой конкуренции на рынке и снизить затраты на обучение сотрудников удаленных отделов. В этой статье вы узнаете о традиционных и современных методах обучения персонала, их преимуществах и недостатках.

Эффективная программа обучения — это атрибут, который делает обучение управленческого персонала и личностное развитие в организации значительным вкладом в развитие компании в целом. Организация может самостоятельно разрабатывать программы обучения для персонала или привлекать внешних консультантов .

К сожалению, управление обучением персонала пока не является настолько распространенной практикой, чтобы все процессы выполнялись безупречно. Практика показывает, что среди наиболее распространенных «подводных камней», с которыми сталкивается руководство при попытке организовать процессы обучения, встречаются:

— попытка обучить весь персонал компании. Выбор подходящей для всех сотрудников программы обучения, характеризующейся поверхностным рассмотрением большого количества вопросов, не всегда является выгодным вложением денег и времени. В таких программах слишком мало внимания уделяется применению новых знаний .

— попытка обучить персонал без точного определения потребностей, отдавая предпочтение направления, пользующимся высоким спросом. Следует помнить, что перед отправкой сотрудников на обучение необходимо с максимальной точностью определить, насколько тот или иной курс необходим персоналу и способен повлиять на развитие компании.

20 стр., 9610 слов

Управление карьерой сотрудников в организации

... в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе; ступени власти как степени влиятельности в организации (участие в ... и главные менеджеры, находящиеся близко к управлению. Кроме того, многие из них имеют ... человека, его профессиональной жизнью. Под карьерой понимается целенаправленная работа и профессиональный рост, ...

  • выбор тем для обучения без учета существующих реалий. В результате руководство имеет завышенные и неопределенные ожидания.

Управление обучением и развитием персонала должно осуществляться с учетом всех возможных вариантов форм обучения. Это поможет оптимально организовать и выстроить управление персоналом. Дистанционное обучение, перекрестное обучение, внутренний коучинг, наставничество — все эти методы незаслуженно игнорируются. Иногда хорошо организованное внутреннее обучение может составить конкуренцию многим образовательным учреждениям. Следует помнить, что привлечение внешних профессиональных преподавателей не всегда дает желаемый результат .