Настройки шрифта

Эссе

МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

-Друзья мои! Прекрасен наш союз! — с улыбкой оглядываю класс традиционно перед началом урока.

— Он, как душа, неразделим и вечен… — хором, весело отвечают дети. И это не просто традиция наша, это наш символ веры: мы так чувствуем — и я, и они. Спасибо, Александр Сергеевич Пушкин, за идеальную формулу, выражающую мое педагогическое кредо: соприкосновение душ, взаимопроникновение миров, взаимопонимание между учителем и учениками.

Наш ученик уходит из границ школы в пространство всей жизни. И в этом деле помогает ему именно Учитель. Поэт Ной бен Шайа писал, что «хорошие учителя подобны зеркалам, которые в то же время являются окнами. Они позволяют нам взглянуть на самих себя и увидеть мир».

То, что делает учитель, нельзя назвать просто работой или просто школой. Это любовь. Это жизнь. Это миссия. Это … служение.

Я серьезно и осмысленно отношусь к своей работе как к услуге — я не случайно нахожусь на этом пути. Это мой образ мыслей, образ жизни, смысл бытия. Думать иначе означало бы лгать. Но можно ли воспитать добродетель, кривя душой? ответственность, будучи безответственным? честность, верность, милосердие — не имея этого в себе?

Педагог находится в постоянном движении и развитии: опираясь на культуру педагогической мысли, на ее историю, на традиционные устои, учитель постоянно откликается на потребности времени: реформы, инновации, модернизация. он должен внедрять новые технологии, реализовывать новые функции дизайна и моделирования, организовывать образовательные мероприятия, исследовательские конкурсы и понимать образовательные эффекты своей деятельности. Все это показатели профессиональной компетентности педагога. Учитель — человек восходящий.

Настройки шрифта 1

Баранова

Марина Радиковна,

учитель математики МАОУ «СОШ №15 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Я учитель математики. Сразу вспоминаются слова М.В. Ломоносов: «Тогда надо учить математике, которая приводит в порядок разум». Математика для меня — это не просто формулы и вычисления, а способ общения: логичный, лаконичный, наглядный.

Какие прилагательные вы бы использовали для характеристики математики? Сухой? Жесткий? Скучный? Это совсем не так! Математика — интересная и увлекательная наука.

Чтобы ученик полюбил математику, надо показать ее красоту и важность. Успех урока полностью зависит от методических приемов, выбранных учителем. Как сформировать познавательную мотивацию? Через самостоятельность и активность студентов, через исследовательскую и проектную деятельность на уроках и дома, создание проблемной ситуации, разнообразные активные методы обучения. Убежден, что настоящий учитель — это учитель, исследователь и творческий человек одновременно.

Моя цель — помочь ученику сделать очень важное открытие в жизни: раскрыть свои математические навыки.

…Звенит школьный звонок на урок, а завтра — снова урок. Я задаю себе вопрос: «Сколько вызовов и уроков будет в моей судьбе?» Я не знаю. Я просто знаю, что быть учителем — это мое призвание, и понятия «школа» и «мои ученики», которым я отдаю свою любовь к математике и получаю взамен радость общения, наполнены глубоким личным смыслом для меня. Я не работаю учителем, я живу… учителем.

Настройки шрифта 2

Боровкова

Наталья Александровна,

учитель истории и обществознания

МАОУ «Лицей № 35 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Вот они вбегают в класс… Шумные, непоседливые, с широко распахнутыми глазами… Очень разные и очень похожие, уже личности и ещё формирующиеся характеры, наш педагогический созидательный долгосрочный проект — выпускники XXI века…

Когда-то и я была такой. Потом, много лет назад, когда я впервые пришла на урок истории в четвертом классе, я сделала свой выбор, я решила, что стану учителем истории.

