Деловой протокол и этикет в работе сотрудников туристической фирмы

Дипломная работа

Проблема делового этикета — глобальная проблема; для российского общества она весьма остра, так как в современном российском обществе многие прежние духовные ценности, идеалы, цели, критерии оценки, нормы поведения изменились, а некоторые из них просто потерпели крушение; новые идеалы и ценностные ориентиры, хотя и появились, но не укрепились, не признаны некоторой частью общества, поэтому любое усилие по укреплению этих новых норм и ценностей, и, прежде всего по повышению уровня этичности в коммерческих структурах в РФ есть благо.

Активизация исследования проблемы деловой этики на рубеже веков актуальна как никогда. Еще одно социальное изменение является зрелым, суть которого заключается как раз в необходимости признать актуальность этической проблемы на уровне менеджеров и организаций и сделать соответствующие организационные выводы.

Вторая половина XX в. отмечена появлением новой тенденции в развитии мирового сообщества — единения в понимании моральных ценностей и целенаправленного проникновения стандартов и норм этики в управление экономикой. Нормы, стандарты, требования этического характера все более приобретают вид системы, т.е. комплекса взаимосвязанных идей, концепций и достаточно жестких требований, предъявляемых сегодня к управленческому персоналу и организациям в целом.

К сожалению, менеджмент частных предприятий допускает неэтичные поступки, аморальные явления (такие как коррупция, взяточничество и др.).

Цель современной образовательной политики состоит в формировании и воспитании таких управленческих кадров для частного сектора экономики, которые обладали бы не только знаниями и системным, аналитическим и прогнозным стилем мышления, но и имели бы высоконравственную идеологию в качестве платформы для реализации перечисленных черт.

Таким образом, актуальность диссертации определяется четкой просьбой улучшить корпоративный этикет и корпоративный протокол как элемент корпоративной культуры в процессе рыночной деятельности любого юридического лица.

Предмет исследования — корпоративный протокол и корпоративный этикет.

Объектом исследования является структура протокола и маркировки компании в настоящее время на туристическом предприятии.

На сегодняшний день написано значительное количество различных работ по менеджменту, социологии и психологии отношений. Именно эти работы — периодические издания, учебники, законодательные акты, нормативные документы, Интернет-сайты — составляют информационную основу данной диссертации.

15 стр., 7294 слов

Отношения России и Запада в социогуманитарных науках XIX- нач. ...

... Проблема обоснования математики в ХХ в. Логицистская и формалистская версия обоснования математики. Интуиционистская и конструктивистская версия обоснования математики. Естествознание в ... актуальности. Отсутствует постановка цели исследования. ... в научном познании. 21. Проблема понимания в научном познании. 22. Проблема научного предвидения. 23. Проблема достоверности научного познания. 24. Практическая ...

При составлении итоговой квалификационной работы использовались следующие исследовательские методики: разработка и анализ научных источников, изучение публикаций и монографических статей, изучение нормативной базы, аналитические, сравнительные и эмпирические методы.

Цель исследования — изучить сущность корпоративного протокола и деловой этики туристического предприятия и их влияние на эффективность его деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. рассмотреть теоретические и методологические основы делового общения;

2. охарактеризовать деловой этикет и протокол как структурные элементы корпоративной культуры;

3. провести оценку состояния делового этикета и протокола в деятельности туристского предприятия;

4. разработать мероприятия по совершенствованию рассматриваемых в работе вопросов.

В главе 1 приведены теоретические основы делового общения.

В главе 2 корпоративный этикет и протокол описываются как элементы корпоративной культуры компании.

В третьей главе проводится оценка использования этикета и протокола компании в практической деятельности туристической компании, и после выявления их недостатков разрабатываются предложения по улучшению рассматриваемой темы.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/etika-delovogo-obscheniya/

Нормативные материалы

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СПС «Гарант»

Учебники и учебные пособия

1. Аверченко Л. К. Коммуникационный менеджмент: теория и практикум для социального работника: Учебник. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 216 с.

2. Азарных, Т. Д. Психология делового общения (элективный курс): учебное пособие / Т. Д. Азарных, И. Ф. Ознобкина. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. — 184 с.

3. Баркова Э.В. Этикет делового общения. Учебно-методическое пособие. – М.:Славянский деловой ин-т, 2009 — 270 с.

4. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учеб. пособие / А. В. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер. — М.: Альфа-М : ИНФРА — М, 2009. — 256 с.

5. Блюм М.А. Этика деловых отношений: учебное пособие / М.А.Блюм.– М.: Изд-во, Форум, 2009. – 223 с.

6. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. Этика деловых отношений. – М.: Инфра-М, 2010. – 176 с.

7. Бороздина Г.В. Психология делового общения : учебник / Г.В. Бороздина. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 294 с.

8. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина — М. : Финансы и статистика, 2010. — 192 с.

9. Деловая этика: Учебное пособие./ Подопригора М.Г. Таганрог — Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116с.

10. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С.В.Дусенко.- М.: Академия, 2011. — 223 с.

11. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие / Л.И. Егоренков. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 153 c.

12. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения : учеб. пособие / Е.А. Замедлина. — 2-е изд. — М.: РИОР, 2009. — 111 с.

