Успех компании на рынке все больше зависит не от снижения производственных затрат и цен, а от способности предоставить потребителю продукт высшего качества или с новыми свойствами. Поиском такого продукта, а также неудовлетворенных потребностей управляет маркетинговая служба, зародившаяся в начале двадцатого века и ставшая основной при определении политики компании.
Система товарного обращения является ключевым звеном в маркетинге и своеобразным завершающим комплексом во всей деятельности компании по созданию, производству и доставке товаров потребителю. Фактически, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия компании полезными и необходимыми для себя, и в результате покупает или не покупает ее продукты и услуги.
Однако распространение продукта следует рассматривать как строительный блок маркетинга — микс. Перед тем, как осуществлять прямое распространение продукции, необходимо убедиться, что товары надлежащего качества, по приемлемой цене, и что работа была проведена в контексте рекламных мероприятий в отношении товаров.
Роль систем распределения в экономике объясняется несколькими причинами. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, и продавец, и покупатель могут обойтись без специальной системы распространения. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и сегодня покупать их у дверей фабрики или компании не очень удобно.
Вторая из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в изобилии привела к тому, что сотни миллионов потребителей во всем мире поверили, что удобство совершения покупок является неотъемлемой частью нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Об этой роли системы распределения писали экономисты прошлого века. Дело в том, что отделочные операции производства связаны в большей степени не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже. Все эти операции целесообразно осуществлять в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Следовательно, система маркетинга в определенной степени включает в себя определенную «технологическую составляющую». То есть, чем больше продукт контактирует с покупателем, тем больше для службы маркетинга имеет смысла доработать его и подготовить к продаже.
Маркетинг: Сущность современной концепции маркетинга,
... системы маркетинга. Теперь давайте посмотрим на концепции, на основе которых компания может осуществлять маркетинговую деятельность. Существуют следующие концептуальные подходы к ведению бизнеса в условиях рынка: Концепция усовершенствования производства, Концепция усовершенствования товара, Концепция интенсификации ...
Четвертая причина — это проблема эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое главное знать и удовлетворять потребности потребителей — это изучать их мнение о продукции компании, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может сделать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: в первую очередь это можно делать там, где компания находится в непосредственном контакте с потребителем, то есть в системе продаж. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
Становится понятно, насколько важна система дистрибуции в маркетинге и почему в условиях обилия рынков на ее управление тратятся огромные средства. В России система продаж находится в переходной стадии развития, что сильно затрудняет продажи на рынке нашей страны.
Таким образом, переход к новому механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (производителя) на «рынок покупателя» (потребителя), то есть происходит изменение концепции деятельности предприятия с «продавать то, что продается» на «производить то, что покупается». В таких условиях основой развития любой организации является стратегия. Маркетинговая стратегия — это элемент бизнес-стратегии компании, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наилучшим образом отвечающих их потребностям.
Актуальность темы определяется тем, что формирование маркетинговой стратегии занимает главное место в комплексе маркетинговых мероприятий. Планирование и организация других видов маркетинговой деятельности и, в конечном итоге, успех бизнеса на рынке зависит от его выбора.
Основная цель написания дипломной работы — формирование маркетинговой стратегии продвижения продукции компании.
Для достижения этой цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии;
- рассмотреть реальный опыт управления системой товародвижения на конкретном предприятии;
- разработать маркетинговую стратегию продвижения продукции;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования для дипломной работы выбрана мебельная фабрика «Albert&shtein», основной деятельностью которой является производство и сбыт мебели и мебельных заготовок из массива древесины.
В первом разделе диссертации будет дано общее описание теории формирования маркетинговой стратегии компании в контексте развития современных рыночных тенденций.
Во втором разделе описаны организационно-экономические характеристики компании, которые позволят оценить результаты деятельности компании по реализации планов, достигнутый уровень экономического развития и использование имеющихся возможностей.
Стратегии международного развития компании
... компании привлекательным международный вариант развития бизнеса или нет: факторы выталкивания. Они порождаются недостатком возможностей для развития бизнеса на местном рынке в связи с низкими ценами на продукцию ... в стране-хозяине. Открытие филиалов иностранными компаниями - довольно распространенная бизнес-стратегия в ... влияет на способ управления компаниями. Для Японии характерна и ...
Третий раздел позволит узнать о состоянии дел предприятия в области управления сбытом, будут детально рассмотрены: организация службы товародвижения, рынок мебели Москвы и конкурентоспособность продукции предприятия, каналы реализации продукции, методы и формы стимулирования продаж, раздел посвящен совершенствованию управления системы сбытом. Будут предоставлены варианты решения проблем с продажами на предприятии путем изменения организационной структуры управления и определения рыночных возможностей для продукции компании.
В процессе написания диссертации использовались следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, организационный дизайн, ситуационный анализ, сбор вторичной и первичной информации.