Отчет по практике в банке управление персоналом

Дипломная работа

Цель и задачи преддипломной практики

Цель преддипломной практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия отрасли и приобретения необходимых умений и навыков практической работы по специальности, сбор необходимой планово-отчетной, учетной, организационно-распорядительной документации и оперативной информации по предприятию, на базе которого выполняется выпускная квалификационная работа, что позволит успешно выполнить и защитить ее.

Задачами преддипломной практики являются:

ознакомление с организацией, ее организационной структурой; анализ основных показателей результативности деятельности сотрудников организации; закрепление и развитие знаний, полученных в процессе теоретической подготовки по управлению персоналом в организации; изучение структуры службы управления персоналом, ее задач и функциональных обязанностей сотрудников; изучение реализуемых в организации кадровых технологий, ведение кадровой документации; анализ статистических форм отчетности по персоналу организации, приобретение навыков по их заполнению; анализ системы оплаты труда персонала; изучение локальных нормативных правовых актов, методических материалов по организации работы с персоналом в организации; изучение документов и материалов по обеспечению кадровой безопасности организации, сохранению коммерческой тайны; самостоятельный анализ количественного и качественного состава персонала в разрезе социальных и профессионально-квалификационных групп по структурным подразделениям и организации в целом; сбор и обобщение материалов, необходимых для подготовки отчета по практике и написания выпускной квалификационной работы.

2 стр., 908 слов

Отчёт по преддипломной практике

... от базы практики и отзыв научного руководителя . Как правильно заполнить отчет по преддипломной практике Для того, чтобы правильно написать отчёт о преддипломной практике, необходимо ... В конце дневника ставится печать организации, подпись руководителя. Студенты некоторых вузов включают в отчет подробное описание деятельности, проводимой на практике. Например, в университетах, где преподают по ...

2. Место преддипломной практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика проводится по завершению выпускной квалификационной работы и является обязательной. Она включена в цикл Б2.П.2, который базируется на базовой и вариативной частях и дисциплинах по выбору, определенных в соответствии с ФГОС ВО, ОПОП (календарный учебный график, учебный план).

Практика вуза носит логико-содержательно-методологический характер по отношению к другим частям основной программы профессионального образования.

В основе вузовской практики лежит усвоение дисциплин, указанных в графе 3 таблицы.

Прохождение этой практики дает студенту возможность подготовиться к составлению итоговой квалификационной работы и ее защите.

п/п

Наименование компетенции

Предшествующие разделы, дисциплины ОПОП

Последующие разделы, дисциплины ОПОП

1

2

3

4

1

ОПК-3 – владение комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управлением организации в целом и ее персоналом

Современные проблемы управления персоналом

Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика)

2

ОПК-9 – владение способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Социальная политика государства и управление социальным развитием организации

Теория и практика кадровой политики государства и организации

Особенности управления персоналом в государственно-гражданской и муниципальной службе

3

ПК-24 – владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Современные проблемы управления персоналом

Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Документационный менеджмент в системе управления персоналом

Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом

Современные методы социологических исследований

Способы, формы и места проведения преддипломной практики

Способ проведения преддипломной практики – стационарный.

Форма проведения преддипломной практики – дискретная.

Преддипломная практика проводится в организациях любых организационно-правовых форм (или их структурных подразделениях), соответствующих профилю профессиональной подготовки обучающихся и задачам практики, осуществляющих виды деятельности, на которые ориентирована ОП ВО . Местом прохождения преддипломной практики являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации, научные и образовательные организации, находящиеся на территории г. Чита,структурные подразделения ЗабГУ.

Руководитель студента бакалавриата по согласованию с соответствующим менеджером магистра несет ответственность за преддипломную практику по программе подготовки магистров.

Сроки прохождения практики в университете определяются учебным планом.

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенции

Содержание компетенции

ОПК-3

владение комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и понимание взаимосвязи управлением организации в целом и ее персоналом

ОПК-9

владение способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

ПК-24

владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

Знать

теоретические и практические аспекты профильных дисциплин в соответствии с учебным планом; способы и технологии установления организационных коммуникаций; принципы организации работы с персоналом, в том числе по групповой и командной работе; основные направления и функции управления персоналом организации; методы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям стратегии управления персоналом в организации; методологию проведения научно-исследовательской деятельности и написания выпускной квалификационной работы

Уметь

использовать умения и навыки, полученные в результате теоретического и практического освоения дисциплин в соответствии с учебным планом; совершенствовать коммуникативные навыки в профессиональной деятельности; организовать работу с персоналом, в том числе групповую и командную; совершенствовать навыки реализации функций управления персоналом организации; совершенствовать навыки применения методов анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям стратегии управления персоналом в организации; разрабатывать управленческие решения по управлению персоналом организации, учитывающие правовую и нормативную базу РФ; применять методологию проведения научно-исследовательской деятельности при написании выпускной квалификационной работы

Владеть

технологией закрепления умений и навыков, полученных в результате теоретического и практического освоения дисциплин в соответствии с учебным планом; методикой совершенствования коммуникативных навыков в профессиональной деятельности; способами закрепления навыков организации работы с персоналом, в том числе по групповой и командной работе; технологией совершенствования навыков реализации функций управления персоналом организации; способами совершенствования навыков применения методов анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям стратегии управления персоналом в организации; методологией разработки управленческих решений по управлению персоналом организации, учитывающие правовую и нормативную базу РФ; методологией проведения научно-исследовательской деятельности и выполнения выпускной квалификационной работы

5. Объем и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 недели.

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

1

Организационно-подготовительный

Кафедральное собрание по условиям прохождения практики. Обсуждение вопросов взаимодействия руководителей практики от организации и кафедры УП. Вводное занятие с программой практики, целями и задачами практики, формами отчетов, инструментами оценки для текущей и промежуточной сертификации. Консультации по определению индивидуального задания на преддипломную практику. Составление календарного плана прохождения практики

10 часов

2

Основной –исследовательский

Качественный анализ ЛНПА организации по управлению персоналом.

Анализ системы управления персоналом организации.

