С 1 сентября 2018 г. в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка. Руководство Минобрнауки объясняет это тем, что иностранные языки способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка.
«Второй иностранный язык» входит в инвариантную часть учебного плана. Но поскольку общий объём аудиторной нагрузки по второму иностранному языку на уровне основного общего образования не регламентирован федеральными нормативными документами, общеобразовательные организации области вправе самостоятельно установить в основной образовательной программе основного общего образования:
- классы, с которых обучающиеся начинают осваивать второй иностранный язык;
— количество часов, отводимых на изучение второго иностранного языка. Возможны различные модели введения второго иностранного языка на уровне основного общего образования. Но количество часов, посвященных изучению второго иностранного языка, зачастую меньше, чем у первого, поэтому в школах вводятся внеклассные занятия не только по первому иностранному языку, но и по второму.
Внеклассные занятия иностранным языком необходимы для расширения и углубления знаний по предмету, развития навыков и улучшения коммуникативных навыков, а также для раскрытия творческих способностей учащихся.
Внеучебная деятельность в контексте внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты обеспечили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе выйти на новое качество образования.
Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей).
Внеучебные занятия на иностранном языке имеют большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углубить знание иностранного языка, но и способствовать расширению культурной перспективы учащихся, их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивации к изучению языка и культуры другая страна. Система детских внешкольных занятий направлена не только на развитие учеников, но и на то, чтобы сделать школьную жизнь интересной и полезной для учеников.
Как в дружбе так и в государственной деятельности
... Как тогда быть, например, с "подстройкой" сочинений по русскому языку и эссе по иностранному языку под критерии оценивания? - Так называемая "подстройка" развернутых ответов под критерии оценивания в ... определенный навык, овладевая определенным видом познавательной деятельности. Одни задания проверяют в большей степени освоение базовых основ предмета и сводятся к проверке элементарных знаний, ...
Обучающиеся являются субъектами внеурочной работы. Их пожелания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеклассной работы.
Цель исследования: рассмотрение возможных вариантов проведения внеурочной деятельности внеурочных занятий по немецкому языку (второй иностранный) в 5 классе и разработка заданий с элементами занимательности .
Предмет исследования: процесс внеклассной деятельности в немецкоязычном классе в пятом классе.
Предмет исследования: содержание, формы и методы организации внеклассной деятельности школьников по немецкому языку
Задач
– п ро а нали з и р овать цели, за д ачи, с о д е рж а н и е, ме т оды и формы в н е у р о ч н ой деятел ьн о с т и ;
- проана
– ра з р а б о тать в н е у р о ч н ые мер о п р и я тия и задания д л я обучающихся ;
«Организация внеурочной деятельности по английскому языку»
... методической темы: «Организация внеклассных занятий на иностранном языке». Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку 1. Направления внеурочной деятельности В документах ФГОС подчеркивается, что внеклассные занятия не ... внеурочную деятельность по английскому языку в 2-4, 5-7 классах. Программы кружков в 5 классе « Welcome to Tula » и в 7 классе « Проектная деятельность» ...
– п о в ы сить эф ф ек т ив н ость у свое н и я п р о г р а мм н о г о мат е р иала по с р е дством вне у роч ны х зан я т ий.
Для
—
— на
— бес
Мотивация деятельности персонала предпринимательской организации
... изучены теоретические аспекты управления персоналом. Во второй главе анализируется мотивация деятельности персонала на примере ОАО «Сантехприбор». Третий содержит рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в организации. При написании данной работы были изучены и использованы ...
— из
Т
П
Глава 1. Общая характеристика внеурочных занятий
-
-
Внеурочная деятельность, ее виды и направления
-
«Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (п. 13).
При организации внеурочной деятельности обучающихся следует руководствоваться ФГОС, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
Под «внешкольной деятельностью» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в иных формах, чем аудиторная и урокная, и направленная на достижение запланированных результатов освоения основной образовательной программы.
Для образовательных учреждений внеклассная деятельность всегда была неотъемлемой частью их функций. Но смысл и научное содержание этой концепции менялись в разное время в соответствии с приоритетами, идеологическими установками организаторов системы образования, которые, в свою очередь, создавались под влиянием идеологических и культурных потребностей общества.
