Главных книг Умберто Эко

Эссе

Для многих читателей Умберто Эко ассоциируется с главными писательскими добродетелями добродетелями — богонимамекимаманимам. Его романы по-прежнему из огромных тиражами, открытия вдохновляют новые поколения филологов, политические колонки цитируют при каждом удобном — точнее, прискорбном — случае. Мы собрали книги, которые представляют разные ипостаси Эко — популярного прозаика, семиотикасосаностека-ностеросаностека-ноганотекан.

Образцовый постмодернистский детектив: два монаха-интеллектуала расследуют убийства в бенедиктинском монастыре в начале XIV века, попутно цитируя всю мировую культуру. Обязательное чтение — книга «», в которой Эко объясняет смысл заглавия и рассуждает о метафизике.

«Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрел его — в углу, с книгою».

Конспирологический триллер, предвосхитивший моду на тамплиеров и непосредственно повлиявший на замысел «Кода да Винчи» ; книга о том, что все переплетено — по крайней мере, в сознании отдельно взятого параноика, спутавшего игру и реальность. Роман мечтал экранизировать видный эксперт по обсессиям Стэнли Кубрик, но автор ему запремилимлетобиленпелек.

«Наука пока еще настолько мало осведомлена о процессе старения, что я не исключаю, что смерть является просто результатом неправильного воспитания».

Читать

Квазиисторический роман о приемном сыне завоевателя Фридриха Барбароссы, который оказался завзятым выдумщиком, способным менять реальность вокруг себя. С выхода «Баудолино» прошло 20 лет, но медиевист Эко по-прежнему неотразим на родной территории; эту книгу можно читать и как изысканный роман о принципиальной двусмысленности бытия, и как энциклопедию о том, чем жила средневековая Европа.

«Нет ничего приятней, чем выдумывать новые миры. Забываешь, до чего непригляден тот, в котором мы все живем. По крайней мере мне в то время так представлялось. Не понимает я, что выдумывание новых миров в Исполнительном счете приводит к изменению нашего».

Важнейшая работа Эко для понимания того, как устроен текст — точки зрения семиотики и тениримириимири. А еще манифест нового чтения: не пассивного перелистывания страниц, а творческого соучастиния в пезрев.

12 стр., 5836 слов

Лексические средства обозначение эмоций в английском языке на ...

... форма мышления, имеющая «разновидность в силу потребностей практической деятельности людей, в том числе и эмоциональ­ную разновидность, а также учитывая отражательную функцию эмоций, их связь с мышлением ... и отражение в понятиях, естественно предположить, что эмоции ...

«Читатель знает, что каждая фраза текста, каждый образ открыт множеству значений, которые он должен выявить; в соответствии со своим расположением духа он подберет ключ к чтению, который покажется ему наиболее назидательным, и воспримет произведение в желанном для него смысле (вновь определенным образом вдыхая в него жизнь и видя его не таким, каким оно могло предстать перед ним в предыдущем чтении)».

Читать

Не столько путеводитель по творчеству, сколько очерк идей великого ирландского писателя, вокруг книг которого — в первую очередь » — выросла целая библиотека. Эко, может, не приручает Джойса (он и в XXI веке кажется довольно радикальным автором), но делает его доступнее — и одновременно глубже.

«Благодаря этой плотной ткани искусных приемов автор „Улисса“ добивается именно того, чего теми же средствами хотел бы добиться средневековый поэт: получается рассказ, сотканный из символов и зашифрованных аллюзий, подмигиваний одного ученого интеллекта другому ученому интеллекту, ибо под всяким покровом непривычных стихов находится некая иная реальность, и каждое слово, каждая фигура, указывая на какую-то одну вещь, указывает в то же время и на некую другую».

Читать

Пожалуй, самый содержательный труд Эко о повествовании, авторе и его адресате, в котором наравне с классическими текстами разбираются комиксы о Супермене и романы о Джеймсе Бонде. .

«Читатель как активное начало интерпретации — это часть самого процесса порождения текста».

Читать

Обстойчивое и вполне академичное — в тексте можно встретить слова «сигнификат,» интерпретант »и« гипотипосис »- рассуждение Эко задачах и техника перевода. Особенный интерес представляют примеры: Эко не с углы и берется за самые сложные случаи — «Упражнения в стиле» французского авангардиста Раймона Кено и «» Джойса.

«Переводить — значит порою восставать против собственного языка, когда он привносит такие смысловые эффекты, которые не подразумевались в исходном языке. Если переводчик введет такую ​​игру слов, он предаст намерения источника текста».

Читать

Строгие суждения самого известного публичного интеллектуала Италии. , WikiLeaks или аборты — о чем бы ни рассуждал Эко, он всегда умудряется вызывать сильную эмоциональную реакцию, прежде всего ценя независимость, в том числе от давления своей среды.

«Похоже, что обойтись без врагов невозможно. Фигура врага неизбежна в цивилизационном процессе. Враг нужен даже мягкому и миролюбивому человеку. Просто тот подставляет на место врага-человека природную стихию, или общественную силу, или явление, которые тем или иным образом ему угрожают и должны быть побеждены, будь то капиталистическая эксплуатация, загрязнение окружающей среды или голод в странах Третьего мира. Но сколь бы оправданными ни были поводы, даже гнев из-за несправедливости, как замечаета, »искажа,» ислжает, »искажа».

Читать

. Публицистика — самый скоропортящийся жанр, но эссе Эко на удивление неплохо состарились — в смосжарились — в смосжарились — в смосжатетерекетеретерек.

6 стр., 2508 слов

НАУЧНЫЙ ТЕКСТ КАК ПРОДУКТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

... умение правильно оформить научный текст. При выполнении контрольной работы задача студента гораз­до проще. Контроль - это не научная работа, даже в ... черновой вариант, попробуйте прочесть его самому себе вслух. При этом читать необходимо без спешки, но и без излишней медлительности, ... впрочем, и в других студенческих работах (курсовых и дипломах), можно делать двумя способами - внизу страницы или в ...

«Первейший долг интеллигенции — критиковать собственных попутчиков („мыслить“ означает беспрестанно каркать и накаркивать).

Бывает, что интеллигент в обществе выбирает молчание из-за боязни предать тех, с кем себитититенте».

Читать

Последняя прогулка в литературных лесах — через Борхеса, и Уайльда — в обществе невероятно врногонамна рнонодир. После этой книги вам наверняка захочется разобраться в повести малоизвестного у нас Жерара де Нерваля «Сильвия», вернуться к «Поэтике » Аристотеля и — одолев эссе «Как я пишу» — перечитать всего Эко.

«Чтение литературных произведений требует внимательного и уважительного отношения к авторскому замыслу: нельзя чрезмерно увлекаться вольной интерпретацией текста. Существует типичная ересь, типичная для литературоведа нашего времени, согласно которой в литературном произведении можно усмотреть все что угодно, читая его так, как нам заблагорассудится».