Анализ количественного состава персонала организации.

Анализ качественного состава персонала организации: должностной состав персонала, половозрастной состав персонала, состав персонала по уровню образования, по стажу работы в организации и др.

Расчет коэффициентов текучести кадров, стабильности кадров, коэффициентов выбытия и оборота кадров и др.

Проведение исследования для выполнения индивидуального задания.

С бор данных для выполнения научно-исследовательской и магистерской работ

90 часов

3

Основной –экспериментальный

Исполнение (дублирование) отдельных функциональных обязанностей специалиста службы управления персоналом организации по поручению руководителя организации

16 часов

4

Заключительный

обработка, анализ, систематизация материалов для составления отчета по практике; графическое представление полученных данных в виде схем, таблиц, диаграмм;

– подготовка отчетных документов по результатам прохождения преддипломной практики: отчета по практике, дневника практики; подготовка презентации;

– защита отчета.

Данные обучения для выполнения научно-исследовательских и магистерских работ. Написание ВКР, подготовка сопроводительных документов, подготовка доклада и презентации

100 часов

Формы отчетности по преддипломной практике

– дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности обучающегося в период практики (Приложение 1).

Дневник заполняется в соответствии с программой практики;

– отчет по практике, который является документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Требования по оформлению отчета по преддипломной практике представлены в МИ 4.2-5-47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации», в Приложении 2 представлен пример оформления титульного листа и структуры отчёта по преддипломной практике.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике

Промежуточная аттестация по преддипломной практике проводится в форме дифференцированного кредита.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по преддипломной практике разработан в соответствии с Положением о формировании фондов оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации и представлен в Приложении к программе преддипломной практики .

необходимых для проведения практики

8.1 Основная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/v-banke-upravlenie-personalom/

  • Печатные издания Егоршин Александр Петрович. Управление персоналом : учебник для вузов / Егоршин Александр Петрович. – 6–е изд., доп. и перераб. – Нижний Новгород : НИМБ, 2007. – 1100 с. Управление персоналом : учебник / под ред. Т.Ю. Базарова; Б.Л. Еремина. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2007. – 560 с.
  • Издания из ЭБС Горленко О. А. Управление персоналом : учебник/ О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 249 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/ECA8FB95-9B24-49C0-A6E1-B6360E1E0B8F?utm_source=biblioonline_share Мокий М.С. Методология научных исследований: учебник для магистратуры / М.С. Мокий, А.Л. Никифоров, В.С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. М.: Юрайт, 2017.- 255 с. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/5EB3B996-0248-44E1-9869-E8310F70F6A5 Абуладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом : учебник и практикум/ Д. Г. Абуладзе, И. Б. Выпряжкина, В. М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/53CC14F4-0D13-4FD9-B86A-819A500DEE05?utm_source=biblioonline_share
  • Дополнительная литература
    • Печатные издания Казарян И.Р. Управление человеческими ресурсами: монография / И.Р. Казарян, В.А. Лапина. – Чита, ЗабГУ, 2011.– 156 с. Межлумян Н.С. Основы управления персоналом: учеб.пособие / Н.С. Межлумян. – Чита: РИК ЧитГУ, 2010. –120 с.
      • Издания из ЭБС Мизинцева М. Ф. Оценка персонала : учебник и практикум/ М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 378 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/3023E4B3-993A-48CC-A938-2ECE97926F55?utm_source=biblioonline_share Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. 336 с. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/5C75F312-2B32-4965-B4DE-941D45233350. Дрещинский В.А. Методология научных исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / В.А. Дрещинский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. 324 с. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/8600D715-1FEB-4159-A50C-F939A48BE9C1.

8.3 Ресурсы сети Интернет

Каждому магистранту предоставляется возможность индивидуального дистанционного доступа из любой точки, в которой имеется Интернет, к информационно-справочным и поисковым системам, электронно-библиотечным системам, с которыми у вуза заключен договор (ЭБС «Троицкий мост»; ЭБС «Лань»; ЭБС «Юрайт»; ЭБС «Консультант студента»; «Электронно-библиотечная система Еlibrary»; «Электронная библиотека диссертаций»).

Периодические издания:

Журнал «Управление персоналом» URL : http://www.top-personal.ru/ Электронный журнал «Кадровик-практик». URL : http :// kadrovik praktik . ru / Kadrovik praktik / Практический журнал по кадровой работе «Кадровое дело». URL : http://www.kdelo.ru/ Профессиональный журнал для кадровиков и кадровиков «Личное решение». URL : http://www.profiz.ru/kr/ В едущий кадровый журнал «Справочник кадровика». URL : http://www.pro-personal.ru/journal/SK/ Первый практический ежемесячный сборник кадровых решений « Всё для кадровика». URL : http://www.pro-personal.ru/journal/VDK/

Электронные издания:

Управление персоналом: учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. URL :http://www.aup.ru/books/m152/ Дейнека А.В. Управление персоналом. Учебник. URL :http://e-libra.ru/read/371417-upravlenie-personalom.html Паршина А.Л. и др. Кадровое делопроизводство. URL : http :// www . twirpx . com / file /990184/

Интернет-ресурсы:

Сайт по управлению персоналом. URL :http :// www . hr 100. ru / Сайт по управлению персоналом. URL :https://www.pro-personal.ru/ .Сайт по управлению персоналом. URL :http://hr-life.ru HR -портал. URL :http :// hr portal . ru / Помощник кадровика. URL : http://help-hr.ru/about.php Кадровые вопросы для начинающего предпринимателя. URL : http://bizneshaus.ru/delo.html

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

9.1 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Google Chrome. АИБС «МегаПро».

9.2. Перечень программного обеспечения:

ABBYY FineReader . Foxit Reader . MS Office Standart 2013. 7- Zip . Adobe Flash . САДиЭД «Дело».