В теории и практике отечественного образования первоначально доминировали термины «внеурочная, внеклассная, внеучебная работа», которые пояснялись в энциклопедических и справочных изданиях как составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Еще В.А. Сухомлинский говорил о значимости внеурочной деятельности: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого-то, и результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна ограничиваться уроками».
Внеурочная работа, как считает Ш. А. Амонашвили — неотъемлемая часть учебного процесса школы, одна из форм организации досуга учащихся.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральной основной учебной программе образовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеклассной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеклассные занятия, используется по желанию студентов и в формах, отличных от дидактической системы.
«Особенности организации и содержания театрализованной деятельности ...
... -методической литературы по теме. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста (Приложение 1). Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности (Приложение 2). ...
В соответствии с индивидуальными способностями ребенка формируются условия для развития личности, создается его познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, реализуется процесс социализации.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. Внеурочная деятельность организуется не по предметам, а по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное (ФГОС ООО, п. 13).
Основным отличием внеклассной деятельности от лекций является то, что посещение таких лекций не является обязательным, за лекцию не ставятся оценки.
виды внеурочной деятельности:
-
игровая деятельность;
-
познавательная деятельность;
-
проблемно — ценностное общение;
-
досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение);
-
художественное творчество;
-
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
-
трудовая (производственная) деятельность;
-
спортивно-оздоровительная деятельность;
-
туристско-краеведческая деятельность.
направления внеурочной деятельности:
-
спортивно-оздоровительное,
-
художественно-эстетическое,
-
научно — познавательное,
-
военно-патриотическое,
-
общественно полезная и проектная деятельность.
Виды и направления внеклассной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).
Военно-патриотическое лидерство и проектная деятельность могут быть реализованы в любом виде внеклассной деятельности. Они представляют собой важные приоритеты при организации внеклассных занятий. Общественно полезная деятельность может быть определена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
Анализ финансовой деятельности сбербанка курсовая работа
... Сбербанком Изучить внутреннюю структуру деятельности Сбербанка по обслуживанию клиентов Определить ценности, нормы и правила работы сотрудников Сбербанка Выявить и проанализировать недостатки работы отделения Сбербанка Методы исследования : в работе ... планов и программ. Чтобы ... Стратегический анализ и ... финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк ...
Внеклассная деятельность осуществляется путем выполнения рабочих программ внеучебной деятельности. Программа работы внеучебной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наряду с другими программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы. Рабочие программы по внеучебной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основании требований ФГОС с учетом соответствующих образцовых основных образовательных программ.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.
Результаты внеучебной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
В разделе «Результаты освоения курса внешкольной деятельности» указываются личностные, метасубъективные и дисциплинарные результаты освоения курса, которые должны соответствовать запланированным результатам освоения основной общеобразовательной программы.
Раздел «Содержание курса внеурочной деятельности» содержит реферативное описание разделов и тем программы с обязательным указанием форм, о писание разделов и тем программы с обязательным указанием форм организации, которые должны отличаться от урочной формы, и видов деятельности обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности.
Раздел «Тематическое планирование» содержит наименование разделов и тем, входящих в каждый раздел, определяет их последовательность, количество часов, отводимое на их изучение, оформляется в виде таблицы, составляется на каждый год обучения.
Рабочие программы по внешкольной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализованы с использованием сетевого модуля, электронного обучения, а также с использованием технологий дистанционного обучения. Образовательная организация самостоятельно определяет формы реализации внеклассной деятельности.
Из всего вышесказанного следует, что при организации внеклассной работы необходимо учитывать психофизиологические особенности развития школьников. В частности, детей интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем менее напряжен и натянут, тем действеннее.
Следовательно, все направления внеклассной деятельности следует рассматривать как важные ориентиры при построении соответствующих образовательных программ, а разработка и реализация конкретных форм внеклассной деятельности школьников должна основываться на видах деятельности.