Выбор очень важен в нашей жизни! Строим планы, проекты, долго думаем. Нас ждут удача и успех, таятся неудачи и неудачи, таятся трудности. Каждый из нас, особенно ребёнок, нуждается в поддержке, чтобы не угасло стремление к мечте, к цели, чтобы был взят правильный, позитивный курс, выстроена верная, восходящая траектория! И тогда горят глаза: и у ученика, и у учителя, и вместе, сообща они идут вперёд, а с ними движется мир, потому что каждый из нас — частица этого общества, этого мира, этого Космоса…

Вы спросите, сбылась ли моя мечта? Да, ведь я стала учителем и за плечами большой путь в профессии, а учительство — это вечное саморазвитие, постоянное сотворение личности (своей и ученической), её совершенствование, ежедневное стремление вперёд и ввысь. Поэтому я приняла решение об участии в конкурсе. Так я смогу систематизировать накопленный за многие годы опыт, познакомиться с результатами других учителей, узнать новое о себе, о человеке, о педагогической работе. А значит, будут гореть глаза и радостно биться сердце, и будет воплощаться невероятно масштабный, увлекательный проект под названием «Учитель», без которого я не мыслю своей жизни, будут реализовываться новые мечты и открываться новые звёзды!..

Настройки шрифта 3

Брюхов

Владимир Вячеславович,

учитель истории и обществознания

МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

сложно сказать, существует ли универсальный рецепт счастья в жизни, но одна из его обязательных составляющих — это необходимость знать, что вы кому-то нужны. На уроке учитель находится в центре внимания, его всегда окружают дети с их многочисленными просьбами, проблемами и желанием быть услышанными и понятыми.

Переступая порог офиса, я спрашиваю себя: «Я не ошибся? Я здесь? Если бы этот урок преподал кто-то другой, было бы лучше?». Неуверенность исчезает мгновенно, когда вы снова видите знакомые и любимые лица, помните, что на каждом занятии вас обязательно ждут. При звонке на перерыв или в конце дня сомнения обязательно вернутся, но если их нет, значит, вы не в профессии.

Опросы и общественные исследования показывают, что престиж учителя в обществе падает, что сами учителя не в восторге от выбранной профессии. Только каждый пятый педагог доволен работой в школе. Это настораживает и пугает. Именно поэтому такие конкурсы, как «Учитель года», необходимы. Это, конечно, и личностный, и профессиональный рост, но самое главное — рост уважения к профессии и к себе. Показать всем, как важно сохранять оптимизм, несмотря на множество проблем — вот что я считаю главной задачей конкурса.

Я никогда не выигрывал в лотерею, и жизнь, как правило, бывает неприятной, но с работой мне очень повезло. Каждое утро я беру велосипед и бегу в школу не потому, что это необходимо или невозможно, а потому, что я сам хочу, чтобы он был общей нитью для детей, чтобы оставаться их другом и поддержкой, а не обмануть их доверие. Если не в этом счастье, то в чем еще?

Настройки шрифта 4

Казакова

Екатерина Владимировна,

учитель истории и обществознания

МБOУ «Гимназия №1» г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

10 лет назад для меня открывались первые «смыслы» профессии, а сейчас они бесконечно дополняются новым опытом, начиная от наблюдения за взрослением конкретных ребят, которых веду с пятого класса, заканчивая собственным материнством.

Иногда сложно выбрать лучшее, еще не все знаешь, но уже точно понимаешь, что не любишь. И через определение этого «мне не нравится» становится понятно о человеке.

Не люблю, когда обсуждают вопрос: «Кто и зачем ходит в школу работать?». Зачем спорить? Как и везде, здесь есть люди, есть потребность в работе. Лицо ребенка и его доброе слово так малы для остальных, но так велики для него и меня, что невозможно не почувствовать нашу причастность к жизни этого человека.

Я не люблю тишину на уроке. Это подозрительно, и сразу возникает вопрос: «Что ты вообще здесь делаешь?». Не люблю, если после урока ни у детей, ни у меня не возникло вопросов. И в этом отношении я полностью поддерживаю новые образовательные стандарты, потому что мне нравится ощущение, что дети ушли с вопросами, задачами в голове, заинтригованы и заинтересованы, небезразличны и любопытны… А сколько вопросов вы задаете себе после занятий? Здесь переплетаются дисциплинарные знания, методические оценки и особенности общения… А еще вы уходите с урока с домашним заданием, с надеждой и желанием что-то изменить, потому что вас тоже оценивают…

Через слова «я не люблю» можно передать многое. Но очень хочется, чтобы в жизни каждого из нас было больше любви, ведь именно с нее, как у Р. Рождественского, все начинается:… и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка – все начинается с любви.

Настройки шрифта 5

Маркина

Светлана Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ «НОШ № 95 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Учитель в начальной школе — это знаковая фигура.