10. Материально-техническое обеспечение практики

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы

(согласно заключенным договорам)

Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы

Практика проходит на базе следующих организаций:

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (и все подведомственные учреждения) Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» (и все подведомственные учреждения) Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (и все подведомственные учреждения) Аппарат Общественной палаты Забайкальского края Администрация городского округа «Город Чита» (и все подведомственные учреждения) Законодательное Собрание Забайкальского края Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края (и все подведомственные учреждения) Министерство культуры Забайкальского края (и все подведомственные учреждения) Министерство экономического развития Забайкальского края Администрация Губернатора Забайкальского края Министерство территориального развития Забайкальского края Министерство сельского хозяйства Забайкальского края АО «Золотодобывающая компания «Полюс» (Красноярский край, г.п. Северо-Енисейский) АО «Машзавод» ООО «Читинский мебельный деревообрабатывающий комбинат» ООО «Дормостпроект» ОАО «ЗабайкалТИСИЗ» ГУП «Забайкалгеомониторинг» ОАО «Нефтемаркет» АО «103 Бронетанковый ремонтный завод» АО «Завод горного оборудования» Филиал ПАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго» ОАО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (ОАО «Водоканал-Чита») ООО «Соврудник» ООО «ГРК «Быстринское» АО «Региональное управление строительства» АО «Алданзолото» Горнорудная компания» ЗАО работников «Народное предприятие «Читагражданпроект» МП «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» АО «Труд» ООО «ЗабДорСтрой» ООО «Теплосбыт» ООО «Стройинтерьер» Производственный участок Чита Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава СП Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ООО «Туристическое агентство «Лайк Тур» ГУ ДО «Забайкальский детско-юношеский центр» ООО «Магеллан» ООО «Забайкальское бюро международного туризма «Спутник» ООО «Сам Себе Путешественник» ООО «Свой турагент» ООО «Турагентство «Забайкалье» АО «Издательский дом «Читинское обозрение» ГАУ «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» ФГУП ВГТРК ГТРК «Чита» ООО «Забайкальский центр внедрения инновационных технологий» (Портал ЖКХ) ООО «Забайкальская Медиа Группа» Редакция краевой информационной газеты «Эффект» ООО «Медиа Маркет» Редакция регионального приложения газеты «Аргументы и Факты — Забайкалье» Городской портал «Чита сейчас» ООО «Пресс-служба» ООО «Редакционно-издательский комплекс «Земля» ООО «Северная Азия» (ИА «Чита.Ру») ООО «Редакция газеты «Красное знамя» ООО «ДА-МЕДИА» («Гуранка.ru») ИП Старицын Н.Н. (Аргументы и Факты — Забайкалье) Избирательная комиссия Забайкальского края Забайкальское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Забайкальское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Юридические службы Четвертый Арбитражный апелляционный суд Прокуратура Забайкальского края Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю Читинская таможня УФМС России по Забайкальскому краю Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю УФНС по Забайкальскому краю Уполномоченный по правам человека Забайкальское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края Ассоциация нотариусов «Нотариальная палата Забайкальского края» Забайкальский краевой суд Железнодорожный районный суд г. Читы Управление Министерства внутренних дел РФ по Забайкальскому краю Восточно-Сибирская транспортная прокуратура Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края ПАО Банк ВТБ Читинское отделение №8600 ОАО «Сбербанк России» Читинский Региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» ПАО «Бинбанк» ОО «ТО Читинский» Сибирского филиала ПАО Росбанк ПАО «Восточный экспресс банк» Отделение Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю и все подведомственные учреждения Общественная организация «Забайкальское краевое объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Забайкалья» ГКУ «Государственный архив Забайкальского края» Торгово-промышленная палата Забайкальского края И.П. Федотова Т.С. И.П. Самойлова Л.Ю. И.П. Новопашин Б.А. ООО «Чай Востока» ПАО «МТС» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» ООО «Восточно-Забайкальское консалтинговое агентство «Ариадна NT» Восточный филиал ФГБУ «Российский научно-исследовательский институт комплексного исследования и охраны водных ресурсов» (ФГБУ РосНИИВХ) Читинский проектно-изыскательский институт «Забайкалжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект» Забайкальское отделение Всероссийской Общественной Организации Союза Художников России ООО «Монблан» ООО «Бирхаус» ООО РК «Эльдорадо» ООО «Хуторок» ООО «Александровский сад» ООО «Атлантида» ИП Данилина А.В. «Студия стиля Данилиной Анны» ИП Бадмаева Д.С. ООО «Онон» Супермаркет «Читинка» ИП Протвень Б.С. Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае МАУ «Городской научно-методический центр» г. Чита ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» Частное профессиональное образовательное учреждение «Центр подготовки кадров» ООО «Луксор» ИП Привезенцев И.В. ГУЗ «Краевой врачебно-физкультурный диспансер» ГУЗ «Краевая клиническая больница» ПАО «Арсеньевская авиационная компания «ПРОГРЕСС» им. Н.И. Сазыкина ФГБУН «Институт природных ресурсов, экологии и криологии Сибирского отделения Российской Академии наук» (ИПРЭК СО РАН) ООО «Коммунальник» Производственный кооператив «Байгульский» ИП Токарев А.В. Официальный дилер Mitsubishi motors в г. Чите ООО «САДКО МОТОРС» Официальный дилер Toyota в г. Чите ООО «Садко Авто» Официальный дилер Nissan в г. Чите ООО «Чита Моторс» Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Торговая сеть «Продмикс маркет»

Материально-техническое оснащение студии определяется местом ее прохождения и конкретными задачами, которые ставит офис-менеджер.

Для студентов-инвалидов и людей с ограниченными возможностями объект практики выбирается при наличии доступа к зданиям организаций и других условий, без которых невозможно или сложно пройти практику.

672039, г. Чита,

ул. Баргузинская, 49а.

ауд. 02-110

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа,

занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных

консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,

для научно-исследовательской работы.

Комплект специальной учебной мебели. Доска аудиторная меловая. Доска маркерная.

Мультимедийное оборудование (переносное): комплект мобильного оборудования, который организован в виде мобильного передвижного многофункционального комплекса (устанавливается в аудитории по заявке преподавателя): ноутбук, мультимедийный проектор, экран и др.

Кондиционер.

Доступ в Интернет и доступ к электронной информационно-образовательной среде организации.