1.2. Формы организации внеурочной деятельности
Успешность выполнения внеаудиторной работы со школьниками определяется уровнем мотивации, который, к сожалению, редко соответствует ожиданиям педагогического коллектива. Выбор нестандартных форм деятельности, отличающихся от традиционных занятий не только формой и содержанием, но и стилем общения ответственного педагога с детьми, способствует повышению интереса учащихся к конкретным направлениям внеаудиторной работы.
«Проектная деятельность в обучении детей с ЗПР»
... мере реализует педагогический потенциал проектной деятельности как личностно-ориентированной технологии обучения детей с ЗПР. Для того, ... в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается и, по данным ... промежуточной и итоговой диагностики результатов работы над проектом в единстве его ... 78% школьников нуждаются в специальных формах и методах обучения. Умственная отсталость - одно ...
Универсальных рекомендаций по выбору форм внеклассной деятельности не существует. Школа в лице администрации, методистов, педагогического коллектива вправе самостоятельно определять приоритетные формы взаимодействия с учащимися с учетом региональных особенностей, материально-технических ресурсов, персонала, пожеланий детей и т.д.своих родителей.
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три
Внеурочной деятельность может быть организованна в виде: экскурсии, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных сообществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и др.
Кружок – форма добровольного объединения детей. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
Результат такой деятельности чаще всего воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
Клуб — это форма объединения детей, основанная на совпадении интересов, стремлении к общению. Принципы клуба: добровольное членство, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Может иметь устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством. Результат деятельности — наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения
Секция — форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).
Раздел — среда для формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результат — проявление у ребенка техники спортивного мастерства.
Студия — форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности (театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия).
Цели обучения — развитие художественных и творческих способностей детей, выявление первых творческих талантов, поддержка и развитие творческих способностей.
Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка
... Особенности безусловных и условных рефлексов. Основной формой деятельности нервной системы является рефлекторная. Все рефлексы принято ... самая первая подготовка к будущей работе и творческой деятельности. Игровая деятельность ребенка проявляется с 3-5 месяцев ... набор гормональной работы. Функциональную нервную систему делят “условно” на два типа: Низшая нервная система Высшая нервная система Он ...
Театр — это форма добровольного объединения детей, где разделение работы, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и общим желанием добиться успеха в проведении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).
Мастерская — это форма добровольного объединения детей для определенных занятий. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей. Отличительные черты: принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; приоритет целей обучения и предметно-практических задач; ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали).
Проект — наиболее перспективная форма организации внеклассных занятий. Его универсальность позволяет реализовать все направления внеклассной деятельности.
Использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.
Внеклассная работа в виде проведения праздников, экскурсий, всевозможных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это определяет слаженную работу детского коллектива и укрепляет союз школы и семьи».
Особого внимания требует работа с детьми с пониженной мотивацией к обучению, с отклонениями в поведении. Включение таких учеников в общественно значимую деятельность позволяет повысить их мотивацию и самооценку, укрепить их позиции в школьном коллективе. Важным аспектом реализации программ внеклассной деятельности является достижение ее результатов. Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
И так,
1.3.Внеурочная деятельность по иностранному языку
Предмет иностранного языка, как и другие школьные предметы, решает учебные и воспитательные практические задачи. Специфика иностранного языка как предмета заключается в практических целях его изучения, что обеспечивает овладение студентом иностранным языком как средством общения.
Формы общественной организации производства
... теоретические знания по данной теме на практике. Глава І. Предприятие в системе общественной организации производства 1.1 Специализация и кооперирование предприятий: понятие, виды, формы, показатели уровня В системе форм общественной организации производства большое значение имеет ...
Основными организационными принципами внеаудиторной работы на иностранном языке являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся, принцип увязки внеклассной работы с уроками.
Внеклассная работа основана на овладении учебными привычками и навыками, приобретенными во время уроков иностранного языка, поэтому очень важно, чтобы учащиеся максимально использовали эти привычки и навыки во время внеклассных занятий. В то же время внеклассные занятия могут положительно сказаться на образовательной деятельности школьников на иностранном языке.
Учитель должен побуждать своих учеников выбирать предметы и формы внеклассного общения.