К сожалению, я не знаю, кому принадлежит утверждение «Любовь правит миром», но продолжу: «… а любовь к детям создает Мастера». Только чувство любви к детям подталкивает учителя к поиску новых педагогических технологий, заставляет постоянно учиться самого себя, находить верное решение в самых сложных педагогических задачах. Только учитель, любящий детей, может уделять работе двадцать четыре часа в сутки. А иначе не получается.

Вхожу в класс… Передо мной вновь глаза моих учеников. Эти – застенчивые и скромные, ждущие тепла, ласки и поддержки. Или пронзительные и гордые, готовые к решительным действиям… Все они разные. Кому-то нравится быть первым, а кому-то хочется быть в стороне и чувствовать себя там вполне комфортно. Задача учителя — сохранить эту индивидуальную неповторимость, духовную красоту. Каждому нужна забота, неустанное внимание, искреннее сопереживание. Никому из студентов, даже на мгновение, нельзя позволять чувствовать себя лишним. Радуюсь вместе с ними успехам, огорчаюсь во время поражений, учу любить мир и ценить неповторимость каждого нового дня…

И каждый день мы вместе. А в наших сердцах – взаимопонимание и ЛЮБОВЬ. Только любовь может дать силы учителю в его нелёгком труде!

Воспитывать – значит любить.

Настройки шрифта 6

Низамова

Елена Анатольевна,

учитель английского языка МАОУ «Лицей №142 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

На мой взгляд, педагог проходит несколько сложных этапов обучения и закрепления в профессии, один из которых — участие в олимпиадах педагогического мастерства и представление своего опыта. Целью участия в подобных олимпиадах различного уровня, от школьного до всероссийского, безусловно, можно обозначить дальнейшее развитие учителя. Считаю, что творческая деятельность учителя, его желание заявить о себе, его педагогические открытия и его педагогический опыт положительно влияют как на самого учителя, так и на других участников педагогической деятельности.

Миссия современного учителя, ориентированного на успех в профессиональной деятельности, несомненно, заключается в полной подготовке учащихся к жизни в современном обществе. Учитель 21 века — интеллектуальный человек, который немного опережает свое время. Учитель — это человек, который способен смотреть в будущее и оказывать всевозможную помощь своим ученикам в получении необходимых знаний и навыков. Педагог — это профессионал, готовый совершенствоваться как в предметной области, так и в освоении новых эффективных технологий обучения.

Общество сегодня непрерывно эволюционирует, и учитель, адаптируясь в современных условиях, продолжает нести молодому поколению светлое, доброе, вечное!

Настройки шрифта 7

Петрова

Алла Алексеевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 103 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Даже книги все на всей земле прочтите,

Все равно вы в жизни ученик, а не учитель …

Я не случайно взяла для своего эссе строки из этой песни. Мне кажется, что они очень хорошо раскрывают суть «вечного закона», который учитель «учит учить, учит учить и учится сам».

Учитель – это всегда работа над собой. Это профессия, которая никогда не позволит вам сказать: «Я закончил», но только каждый раз она будет возвращаться к мысли «Я сделаю это». Я выбрал профессию учителя, а это означает, что я взял на себя ответственность за тех, кого буду учить, за себя, за свою профессиональную подготовку, за право быть Учителем. Затем и следуйте основным заповедям учителя: «пойми ученика» и «помоги ему учиться».

Я очень счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Благодарю судьбу за то, что выбрал профессию, которая стала частью меня и составляющей моего счастья.

Учитель как много лет назад, так и сегодня — это профессия, требующая полной самоотдачи, постоянного профессионального роста, безграничной любви и преданности своему делу. Я постоянно задаю себе вопрос: «Кто кого учит. Вместе с ними я учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, я учусь слушать и быть услышанным, поэтому в своей работе я стараюсь продвигать автономию студентов. Я сам стремлюсь покорять свои вершины, чтобы уважать себя и иметь право воспитывать и воспитывать молодое поколение.

И на душе у меня спокойно и ясно. Я выбрала … Я — учитель …

Настройки шрифта 8

Резанов

Илья Николаевич,

учитель технологии МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

«Никто, кроме Нас!»

Я не служил в ВДВ, но считаю, что этот девиз ВДВ, как никакой другой, подходит для должности учителя. В мире постоянных изменений и реформ в образовании, продолжающихся более 20 лет, самым близким для детей человеком в системе образования является учитель. Только он может почувствовать настроение учеников, проанализировать их способности и донести всю информацию до внешнего мира, который разрабатывает различные новшества.

