Творческое «Династия, которую я продолжаю»

Эссе

«Об учительской династии, которую я продолжаю»

Династия – гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда своих предков

Достойно сквозь годы несём.

Потомственный врач, учитель…

Как славно, как гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

Есть семьи, в которых профессия передается из поколения в поколение. В педагогических династиях необычайно развиты традиции преемственности поколений. И это больше, чем наследие, и это не просто работа, это призвание! Ведь невозможно стать учителем, просто идя по стопам родителей. Это тоже требует веления души! В таких семьях любовь и искренняя вера в благородство избранной профессии передаются из поколения в поколение.

Хочу рассказать о династии учителей в нашей семье: моя мама, Протасова Вера Федоровна, учительница начальных классов, и я, ее дочь, Наталья Викторовна Трунова, тоже учительница начальных классов.

Ранним тёплым утром 12 сентября 1952 года в с. Солдат-Александровский в молодой семье потомственных колхозников родилась долгожданная дочка, громким криком возвестившая миру о своем появлении. Родители назвали девочку Верой. Что приготовила ей судьба? Какие люди встретятся на её жизненном пути? Каким человеком она вырастет и какую выберет профессию? А пока…

Дни беззаботного детства пролетели незаметно, и теперь пора было идти в школу. Вера стала задаваться вопросом: а как бы они там ее встретили, понравится ли она ей в школе, какой у нее будет учитель? И вот наступил долгожданный и волнующий день 1 сентября 1959 года. В новой форме, с новым красивым ранцем и большим букетом цветов, взяв за руку маму, Вера пошла в школу. Сколько там детей, взрослых, учителей! Все так торжественно и увлекательно. Мама отвела дочку к привлекательной пожилой женщине и сказала, что это ее первая учительница. Он нежно посмотрел на Веру, улыбнулся и взял ее маленькую ручку своей теплой и нежной рукой. Так началась её школьная жизнь.

22 стр., 10922 слов

«Система управления качеством образования в Муниципальном ...

... общеобразовательного учреждения в условиях рыночных отношений; создания современных безопасных условий образовательной деятельности; обеспечения широкого участия общественности в управлении ОУ. Важнейшим фактором и условием повышения качества образования является научно-методическое обеспечение. За прошедшие годы в школе ...

В детстве любимым занятием мамы была игра в учителя. Когда он бежал домой после школы, он клал игрушки на диван и повторял с ними то, что он узнал на уроках в школе. А на улице, где жила мама, проживало очень много маленьких ребятишек. Родители многих из них работали допоздна, и мальчикам иногда позволяли заботиться о себе. И мама решила позаботиться о них: вечером все принесли стулья, скамейки и сели на них на лужайке перед домом. И их мама была для них в роли учителя: она рассказывала детям, чему сама училась в школе в классе, читала книги, учила их считать, и они все вместе пели песни, лепили из глины разные фигурки. Ну а потом, конечно, успевали и побегать, и поиграть.

Школа, в которой училась моя мама, была маленькая, но очень уютная. В ней всегда царил порядок, благодаря и стараниям самих учащихся. Отапливалась школа дровами и углем. Детям нравилось ходить в школу после уроков и смотреть, как их любимый учитель проверяет свои тетради. А потом она рассказывала им интересные истории. В печи потрескивают угольки, а ребята завороженно слушают свою учительницу…

Образ первого учителя навсегда оставил в памяти мамы только самые теплые воспоминания. она всегда была для нее примером, любящим и добрым учителем, надежным человеком. А когда мама училась в восьмом классе, из педагогического училища к ним на практику пришла веселая, живая и энергичная девочка — будущая учительница. В нее буквально все влюбились! Вспоминая своего первого учителя и наблюдая за этим страстным учеником, мама без труда выбрала профессию. Она твёрдо решила стать учителем начальных классов. А после школы поступила в Минераловодское педагогическое училище в селе Иноземцево, где учиться было престижно. Действительно, его вели опытные и талантливые преподаватели, готовые делиться со студентами не только теоретическими знаниями, но и вели большую практическую деятельность. Мы постарались сделать из будущих учителей грамотных, всесторонне развитых, увлеченных и творческих людей, любящих свое дело.

