Тема выпускной квалификационной работы «Муниципальное управление в сфере культуры и досуга» актуальна в данное время.
Благодаря своим размерам Россия часто выступала в мировой истории как экспериментатор реформ и инноваций. Таким образом, алгоритмы развития России и общества в какой-то мере можно рассматривать как прототип мирового развития. Это неизбежность перерастания социальных и финансовых кризисов в военно-политические, осуществление глобальных макросоциальных, энергетических и социокультурных преобразований в сторону однородной геополитической структуры. Сейчас мы живем в совершенно новой стране, в определенной степени подчиненной процессам глобализации, что, в свою очередь, приведет к радикальным структурным преобразованиям во всех сферах человеческой деятельности, в том числе социальной. Преобразования будут продиктованы непреодолимой инерцией восстановительного развития страны и международной ситуацией.
С одной стороны, Россия трансформируется в глобальную державу, вступая в самые инерционные процессы макросоциальной планетарной интеграции, измеряемые веками. С другой стороны, современное общество распадается на отдельные социокультурные зоны и среды, в которых действуют различные моральные нормы и полярные культурные интересы. В результате нарушается единое культурное пространство. Увеличится автономия регионов, что будет способствовать «фрагментации» культуры. Есть необходимость в расширении регионов, в центре которых должны быть духовные силы собранных народов, ныне разбросанных в географическом пространстве, конфессии, отрасли деятельности и знания. И развитие культуры на данном этапе в рамках культурной политики представляется исключительно важной целью, поскольку понятие «культурная политика» характеризует стратегические направления деятельности не только государства, но и цели и задачи регионального и муниципального управления. Это требует уточнения самой категории «региональная и муниципальная культурная политика». Также обновляются следующие вопросы: каковы возможности влияния культурной политики на развитие муниципалитетов и в какой степени различные ветви власти могут вмешиваться в культурную политику. Задача культурной политики в такой ситуации концептуализируется на идее сохранения национально-исторической культуры, что позволит воспитать на ее основе совершенно новое поколение людей глобальной эпохи.
Преобразования в политической и социально-экономической сфере, произошедшие в современной России, сильно повлияли на динамику культурных процессов, что должно быть ее основополагающим и конструктивным принципом. Сложившаяся ситуация привела к новой системе взаимодействия культуры и государства. Актуализировались вопросы межэтнических и геополитических отношений; на первый план выдвинулись проблемы адаптации к новой социокультурной среде.
Эссе культура речи в профессиональной деятельности
... тема № (в часах) успеваемости дисциплины п/п Практич. Лаборат. Семинар Самост. Лекции раб. Культура речи в профес 1. сиональной деятельности 3 3 3 4 юриста Язык, речь, общение в Устный опрос, эссе 1.1. профессиональной ... Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи обучения и развития профессиональных навыков студентов как основы профессиональной компетентности. Классические ...
Исследование посвящено различным уровням управления сферой культуры и досуга.
Предмет исследования — муниципальная администрация в сфере культуры и досуга.
Цель исследования — комплексный анализ теоретических и практических аспектов муниципального управления в сфере культуры и досуга.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты муниципального управления в сфере культуры и досуга;
- проанализировать управление в сфере культуры и досуга на примере Детского оздоровительного лагеря «Отрада».
Глава 1. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга: теоретические аспекты
1.1 Управление культурой и досугом: региональный и муниципальный уровни
По мнению ученых, XXI век заявил о себе, как век новых успехов научно-технической революции в микроэлектронике, телекоммуникациях, маркетинговых технологий, компьютеризациях и т.д. В результате трансформируется сфера культуры и досуга, происходят значительные изменения в общественном и личном сознании.
Изменилось влияние государства на культуру; развивается децентрализованный федерализм; утрачивают свое влияние на общество политические организации; происходит переоценка культурных ценностей, в процесс развития культуры ворвалась глобализация. Его трансформация сегодня стала практически жизненной необходимостью во всех сферах человеческой деятельности, и многие ее последствия непредсказуемы. Глобализация мирохозяйственных отношений не исключает развития национальных культур на основе духовного суверенитета и идентичности, но должна находиться под пристальным вниманием ученых-культурологов, изучающих процессы, происходящие в культуре. Общественные лидеры и политики предупреждают об опасности стандартизации культур и навязывания новой шкалы ценностей. Влияние глобализации на процесс формирования культуры разнообразно, и результат изменений может повлиять как на национальную, так и на мировую культуру, стать катализатором возникновения новых единых культурных форм. Для того чтобы этого не произошло, необходимо применить процесс сбалансирования взаимодействия культур, формирование культурных потребностей и их производства, усовершенствовать законодательную базу, использовать потенциал культурного многообразия и информационных процессов, расширить границы коммуникаций.
