«Основы государственного и муниципального управления» для студентов очной и заочной форм обучения

Курсовая работа

Учебный план включает преподавательскую деятельность по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» для студентов дневной и заочной форм обучения. это научное развитие конкретной темы исследования.

В работе четко формулируется проблема, обосновывается ее актуальность, анализируется степень познания.

По окончании курса студент приобретает навыки самостоятельной работы с научной литературой, интернет-ресурсами, осваивает методику исследования, учится обсуждать свою точку зрения.

Подготовка к написанию курсовой предполагает следующие этапы:

1. Выбор темы.

2. Составление студентом графика работы над курсовым проектом.

3. Согласование графика с научным руководителем.

График работы над курсовым проектом обычно включает следующие стадии:

  • а) составление общего плана работы;
  • б) написание отдельных глав, введения и заключения;
  • в) сдача первоначального варианта научному руководителю;
  • г) доработка текста по замечаниям научного руководителя;
  • д) сдача окончательного варианта текста.

2. Цель и задачи выполнения курсовой работы

Работа курса по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» является частью учебного процесса, одним из важных этапов в формировании будущих руководителей государственных и муниципальных администраций.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических и практических вопросов дисциплины.

Задачи выполнения курсовой работы:

  • изучение основ теории и практики развития государственного и муниципального управления;
  • получение навыков самостоятельной исследовательской работы, сбора, систематизации и обработки статистических материалов, характеризующих государственное и муниципальное управление;
  • развитие аналитических навыков, необходимых для эффективного менеджера государственного и муниципального управления;
  • формирование умения самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в разработке отдельных проблем государственного и муниципального управления;
  • формирование навыков самостоятельного овладения новыми знаниями по теории государственного и муниципального управления и практике ее развития.

3. Порядок выполнения курсовой работы

Выбор темы курсовой работы определяется научными интересами студента и возможностью подбора необходимых фактических материалов по выбранной и согласованной вместе с научным руководителем теме.

12 стр., 5996 слов

Взаимодействие органов государственного и муниципального управления

... и за­частую независимо от государственных структур. Целью курсовой работы является выявление характера взаимодействия между государственными и местными публичными органами. Предмет исследования – государственное управление. Объектом исследования являются органы государственной и местной автономий. Глава 1. Что такое местное самоуправление ...

Выполнение курсовой работы требует от студента знания общей и специальной литературы по теме, умения увязывать вопросы теории с практической деятельностью в сфере государственного и муниципального управления, делать выводы и предложения по совершенствованию государственного и муниципального управления.

Курсы должны быть результатом анализа практических и теоретических материалов. Ее иллюстрируют соответствующими схемами, таблицами, графиками.

Для выполнения работы по курсу необходимо собрать, изучить, систематизировать имеющиеся литературные источники и практические материалы.

Курсовая работа предполагает изучение Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по выбранной теме. При прохождении курсов студент должен использовать учебные и справочные издания, специальную литературу, периодические издания и Интернет-ресурсы.

При оформлении работы нужно учитывать соответствующие стандартные требования к нумерации страниц; оформлению титульного листа, содержанию работы, основному тексту, приложениям.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

Во введении приводится обоснование актуальности избранной темы, описывается цель и задачи исследования, предмет и объект изучения, используемые в работе научные методы, указываются ведущие специалисты по разрабатываемой теме, на чьи работы опирался автор курсовой работы при ее написании, информационная база и структура исследования.

В первой главе представлены результаты исследования теоретических подходов к решению рассматриваемой в статье проблемы.

Во второй главе рассматриваются методические подходы к решению поставленных в работе задач, характеризуется объект исследования, проводится анализ его состояния, формируются предложения по совершенствованию управленческой деятельности в разрезе избранной темы, проводится оценка эффективности сделанных в работе предложений.

Иллюстративные и расчетные материалы (таблицы, графики, диаграммы) приводятся либо в основном тексте, либо выделяются в специальный раздел и помещаются в приложении.