Но вот окончена и студенческая пора. Домой, домой, в своё любимое село. Ведь здесь её дом, её жизнь, её работа. Мама начала свою трудовую деятельность с воспитателя детского сада. И когда пришло время ее ученикам пойти в школу, ей предложили работу в той же школе. И так вместе с ними она пошла первый раз в первый класс.

И вот уже 40 лет моя мама каждый день переступает порог своей родной школы, чтобы передавать знания детям, воспитывать их в честности, решимости и порядочности. Всю свою жизнь он нес и несет с собой доброту своего сердца и свет воспитания для детей. Ребята всегда с нетерпением ждали и ждут встречи с ней. В.А.Сухомлинский сказал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им свое сердце». Такими словами можно сказать и о моей маме. В каждом из своих учеников он старается увидеть что-то особенное, ведь каждый из них индивидуален, у каждого разные способности и способности, своя судьба. Мама считает себя опытным учителем и счастливым человеком, так как у нее есть любимая работа, у нее есть возможность снова и снова познавать этот чудесный мир со своими учениками. Имеет возможность видеть результаты своего труда. Профессия учителя самая мудрая, самая добрая, особенная. Учитель — это тот, кто дает детям все свои силы, все свои знания, свою доброту по крупицам. А если ты сельский учитель, то тебя все знают, вся твоя жизнь, как на ладони.

27 стр., 13266 слов

Особенности профориентационной работы на х трудового обучения ...

... детей; расширение материально-технической базы коррекционной школы по разным профессиональным направлениям. Все вышеперечисленное определило актуальность темы, выбранной для дипломного исследования. Цель: разработать и апробировать программу профориентационной работы ... образования, места работы. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в учреждениях профессионального образования ...

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду, твоё имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка…

Кого по головке погладил рукой,

Какою походкой шёл ты домой –

Ничто не уходит от взора людей,

И это понятно: ты – совесть детей!

Маму ценят и уважают в нашем педагогическом коллективе. За долгие годы и добросовестный труд награждена почетными грамотами и благодарственными письмами, удостоена звания «Ветеран труда», а также награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». С каждым годом становиться учителем становится все труднее, но, несмотря на это, мама не представляет себя без школы. Ведь здесь её призвание, её жизнь. И я горжусь своей мамой.

Любовь к детям и профессии она привила и мне, её дочери. Маленькой девочкой я завороженно наблюдала за работой своей мамы. Мне нравилось слушать её рассказы об учениках, их успехах. Я часто бывала у неё на работе, поэтому знала многих из её учеников.

В начальной школе у ​​меня тоже был замечательный учитель: добрый, внимательный к детям, в меру строгий. О ней я всегда вспоминаю с теплотой и уважением. Получив такой положительный пример в лице мамы и моей первой учительницы, я решила также стать учителем начальных классов. Поступив в Минераловодский педагогический техникум, я узнал, что некоторые преподаватели, которые учили мою маму, до сих пор продолжают свою педагогическую деятельность. А заместитель директора по учебной практике, которая когда-то была ее классным руководителем, искренне рада, что я пошла по стопам мамы, выбрав для себя такую ​​ответственную, интересную и добрую профессию.

Пролетели годы учёбы, полные интересных событий, встреч, да и трудностей. И вот я – учитель! А учитель – это:

У дивительный и удивляющийся,

Ч естный и чуткий,

11 стр., 5300 слов

Реферат речевой этикет учителя

... нарушения речевого этикета; составить конкретные рекомендации по борьбе с нарушениями речевого этикета. Глава I. Речь и этикет. 1.1. Что такое этикет? Люди ... внезапной силой, падающей на нас. Но звонок в школе нужен не для того, чтобы услаждать красивыми звуками. ... всей нашей жизни, и поэтому нет необходимости полностью соблюдать предписания этикета. Часто именно нарушением общих правил этикета мы ...