Демографические и миграционные процессы влияют на традиционные общечеловеческие ценности. Двойные этические стандарты, порождающие конфликты и социальную напряженность в современном мире, вызывают тревогу в социальной и культурной жизни.
Современная ситуация со всеми ее глобальными коллизиями и противоречиями часто деструктивно влияет на культуру. Культурная отсталость многих окраинных городов и деревень стала более очевидной, а развитие духовных ценностей ослабло.
Совершенствование муниципального управления в сфере культуры, ...
... ценности, культурное наследие, культурные блага, культурные мероприятия. Рассмотрим их более подробно [52]. Культура всегда была специфической сферой, в ней всегда были очень активны механизмы саморазвития, а ограничения, установленные государством, ... РФ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ...
Социокультурную жизнь конца ХХ начало XXI вв. можно рассматривать на обыденном и специализированном уровнях. Специализированный уровень культуры включает в себя:
- структуру специальных социальных организаций; политическую, хозяйственную и правовую области культуры;
- систему социально-значимого знания: научного, философского, художественного и религиозного;
- трансляцию социально-значимых знаний, обеспечиваемую системой образования, средствами массовой коммуникации и организациями культуры.
Долгое время уровень культуры регулировалось Советским государством, которое старалось уравнять культурную жизнь людей. На государственном уровне поддерживалась стандартная однородная социокультурная среда, что ограничивало возможности человека для самореализации. Дозированная информация превратила учреждения культуры и отдельных лиц в объекты идеологического влияния. В современной России ситуация изменилась: происходят процессы адаптации как самой культуры, так и человека к среде, в которой он живет. После 1992 г. и по настоящее время происходит спад традиционных форм культурной активности государства; общество переживает глубокий ценностный кризис, последствиями которого стали утрата общенациональной перспективы, вытеснение традиционной культуры, расширение массовой среды массовой культуры. Образовавшаяся культурная пустота порождает нигилизм, затрагивает ценностно-мотивационную сферу культуры русского народа и ведет к противоречивым отношениям между культурой и властью.
На смену идеологическому диктату пришел диктат коммерческий. Чтобы стать духовным лидером общества, культура должна сама радикально измениться в новых условиях, ведь культура, как общественное явление, вообще существует только в силу «людского» признания вырабатываемых значений, ценностей и «интерпретаций», подчеркивает Е.Н. Селезнева.
За последние годы в России: заметно ослаб бюрократический надзор за культурой, практически развалилась «жесткая» централизованная система государственного распространения признанных ценностей, образцов; открылись новые досуговые учреждения; выходит множество новых журналов и альманахов, в том числе и специализированных – от культурологических, социологических до предпринимательских; формируется новая культура видеофильмов, включающая развитую сеть салонов, домашних кинотеатров, кабельное телевидение; усиливается интенсивность культурного обмена, появляются частные киностудии, галереи.
Возникает острый вопрос, способно ли наше государство, десятилетиями жившее вне рынка, использовать рыночную экономику на благо культуры. Особо следует отметить, что наше государство очень медленно осознает, что культура во многом определяет, будет ли государство сильным или слабым. Рынок, рыночная экономика — не цель, а средство развития культуры. Становление рыночных отношений, демократизация общества неоднозначно влияет на культуру в целом, на отношения с государством. В результате возникают серьезные проблемы в культуре как в определенной отрасли духовного производства, так и в общественной жизни. Обостряется разрыв между ведомственными организациями (система культурно-досуговых учреждений) и реальной (институциализированной и неинституциализированной) культурной деятельностью людей.
Принципы и функции социально-культурной деятельности
... принципы и функции социально-культурной деятельности, как отдельные методы сферы культуры, на примерах государственных и коммерческих учреждений культуры. К сожалению, сегодня отраслевой подход, ограниченный культурой, продолжает доминировать, рассматриваемый как совокупность институтов и организаций, ...