Заключение. Заключение содержит основные выводы и результаты работы, полученные при решении соответствующих задач.

Курсовая работа должна быть представлена ​​руководителю на рассмотрение не позднее установленного срока.

Тематика курсовой работы и ее содержание должны определяться студентом совместно с научным руководителем.

4. Общие требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа выполняется печатным способом на одной стороне листа формата А4 – 297х210 мм.

Рекомендуемый объем курсовой работы 35-40 страниц.

В этом объеме учитываются титульный лист, содержание, введение, заключение и список литературы (не менее 15 источников).

Рекомендуемые объемы введения и заключения от 3 до 5 страниц. Приложения в указанный объем не входят.

К тексту курсовой работы предъявляются следующие требования:

  • тип используемого шрифта – Times New Roman;
  • размер шрифта (в Microsoft Word) – 14 пунктов;
  • в Таблице – 12 пунктов;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • поля страницы: верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм., левое – 30 мм., правое – 10 мм;
  • расстояние между наименованием главы и параграфом – два полуторных интервала, а расстояние между заголовками и текстом должно равняться 3 межстрочным интервалам;
  • точка в конце заголовков глав и параграфов не ставится;
  • перенос слов в заголовках глав и параграфов недопустим;
  • параграфы на новую страницу не выносятся и печатаются на той же странице, где помещено название главы, либо где закончился предыдущий параграф;
  • заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Все страницы курсовой работы (включая приложения) нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра «1» не ставится, а на следующей странице (содержание) проставляется цифра «2» и т.д.

17 стр., 8075 слов

Курсовая работа требования охраны труда

... организации техники безопасности и охраны здоровья персонала на предприятии. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В первой части курса ... и координация деятельности в области охраны труда, государственный контроль и контроль над соблюдением требований охраны труда; установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех видов собственности; ...

Содержание работы должно включать страницы, на которых размещен материал: введение, параграфы, заключение, библиографию и приложения.

Таблицы и рисунки нумеруются постепенно по всему тексту курсовой работы. Они должны иметь название и нумерацию. Например: Рисунок 1 — Схема организационной структуры Администрации Президента Российской Федерации. Таблица 2 — Численность жителей в муниципальном образовании за 2013-2015 гг.

Литературные источники, использованные в ходе курсовой работы, указываются в конце работы перед приложениями. При этом библиография составляется в следующем порядке:

  • Федеральное законодательство РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ;
  • законы субъекта РФ;
  • Законы субъекта РФ;
  • Муниципальные правовые акты;
  • Специальная литература, в том числе документы и отчеты (в алфавитном порядке).

При ссылке на литературный источник в тексте его порядковый номер указывается в списке, который заключен в квадратные скобки.

Текст на иностранном языке можно набрать или написать от руки черной пастой. Размер знаков, букв и написанных слов должен быть таким же, как у основного текста.

Отпечатанный текст курсовой работы необходимо тщательно выверить. Всякого рода ошибки (грамматические, пунктуационные, опечатки, искажения, пропуски букв и слов, лишние буквы и слова и пр.) не могут оставаться в работе неисправленными.

Исправление ошибок требует немалого времени и поэтому его нельзя откладывать до последнего дня. Выверенный и исправленный текст диссертации, еще не переплетенный, представляется научному руководителю. Только после одобрения им внешнего дизайна работы переплетаются и окончательно продаются в отдел.

Неаккуратная курсовая работа, содержащая отклонения от предъявленных требований, возвращается студенту на рассмотрение. Изменения, исправления и дополнения в текст произведения не допускаются после его представления в отдел.

Курсовая работа подписывается на титульном листе студентом и научным руководителем.

