В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности национальных компаний является одной из самых актуальных и обсуждаемых в бизнес-сообществе и в научной литературе. Создание предпосылок для повышения конкурентоспособности российских предприятий — ключевой фактор повышения конкурентоспособности экономики России в целом. Успех компании определяется ее способностью конкурировать с другими компаниями, работающими в том же сегменте рынка, а также получать большую прибыль, чем они. Следовательно, если основной целью бизнеса является получение максимальной прибыли, обеспечение его высокой конкурентоспособности служит средством достижения этой цели. При этом для создания эффективного предприятия, противостоящего меняющимся условиям ведения бизнеса, необходимо учитывать факторы, обеспечивающие долгосрочную конкурентоспособность предприятия. Особую значимость оценка поставленной проблемы приобретает в текущих условиях продолжающегося мирового финансового кризиса и негативных последствий санкционного давления на отечественную экономику, когда умножается число актуальных для отечественных предприятий негативных факторов воздействия конкурентной среды. Указанные факторы обосновывают актуальность изучения поставленной в работе проблемы.
Объектом исследования является ОАО «Глория Джинс».
Основное внимание в исследовании уделяется способам повышения уровня конкурентоспособности ОАО «Глория Джинс».
Целью работы является изучение проблем и перспектив повышения конкурентоспособности компании на примере ОАО «Глория Джинс».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности ОАО «Глория Джинс»;
- проанализировать управление конкурентоспособностью сети магазинов ОАО «Глория Джинс» на примере ТЦ «Балканский 2» г. Санкт-Петербург;
- предложить мероприятия по оптимизации конкурентной позиции ОАО «Глория Джинс».
Проблема повышения конкурентоспособности компании всегда интересовала как отечественных, так и зарубежных исследователей. Среди отечественных авторов следует отметить труды: Г.Л. Азоева, Н.Г. Буцкой, Н.И. Усик, А.В. Бабошина, А.Е. Череповицына, А.А. Ильиновой, Е.С. Грачевой, Ю.Б. Рубина, Н.К. Моисеева, К.Н. Пармененкова, Р.А. Фатхутдинова и др. Большое внимание зарубежные авторы также уделили изучению конкурентных позиций организаций. В частности, исследованию поставленной проблемы отведено определенное внимание в работах: И. Ансоффа, Р. Румельт, Ф. Котлер, А.А. Томпсон, и А.Дж. Стрикленд, Г. Хулея, М. Портера и др.
Стратегия конкуренции и адаптации транспортно–логистической компании
... на транспорте возрастает роль стратегического подхода в управлении транспортной компанией. Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить позиции компании на рынке и обеспечить ... стратегии деятельность компании (организации) теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Единая стратегия для всей компании - это ...
Несмотря на наличие большого количества научных статей и исследовательских работ по теме повышения конкурентоспособности предприятий, уровень развития способов повышения конкурентоспособности в современных условиях мирового финансового кризиса изучен недостаточно. В связи с этим становится актуальным углубление теоретического анализа проблем повышения конкурентоспособности, управления компаниями от их основных конкурентных преимуществ в современных условиях развития бизнеса.
В качестве основных методов исследования использованы общенаучные методы, структурно-функциональный метод, метод системного анализа, методы финансового анализа, методы анализа конкурентоспособности компаний и др.
Информационно-справочная база работы основана на локальных нормативных актах, на статистических и финансовых отчетах ОАО «Глория Джинс», а также на иных внутренних документах, позволяющих изучить конкурентоспособность ОАО «Глория Джинс».
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности практической реализации разработанных мероприятий по оптимизации конкурентной позиции ОАО «Глория Джинс» в целях повышения конкурентоспособности, укрепления конкурентной позиции и роста финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия в прогнозный период.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/upravlenie-konkurentosposobnostyu/
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая в 3 т. – М.: Юристъ, 2017. – 1024 с.
2. Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 25 апр. 2006 г. № 108 «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» (с изм. и доп.).
// СПС «Гарант».
3. Агеева Н.А., Лопаткина Н.Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. — 63 с.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 415 с.
5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 216 с.
6. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Минск: ООО «Новое знание», 2015. – 432 с.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2015. – 480 с.
Методы оценки эффективности управления рисками инновационной деятельности
... инструментов анализа и оценки негативных воздействий. Стохастические методы позволяют также моделировать результаты инновационной деятельности с учетом разработанных мероприятий по снижению рисков и тем самым оценивать их эффективность - Концептуально теория управления рисками ...