Сущность социокультурной ситуации вытекает из характерных особенностей развития государства и общества. И, имея представление о том, как возникает и развивается государство, мы тем самым получаем определенное представление и о развитии самой культуры, т.е. государство является инструментом воплощения культурной политики в жизнь.
Государственный образ мысли – одно из направлений культурной политики, поскольку каждый член общества, претендующий на духовную зрелость, должен четко определить, к какому государству он принадлежит, и какую культуру он исповедует (в ценностно-смысловом ракурсе).
Задача государства (объективная функция, природа которой состоит в ограждении и организации жизни людей) – обеспечение людям и каждому индивидууму прав на самоопределение, на свободную самостоятельность в творчестве и самореализацию, на удовлетворение культурных потребностей. Организация взаимодействия государства и культуры на основе закона и власти составляет единую цель, которой должно служить государство.
Духовная однородность и общность культуры — основа организационной жизни людей, необходимое условие гражданской солидарности. Духовная культура народа должна быть приоритетом в политике государства.
При таком понимании государство поддерживает и осуществляет задачи культурной политики; определяет целью своей власти служение интересам народа, т.е. национальному духовному расцвету и естественному положительному правопорядку. Государство несет наибольшую ответственность за содержательное понимание культуры как средства формирования культурных потребностей граждан.
Для реализации культурной политики и проведения конкретных-культурологических исследований важна методология анализа явлений культурной жизни, а также понимание культурной политики, как исходного понятия, в анализе таких явлений на разных уровнях организации общества.
Государство – регулятор отношений между разнообразными субъектами художественной и культурной жизни: между теми, кто создает культурные блага для; узкого круга знатоков и ценителей, и широкой публикой,, между самодеятельными институтами трансляции культуры и профессиональными инстанциями, между общественными организациями и; государственными структурами, между самим государством, и обществом, на предмет сбалансирования ситуации по отношению к сохранению и развитию культуры.
Таким образом, культурная политика – общегосударственная; задача, нацеленная; на взаимодействие всех субъектов общественных культурных интересов; на формирование ценностных ориентации; человека. Культура при; помощи государства призвана утвердить в сознании людей ценности демократии и» свободы; собственности и закона, добра и; человечности.
Государство через законы должно гарантировать деятельность в области культуры и определять свои обязательства перед гражданами страны. Один из наиболее значительных документов – Закон РФ от 9 октября 1992 г. №3612 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в котором содержится раздел «Обязанности государства в области культуры» статьи (29-36).
В нем говорится о сохранении культуры, доступности к ней, об обеспечении свобод и самостоятельности субъектов культурной деятельности, преодолении монополии в области культуры; о создании условий для самореализации талантов, об обеспечении приоритетных условий для национальных культур Российской Федерации, о сохранении памятников истории и культуры, ведении статистики культуры, об экономических вопросах.
Проблема национально-культурной специфики речевой деятельности ...
... представленных в деятельности индивида. Национальная или национально-культурная специфика обусловливается наличием соответствующего компонента в картинах мира индивидов, интеграция которых и обеспечивает национальную (этническую) целостность и самосознание. Национально-культурная специфика речевого общения, по утверждению ...
Культурная политика государства в максимальной степени проявляется через обеспечение гарантий развития национальных культур, разделение полномочий между федеральными и республиканскими структурами, проводящими национальную культурную политику. Государство в центре культурной политики ставит принцип национально-культурной автономии по отношению к народам России — носителям национальной культуры и духовных ценностей.
Без создания благоприятных условий для развития творческого потенциала личности нельзя рассчитывать на поступательное развитие культуры. Если «материализм» государства проявляется в сохранении культурного наследия нации, то применительно к творчеству он должен выступать правовым гарантом его свободы.
Государство посредством своих функций решает различные возложенные на него задачи и является средством их реализации. В теории государства и его культурной политики предусматривается членение функций на внутренние и внешние, т.е. на определение его деятельности по отношению к обществу (внутренняя функция), и по отношению к другим государственно-организованным обществам, другим государствам (внешняя функция).
Внутренние функции государства по отношению к культуре проявляются в экономической, политической, социальной, идеологической и духовной сферах общества. Внешняя функция — защита культуры от ее внешней деформации, сотрудничество с другими государствами, обмен культурными ценностями, гарантия геополитических интересов.