С более подробными методическими требованиями и рекомендациями по оформлению работы можно ознакомиться на сайте ЧелГУ http:// /. Для удобства воспользуйтесь ссылкой: http:// /faculties/management/Учеба/Заочное%20отделение/Informati on%20for%20extramural%20students.aspx (либо зайдите на сайт ЧелГУ и пройдите по следующим закладкам: «Структура и контакты» → «Факультеты, институты» → «Факультет управления» → «Учеба» → «Информация для студентов очного отделения» (или «Информация для студентов заочного отделения») На открывшейся странице будет ссылка на документ «Методические требования и рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций»

2 стр., 937 слов

Планирование работы управления образования

... место муниципальной системы образования в системе образования России, необходимо прежде всего рассмотреть вопрос о том, что включает в себя понятие «местное самоуправление». В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление характеризуется как ...

5. Рецензирование и оценка курсовой работы

Студент отправляет выполненную работу в установленный график на кафедру на рассмотрение научным руководителем.

При рецензировании и оценки работы обращается внимание на полноту освещения основных вопросов согласно плану; использование литературы, практических материалов; грамотность изложения и литературный стиль; правильность оформления курсовой работы.

Руководитель на полях эссе и рецензий указывает на допущенные ошибки и ставит оценку на титульном листе. Курсовая работа с копией рецензии возвращается студенту через секретариат кафедры. Курсовая работа, не допущенная к защите, возвращается студенту для ознакомления по замечанию директора, после чего снова возвращается на кафедру. Доработка должна сопровождаться доработкой первой версии работы. Если в рецензии написано «на рецензирование», студент не может заново переписать работу, а только вносит исправления на основе комментариев. При необходимости студент может встретиться с научным руководителем и получить консультацию.

При оценке учитывается качество работы, ее научно-теоретический уровень и связь с практикой, степень автономности изложения материала, логика, язык и стиль изложения, концепция работы, проделанная студентом работа по устранению недостатков.

Оценка эффективности курсовой работы проводится по следующим показателям.

Общее количество баллов за курсовой проект – 100, из них оценивается баллами: — содержание работы соответствует названию — от 0 до 5, — тема раскрыта в соответствии с поставленными задачами — от 0 до 20, — использование научного аппарата — от 0 до 10, — оценки, суждения, выводы самостоятельны и оригинальны — от 0 до 20, — схемы и рисунки подготовлены самостоятельно — от 0 до 10, — работа изложена грамотно и логично — от 0 до 25, — оформление работы соответствует требованиям ГОСТ — от 0 до 10.

Шкала оценок: 80-100 баллов — отлично, 61-79 баллов — хорошо, 41-60 баллов — удовлетворительно, 40 и менее — неудовлетворительно.

Педагогическая деятельность оценивается руководителем курса дифференцированной оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», что отмечается в экзаменационной форме, а также отмечается положительная оценка в журнале, подписанном руководителем.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку при проверке своих курсов, должны провести необходимую проверку и повторно отправить ее в отдел. Студент должен сохранить проделанную работу до окончания учебы и предоставить ее по первому требованию кафедры.

6. Примерные темы курсовых работ по дисциплине: «Основы государственного и муниципального управления» 1. Принципы системного подхода в государственном управлении. 2. Научные школы о государственном управлении. 3. Современные теории государственного управления. 4. Основные характеристики государства. 5. Субъект, объект, механизм государственного управления. 6. Сущность принципа разделения властей и особенности его реализации

38 стр., 18662 слов

Управление внутриорганизационными конфликтами в современных российских ...

... работы очевидна и заключается в необходимости рассматривать управление внутриорганизационными конфликтами в современных российских организациях как комплексную проблему. Степень научной разработанности. В отечественных исследованиях конфликтов преобладают работы по общей теории конфликтов (Анцупов А.Я., Дружинин В. В., Кудрявцев В. ...