22 стр., 10546 слов

Этика и этикет в деловом общении (2)

... Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема «Этика и этикет делового общения» данной курсовой работы способствует усвоению психологических знаний и навыков в области этики и этикета делового общения. Кроме того, важно не только получить ...

13. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений — Изд.: Питер, 2009. — 576 с.

14. Капшук О. Этика и психология делового общения. Хрестоматия.- М.,2009. – 305 с.

15. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность / В.К.Карнаухова. – Р/на Дону: Феникс, 2010. – 194 с.

16. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учеб. :/ А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Инфра-М, 2012. — 423 с.

17. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: учеб. пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — М. : ИНФРА-М : ФОРУМ, 2009. – 304 с.

18. Кузин Ф.А. Культура делового общения. практическое пособие для бизнесменов. – 3-е изд. Кузин Ф.А. М.: Ось-89, 2009 — 240 с.

19. Кузнецов И. Н. Деловое общение : учебное пособие / И. Н. Кузнецов. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 528 с.

20. Кукушкин В.С. Деловой этикет. – М. : ИКЦ «МарТ», 2009. – 224 с.

21. Кукушин В.С. Психология делового общения : учеб. пособие/ В.С. Кукушин. — 2-е изд., испр. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 364 с.

22. Кучеров А. П. Управление объектами: инновационный и инновационный менеджмент в туризме. / А. П. Кучеров. – М.: Издательство «Спутник +», 2009. – 208 с.

23. Лавриненко В.А. Психология и этика делового общения: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2009. — 386 с.

24. Макаров Б.В., Непогода А.В. Деловой этикет / Б.В.Макаров, А.В.Непогода.- М.: Кнорус, 2010. — 189 с.

25. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н.Малахова.- М.: Кнорус, 2010.- 258 с.

26. Нельсон К. А. Бизнес этикет. Международные стандарты общения. — М.: Интернет-трейдинг, 2011. – 258 с.

27. Неретина Т.Г. Организация сервисной деятельности. : учеб. пособие /Т.Г. Неретина. – 2-е изд. — М.: Флинта, 2011. — 102 c.

28. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учеб. пособие / Л. Г. Павлова; под ред. Л. А. Введенской. — 2-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 312 с.

29. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса : учеб. пособие / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов — М. : Дело, 2009. — 280 с.

30. Пищулов В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / В. М. Пищулов. — М.: Академия, 2010. — 240 с.

31. Покровский Н. Е. Туризм. От социальной теории к практике управления : учеб. пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — М. : Логос, 2009. — 397 с.

32. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для вузов / Под. ред. В. Я. Кикотя. – М.: Юнити-дана, 2011. – 559 с.

33. Разин, А. В. Основы этики : учебник / А. В. Разин. — Москва: Форум : ИНФРА-М, 2010. – 304 с.

34. Розенберг А.М. Система «руководитель – производственный коллектив» — феномен делового конструктивного общения и партнерства / А.М. Розенберг, М.И. Шишкин — Ижевск : Удмуртский ун-т, 2009. — 217 с.

35. Сергеева И.А., Новолодская Г.И. Справочник делового человека. Деловой протокол и деловой этикет: учебное пособие. — Иркутск: ИрГУПС, 2009.- 69 с.

36. Скобкин С. С. Практика обслуживания в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011 г. – 496 с.

17 стр., 8351 слов

Этикет в одежде для деловых женщин. этикет деловой женщины. Правила ...

... своей сфере бизнеса, ваши навыки, стиль общения и поведение необходимо улучшать. Также очень важен этикет одежды женщины. Мы предлагаем вам основные правила делового этикета, которые наверняка еще не раз ... пригодятся вам. Ведь только такое серьезное отношение к мелочам позволит добиться успеха. Стиль общения Ведете ли вы ...

37. Советов В.М. Основы функционирования систем сервиса : учеб. пособие / В. М. Советов, В. М. Артюшенко. — М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. – 623 с.

38. Соловьев Э.А. Современный этикет. Деловой протокол. — М.: ОСЬ-89, 2010. – 319 с.

39. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления : учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. — Изд. 6-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 415 с.

40. Ткаченко, И.Н. Эволюция внутрифирменных корпоративных отношений / И.Н. Ткаченко — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2009. — 309 с.

41. Урсул А. Д. Природа информации: философский очерк– 2-е изд. – Челябинск, 2010. – 231 с.

42. Чеховских, М. И. Психология делового общения : учебное пособие / М. И. Чеховских. — 3-е изд . — Москва : ИНФРА-М, 2011. — 253 с.

43. Шеламова Г.М., Деловая культура взаимодействия. — М. Издательский центр «Академия», 2012 – 64 с.

44. Шеламова Г.М., Этикет делового общения. — М. : Издательский центр «Академия», 2010 – 192 с.

45. Покровский Н. Е. Туризм. От социальной теории к практике управления : учеб. пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — М. : Логос, 2009. — 397 с.

Периодические издания

1. Дебар А. Деловой этикет // Управление персоналом. – 2012. — N 8. – С. 45-67.

2. Мошков К. Бизнес-этика как основная составляющая имиджа компании и процессов управления персоналом // Корпоративная имиджелогия. — 2010. — N 1. — С.88-91.

Общий объем:

Год: 2014

Цена : 3000 руб.