Только в условиях свободы, экономической независимости производителей материальных и духовных благ государство может проводить справедливую социальную политику, строго связанную с культурой общества.
Для этого сформирована специальная структурная организация -система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами и единой целью, одним из органов которого является Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации – это структура, наделенная соответствующей компетенцией.
Функции государства эволюционируют в процессе его развития, приобретают качественно новый характер. Так, в культурной политике советского государства выделялись пропагандистская, культурно-просветительская и воспитательная функции, т.е. преимущественно функции идеологического контроля, подчиненные авторитарным принципам государственного управления. В переходный период (с 1992 г. по настоящее время) наметился процесс демократизации культуры и методов государственного управления ею. Российское государство руководствуется приоритетом личности, ее прав и свобод. Культурная политика стала наполняться демократическим содержанием.
Управленческие структуры в культурной политике — это органы государственной власти; основные органы, реализующие культурную политику государства; культурные институты, занимающиеся вопросами образования и воспитания; сохранения культурного наследия; развития различных форм художественной деятельности; досуговой деятельности; развития туризма; международного культурного сотрудничества; научно-исследовательской деятельности.
В своей совокупности они обеспечивают функцию передачи между поколениями социального опыта, воплощенного в комплексе объектов культурного наследия.
Культура, включающая в себя обширное пространство ценностно-смысловой активности жизни общества, местных традиций и обновляемых норм деятельности, образов культурной идентичности (представлений местного сообщества о себе и о соседях), этнонациональных, религиозных, художественно эстетических проявлений, составляет собой широкое поле государственной деятельности. В культуре аккумулируется исторический опыт локального общества. Культурный аспект местного развития является содержанием социальных связей и присущ всем сферам и сторонам жизни граждан страны.
Система управления физической культуры и спорта в России на современном ...
... для укрепления государственного управления высшими видами спорта. Общий объем финансирования физической культуры и спорта из федерального бюджета за последние два года увеличился почти втрое. возросло внимание к развитию физической культуры и спорта в регионах, особенно ...
Культурный аспект по отношению к государству присутствует во всех без исключения сферах местной практики, включая экономические отношения, политику субъектов Федерации, правовых регуляторов. Следовательно, культурной основой местного управления является ориентация жителей на определенные моральные нормы, их понимание смысла экономических отношений, их ценностные ориентации, определяющие взаимодействие субъектов экономической деятельности. То есть человеческий фактор в данном случае остается основополагающим для систем управления культурой регионов и муниципальных образований.
Модернизация государства и формирование гражданского общества требуют, чтобы система обучения культурных учреждений регионов и муниципалитетов, граждан, проживающих на этих территориях, активно участвовала в процессе демократического развития страны. Ориентирами этого направления выступают: самоорганизация; умение находить компромиссы; знание правового поля.
Чтобы формирование культурных потребностей перешло из режима выживания в режим развития, необходимо: распределить сферы влияния институтов культуры; деятельность институтов культуры должна быть востребованной во всех сферах жизни общества; выработать механизм системного и систематического обновления учреждений культуры и их интеллектуальной и материальной поддержки; создать условия для максимальной доступности культурных ценностей; обеспечить развитие многовариантности культурных институтов.
Сохраняет актуальность переход на адресную направленность в формировании структур учреждений культуры (низкодоходных семей, отдаленных территорий, детей, больных, и т.д.).
Формы и методы работы в этом направлении должны разрабатываться не столько властями, сколько самими учреждениями культуры. Это – бесплатное посещение культурно-досуговых учреждений художественно-эстетической направленности, формирующих ценностные ориентиры, развитие частных просветительно-образовательных учреждений с бронированием мест бесплатного обучения, доступное обучение в учреждениях дополнительного образования в виде кружковой работы, участие в формировании фондов поддержки развития культуры, системы профессиональных сообществ в сфере культуры и искусств.
Для успешного решения этих задач государству через культурную политику важно определить экономический статус учреждений и профессий, занимающихся сохранением и развитием культурных ценностей, формированием культурных потребностей, созданием технологий, обеспечивающих доступ к культурным ценностям.