в России. 7. Государственное управление и местное самоуправление. Общее и

особенное. 8. Функции государства. 9. Государственная политика и государственное управление: общее и

особенное. 10.Принципы государственного устройства и управления в России. 11.Характеристика формы правления в России. 12.Высшие органы власти в Российской Федерации. 13.Правовой статус Президента в России. 14.Федеральное Собрание Российской Федерации: структура и функции. 15.Роль правительства Российской Федерации в системе высших органов

власти. 16.Административная реформа в России: цель, задачи, этапы, реализация. 17.Структура и функции судебной системы Российской Федерации. 18.Формы и виды контроля в системе государственного управления. 19.Виды целей в государственном управлении. 20.Характеристика методов государственного управления. 21.Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении. 22.Федерализм как форма политико-территориального устройства

государства. 23.Особенности федерализма в России. 24.Унитаризм как форма политико-территориального устройства

государства. 25.Государственное управление и государственный менеджмент: общее и

особенности. 26.Учреждения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. 27.Организация государственной власти в субъектах РФ. 28.Механизм формирования полномочий субъектов РФ. 29.Органы управления: понятия, приметы, критерии обучения. 30.Основные функции государственной собственности в социально-экономической системе. 31.Межбюджетные отношения в государственном управлении. 32.Основные направления государственной социальной политики на современном этапе. 33.Оценка эффективности государственного управления. 34. Административная реформа в России: цель, задачи, этапы реализации. 35.Роль электронного правительства в государственном управлении. 36.Виды конфликтов в государственном управлении и особенности их разрешения. 37.Законодательный орган субъекта федерации: структура, функции и полномочия. 38.Особенности организации исполнительной власти в субъектах РФ. 39.Структура и функции федеральных органов исполнительной власти РФ. 40.Основные направления реформирования системы государственного управления в настоящее время. 41.Сущность и функции местного самоуправления в Российской Федерации. 42. Основные направления реформы местного самоуправления в Российской Федерации. 43. Совершенствование методов муниципального управления. 44. Основные теории и модели местного самоуправления: сравнительный анализ зарубежья и России. 45. Новая территориальная организация местного самоуправления. 46. Вопросы ведения и полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации. 47. Государственное регулирование местного самоуправления. 48. Правовая основа регулирования местного самоуправления в Российской Федерации. 49. Осуществление органами местного самоуправления некоторых государственных полномочий. 50. Совершенствование форм участия населения в местном самоуправлении. 51.Основные модели организации местной власти по Федеральному закону № 131 – ФЗ. 52. Организация территориального общественного самоуправления в городском округе. 53. Деятельность территориальных органов общественного самоуправления в социальном развитии муниципального образования. 54. Совершенствование организационной структуры местной администрации в контексте реформы местного самоуправления. 55. Статус и компетенция Главы муниципального образования. 56. Совершенствовать деятельность представительного органа муниципального образования. 57. Организация работы Коллегии местной администрации. 58. Улучшить организацию и планирование работы местной организации. 59. Использование современных информационных технологий в муниципальном управлении. 60. Совершенствование системы контроля в муниципальном образовании. 61. Организация работы с обращениями граждан в местные администрации. 62. Улучшить взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями. 63. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. 64. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования. 65. Способы привлечения местных сообществ и граждан к участию в местном самоуправлении. 66. Роль местных администраций в организации муниципальных услуг. 67. Особенности формирования и управления муниципальной собственностью. 68. Муниципальное регулирование потребительского рынка. 69. Механизм управления жилищно-коммунальным хозяйством. 70. Основы муниципальной молодежной политики. 71. Муниципальное управление транспортным комплексом. 72. Основные направления противодействия коррупции в органах государственной и муниципальной власти. 73. Разработка и управление муниципальными целевыми программами. 74.Пути совершенствования муниципального управления. 75. Стратегическое планирование в муниципальном образовании. 76. Эффективность деятельности органов местного самоуправления. 77. Улучшение взаимодействия государственной и местной власти. 78. Административные проблемы в деятельности органов государственной и муниципальной власти.

9 стр., 4086 слов

Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь

... исполнительной власти на территории области, района, города, поселка, сельского совета. Подобный вывод вытекает из ч. 2 ст. 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении в ... местных органах управления. Управление тесно связано с органами, его осуществляющими. Тем не менее, раздел V Конституции Республики Беларусь правильнее было бы назвать «Органы местного управления и местного самоуправления» ...