«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Эссе

Эссе на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ», Сластенина Мария Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 18,

первая квалификационная категория,

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования 23 ноября 2009 г. Приказом Минобрнауки РФ в структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В новом документе особое внимание уделяется индивидуальному подходу к детям и игре. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Я считаю, что экспериментальное освоение ребенком мира в младенчестве играет не менее важную роль, чем игра, традиционно признанная основным видом деятельности дошкольников.

Формирование личности ребенка происходит наиболее эффективно, если он занимается экспериментальной деятельностью, которая интенсивно развивается в дошкольном детстве без помощи взрослого и вопреки его действиям. Именно эта деятельность идет от самого ребенка с первых дней его жизни.

Под термином «экспериментирование» понимается способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы более ярко раскрывают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

В процессе работы с детьми над экспериментами формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность. за ребенком интересно наблюдать, когда он экспериментирует, он действует как своеобразный исследователь, по-разному независимо действующий на окружающие его предметы и явления с целью их полного познания и овладения. В ходе экспериментальной деятельности я создаю ситуации, которые ребенок разрешает путем проведения эксперимента и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно усваивая представление о том или ином законе или явлении.

В дошкольном образовании экспериментирование — это эффективный метод обучения, позволяющий ребенку моделировать в уме картину мира на основе собственных наблюдений, опыта, устанавливать взаимозависимости, закономерности.

4 стр., 1581 слов

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с ...

... особенности развития ролевой игры у старших дошкольников с умственной отсталостью. Задачи исследования: Выбрать методику изучения игровой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями и детей с нормальным интеллектуальным развитием. Выявить особенности игровой деятельности детей дошкольного ...

В процессе организации экспериментальной деятельности моя работа с детьми построена таким образом, что дети могут повторять показанный мной опыт, наблюдать, отвечать на вопросы по результатам экспериментов. В этой форме ребенок осваивает экспериментирование как вид деятельности, и его действия носят репродуктивный характер. Экспериментирование не становится самостоятельной деятельностью, поскольку рождается по инициативе взрослого. Чтобы эксперименты превратились в водительское занятие, они должны зарождаться по инициативе самого ребенка.