672039, г. Чита,

ул. Баргузинская, 49а.

ауд. 02-09

Подписка на экономическую литературу научной библиотеки ЗабГУ и комнату для самостоятельной занятости студентов и для подготовки выпускных квалификационных и научно-исследовательских работ.

Комплект специальной учебной мебели.

672039, г. Чита,

ул. Баргузинская, 49а.

ауд. 02-307

Лингафонная лаборатория. Аудитория для лекций, таких как фронтальные уроки, уроки семинарского типа, групповые и индивидуальные консультации, мониторинг и промежуточная аттестация, самозанятость.

Комплект специализированной учебной мебели. Доска маркерная (передвижная).

Доска маркерная.

Комплект компьютеров с аудиогарнитурами, мультимедийный проектор, интерактивная доска, комплект оборудования для обучения переводу, плазменный телевизор.

672039, г. Чита,

ул. Баргузинская, 49а.

ауд. 02- 219

Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Комплект специализированной учебной мебели. Специализированная мебель для хранения литературы.

Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики

11.1 Организация практики

На практику студенты направляются приказом с указанием вида практики, основы практики, руководителя практики от кафедры, сроков прохождения практики. Кафедра самостоятельно определяет сроки сдачи теста на практике с учетом сроков учебного процесса.

На основании выданного приказа студентам выдается дневник практики, программа практики с инструкциями по ее выполнению.

Обучающиеся заочной формы обучения , совмещающие обучение с трудовой деятельностью на предприятиях, в учреждениях и организациях, вправе проходить учебную практику в данных организациях в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует целям практики.

Общую организационную, дидактическую и методическую направленность практики студентов осуществляют: заведующий кафедрой, ответственное лицо профильной организации, в которой студенты проводят практику.

Руководитель практики от кафедры:

составляет рабочий график (план) проведения практики; разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий; оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; предоставляет рабочие места обучающимся; обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; дает заключение и оценку работы обучающегося на учебной практике.

В период прохождения практики руководитель вправе давать обучающимся конкретные задания (поручения), не противоречащие программе практики, контролировать их выполнение, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Обучающиеся, направленные на практику, обязаны:

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий; представить на кафедру подписанный непосредственным руководителем практики от организации письменный отчет о прохождении практики с приложением к нему необходимых материалов и дневника; опубликовать две научные статьи по теме исследования выпускной квалификационной работы.

Обучающийся имеет право:

на рабочее место для выполнения служебных функций; знакомиться с документами и материалами, предусмотренными программой практики.

Организация практики для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с нижеперечисленными федеральными и локальными нормативными актами: Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. № АК-44/05вн; Положением об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Забайкальском государственном университете П 7.5.19-01-2015; Положением о Региональном центре инклюзивного образования ЗабГУ ПСП 41-01-2016; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЗабГУ» от 26.08.2016 г. П 7.5.40-02-2016 и др.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учетом требований их доступности для данных обучающихся; рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места исходя из характера нарушений, а также с учетом вида профессиональной деятельности и характера выполняемой студентом-инвалидом трудовых функций.

Практика для студентов из числа людей с ограниченными возможностями предполагает использование электронных технологических инструментов, которые позволяют принимать и передавать информацию в формах, доступных студенту. Обучающимся из числа лиц с ОВЗ (инвалидам) обеспечивается возможность пользования необходимыми техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

11.2. Рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося

Один из видов работы студента на стажировке — самозанятость. Самостоятельная работа проводится при изучении нормативных документов и документов, регламентирующих деятельность специализированных организаций, а также научно-воспитательной работе по актуальным вопросам, рекомендованным преподавателем к учебе для прохождения производственной практики.

Содержание самозанятости определяется в соответствии с компетенциями, предусмотренными программой преддипломной практики. К основным видам самостоятельной работы в рамках практики относятся: поиск материалов по заданной тематике в глобальных компьютерных сетях, корпоративных информационных системах и базах данных; анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (базы практики); решение ситуационно-профессиональных задач с целью анализа условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений; подготовка сообщений для выступления перед аудиторией; составление и оформление отчетных документов в соответствии с заданными требованиями, а также подготовка к защите отчета по практике.

  • Рекомендации по выполнению индивидуального задания

Индивидуальное задание выдается руководителем практики от кафедры / научным руководителем и содержит более глубокое исследование по предложенной тематике, касающейся направления профессиональной деятельности магистранта. Тема индивидуального задания отражается в дневнике практики, а исследования и выводы отражаются в отчете практики.

  • Рекомендации по составлению отчета, анализу и обобщению материала

Формой представления результатов практики являются индивидуальный отчет магистранта о проделанной работе (оформление титульного листа и примерная структура отчета о прохождении практики представлена в приложении 2), а также подготовка презентации для выступления на конференции по практике, оформление дневника практики и его визирование руководителем практики от организации.

Защита практического отчета — это короткое 8-10-минутное выступление студента и его ответы на вопросы. В отчете особое внимание уделяется результатам индивидуального задания. Отчет магистранта сопровождается мультимедийной презентацией.

При защите преддипломной практики учитывается:

– объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва руководителя практики от организации;

– правильность ответов на заданные вопросы, в том числе теоретические.

Разработчик:

канд. полит. наук, доцент

кафедры управления персоналом О.В. Стельмашенко

Программа рассмотрена на заседании кафедры УП:

(протокол от «____»____20___г. №___)

Зав. кафедрой_________________И.Р.Казарян

«____»____________20____г.

Приложение 1

3. Оценка работы обучающегося на практике

Заключение руководителя практики от профильной организации о работе обучающегося

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Руководитель практики

от профильной организации_____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

4. Результаты практики

Заключение руководителя практики от кафедры о работе обучающегося

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры _____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Оценка при защите__________________________

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет зкономики и управления

Кафедра управления персоналом

Дневник прохождения

преддипломной практики

Магистранта __ курса____ группы очной формы обучения

Направление подготовки 38.04.03 «Управление персоналом»

Фамилия__________________________________________________

Имя, отчество ______________________________________________

Сроки практики 4 недели

Руководитель практики от кафедры / научный руководитель_________________________________________

__________________________________________________________

( должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона)

Профильная организация:____________________________________

_________________________________________________________

(полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики)

Руководитель от профильной организации _____________________

(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона)

Печать отдела кадров профильной организации

«Утверждаю»

Зав. кафедрой______________________

«____»____________________ 20__ г.