Деятельность по формированию культуры регионов предполагает повышение качества управления культурными учреждениями путем:
- регулярного их мониторинга;
- сбора и обобщения информации о культурных потребностях населения;
- законодательного разграничения сфер в формировании культурной политики на местах.
На федеральном уровне параллельно с обновлением нормативных документов разрабатываются стратегические программы развития культуры. В них прописаны следующие основные обязанности управленческих органов:
Совершенствование государственного управления в сфере культуры ...
... региональными и федеральными органами эффективного управления сферой культуры. Совершенствование применяемых механизмов и внедрение новых методов управления персоналом государственных служащих в сфере культуры определяют перспективы дальнейшего развития культурной политики в меняющейся институциональной ...
- обеспечение сохранности общегосударственных культурных ценностей;
- подготовка и поддержка крупномасштабных социокультурных инициатив;
- поддержка наиболее значимых региональных программ.
На уровне региональной власти необходимо сделать акцент на сохранении культурной самобытности регионов, на возможности сбора средств на развитие региональных культурных программ.
Отношения государства с культурой хорошо просматриваются через призму его культурной политики. Примем к сведению Указ Президента Российской Федерации «Об объектах особой ценности культурного наследия на территории Российской Федерации» и создание Совета государственных экспертов при Президенте России. Совет должен представлять Президенту выводы о необходимости отнесения определенного круга культурных объектов к особо ценным; рассматривать вопросы по межведомственным объектам культурного наследия, по координации и перспективной деятельности учреждений и организаций культуры в их работе по сохранению ценных объектов. Советы и экспертные группы Минкультуры России — это интеллектуальный потенциал, от эффективного использования которого зависит плодотворность и научная обоснованность принимаемых управленческих решений.
К настоящему времени произошли кардинальные изменения во взаимоотношениях государства и культуры; обозначались контуры новой культурной политики. Это очень современно, так как в русскую культуру началось проникновение не лучших образцов массовой западной культуры. И в современных условиях вопрос защиты и поддержки национальной культуры государством встал с особой актуальностью.
Ни в одной другой стране нет такого разнообразия форм культурно-государственных отношений, как в России. Положительное направление этого процесса зависит от включения принципа самореализации в культурную политику. Только в этом случае преодолима некоторая полярность интересов культуры и государства, когда оно нацелено на сохранение регулирующей роли при малых финансовых затратах. До сих пор государственные институты культуры и искусства существовали в единой организационно-правовой форме – это учреждения. Теперь же они (инструменты) оказались в другом правовом поле – это государственная (муниципальная), автономная некоммерческая организация. В первом финансирование осуществляется через казначейство (по жестко утвержденным сметам без права распоряжаться заработанными деньгами, что отрицательно влияет на развитие культуры); во втором пути, самостоятельного распределения заработанных средств под контролем попечительского совета. Для такой правовой формы очень важен госзаказ – неотъемлемый составной элемент официального механизма взаимодействия культуры и государства. Учредитель в лице государства заключает договор с учреждениями культуры на исполнение социальной функции по формированию и удовлетворению культурных потребностей населения. Культура, как социальный организм, осуществляет себя в людях, поэтому проблема формирования культурных потребностей должна занимать достойное место в государственной культурной политике.
Культурная политика» : «Культурная политика в странах Западной Европы
... закрепленное в Декларации Мехико о политике в области культуры, – Культура охватывает, помимо искусства и литературы, образы жизни, основные права человека, системы ценностей, традиции и веры”. Культурные ценности ... выполнить следующие задачи: 1. рассмотреть направления культурной политики ЕС; 2. определить задачи, возникающие в сфере сохранения культурного наследия ЕС; 3. рассмотреть решение этих ...
Понимание проблем, выявление текущих тенденций в социокультурной ситуации России, как отмечает автор, порождают новые методы решения и носят стратегический и тактический характер, предъявляя государству и обществу новые требования, которые должны активнее влиять на правильное использование в территориальных образованиях духовно-культурных ресурсов. Подчеркивая важность исследования, автор акцентирует свое внимание на отставании темпов социокультурного прогресса от научно-технического, что не соотносится с высшими ценностями и смыслом человеческого существования. Эти проблемы на уровне социокультурной ситуации Росси пока еще не имеют окончательного решения. Становится все более очевидным переход от экономического управления культурным полем в ноосферный способ, который синтезирует в себе все созданное человеком. В новых условиях жизни Россия может стать лидером построения новой модели общественной формации «ноосферно-духовной», которая способна учесть особенности всех национальных культур, традиции, историко-культурный опыт разных народов.
