Мотивация сотрудников в организации

Эссе

Не часто можно встретить человека, полностью удовлетворенного своей работой. Все потому, что зачастую люди занимают должности не по призванию. Но руководитель умеет сделать рабочий процесс комфортным для всех, а сотрудники с удовольствием выполняют свои задачи.

Успешные бизнесмены не понаслышке знают, о том, что своих работников нужно стимулировать и всячески поощрять, т. е. мотивировать. От этого зависит производительность труда, качество выполняемой работы, перспектива развития компании и т. д.

Мотивация персонала в организации — это деятельность, направленная на подсознание человека, когда у него появляется желание эффективно работать и качественно выполнять рабочие обязанности.

Например, представьте команду, в которой босс не заботится о своих подчиненных. Ему важно, чтобы работа была выполнена в полном объеме. Если сотрудник в чем-то не справится, он будет наказан штрафом, выговором или другим наказанием. В таком коллективе будет наблюдаться нездоровая атмосфера. Все рабочие будут работать не по своей воле, а под принуждением, чтобы заработать деньги.

Теперь рассмотрим другой вариант, когда работодатель всячески мотивирует персонал. В такой организации все сотрудники должны иметь дружеские отношения, знать, для чего они работают, постоянно развиваться, приносить пользу компании и получать от нее моральное удовлетворение.

Хороший руководитель просто обязан уметь стимулировать персонал. От этого выигрывают все, от простых рабочих до высшего руководства компании.

1 Понятие и цели мотивации

Мотивация персонала — эффективная система методов повышения производительности труда.

Мотивация персонала включает в себя ряд стимулов, определяющих поведение конкретного человека.

В итоге это некий комплекс действий руководителя, направленных на повышение работоспособности работников, а также способы привлечения квалифицированных и талантливых специалистов и их удержания.

Каждый работодатель самостоятельно определяет методы, которые побуждают всю команду проявлять активность для удовлетворения своих потребностей и достижения общей задачи. [5]

4 стр., 1876 слов

Мотивация человека

... тем больше усилий он склонен прикладывать. Высокомотивированные люди работают усерднее и, как правило, лучше работают в своем бизнесе. Мотивация - это один из важнейших факторов (наряду ... с потребностями общества, они формируются и развиваются в контексте их развития. Некоторые потребности человека можно рассматривать как индивидуализированные социальные потребности. В мотивационной сфере личности ...

Мотивированный сотрудник получает удовольствие от работы, к которой привязан душой и телом, и испытывает радость. Насильственным образом этого достичь нельзя. Признание достижений и поощрение сотрудников — сложный процесс, требующий учета количества и качества работы, а также всех обстоятельств возникновения и развития поведенческих мотиваций. Поэтому руководителю важно правильно выбрать систему мотивации по отношению к подчиненным, и каждая требует особого подхода. [3]

Мотивация проводится с целью объединения интересов предприятия и сотрудника. То есть компании нужна качественная работа, а персоналу — достойная зарплата.

Но это не единственная цель стимулировать сотрудников.

Мотивируя сотрудников, руководители стремятся:

  • заинтересовать и привлечь ценные кадры;
  • минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»);
  • выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников;
  • осуществлять контроль за выплатами. [5]

2 Теории мотивации персонала

Многие потенциальные бизнесмены опрометчиво занимаются вопросами мотивации. Но чтобы получить желаемый результат, недостаточно выплачивать бонусы. необходимо проанализировать проблему и перейти к ее грамотному решению.

Для этого необходимо изучить теории мотивации известных людей. Их мы сейчас и рассмотрим.

Абрахам Маслоу утверждал, что для эффективного стимулирования ваших сотрудников необходимо учитывать их потребности.

Он их разделил на 5 категорий:

Физические потребности – это желание человека удовлетворять свои потребности на физиологическом уровне (пить, есть, отдыхать, иметь дом и т. д.).

Потребность находиться в безопасности – все люди стремятся быть уверенными в завтрашнем дне. Им важно чувствовать физическую и эмоциональную безопасность.

Социальные потребности: каждый человек хочет быть частью общества. Он стремится обзавестись семьей, друзьями и т. д.

Потребность в признании и уважении: люди стремятся быть независимыми, признанными, иметь статус и авторитет.

Необходимость самовыражения: человек всегда стремится покорять вершины, развиваться как личность, реализовывать свои способности.

Список потребностей структурирован таким образом, что первый элемент является наиболее важным, а последний — наименее важным. Необязательно, чтобы лидер делал все на 100%, но важно постараться удовлетворить все потребности. [6]

Теория Дугласа МакГрегора основана на том факте, что людьми можно управлять двумя способами.