1. Рабочий план проведения практики

Дата или день

Рабочий план

Отметка о выполнении

Организационное собрание. Консультация руководителя практики.

Изучение ЛНПА организации по управлению персоналом. Сбор данных.

Изучение количественного и качественного состава персонала организации. Сбор данных.

Расчет коэффициентов, характеризующих качество персонала организации. Сбор данных.

Выполнение индивидуального задания. Сбор данных.

Формирование первичных данных для выполнения научно-исследовательской и магистерской работ .

Оформление отчета по практике, получение заключение руководителя практики от профильной организации о работе магистранта

Защита отчета. Участие в итоговой конференции.

2. Индивидуальное задание на практику

(составляется руководителем практики от кафедры)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры _____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель практики

от профильной организации_____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2

Пример оформления титульного листа отчета

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет экономики и управления

Кафедра управления персоналом

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

в ____________________________________________________

(полное наименование организации)

Магистранта ____________________________________________

(фамилия имя отчество)

Курс___ Группа _________

Направление подготовки (специальности) 38.04.03 Управление персоналом

Руководитель практики от вуза ____________________________________

(ученая степень, должность, фамилия, И.О.)

Руководитель практики от организации _____________________________

(должность, фамилия, И.О.)подпись, печать

г. Чита 201_

Структура отчета о прохождении преддипломной практики

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость вузовской практики для магистров, цель и задачи вузовской практики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Анализ системы управления персоналом организации.

  • Качественный анализ ЛНПА организации по управлению персоналом.
  • Количественный и качественный анализ персонала организации.
  • Расчет коэффициентов, характеризующих качество персонала организации. Индивидуальное задание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка выполнения поставленных задач, выполненных работ, индивидуальных заданий. Замечания и предложения по проведению преддипломной практики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/v-banke-upravlenie-personalom/

Приложение

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущей и промежуточной аттестации

по преддипломной практике

Для направления подготовки 38.04.03 Управление персоналом

Направленность ОП магистерская программа

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Очная форма обучения

Семестр

Наименование

дисциплины

1

2

3

4

ОПК-3 – владение комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управлением организации в целом и ее персоналом

Современные проблемы управления персоналом

+

Учебная практика

+

Производственная практика

+

Производственная практика

+

Преддипломная практика

+

Этапы формирования компетенций

1

2

3

4

ОПК-9 владение способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Социальная политика государства и управление социальным развитием организации

+

Теория и практика кадровой политики государства и организации

+

Особенности управления персоналом в государственно-гражданской и муниципальной службе

+

Преддипломная практика

+

Этапы формирования компетенций

1

2

3

4

ПК-24 владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Современные проблемы управления персоналом

Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Документационный менеджмент в системе управления персоналом

+

Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом

+

Современные методы социологических исследований

+

Преддипломная практика

+

Этапы формирования компетенций

1

2

3

4

Заочная форма обучения

Семестр

Наименование

дисциплины

1

2

3

4

5

ОПК-3 – владение комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управлением организации в целом и ее персоналом

Современные проблемы управления персоналом

+

Учебная практика

+

Производственная практика

+

Производственная практика

+

Преддипломная практика

+

Этапы формирования компетенций

1

2

3

4

ОПК-9 владение способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Социальная политика государства и управление социальным развитием организации

+

Теория и практика кадровой политики государства и организации

+

Особенности управления персоналом в государственно-гражданской и муниципальной службе

+

Преддипломная практика

+

Этапы формирования компетенций

1

2

3

4

ПК-24 владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Современные проблемы управления персоналом

Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Документационный менеджмент в системе управления персоналом

+

Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом

+

Современные методы социологических исследований

+

Преддипломная практика

+

Этапы формирования компетенций

1

2

3

4

Семестры — это этапы формирования навыков в процессе освоения образовательной программы.

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Контроль качества развития навыков, связанных с переходом на производственную практику бакалавриата, включает текущий аудит и промежуточную сертификацию. Текущий мониторинг и промежуточная аттестация студентов проводятся с целью установления соответствия успеваемости студентов постепенным требованиям образовательной программы к результатам обучения и повышению квалификации.

2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (промежуточная аттестация)

Компетенции

Показатели

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Оценочное средство

пороговый

( удовлетворительно)

55-69 баллов

стандартный

( хорошо)

70-84 балла

эталонный

( отлично)

85-100 баллов

ОПК-3

Знать

Имеет представление о современных проблемах управления персоналом в организации и взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Имеет знания о современных проблемах управления персоналом в организации и взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Имеет глубокие знания о современных проблемах управления персоналом в организации и взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Конспект обзорной лекции

Уметь

Умеет разобраться в современных проблемах управления персоналом в организации и взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Умеет самостоятельно разобраться в современных проблемах управления персоналом в организации и взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Умеет организовать самостоятельную деятельность по анализу современных проблем управления персоналом в организации и умеет устанавливать взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Конспект обзорной лекции

Владеть

Владеет видением проблемам управления персоналом в организации и способами взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Владеет видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Владеет комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи между управлением организации в целом и ее персоналом

Конспект обзорной лекции

ОПК-9

Знать

Имеет представление о воздействии макроэкономической среды на формирование и развитие трудовых ресурсов организации

Имеет знания о факторах воздействии макроэкономической среды на формирование и развитие трудовых ресурсов отдельной организации

Имеет глубокие знания о воздействии макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Информационная карта-паспорт объекта преддипломной практики вопросы

Уметь

Умеет в целом оценивать воздействие макроэкономической среды на формирование трудовых ресурсов региона

Умеет определять факторы воздействия макроэкономической среды на формирование и развитие трудовых ресурсов отдельной организации

