Работа Российских железных дорог на современном этапе характеризуется не только функциями перевозки людей и грузов, но и передачей больших потоков данных различного типа: телефонных разговоров, факсов , видеоизображений, компьютерных данных и т.д. При этом территориальное распределение органически присуще железнодорожной отрасли, поэтому при совмещении компьютерных систем и локальных сетей станций, ответвлений и дорог это невозможно сделать только с местными связями.
Концепция компьютерной сети — логический результат эволюции компьютерных технологий. Первые большие, громоздкие и дорогие компьютеры 1950-х годов предназначались для очень ограниченного числа избранных пользователей. Часто такие гиганты занимали целые здания. Эти компьютеры не были предназначены для интерактивной работы пользователей, а использовались в режиме пакетной обработки.
С распространением компьютеров нетрудно предсказать рост спроса на передачу данных. Некоторые приложения, которым требуются системы связи, могут помочь вам понять основные проблемы, связанные с сетями связи.
На станции установлен локальный сервер, с помощью которого осуществляется технологическая связь всех пользователей между собой и с верхним подключением единой информационной системы управления для организации оперативной и производственной деятельности дороги.
Таким образом, создается единая автоматизированная система, обеспечивающая автоматизацию работы оперативного персонала станции и других подразделений.
1 Постановка задачи
В настоящем проекте необходимо разработать принципиальное решение вопроса по организации информационной системы сортировочной станции, предназначенной выполнять следующие целевые функции:
- автоматизировать работу персонала станции ;
- обеспечить непрерывный контроль за состоянием и дислокацией транспортных объектов;
- концентрировать и передавать вышестоящим автоматизированным системам сведений о контролируемых объектах, а также — о ходе и результатах производственной деятельности линейных предприятий данного региона на основании данных единой информационной базы региона, ведущихся в сервере системы.
2 Требования к АСУ сортировочной станции, Большинство крупных сортировочных станций сети железных дорог
оснащено АСУСС с установкой комплекса средств электронной вычислительной техники .
Технологический процесс работы участковой станции
... слаженность в работе сотрудников различных дисциплин; диспетчерское управление работой станции. Общие вопросы эксплуатации установки Технические и эксплуатационные характеристики завода У этой станции есть ... средств и оборудования Станции. Цель курсовой работы Общие вопросы работы станции Ежедневное расписание (графическая часть) является отражением процесса работы станции. В нем показаны ...
АСУСС обеспечивает повышение производительности и качества труда работников СТЦ за счёт автоматизации функций обработки и хранения информации и выдачи документации на поезда, оперативности и обоснованности принятия решений по управлению станцией за счёт автоматизации и оптимизация планирования, выдачу рекомендаций по регулированию станционных процессов, представление необходимых обработанных данных для принятия решений по управлению станцией.
При обслуживании сортировочных станций дорожной автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП) технологические процессы их работы должны разрабатываться с учётом полного использования возможности получения данных о перевозочном процессе, предоставляемых АСОУП, которая позволяет для сортировочных станций автоматизировать функции обработки и предоставления информации.
В связи с созданием ДПД на Московской железной дороге необходимо решить проблему не только централизованного управления железнодорожным движением, но и всего объема оперативной работы.
Сортировочная станция работает на нескольких направлениях., Для переработки вагонопотоков станция имеет развитие, состоящее из парков., Каждый парк специализирован для выполнения определенных работ:
- приём и отправление пассажирских поездов;
- обслуживание пассажиров;
- приём к перевозке и выдача грузов и багажа;
- приём и отправление транзитных грузовых поездов, проходящих станцию без переработки;
- приём и расформирование поездов, поступающих в переработку;
- формирование и отправление поездов по назначениям согласно действующего плана формирования и в соответствии с графиком движения поездов;
- работа с поездами с изменением веса и длины;
- работа по обслуживанию маневровыми локомотивами станции мест погрузки, выгрузки и прикреплённых к станции прилегающих участков, вывод вагонов после окончания грузовых операций, снабжение рефрижераторного и специального подвижного состава водой и дизельным топливом;
- техническое обслуживание составов поездов;
- прицепка и отцепка отдельных пассажирских вагонов к проходящим пассажирским поездам;
- формирование местных пассажирских и пригородных составов.
- контейнерные перевозки.
- экипировка локомотивов.
3. Структура сортировочной станции .
Схема оперативного руководства работой сортировочной станции., Рисунок 1 Структурная схема организации управления
сортировочной станцией.