И скренний и ищущий,

Т ворческий и терпеливый,

Е стественный и единственный,

Л юбимый и любящий человек!

В 1993 году я пришла работать в ту же школу, где работала мама. На мне лежала ответственность не только за моих будущих учеников, но и за то, чтобы оправдать доверие мамы, не подвести её. Вроде совсем недавно, но я работаю учителем начальной школы уже 20 лет.

Раннее утро. В коридорах школы царит тишина. Но это ненадолго. Скоро они наполнятся детскими голосами, звонким смехом. Побегут по ступенькам мальчишки, застучат каблучки девчонок. А жизнь в школе закипит, как в муравейнике: уроки, конкурсы, проекты, олимпиада, задушевные беседы, интересные встречи, новые открытия.

Каждые четыре года я возвращаюсь в первый класс. И каждый раз это очень волнительно. Какие парни ко мне придут? Как будут развиваться наши отношения? Они мне понравятся? Смогут ли они мне доверять? В конце концов, их родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть: своих детей. Наверное, в мире нет ни одного родителя-одиночки, которому было бы все равно, как его ребенок будет учиться в школе, какие у него будут отношения с учителем, со сверстниками, насколько радостным и полезным будет для него обучение. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Мне решать, как мои родители относятся к школе, если они станут моими последователями.

Ежедневно, каждую минуту меня окружают мои ученики. Каждый день, когда звонит звонок и начинается урок, мои дети смотрят на меня. Десятки любопытных глаз смотрят на меня, все ищут, все замечают и все кладут в уголки детских воспоминаний. для меня очень важно, чтобы каждый из них мне верил, сохранял уважение и благодарность. А я должна оправдать это доверие. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы с каждым уроком ребенок испытывал радость открытий, чтобы он мог поверить в свои силы и способности. Если учитель не боится новизны, он постоянно в погоне за творчеством, его ученики тоже любят творить, стремятся узнать много нового и интересного. Я учу их, а они учат меня. Ребята из моего класса творческие, активные, поэтому участвуют в различных мероприятиях и получают призы. Ведь воспитательная работа — это неотъемлемая часть образования. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я должна стать для малыша его «второй мамой». Ведь он со мной тоже будет делиться своими радостями и неудачами. А мне необходимо вовремя поддержать его, успокоить, порадоваться вместе с ним.

Конечно, профессия учителя требует постоянной самоотдачи, постоянных эмоциональных нагрузок. Ведь бывает сложно, чувствуешь усталость и нужно уделять внимание близким. Но всегда помните, что наступит новый день и нужно быть энергичным, бодрым, уверенным, ведь ваши малыши встречают вас, готовые к новым открытиям и целям. И это не счастье! Считаю себя счастливым человеком, потому что у меня любимая работа, уважение коллег. Я счастлива, когда мои дети любят учиться, когда я вижу улыбки на их лицах, когда их глаза сияют от счастья, когда я вижу результаты моего тяжелого труда. Если у учителя есть желание отдавать, у ученика обязательно будет желание получать. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. А получается он у учителя, влюблённого в свою профессию. Так что его душа полна радости, положительных эмоций и такие строчки «рождаются.

25 стр., 12226 слов

Этические ценности в жизни и деятельности будущего педагога

... Студенты должны уметь: выделять и давать оценку профессиональным этическим качествам личности; реализовывать высшие моральные ценности общества в профессиональной деятельности; обосновывать необходимость формирования основ профессиональной этики будущего учителя в образовательном процессе. анализировать с ...

Каждый день встаю я с мыслью:

«Новый день и новый взгляд.

Как сегодня встретят детки,

Что расскажут, сотворят?»

У меня их девятнадцать.

Каждый встречи ждёт со мной:

Ведь им так необходимо