Умеет самостоятельно определять степень воздействия макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Информационная карта-паспорт объекта преддипломной практики. Презентация

Владеть

Владеет методами оценки воздействия макроэкономической среды на формирование трудовых ресурсов региона

Владеет методами оценки факторов воздействия макроэкономической среды на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Владеет современными методами комплексной оценки воздействия макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Информационная карта-паспорт объекта преддипломной практики

ПК-24

Знать

Имеет представление о методах поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования

Имеет знания о методиках поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки отчетов и публикаций по проблемам управления персоналом

Имеет глубокие знания о методах поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Информационная карта-паспорт объекта преддипломной практики, презентация

Уметь

Умеет собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования

Умеет собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, подготавливать отчеты и публикации по проблемам управления персоналом

Умеет собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, подготавливать отчеты и публикации по актуальным проблемам управления персоналом

Презентация отчета по преддипломной практике

Владеть

Владеет навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования

Владеет навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки научных отчетов и публикаций по проблемам управления персоналом

Владеет навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Презентация отчета по преддипломной практике

2.2. Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении текущего контроля успеваемости

Постоянный контроль направлен на проверку прогресса и качества обучения навыкам. Это обеспечивается проверкой своевременности составления повестки дня, соблюдения сроков прохождения практики и календаря, выполнения заданий разового задания на преддипломную практику. В таблице представлены контролируемые разделы университетской практики, навыков и инструментов оценки.

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование оценочного средства

Организационно-подготовительный этап практики

ОПК-3

Конспект обзорной лекции

Основной (практический) этап практики

ПК-24

Карта комплексной оценки персонала организации

Индивидуальное задание

Заключительный (обобщающий) этап практики

ОПК-9, ПК-24

Устный ответ на теоретические вопросы

Отчет по практике

Презентация отчета по практике

Корректировка и уточнение методологии научного исследования, оформление научной новизны, теоретической и практической значимости исследования, положений, выносимых на защиту

ОПК-3; ПК- 24

Текст ВКР, оформленный в соответствии с требованиями

Оформление ВКР в соответствии с требованиями

ПК-24

Текст ВКР, оформленный в соответствии с требованиями

Написание автореферата ВКР (магистерской диссертации)

ОПК-3; ПК-24

Автореферат

Написание доклада по результатам исследования

ОПК-3; ПК-24

Текст доклада

Подготовка электронной презентации доклада по результатам исследования

ОК-3, 5; ПК-1,5

Электронная презентация

9

Подготовка к предзащите ВКР

ОПК-4; ПК-6

Отчет

Критерии и шкала оценивания конспекта обзорной лекции

Оценка

Критерий оценки

Зачтено

представлен конспект, отражающий цель, задачи преддипломной практики; формы отчетности, требования к ним

Не зачтено

Конспект не представлен

Критерии и шкала оценивания информационной карты комплексной оценки персонала организации

Оценка

Критерий оценки

Зачтено

представлена информационная карта-паспорт объекта преддипломной практики, отражающая необходимую информацию об объекте

Не зачтено

работа не выполнена, выполнена не самостоятельно

Критерии и шкала оценивания индивидуального задания

Оценка

Критерий оценки

Отлично

Обучающийся самостоятельно выполнил все пункты индивидуального задания по практике. Материал, собранный и систематизированный в специальном разделе отчета по преддипломной практике, выслан. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала

Хорошо

Обучающийся выполнил все пункты индивидуального задания по практике. Он показал хороший уровень владения умением применять полученные знания и профессиональные навыки решения проблем в рамках учебного материала. Полученные данные представлены в отчете по практике

Удовлетворительно

П ри выполнении индивидуального задания по практике студент продемонстрировал недостаточный уровень владения умениями и навыками при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Допущено множество неточностей

Неудовлетворительно

Индивидуальное задание на практику не выполнено, выполнено не полностью, выполнено не самостоятельно

Критерии и шкала оценивания устного ответа на теоретические вопросы

Оценка «5» ставится, если студент:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «4» ставится, если студент:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «3» ставится, если студент:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если студент:

плохо усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов преподавателя.

Критерии и шкала оценивания отчета по практике

Оценка

Критерий оценки

Отлично

Обучающийся самостоятельно выполнил индивидуальное задание на практику по всем пунктам. Материал, собранный и систематизированный в специальном разделе отчета по преддипломной практике, выслан. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала

Хорошо

Обучающийся выполнил все пункты индивидуального задания на практику. Он показал хороший уровень владения умением применять полученные знания и профессиональные навыки решения проблем в рамках учебного материала. Полученные данные представлены в отчете по преддипломной практике

Удовлетворительно

П ри выполнении индивидуального задания на практику студент продемонстрировал недостаточный уровень владения умениями и навыками при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Допущено множество неточностей.

Неудовлетворительно

Индивидуальное задание на преддипломную практику не выполнено, выполнено не полностью, выполнено не самостоятельно

Критерии и шкала оценивания презентации

отчета по преддипломной практике

Критерии

Оценка (от 2 до 5)

Логическая последовательность информации на слайдах

Единый стиль оформления

Правильность изложения текста

Сформулированы цель, гипотезы

Сделаны выводы

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели

Общее впечатление от просмотра презентации

Итого

Сумма оценок

Критерии и шкала оценивания ВКР

Шкала оценивания

Критерии оценивания

« отлично »

– квалификационная работа выполнена в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– материал глав изложен грамотно, доказательно;

– свободно используются понятия, термины, формулировки;

– квалификационная работа оформлена в соответствии с техническими требованиями

«хорошо»

– квалификационная работа выполнена в почти полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– материал глав изложен достаточно грамотно, доказательно;

– грамотно используется профессиональная терминология;

– четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно;

– квалификационная работа в целом оформлена в соответствии с техническими требованиями

«удовлетворительно»

– квалификационная работа выполнена в большем объеме и в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– материал глав изложен достаточно грамотно, доказательно;

– есть нарушения в грамотном использовании профессиональной терминологии;

– четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно;

– квалификационная работа оформлена с нарушениями технических требований

« неудовлетворительно »

– большая часть квалификационной работы не выполнена;

– материал глав изложен недостаточно грамотно и доказательно;

– есть нарушения в грамотном использовании профессиональной терминологии;

– материал изложен неполно, непоследовательно;

– квалификационная работа оформлена с нарушениями технических требований

Критерии и шкала оценивания автореферата ВКР (магистерской диссертации)

Шкала оценивания

Критерии оценивания

« отлично »

– автореферат написан в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– материал глав ВКР изложен грамотно, сжато, но полно;

– автореферат оформлен в соответствии с техническими требованиями.