Оперативное руководство работой сортировочной станции возложено на начальника станции, машиниста маневрирования, машиниста станции, смотрителя парка. Их взаимосвязь показана на рисунке 1.
4. Определение необходимых для станции АРМов
Эффективность функционирования автоматизированных систем управления (в том числе диспетчерского) эксплуатационной работой железнодорожного транспорта в значительной степени определяется их информационным базисом, т.е. совокупностью сведений о состоянии и дислокации транспортных объектов, являющихся предметом управления. Зарождение вышеназванной информации происходит вследствие регистрации эксплуатационных событий с объектами, подготовки технологических документов и т. п. работниками линейных предприятий железнодорожного транспорта.
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ПРОЕКТУ
... затраты как основные элементы управления проектами являются взаимозависимыми — изменения в одном приводят к изменениям в других (рис. 1.4.Методы управления содержанием работ Под содержанием работ понимают описание работ, которые должны быть ...
Приоритетом является необходимость автоматизации производственной деятельности сотрудников линейных предприятий, непосредственно связанной с организацией транспортного процесса. Таким образом, на первом этапе должны быть созданы и внедрены АРМ следующих работников массовых профессий:
- дежурных по станции;
- операторов технической конторы;
- товарных кассиров;
- приемосдатчиков грузов всех категорий;
- операторов пункта технического осмотра вагонов.
4.1 Функции подсистемы контроля и управления поездной работой (АРМ ДСП).
В рамках подсистемы реализации подлежат задачи по регистрации основных движений поездов на станции и информированию пользователей о составе и расположении поездов в регионе и подходах к нему.
К числу решаемых задач относятся:
- прием и обработка сообщений из ИВЦ дороги о поездах, находящихся на подходе к станции;
- расчет времени ожидаемого прибытия поездов;
- регистрация основных операций с поездами на станции, в том числе:
- прибытие поездов на станции;
- отправление поездов со станции;
- проследование поездов по станциям без остановки;
- бросание поездов на станциях;
- расформирование поездов;
- ведение журналов движения поездов и локомотивов по станциям;
- формирование и передача в адрес дорожных вычислительных центров сообщений об операциях с поездами на станциях региона;
- ведение информации о предупреждениях на участках следования поездов;
- выдача предупреждений на отправляемые поезда;
4.2 Функции подсистемы планирования работы станции
(АРМ ДС).
Целью реализации задач данной подсистемы является автоматизация процесса планирования основных технологических процессов, реализуемых в регионе.
К числу задач данной подсистемы относятся:
- подготовка плана поездообразования;
- подготовка плана отправления поездов;
- планирование формирование формирования поездов дальних назначений;
- планирование передаточного движения в узле;
- планирование обеспечения погрузки подвижным составом.
4.3 Функции подсистемы организации грузовой и коммерческой работы
(АРМ ТВК).
Совершенствование работы участковой станции путем повышения качества ...
... станции Т в связи с увеличением объемов работ. Увеличение работ приводит к капитальному ремонту маневровых работ и работе по формированию поездов ... работа по совершенствованию ... работы станции Проектные соображения по переустройству станции разрабатываем в такой последовательности. 1. Число вагонов ... технологии оперативной работы, изучить и распространить передовые методы работы во всех отраслях. Работа ...
В эту подсистему входят задачи, решение которых обеспечивает автоматизацию элементов технологических процессов станции, связанных с выполнением погрузочно-коммерческих операций.
Состав задач подсистемы:
- подготовка информации об ожидаемом прибытии вагонов под выгрузку для информирования клиентуры;
- подготовка информации о вагонах, прибывших на станцию под выгрузку для информирования клиентуры;
- регистрация выполнения грузовых операций на фронтах;
- ведение книг выгрузки и приема груза к перевозке;
- формирование и передача в адрес ИВЦ дороги сообщений о произведенных грузовых операциях;
- формирование и печать ведомостей подач и уборок вагонов;
- ведение планов и декадных заявок на погрузку;
- визирование отправок грузов, предъявляемых к перевозке;
- ведение конвенционных запрещений;
- расчет провозных платежей на принятые к перевозке отправки грузов;
- печать перевозочных документов;
- формирование сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей ф. ГУ-3, ГУ-4;
- оформление переадресовок отправок;
- ведение книги прибытия грузов;
- проведение повторной проверочной таксировки отправок по прибытию;
- регистрация раскредитования документов на прибывшие грузы;
- формирование сопроводительной ведомости дорожных ведомостей ф.
