Тем не менее считается, что самые прочные связи сформировались с психологией. Эта наука и сегодня является необходимой для развития педагогики.
Тесная связь между психологией и педагогикой сложилась давно. Почти все великие мастера осознавали, что обучение невозможно построить без понимания человеческой природы, сущности человека, его потребностей и способностей. Я. А. Об этом три века назад писал основоположник педагогики Коменский.
Психологические знания ребенка служат основой педагогического процесса. Прежде чем приступить к обучению человека, педагог должен изучить его психологические особенности. Без знания психических процессов, основных этапов становления личности невозможно эффективно управлять деятельностью ученика, его гармоничным развитием.
Эти две науки тесно переплетаются друг с другом. О наличии взаимосвязи педагогики и психологии говорят их общие базовые понятия, например, такие, как личность, развитие, взаимодействие, активно используемые обеими науками (конечно, эти термины в педагогике и психологии наполнены несколько разным смыслом).
Хотя педагогике не хватало собственного научного опыта, она использовала психологию как теорию. И сегодня в педагогической деятельности используются психологические методы, тесты, анкеты.
На основе взаимосвязи психологии и педагогики родилась такая наука, как педагогическая психология или педагогическая психология. Педагогика и психология объединены в учебной дисциплине «Педагогика и психология», по которой изданы многочисленные учебники.
Несмотря на достаточную самостоятельность психологии и педагогики в практической деятельности, результаты их исследований в основном реализуются совместно.
Это обусловлено рядом причин:, Во-первых, Во-вторых, В-третьих
Следовательно, это две взаимосвязанные, взаимодополняющие науки. В то же время психология предлагает учителю своего рода инструмент для изучения и воздействия на личность и коллектив, который он использует в процессе их обучения, воспитания и развития процессов, рассматриваемых педагогикой.
Отчет по практике психология социально правовой деятельности
... по государственному пенсионному обеспечению Определение права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат Определение права, размера и сроков назначения материнского (семейного) капитала МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности ... обеспечения» Дневник-отчет учебной практики УП.01 по модулю ПМ.01 ... Работа над психологической характеристикой личности. ...
Однако включение психологии и педагогики в состав междисциплинарных исследований является продуктивным только тогда, когда они обогащают их присущими им объяснительными концепциями, методами и принципами. В то же время, после контактов с другими науками, психология и педагогика сами обогащаются новыми идеями и подходами, которые развивают их содержание и категориальный аппарат, гарантируя их целостность как независимую науку.