«хорошо»

– автореферат написан почти в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– материал глав ВКР изложен достаточно грамотно, сжато, но не всегда полно;

– автореферат в целом оформлен в соответствии с техническими требованиями.

«удовлетворительно»

– автореферат написан в большем объеме и в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– материал глав ВКР изложен достаточно грамотно, но не сжато;

– автореферат оформлен с нарушениями технических требований.

« неудовлетворительно »

– большая часть автореферата не написана;

– материал глав ВКР изложен недостаточно грамотно;

– материал изложен неполно, непоследовательно;

– автореферат оформлен с нарушениями технических требований;

– автореферат не написан.

Критерии и шкала оценивания текста доклада

Шкала оценивания

Критерии оценивания

« отлично »

– доклад дает четкое представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– доклад включает основные результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– доклад показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– доклад соответствует требованиям жанра и научного стиля

«хорошо»

– доклад дает достаточно четкое представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– доклад включает не все основные результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– доклад показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– доклад соответствует требованиям жанра и научного стиля.

«удовлетворительно»

– доклад дает нечеткое представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– доклад включает не все основные результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– доклад показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– доклад не во всем соответствует требованиям жанра и научного стиля.

« неудовлетворительно »

– доклад дает нечеткое/не дает представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– доклад включает не все основные результаты исследования/не включает результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– доклад не показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– доклад не во всем соответствует требованиям жанра и научного стиля;

– доклад не написан.

Критерии и шкала оценивания электронной презентации

доклада по результатам исследования

Шкала оценивания

Критерии оценивания

« отлично »

электронная презентация доклада дает четкое представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– электронная презентация доклада включает основные результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– электронная презентация доклада показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– электронная презентация доклада соответствует требованиям;

– электронная презентация доклада отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание.

«хорошо»

– электронная презентация доклада дает достаточно четкое представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– электронная презентация доклада включает не все основные результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– электронная презентация доклада показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– электронная презентация доклада соответствует требованиям;

– электронная презентация доклада отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание

«удовлетворительно»

– электронная презентация доклада дает нечеткое представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– электронная презентация доклада включает не все основные результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– электронная презентация доклада показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– электронная презентация доклада не во всем соответствует требованиям;

– электронная презентация доклада не во всем отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание

« неудовлетворительно »

– электронная презентация доклада дает нечеткое/не дает представление об основных задачах ВКР и способах их решения;

– электронная презентация доклада включает не все основные результаты исследования/не включает результаты исследования, доказывающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость;

– электронная презентация доклада не показывает доказательность положений, выносимых на защиту;

– электронная презентация доклада не во всем соответствует требованиям;

– электронная презентация доклада не продумана, неинтересна, не привлекает внимание;

– электронная презентация доклада не сделана.

2.3. Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня усвоения всего объема материала для преддипломной практики. Промежуточная аттестация по преддипломной практике магистров направления подготовки 38.04.03 Управление персоналом проводится в виде дифференцированного зачёта с использованием 4-уровневой шкалы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

По окончании практики студент получает дифференцированный зачет руководителю практики. В своем кратком сообщении (5-7 минут) студент должен выделить основные, наиболее значимые моменты по каждому из разделов отчетной работы. Обратите особое внимание на информацию, в сборе и обработке которой студент принимал непосредственное и личное участие и получил результаты. В процессе защиты студент должен ответить на заданные вопросы.

Критерии и шкала оценивания дифференцированного

зачета по преддипломной практике

Шкала оценивания

Критерии

Уровень

освоения

компетенций

Отлично

получен отличный отзыв руководителя базы практики; все виды работ, предусмотренные программой практики, выполнены в срок и на высоком уровне; проявлена самостоятельность, творческий подход и инициатива при выполнении индивидуального задания; в установленные сроки предоставлен отчет, оформленный в соответствии с требованиями; отличная презентации; глубокие и развернутые ответы на все вопросы

Эталонный

Хорошо

получен хороший отзыв руководителя базы практики; все виды работ, предусмотренные программой практики выполнены в срок и на хорошем уровне; проявлена самостоятельность, творческий подход и инициатива при выполнении индивидуального задания; в установленные сроки предоставлен оформленный отчет (с незначительными замечаниями); хорошая презентация; уверенные ответы на все вопросы

Стандартный

Удовлетворительно

получен удовлетворительный отзыв руководителя базы практики; все виды работ, предусмотренные программой практики выполнены на удовлетворительном уровне; формально выполнено индивидуальное задание; в установленные сроки предоставлен оформленный отчет (с незначительными замечаниями); удовлетворительная презентации; даны ответы не на все вопросы, или неполные ответы

Пороговый

Неудовлетворительно

получен удовлетворительный или неудовлетворительный отзыв от руководителя базы практики; не все виды работ, предусмотренные программой практики выполнены; не выполнено или не завершено выполнение индивидуального задания; не вовремя или совсем не предоставлен отчет; неудовлетворительная презентация; ответы на вопросы не по существу

Компетенции не

сформированы

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости

Конспект обзорной лекции.

Резюме урока-опроса преддипломной практики представляет собой достаточно подробное изложение цели, задач, содержания и хода практики, отражающее совместную деятельность руководителя практики и студентов. Реферат необходим для того, чтобы студенты могли четко определить все необходимые составляющие организации практики, систематизировать методические рекомендации по преодолению практики, уточнить формулировки и концепции, определить взаимосвязь между этапами учебной практики. Форма написания конспекта не имеет каких-либо регламентаций по его оформлению

Дидактические единицы, которые должны быть закреплены и отражены в конспекте: понятие преддипломной практики, программа практики, цели и задачи практики, формы отчета, оценочные средства текущей и промежуточной аттестации, права и обязанности обучающего на практике, роль руководителя практики от университета, роль руководителя практики от профильной организации, техника безопасности.