ФДУ-91;
- ведение и выдача накопительных карточек по клиентуре;
- формирование актов общей формы;
- ведение лицевых счетов, обслуживаемой клиентуры;
- формирование и передача в адрес ИВЦ дороги сообщений по результатам выполненных коммерческих операций, включая сообщения для АИС ЭДВ;
- ведение книги без документных грузов;
- подготовка оперативных донесений и розыскных телеграмм;
- подготовка коммерческих актов;
- ведение книги учета коммерческих актов;
- ведение книги актов, поступивших на расследование;
- ведение картотеки не сохранных перевозок.
4.4 (АРМ ПКО).
В целях повышения качества коммерческого осмотра вагонов в поездах КПБ оборудован АРМ ПКО, которое подключено к АСУВКН Московской ж.д.
Сотрудники PKO проводят коммерческий осмотр поездов и вагонов, выявляют коммерчески бракованные вагоны, угрожающие сохранности перевозимого груза и безопасности железнодорожного движения.
Состав задач подсистемы:
- ведение книги регистрации обнаруженных коммерческих неисправностей вагонов;
- подготовка донесений об обнаруженных коммерческих браках;
- подготовка нарядов на исправление коммерческих браков;
- передача сообщений об оформлении актов общей формы ГУ-23 на все вагоны с коммерческими неисправностями, выявленными на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов;
- запрос в АСУОП телеграмм-натурного листа (сообщение 802);
- регистрация в книге ГУ-98 ВЦ поездов осмотренных работниками;
- регистрация в книге формы ГУ-37 сведений о наличии запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ);
- запрос информации о наличии актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) попутных станций на обнаружение и устранение коммерческих неисправностей;
- предъявление вагонов работникам ПТО, с записью в книге «Предъявления вагонов работникам ПТО»;
- ведение книги ф. ВУ-14 о годности вагонов грузового парка к погрузке.
4.5 Функции подсистемы контроля вагонов
нерабочего парка (АРМ ПТО)
Система корпоративного управления: формирование совета директоров
... работы по двум ключевым направлениям, упомянутым выше. Надлежащее исполнение советом директоров своей роли в системе корпоративного управления ... не владеют детальной информацией, поэтому предлагаемые ими ... сторонников перехода к модели с разделением двух ... Корпоративная практика Необходимо отметить, что в последнее время ведущие зарубежные компании уделяют весьма серьезное внимание проблемам формирования ...
Основной целью решения задач подсистемы является автоматизация элементов технологического процесса ремонта вагонов, а также контроль за состоянием и дислокацией неисправных вагонов, вагонов других категорий нерабочего парка и вагонов запаса МПС с целью обеспечения непрерывного слежения за массой вагонов, находящейся в пределах региона контроля системы.
Состав задач подсистемы:
- оперативное планирование работы бригад осмотрщиков ПТО;
- ведение книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ф. ВУ-14;
- регистрация выявленных неисправностей при осмотре вагонов;
- оформление наряда на ремонт вагона ф. ВУ-23;
- формирование наряда на выполнение безотцепочного ремонта вагонов;
- оформление сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона ф. ВУ -26;
- подготовка уведомления о приемке вагона из ремонта ф. ВУ-36;
- ведение книги по номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка ф. ВУ-31;
- подготовка акта об изъятии вагонов из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк ф. ДУ-6;
- регистрация отстановки вагонов в запас МПС и изъятия вагонов из запаса МПС;
- формирование и передача в адрес ИВЦ дороги сообщений по результатам зарегистрированных операций с вагонами нерабочего парка.
4.6 Техническое обеспечение АРМ
Структура комплекса технических средств АРМ включает:
- персональные ЭВМ с микропроцессором типа Pentium- IV с печатающими устройствами;
- для работы в составе локальной сети — сетевые адаптеры на ПЭВМ, канал связи и ЛВС с рабочими станциями.
Минимальная конфигурация технических средств, необходимых для функционирования задач АРМ:
- системный блок;
- монитор;
- клавиатура;
- «мышь»;
- алфавитно-цифровое печатающее устройство;
- накопитель на жестком диске типа «винчестер»;
- накопитель на гибких дисках;
- сетевая карта.
Все программное обеспечение настроено для работы с жестким диском». Средства вычислительной техники, используемые для функционирования комплекса программ должны удовлетворять следующим требованиям:
Организация труда на АТП. Требования безопасности при эксплуатации ...
... к эксплуатации оборудования; * выполнять правила по охране труда на автомобильном транспорте; * использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты; * уметь оказывать первую (доврачебную) ... изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются ...
