«Мотивация и счастье в технологиях»

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 Г. ТОМСКА

Россия, 634041, г. Томск, ул. Тверская, 74 А, тел./факс: 43-11-12, E-mail:

Эссе на тему

«Мотивация и счастье в технологиях:

что бы мне хотелось изменить в школе,

чтобы стало больше мотивированных и счастливых учеников »

Синицыной Евгении Леонидовны,

учителя английского языка

I квалификационной категории

и учителя французского языка,

классного руководителя

9 Б класса,

председателя профсоюзного комитета

МАОУ СОШ №41 г.Томска,

г.Томск, 2020 г

«…Если охоты учиться нет — учение мучительно и бессмысленно.

Только страсть создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Всем известно: уроки обычно интересуют тех, кто обладает большими навыками. Но не всем известно обратное правило: тот, кому больше всего интересно, тот, кто быстрее развивает навыки». Эти строчки из книги Саймона Соловейчика «Увлеченное обучение» актуальны как никогда.

До середины ХХ века попытки технологизировать учебный процесс

были сосредоточены на использовании различных технических средств обучения. Точно так же энтузиасты технологий полагали, что подобно тому, как современный дом все больше становится «машиной для жизни», школа, насыщенная техническими средствами, становится «машиной для обучения». В такой школе учитель будет потеснён (а наиболее горячие энтузиасты полагали, что и вытеснен).

Постепенно наряду с техническими средствами, дополняющими

учебный процесс (средства эпи- и диапроекции, звукозаписи, учебное кино, телевидение и т. п.), появились технические устройства, которые могут влиять на самый ход обучения, брать на себя некоторые функции учителя. [ ]

28 стр., 13733 слов

Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов

... результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательного ...

Первое появление технических устройств вызвало обеспокоенность у учителей, но сегодня все учителя благодарны изобретателям, которые подарили нам различные технические средства обучения в первой половине 20 века. На мой взгляд, ситуация в наши дни повторяется. Мне предстоит поразмышлять на тему « Мотивация и счастье в технологиях: что бы я хотел изменить в школе, чтобы было больше мотивированных и счастливых учеников.».

Я частично согласен с этим утверждением, но, на мой взгляд, любые изменения должны происходить постепенно, незаметно, постепенно, снизу вверх, начиная с одной параллели, переходя к следующей и так далее. Я приветствую использование цифровых технологий, однако их использование должно быть не обязательным, а необязательным. На вопрос «Что бы я хотел изменить в школе, чтобы было больше мотивированных и счастливых учеников?» Я отвечу так. Я бы оснастила все кабинеты в своей школе компьютерами, электронными досками, бесперебойным интернетом, чтобы каждый ученик и каждый учитель мог планировать свой урок с использованием цифровых технологий без оглядки на то, что нет технической возможности реализовать свой полёт творческой мысли. В результате студенты будут заинтересованы в обучении, и их навыки начнут развиваться быстрее. [ ]. Часто во время урока учащиеся, которым звонят, с нетерпением просматривают ленту событий по телефону, не отрывая головы. И неважно насколько интересно и мастерски выстроен учителем урок. Поскольку для каждого ребенка и подростка урок на доске мелом является устаревшим, они также не воспринимают учителя на слух, так как у них в ушах наушники. Единственное решение в данной ситуации — переместить ученика из своего телефона, где он может увидеть целый мир, слетать в Париж на показ мод, посетить рок-концерт и так далее, переместить в увлекательный мир образования, пригласить его на цифровую образовательную платформу, с обязательным чередованием игровых учебных ситуаций и познавательных. Конечно, работа с платформами цифрового образования не обязательно должна быть ежедневной, чтобы заинтересовать студентов.

Достижения в области технологий породили новые ожидания среди энтузиастов компьютерного обучения. Однако новые технические возможности, несмотря на свою привлекательность, мало влияют на академическую успеваемость школьников. Так, по данным международного исследования PISA, уровень оснащенности школ компьютерами слабо связан с результативностью учебной работы [OECD, 2015]. Ограниченное использование компьютеров улучшает результаты обучения, но попытки агрессивно интегрировать DT в работу учителя могут привести к снижению уровня знаний учащихся. «Использование ЦТ ведет к повышению успеваемости учащихся лишь в определенных контекстах» [Ibid.]. Данный вывод согласуется с выводами Международного исследования педагогической инноватики (ITL).

7 стр., 3011 слов

Информационные технологии в управлении проектами курсовая. Использование ...

... конкуренции использование технологий управления проектами становится необходимым элементом бизнес-процессов. Как правило, подсистема управления персоналом удовлетворяет все основные потребности по работе с ... кто хочет писать работы качественно, правильно распределять время и получать за аннотацию положительную оценку. Реферат Информационные технологии управления проектами. Для воспроизведения ...

Оно проводилось в нескольких странах, включая Россию, и показало, что ЦТ являются хорошим инструментом именно для поддержки новых высокоэффективных методов учебной работы [Krutov et al., 2012]. Чтобы формирование компетенций XXI в. у обучаемых оказалось успешным, они должны использовать ЦТ для выполнения своей учебной работы и демонстрации ее результатов — написания эссе, для творческих поделок, подготовки презентаций, разработки веб-сайтов, технологических устройств и прочее. То есть педагоги должны использовать ЦТ на верхних уровнях модели SAMR (The Substitution Augmentation Modification Redefinition) [Puentedura, 2006]. [ ]

В серии коллективных монографий «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования» под редакцией А.Ю. Уваров, мы познакомились с другой точкой зрения на использование цифровых технологий. И она тоже имеет право на существование.

Жизнь даёт нам новые «краски», нам нужно помочь детям найти гармоничное сочетание, создать «эскиз» и нанести его на «холст»

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/esse/motivatsiya-eto/

1)[

А.Ю. Уваров «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования», серия коллективных монографий.,2018»

2)[

М.В.Кларин «Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта, монография.,2018»

3) [

В.Мелешко «Персонально каждому., учительская газета №20, 2020»