Следует также обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной работы по иностранному языку необходимо учитывать как психологические особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень его развития, степень организационного, психологического, интеллектуального и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.
Внеурочную деятельность по иностранному языку предлагается разделить на направления:
-
общеинтеллектуальное (научное, творческо-деятельностное);
-
общекультурное.
-
научное направление:
а) проектная работа;
б) научно-исследовательская деятельность;
В.И. Шепелева стремится различать формы внеклассной работы на иностранном языке по организационным и структурным характеристикам. Следовательно, он классифицирует групповые формы как организационные и структурные, а индивидуальные и массовые формы как неструктурные.
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по иностранному языку:
-
соревновательные,
-
средства массовой информации,
-
культурно-массовые,
-
политико-массовые.
Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия:
-
Мероприятия соревновательного характера — конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие.
-
Средства массовой информации — стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п…
-
Мероприятия культурно-массового характера — вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями.
-
Мероприятия политико-массового характера — форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и прочие.
Групповая
Введение немецкоязычного клуба в качестве дополнительной части учебной программы учебного заведения связано с тем, что в контексте урока не всегда удается увлечь ребенка изучением иностранного языка из-за необходимости просмотреть программный материал.
Внеурочная работа в этом отношении имеет свои преимущества: учитель получает возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность обучающихся. И такой подход гарантирует успех, который дает ребенку возможность заявить о себе. Успех, самоутверждение, поощрение результатов — необходимые условия для дальнейшей мотивации студентов к учебной и внеучебной работе на иностранном языке.
Индивидуальная
В педагогической литературе есть понятие «объединяющие формы внеклассной работы» (Т.М.Калечиц, З.О.Кейлина).
К
Внеучебная работа помогает учителю устранить те пробелы в знаниях учеников, которые иногда просто невозможно устранить на уроке из-за нехватки времени и большого количества учеников в группах. Подбирая для внеклассной работы материал, близкий к тематике программы, преподаватель, таким образом, гарантирует непрерывность урока и внеклассной деятельности учеников.
Учебные, воспитательные задачи должны развиваться в единстве с практическими, на их основе. Эти задания выполняются в сложных условиях: отсутствие иноязычной среды, ограниченное время, сложность навыков и практических навыков, которыми должны овладеть студенты. Достижение учебно-воспитательных целей обучения иностранному языку возможно только при условии активизации языковой активности студентов.
Учитель должен уметь создать на уроках живую среду общения, что обеспечивает максимальную интенсификацию речевой деятельности обучающихся на иностранном языке.
Чтобы обучение было более эффективным, учителю следует использовать в учебном процессе эмоции обучающихся, давая им возможность реализовать себя на уроке и на внеклассных мероприятиях. Необходимо помнить, что каждый обучающийся имеет свои собственные мотивы изучения иностранных языков.
Составление игровых технологий из отдельных игр забота каждого учителя иностранного языка, который должен подготовить их таким образом, чтобы они стимулировали мотивацию учения, вызывали у обучающихся интерес, желание принимать активное участие в учебных играх, эффективно используя отрабатываемый языковой материал. Конечно, в настоящее время стало популярным и доступным использование средств всемирной компьютерной сети Internet, в организации и проведении урочной и внеурочной работы. Большую помощь учителям средних учебных заведений оказывает и использование различных программ с курсами дистанционного обучения на отечественных сайтах.
Из всего выше сказанного, мы пришли к следующему выводу, что в
Выводы по главе I
В первой главе нами рассмотрена
При организации внеурочных занятий на иностранном языке следует избегать того, чтобы они чем-либо походили на уроки или своим содержанием дублировали их. Здесь важна их форма, отличная от обычной процедуры урока.
Внеклассная работа по предмету является естественным продолжением урочной работы и вместе с ней составляет единый учебно — воспитательный процесс, который строится на принципах связи обучения с жизнью, где учитель систематически знакомит обучающихся на уроке и вне его с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом, с интересными людьми — носителями языка, использует в классной и внеклассной работе материалы из жизни школы, села, района, области.
Глава 2. Программа внеурочной деятельности по немецкому языку (второй иностранный) и п