Карта комплексной оценки персонала организации.

Карта комплексной оценки персонала организации составляется по результатам анализа ЛНПА организации по управлению персоналом, а также материалов по количественному и качественному составу персонала организации.

Примерная структура карты комплексной оценки персонала организации .

1

ЛНПА организации по персоналу

1.1

Коллективный договор

1.2

Правила внутреннего трудового распорядка

1.3

Положение о защите персональных данных

1.4

Положение об оплате труда и премировании

1.5

Штатное расписание организации

1.6

И др.

2

Оценка персонала организации

2.1

Количественная оценка персонала организации

2.2

Должностной состав персонала организации

2.3.

Половозрастной состав персонала организации

2.4

И др.

3

Расчет коэффициентов

3.1

Коэффициент текучести персонала

3.2

Коэффициент образованности

3.3

3.4.

И др.

Индивидуальное задание

Индивидуальное задание выдается руководителем практики от кафедры/научным руководителем и содержит более глубокое исследование по предложенной тематике, касающейся направления профессиональной деятельности магистранта. Тема индивидуального задания отражается в дневнике практики, а исследования и выводы отражаются в отчете практики.

Презентация отчета по преддипломной практике.

При создании презентации необходимо:

соблюдать единый стиль оформления; для фона выбирать холодные тона; использовать возможности компьютерной анимации.

Для представления информации необходимо:

использовать короткие слова и предложения; минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных; использовать для иллюстрации наиболее важных фактов рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы; использовать для обеспечения разнообразия разные виды слайдов с текстом, с таблицами, с диаграммами.

3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации

Перечень вопросов к дифференцированному зачету:

Блок 1. Основы управления персоналом

управление персоналом: сущность и методы, система управления персоналом; персонал предприятия: состав и структура, анализ движения персонала предприятия; кадровая политика современного предприятия: особенности и типы кадровой политики; кадровое планирование и маркетинг персонала.

Блок 2. Рекрутмент

планирование потребности в персонале организации; методы и источники поиска кандидатов; требования к кандидатам на замещение вакантной должности; технологии и инструменты классического рекрутмента; хедхантинг как метод подбора персонала; современные технологии рекрутмента; критерии эффективности подбора персонала в компании; KPI в деятельности рекрутёра.

Блок 3. Управление профессиональным развитием персонала

профессиональное обучение персонала: сущность, методы, типы; планирование и управление карьерой сотрудников; формирование кадрового резерва.

Блок 4. Использование человеческих ресурсов

организация труда персонала; оценка результативности деятельности персонала; оплата и стимулирование трудовой деятельности; управление высвобождением персонала.

Блок 5. Документационное обеспечение управления персоналом

состав и виды кадровой документации; документирование процессов движения кадров; формирование и ведение личных дел; ведение трудовых книжек; систематизация и хранение документов кадровой службы.

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

4.1. Описание процедур проведения текущего контроля успеваемости студентов

В таблице представлено описание процедур проведения контрольно-оценочных мероприятий по мониторингу успеваемости студентов в соответствии с рабочей программой практики бакалавриата, а также процедуры оценки результатов обучения с использованием инструментов ожидаемой оценки.

Наименование

оценочного

средства

Описания процедуры проведения контрольно-оценочного мероприятия и процедуры оценивания результатов обучения

Конспект обзорной лекции

Краткое содержание урока-опроса составляется студентом бакалавриата на основе результатов урока-опроса до прохождения практики в бакалавриате. Преподаватель повторного занятия знакомит аспирантов с критериями и оценочной шкалой резюме повторного занятия. В назначенный срок магистранты сдают выполненные задания на проверку преподавателю

Карта комплексной оценки персонала организации

Карта комплексной оценки персонала организации выполняется магистрантом в период прохождения основного этапа преддипломной практики. Преподаватель на обзорной лекции или консультации знакомит магистрантов с критериями и шкалой оценивания к арты комплексной оценки персонала организации. В назначенный срок магистранты сдают выполненные задания на проверку преподавателю

Индивидуальное задание

Индивидуальное задание на преддипломную практику аспиранту дает на консультацию руководитель практики от кафедры. Во время повторного занятия или консультации преподаватель знакомит студентов колледжа с критериями и шкалой оценки индивидуального задания. В назначенный срок магистранты сдают выполненные задания на проверку преподавателю

Устный опрос по теоретическим вопросам

Устный опрос студентов бакалавриата проводится по результатам усвоения теоретического материала производственной практики в ходе консультаций и дифференциального зачета. Преподаватель на обзорной лекции или консультации предлагает перечень основных теоретических вопросов по преддипломной практике и знакомит студентов с критериями и шкалой оценивания устного опроса

Отчет по практике

Отчет о прохождении практики составляется аспирантом по результатам прохождения практики в университете. Во время повторного урока или консультации преподаватель информирует студентов о критериях и шкале оценок для отчета о практике. В назначенный срок магистранты сдают выполненные задания на проверку преподавателю

Презентация отчета по практике

По результатам университетской практики студенты вуза готовят отчет и презентацию. Во время повторного урока или консультации преподаватель информирует студентов колледжа о критериях и шкале оценки презентации на практике. Презентация демонстрируется магистрантами во время дифференцированного зачета или на итоговой конференции по преддипломной практике

4.2. Описание процедур проведения п ромежуточной аттестации

Зачет (дифференцированный)

По окончании преддипломной практики студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики. В своем кратком сообщении (5-7 минут) студент должен выделить основные, наиболее значимые моменты по каждому из разделов отчетной работы. Обратите особое внимание на информацию, в сборе и обработке которой студент принимал непосредственное и личное участие и получил результаты. В процессе защиты студент должен ответить на заданные вопросы.