Педагог знакомит учеников с системой общечеловеческих нравственных ценностей, раскрывает мир традиций своего народа, формирует мировоззрение подрастающих детей, погружает их в преподаваемый предмет.

Все, что мы делаем в профессии, так или иначе, будет отражаться на наших учениках. Как мы одеваемся, как разговариваем, как общаемся с коллегами, абсолютно все! У нас нет права на безрассудные поступки.

Выбрав эту профессию, я понимаю, что отвечаю за все, что делаю. Не важно, где я нахожусь – в стенах школы или за ее пределами. Учитель — это не профессия, учитель — это образ жизни, осознанный выбор человека, понимающего, какая сила в его руках. В конце концов, Уинстон Черчилль сказал: «Учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

Настройки шрифта 9

Слепова

Александра Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/esse/rol-matematiki-v-moey-professionalnoy-deyatelnosti/

МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Почему я решила принять участие в конкурсе «Учитель года»? За годы работы в школе накоплен богатый профессиональный опыт, который я хотел бы обобщить и которым хотел бы поделиться. К тому же такой конкурс — отличное пространство для общения с неординарными людьми, настоящими профессионалами. Их лекции и мастер-классы, возможно, определят вектор моего профессионального роста в ближайшем будущем.

Что значит для меня, быть учителем? Это возможность учить детей, общаться с ними каждый день, открывать для себя что-то новое и значимое, возвращать знания и делиться жизненным опытом. Мне нравится говорить с ними о человеке и мире, смотреть в их пытливые глаза, читать в них созвучные чувства. Я считаю, что воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником находится учитель, который перестал развиваться, учиться чему-то новому, разучился испытывать настоящие эмоции, то ученику это становится неинтересно. Поэтому учитель учится всю жизнь, а профессия становится образом жизни.

В чем заключается главная цель работы учителя литературы в современной школе? Привить детям любовь к чтению качественной художественной литературы: классической и современной, русской и зарубежной. Учителю здесь приходится конкурировать с компьютерными играми, всевозможными чатами, развлекательными журналами и бульварной литературой. Как победить в этой неравной борьбе? Стремлюсь к тому, чтобы обучающиеся на уроке занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали свое мнение, проживали урок эмоционально. Формирую у них навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания.

Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам.

Настройки шрифта 10

Соловьева

Инга Сергеевна,

учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 68 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Я хорошо помню свой первый урок. Как я боялась входить в класс! Эти странные, «страшные» дети… А потом увидела их хитрые, веселые, любопытные глаза, и страх исчез. Очень захотелось понравиться им. Я, забыв о конспекте урока, мучительно «рожденного» мной, стала рассказывать им о далекой и удивительной стране – Англии.

Часто говорят, что профессия учителя похожа на профессию актера. А я поняла – нет. Конечно, актерские способности учителю необходимы, но он еще и режиссер, который сам себе пишет роль, импровизирует, руководит детским оркестром. И еще я тогда поняла, что необходимо увидеть в ребенке человека, еще маленького, но равного тебе. Надо посочувствовать ему, когда он не понимает, шуткой подбодрить его, увлечь за собой, когда он на перепутье, помочь ему, когда он в беде. И он поверит вам. И пойдет за вами.

Вот снова звонок. Я спешу на урок с заготовленным сценарием, а он вдруг становится неактуальным. Мои любопытные ученицы задают вопрос: «А как ведут себя настоящие леди?» Что делать? На помощь приходит Бернард Шоу и его Луиза Дулитл.

Чему учить? Знаем. Зачем учить? Знаем. А как учить? Вот я и ищу, пробую, учусь, ошибаюсь. Но отрицательный опыт не менее важен, чем положительный. Мой педагогический стаж не очень велик: всего четыре года. Но кажется мне, что понимание своей миссии в школе у меня сформировалось.

И прозвенит звонок… Урок закончен. Но уверена, в моих учениках многое останется. Ну, не останется сегодня, останется завтра…

Настройки шрифта 11

Тавченкова

Ольга Николаевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 5 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся четвертых классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». Было очень много разговоров о том, нужен ли этот предмет, кто его должен вести и какими качествами должен обладать этот человек. Мне трудно было себе представить, что именно я, человек, получивший когда-то техническое образование, буду тем учителем, который станет преподавать детям модуль «Основы православной культуры» в рамках курса «ОРКиСЭ».