8. Бобков А.Л., Бобков Л.В. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности российской промышленности. — М.: Дашков и К, 2016. — 147 с.
9. Булатов А.С. Экономика. — М.: Эксмо, 2015. – 627 с.
10. Голикова Н.В., Голикова Г.В. Учебное пособие по разработке и реализации бизнес-стратегии коммерческой организации. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2016. — 94 с.
11. Грани конкурентоспособности: государство, регион, предприятие, товар / Под ред. С.С. Чернова. — Новосибирск: СИБПРИНТ, 2016. — 186 с.
12. Грачева Е.С. Оценка конкурентной позиции и перспектив роста конкурентоспособности Российских предприятий на рынке легкосплавных бурильных труб в России // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационные и мультидисциплинарные проблемы науки и образования в современном мире». г. Москва, 21 мая 2013 года. – С. 11-14.
13. Емельянова Л.А. Психология конкуренции и конкурентоспособности. — М.: Изд-во МГОУ, 2016. — 441 с.
14. Иванов С.В. Оценка и обучение конкурентоспособности системы управления предприятием: монография. — Калининград: Аксиос, 2015. — 127 с.
15. Инновации и конкурентоспособность предприятий / Под ред. Н.А. Кравченко. — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. — 322 с.
16. Каплан Р.С. Организация, ориентированная на стратегию. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016. — 416 с.
17. Клименко Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. — М.: Изд-во РЗИТЛП, 2016. — 149 с.
18. Константинос К. Маркидес. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва. – СПб.: Питер, 2015. – 324 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: ООО «Издательство АСТ, 2015. – 474 с.
20. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. – М.: Кнорус, 2016. – 422 с.
21. Ленгинович С.Г. Конкурентная среда: методы исследования // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.).
— Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 88-91.
22. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2015. – 258 с.
23. Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы современной экономики — № 1 (37) — 2011 — С. 32-35.
24. Методические основы оценки конкурентоспособности в малом бизнесе с целью ее повышения / Под ред. В.А. Романова. — Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2016. — 158 с.
25. Минченкова О.Ю. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями. — М.: Изд-во ГУУ, 2015. — 222 с.
26. Молочников Н.Р., Пономарева Т.Г. Развитие многоуровневой конкурентоспособности. — СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2015. — 97 с.
27. Попадюк Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления. — М.: МГСУ, 2015. — 200 с.
28. Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод. пособие. Владимир: Изд-во ВГУ, 2015. – 156 с.
29. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. — М.: Мар-кет ДС, 2016. – 127 с.
30. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. — М.: Маркет ДС, 2015. 368 с.
31. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентоспособность: теория и методология. — Казань: Центр инновационных технологий, 2015. — 162 с.
Совершенствование управление малым бизнесом на примере ООО «ДенСтрой
... «DenStroy». Предмет исследования – процесс управления малым предприятием. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы сформировали законодательные и нормативные акты в области развития малого бизнеса, работы отечественных и зарубежных ученых ...
32. Степанов Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. — Воронеж: Научная книга, 2016. — 203 с.
33. Степусь А.Ф. Система обеспечения ценностной конкурентоспособности предприятия. — Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. — 227 с.
34. Сурнина Е.А., Иванова В.А. Изучение методов оценки конкурентоспособности продукта и разработка модели управления конкурентоспособностью. — Ижевск: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2016. — 88 с.
35. Траут Дж. Новое позиционирование. — СПб.: Питер, 2015. – 95 с.
36. Ултургашева О.Г. Приоритетные стратегии конкурентоспособности предприятий. — Красноярск: Изд-во Красноярского гос. аграрного ун-та, 2016. — 199 с.
37. Усик Н.И. Формирование конкурентной среды и конкурентная политика // Теоретическая экономика — № 4 — 2012 – С. 34-36.
38. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. — М.: Маркет ДС, 2016. – 421 с.
39. Филобокова Л.Ю. Поддержка концепции стабильности рынка и конкурентоспособности малого бизнеса. — Ростов-на-Дону: РИНХ, 2015. — 191 с.
40. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. — М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 316 с.
41. Хасанов Р.Х. Стратегии конкуренции: Анализ и практика. — Омск: ОмГТУ, 2016. — 118 с.
42. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. — Днепропетровск: Баланс Бизнес-букс, 2015. – 264 с.
43. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. — СПб.: Питер, 2016. – 369 с.
Общий объем:
Год: 2018
Цена : 3000 руб.