Особое внимание привлекает к себе управленческая деятельность в сфере культуры на местах. Управление направлено преимущественно на регулирование макрокультурных процессов, что неизбежно предполагает поддержку межнационального культурного взаимодействия и внимания к стратегическим целям культурного развития общества.
Внутренние факторы: формирование новых направлений развития культуры; изменение традиционных представлений о культуре; перемещение наиболее значимых процессов развития культуры в СМИ; появление новых управленческих структур территориальных образований; наличие стереотипных представлений о культурной политике в культуре; противоречия между теорией и практикой (законами, административными учреждениями и сферой культурной политики); возникновение рыночных отношений.
В современных условиях для каждого российского региона, местного сообщества возрастает необходимость адекватного учета влияния внешней среды на культурную политику. При определенных условиях могут стать деструктивными для целостности страны, усиливать процессы дезорганизации за счет негативного влияния внешних факторов, притока в систему возмущающих воздействий (инородных идей, чуждой информации, разрушительных технологий, проектов и программ, вредных культурных ценностей, товаров и людей как агентов внешнего разрушительного влияния для данной системы).
Особенно это видно на примере двух современных моделей «массовой» аудиовизуальной культуры. Одна из них пронизана дешевым мелодраматизмом и распространена среди пожилого населения. Другая модель распространена среди молодежи (ее ориентиры – рок-ансамбли, упрощенная литература, низкопробные зарубежные и отечественные сериалы).
В результате происходит своеобразный «культурный разрыв» поколений.
В условиях рынка российскому обществу необходима разработка стратегических целей культурной политикой, поиски технологии согласованного превращения всевозможных ресурсов в полезный для себя продукт культуры с последующим выходом на новые уровни сохранения и развития культурного наследия.
Этикет и культура делового общения (2)
... общения. Деловой этикет - это результат долгого выбора наиболее подходящих правил и форм поведения, которые способствовали успеху в деловых отношениях. Правила делового этикета, культура поведения помогают сблизить экономические и финансовые интересы торговцев и ... на делового партнера гипнотического действия. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и ...
Новые реалии жизни привели к коренным переменам в культурной политике, к формальной передаче полномочий в этой сфере обществу, которое фактически не имеет соответствующей законодательной основы. Наличие интеллектуально-информационного центра регулирования и прогнозно-стратегического ориентирования в социальной политике в отсутствие управленческого инструментария приводит к конфликтным ситуациям в области культуры. Российское общество, формируя культурную политику, оказалось в состояние системного кризиса. Выход из него возможен только на основе партнерских отношений с государством, обеспечивающих системный взгляд на культуру и целесообразно-целостное воздействие на происходящие в ней изменения.
Может ли культурная политика выступать гарантом сохранения и процветания культурного наследия и духовного роста населения? Наверное, может, если она будет направлена не только на досуг а, прежде всего на культурное просветительство. Культура должна стать доминантой национальной стратегии России. Предстоит искоренение алкоголизма, защита детских душ от пропаганды распущенности по телевидению и т.д.
Анализ сферы управления культурой и досугом позволяет считать, что реформы в рамках культурной политики пока не достигают ожидаемых результатов, что негативно влияет на взаимопонимание между представителями различных слоев общества, на сохранение и развитие культуры. В системе культуры ежегодное удорожание услуг составляет 12-15% и более; сокращается число библиотек, музеев, домов культуры – источников просвещения, особенно на селе. Растущее невежество и бездуховность ведут к конфликту между государством и обществом; на поверхность «всплывают» разница в уровне жизни граждан, экономическое неравенство, безработица, демографический кризис и дисбаланс, неурегулированные миграционные процессы, нелегальная миграция.
В силу своего географического расположения и административного деления культурная политика исполняет роль межрегионального посредника между всеми национальностями, конфессиями, религиями и культурами страны. На данном историческом этапе культурная политика до сих пор не имеет идеологии, способной повлиять на сохранение культурной идентичности различных регионов, что затрудняет проведение целенаправленной культурной политики на местах.
1