Очень трудным, но безумно интересным было начало этого пути. На тебя смотрят дети, родители, коллеги. Я понимала, что, не погрузившись в тему глубоко, мне не удастся увлечь новым предметом детей и их родителей. Я считаю, что любой педагог, а тем более учитель, преподающий основы православной культуры, должен учить душой и воспитывать любовью. Только своим личным примером он может повести учеников за собой.

Учитель – это не профессия, учитель – это жизнь. Каждый день ты переживаешь со своими учениками их взлеты и падения, поддерживая и направляя детей к заветной цели.

Каким будет маленький человечек, зависит от того, кого он встретит на своем пути. Поэтому именно учитель должен показать правильный путь, по которому можно пройти с высоко поднятой головой, но только никого при этом не обижая.

Каждый урок – это возможность подняться на следующую ступеньку, как для учителя, так и для ученика. Ведь порой мы меняемся ролями с детьми, и тогда они учат нас жизни. Своей искренностью и открытостью они заставляют нас, взрослых, переосмыслить свои устоявшиеся позиции.

Настройки шрифта 12

Часовский

Павел Вячеславович,

учитель иностранного языка МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Моя педагогическая философия очень проста: я, вслед за Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготским и О. С. Газманом, считаю, что самое главное в обучении — это правильные качества характера, которые прививаются детям. Математика, английский язык и любые другие учебные предметы — это дополнение к нравственному воспитанию молодого человека, а воспитать и развить правильные черты характера может только тот человек, который сам ими обладает. Именно поэтому я постоянно работаю над собой: занимаюсь спортом и русскими народными танцами, увлекаюсь современным уличным видом спорта Street workout, делаю домашнее задание (я студент-аспирант), всегда стараюсь держать свое слово.

Не секрет, что мужчин в школьной системе образования катастрофически мало и появление «новенького» вызывает огромный интерес у всей школы. Мальчишек привлекает сила, ловкость, волевые качества, девчонок — ответственность, рассудительность, уравновешенность. Что касается учителя-мужчины, то он показывают мальчикам, как быть мужчиной, а девочкам — каким настоящий мужчина должен быть. Мне кажется, если ученику нравится учитель, то и предмет тоже приходится по вкусу. Так английский язык перестает быть зубрежкой неправильных глаголов и превращается, к примеру, в увлекательный разбор и перевод зарубежных песен. Правильное, адекватное отношение учащихся к педагогу — путь к успеху.

Мне часто бывает непросто, ведь каждый ребенок – это целый мир. Но нельзя отступать, когда судьбы ребят зависят от моих усилий, душевной теплоты и мастерства. Зажигая сердца моих детей, я действую по принципу: «Do what you like and like what you do» («Занимайся тем, что тебе нравится, и люби то, чем ты занимаешься»)

Настройки шрифта 13

Шпраер

Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/esse/rol-matematiki-v-moey-professionalnoy-deyatelnosti/

МАОУ «СОШ № 130 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Я учу c ь! Я учу! Я живу!

Свой жизненный путь каждый из нас выбирает и определяет сам. Для меня литература стала школой жизни, и так уж сложилось, что сама школа – жизнью…

Я стала учителем. За формулу своей работы я принимаю слова Е.Н. Ильина: «Книгу необходимо сделать инструментом познания Жизни и своего места в ней, а не просто и не только учебным пособием. Книга и Жизнь! Жизнь и Книга! – вот полный разворот урока на уровне Современного и Своевременного».

Моя роль при современном подходе к уроку – это роль наставника и сотворца. Учитель не дает готовых знаний, а вместе с учениками размышляет, сомневается и даже удивляется и с интересом совершает открытия. И до тех пор, пока во мне живо моё юное восприятие образов русской классики, я готова удивляться и совершать открытия вместе со своими учениками.

Формула «Книга и Жизнь! Жизнь и Книга» позволяет решить главное учительское уравнение: урок не ради урока, а ради Человека.

Именно такое понимание предназначения урока делает меня сторонницей гуманно-личностного подхода.Я за любую педагогическую теорию, которая ставит в центр образовательного процесса развитие целостной не закомплексованной личности.

Если ученики в результате общения с моим предметом получат ощущение целостности и единства всего происходящего в мире, я, как учитель, буду считать свою миссию исполненной.