Эссе на тему: «Инновационная деятельность современного учителя»
Система образования была, есть и будет динамической системой, в которой изменения происходят с определенной частотой. Все мы знаем, что в таком учебном заведении, как школа, большое значение имеет учитель, который обучает студентов в предметной области и обучает их внеклассной и внеклассной деятельности. Поэтому изменение и модернизация системы образования в России, безусловно, требует от каждого учителя поиска инновационных путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и повышения качества обучения и воспитания детей.
Мне кажется, что современный педагог должен постоянно развиваться, потому что в текущий период происходит активное развитие науки и техники, что отражается на жизни общества и, в конечном итоге, на детях, которые приходят в школу для обучения и воспитания инструкция. Кто такой современный учитель? На мой взгляд, это человек, который владеет современными педагогическими технологиями и методами обучения, способный постоянно обновлять свой багаж знаний и методических умений, составляющих аппарат и методическую культуру учителя современной школы.
Сегодня без сомнения можно сказать, что современные образовательные технологии обеспечивают формирование и развитие личности студента, его мышления, речи, самостоятельности, мотивационной сферы, побуждают к активной и осознанной деятельности, к общению в процессе обучения.
В текущий период учителю необходимо постоянно искать интересные формы работы на уроке. На своем личном до сих пор небольшом педагогическом опыте я понял, что необходимо развивать в ребенке интерес к предмету. Ушинский писал: «Учеба, лишенная всякого интереса, убивает в ученике желание учиться…», я полностью согласен с этим, и это выражение не теряет сегодня своего значения.
Но естественно возникает вопрос, как увлечь студентов? Ведь это умение, на мой взгляд, педагогическое умение, к которому стремятся все современные учителя. В процессе обучения каждый из нас ищет инструмент, эффективный метод, и когда мы находим его, оно становится небольшим, но столь важным нововведением, которое в дальнейшем может стать масштабным и будет применяться многими учителями.
Организация внеурочной деятельности современных школьников по ...
... правил и нормативов» (п. 13). При организации внеурочной деятельности обучающихся следует руководствоваться ФГОС, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» Под «внешкольной ...
В своей педагогической деятельности, наверное, как и многие современные учителя, я внедряю на свои уроки современные и инновационные информационно-коммуникационные технологии.
Использование информационных технологий дает возможность реализовать принцип наглядности. На традиционном уроке необходимо постоянно обращаться к мелу и доске, а использование презентаций, интерактивных плакатов в процессе обучения географии освобождает большое количество времени, которое можно использовать для изучения интересных фактов.
Для достижения положительных результатов я использую в своей работе идеи проблемного и студенческого обучения, отражая и занимая лидирующие позиции в реализации ФГОС второго поколения.
Инновационные формы и методы работы, которые я использую в своей педагогической деятельности способствуют формированию у обучающихся информационной компетентности, учат применять на практике полученные знания, что позволяет вовлечь каждого ученика в учебный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.
Инновационная деятельность современного учителя имеет большое значение для общества, потому что здесь происходит формирование личности, которая потом будет отвечать за состояние дел в государстве. Поэтому, на мой взгляд, современный учитель должен находиться в процессе постоянного творческого поиска, ведь в этой деятельности рождаются те самые маленькие инновации, которые могут перерасти в грандиозные, изменяющие в лучшую сторону систему образования, а также общество во всем его многообразии.