Отчётная документация по практике

Дневник по практике

По окончании практики студент сдаёт групповому руководителю-методисту отчётную документацию:

  1. Дневник по практике, основной документ в котором студент ежедневно фиксирует процесс выполнения заданий по практике и дает анализ полученных результатов (приложение 1).

  2. Протоколы консультаций, проводимых педагогом-психологом и студентом.

  3. Конспекты мероприятий (консультаций, коррекционных занятий), разработанных и проведенных студентами.

  4. Аналитические отчеты (психологические заключения, психологический анализ урока, расписания или приема врача).

  5. Индивидуальный отчет о выполнении программы практики.

Для подготовки и проведения качественной итоговой конференции студент должен предоставить отчетную документацию руководителю группы-методисту не позднее, чем через 3 дня после окончания практики.

К итоговой конференции студенты готовят творческий отчет по результатам стажировки.

Задание 1.

До начала практики (не позднее чем за 10 дней) студент предоставляетгрупповомуметодисту практики конспект консультации, по заранее утвержденной теме (например, консультация для родителей «Развитие познавательного процесса (указывается один из процессов: внимание, память, мышление, воображение и т.п.) у детей определенного возраста (указывается возраст: младший дошкольный, средний дошкольный, старший дошкольный, шестилетнего возраста, подросткового возраста и т.п.)»).

Примерный план консультации представлен в приложении 2.

Задание 2. Изучение и анализ документации психолога.

Студент должен ознакомиться со следующей документацией:

  • план работы психолога на год, утвержденный руководителем учреждения;

  • планы работы психолога на месяц;

  • материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, воспитанникам, родителям (межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; индивидуальный план помощи воспитанникам, обучающимся; индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся, воспитанников из учреждения образования; акты обследования жилищных условий; другие необходимые материалы);

    4 стр., 1666 слов

    Как заполнить дневник практики студента?

    ... для начала правильно и грамотно заполнить дневник производственной практики? Теперь ты знаешь о том, как заполнить дневник практики студента . Анна Кислякова ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 ... Период прохождения. («Учебно-производственная практика продолжалась с ___ по ___»). Место прохождения практики (официальное название предприятия, на котором студент проходил производственную практику, и ...

  • аналитический отчет о работе за год;

  • информацию и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической помощи и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;

  • журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов.

Студент в дневнике практики составляет список необходимой документации и указывает форму для заполнения отчетной документации. Студент должен проанализировать ведение документации по критериям:

  • оформление документации в соответствии с нормативными требованиями к ведению текущей документации педагога-психолога,

  • формулирование записей в документации с использованием научной терминологии,

  • систематичность ведения документации,

  • аккуратность заполнения отчётных форм,

  • качественный и количественный анализ деятельности психолога, представленный в аналитическом отчете.

Анализ документации студент отражает в дневнике.

Задание 3. Ознакомление и анализ консультативно-коррекционно-развивающей деятельности психолога.

Студенты знакомятся с тематикой запланированных и проводимых психологом консультаций, а также с текущими проблемами учреждения, с целью определения проблемного поля для подготовки и проведения индивидуальных и групповых консультаций.

В дневнике студент представляет качественный и количественный анализ проведенных психологом консультаций, по следующим параметрам: характер запросов, жалоб; направления консультационной работы, возраст консультируемых; журналы или разделы, в которых фиксируется консультативная работа (примеры ведения журналов в приложении 3).

Определить и проанализировать взаимосвязь консультационной работы с корректирующей и развивающей работой.

Задание 4. Описание и анализ случаев психологического консультирования.

Студенты посещают консультацию психолога учреждения (могут выступать в роли ассистента психолога, фиксировать вопросы психолога и ответы клиента).

Затем осуществляют анализ случая по предложенной форме:

Таблица. Описание и анализ консультативного случая

этапа

Ход беседы

Анализ деятельности консультанта

Мой комментарий

В колонке «Ход беседы» помещается протокол беседы.

В графе «Анализ деятельности консультанта», помимо собственного анализа и объяснения процесса консультации, необходимо включить информацию о трудностях, с которыми консультант сталкивается в своей работе, и о способах разрешения затруднений во время беседы.

В колонке «Мой комментарий» студент должен вписать свои комментарии: с чем он согласен, а с чем не согласен, что и как он считает, нужно делать иначе.

В качестве примера такого описания и анализа случая консультативной работы можно привести случай работы психолога Браулио Монтальво с семьей девочки Манди, приведенный в книге Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. – с. 359 – 380. На одной стороне страницы протокол разговора с семьей, на другой Браулио Монтальво комментирует свою работу, объясняет, что и почему он делает. Этот пример иллюстрирует работу с семьей в рамках структурной модели семейного психологического консультирования. Также можно использовать книги: Грюнвальд Бернис Б. и др. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Когнито-Центр, 2004 и Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: Хрестоматия / Составитель Л.Б. Шнейдер: в 2 ч. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МПО МОДЕК, 2004.

При анализе консультационной беседы необходимо использовать терминологию, которую студенты усвоили во время изучения курсов психологического консультирования.

Задание 5. Составление конспекта и проведение психологической консультации студентом с их последующим анализом .

Студент должен в период практики составить и провести не менее 2 консультаций (обязательно осуществление разных форм консультирования: индивидуального и группового).

Консультация проводится по предварительной записи. Консультант готовится ко встречи с клиентом.

Студент предоставляет конспект консультации (план консультаций представлен в приложениях 2, 4), а также протокол самостоятельно осуществленной консультации с его анализом, описанием трудностей, путей выхода из них, комментариями супервизора (психолога, методиста).

Выполняется в форме таблицы (см. задание 4).

Задание 6. Осуществление экспертной деятельности.

В рамках экспертной деятельности студент проводит психологический анализ урока (занятия), классного часа, расписания занятий, психологический анализ приема специалиста или врача (на выбор).

Примерный план экспертизы приведен в приложении 5, 6.