- тактовая частота не менее 1500 Мгц;
- оперативная память не менее 512 Мб;
- накопитель на жестком диске объемом не менее 100 Гб;
- алфавитно-цифровое печатающее устройство любого типа;
- цветной графический монитор с разрешающей способностью не менее 800*600;
5 Программное обеспечение АРМа, Программный комплекс установленный на ПК работников станции в себя включает:
- операционная система Windows 2000;
- клиентское приложение к СУБД
- прикладное программное обеспечение для АРМа;
— MS Office 2000, MultiRCOS .
Аппаратное и программное обеспечение, предлагаемое для рабочих станций, представляет собой универсальный клиент, имеющий только стандартную рабочую среду, которая обеспечивает отображение текста, графической информации, мультимедийных возможностей и поддержки связи. Среда клиента настраивается один раз и остается неизменной. Изменения прикладных программ, интерфейса для конкретного абонента происходят только на сервере, что значительно упрощает процесс администрирования системы.
5.1Требования к комплексу технических средств для АСУ станции
При проектировании комплекса технических средств для АСУ станции должны быть использованы следующие данные:
- состав и территориальное размещение абонентов системы на станции;
- наличие и возможность использования существующих линий связи;
- функционально — логические, конструктивные, электрические, стоимостные характеристики комплекса технических средств;
- ориентировочный объем информационных потоков АРМ станционных работников объекта внедрения.
АСУ должна быть спроектирована в виде компьютерной сети, объединяющей компьютерные системы и автоматизированные рабочие места пользователей системы, работающих по единой компьютерной технологии, независимо от выполняемых функций и топологии объекта управления.
Для всех вышеперечисленных исходных данных должна быть определена потребность в средствах для сбора, обработки и передачи информации.
Комплекс технических средств для автоматизации станции управления и концентрации информации должен обеспечить:
- сбор, подготовку, прием входной и передачу выходной информации;
- обработку информации в режиме реального времени;
- отображение и хранение информации;
- стабильную работу системы с заданными характеристиками в условиях пиковых нагрузок;
- функционирование системы с требуемой надежностью;
- круглосуточный режим работы АСУ;
- надежное хранение и архивирование данных в основном, пусковом и аварийном режимах работы АСУ;
- защиту данных от несанкционированного доступа;
- наращивание вычислительной мощности комплекса, при увеличении объема решаемых задач и возрастании количества обслуживаемых пользователей, без изменения прикладного программного комплекса;
- гибкость конфигурации, в зависимости от топологического расположения объектов управления и перерабатывающей мощности станции;
- возможность работы с удаленными абонентами станции на высоких скоростях обмена по:
- станционным физическим линиям связи на удалении до 15 км;
- выделенным и коммутируем ТЛФ линиям;
- цифровым проводным, оптоволоконным и радио каналам.
- показатели надежности работы, предъявляемые к АСУ непрерывным технологическим процессом;
- обеспечить диагностирование центральной установки, удаленного оборудования, средств связи и администрирование системы в целом;
- удобство в эксплуатации.
АСУ должна обеспечивать технологическую и информационную связь между пользователями станции.
На станции установлен центральный комплекс АСУ ТП, с помощью которого осуществляется технологическая и информационная связь всех пользователей друг с другом. Локальный сервер также взаимодействует с верхним звеном единой информационно-управляющей системы для организации оперативной и производственной деятельности дороги.
Информационные технологии в правотворческой деятельности
... по курсу «Информационные технологии в юридической деятельности» для слушателей заочной формы обучения Задание № 1 Методические рекомендации по написанию реферата Номер варианта ... Основы информационных технологий (ИТ). 2 Информационная модель предприятия. Технологии баз информации. 3 Электронная документация и ее защита. 4 Информационные системы на предприятии. Информационные технологии управления ...
Заключение
Эта тема имеет большое значение для дальнейшего развития предприятия. Сегодня разработка АСУ ТП и внедрение локальных информационных систем — одна из самых интересных и важных задач в сфере информационных технологий. вам необходимо использовать новейшие технологии передачи информации. Интенсивное использование информационных технологий уже является сильнейшим аргументом в конкурентной борьбе, развернувшейся на мировом рынке.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-sortirovochnoy-stantsiey/
- Сачков Н.Г., Русакова Е.А., Паршин А.В. Основы эксплуатационного обслуживания информационных систем железнодорожного транспорта / Под редакцией Н.Г. Сачкова: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 416 с.
5. Палмер М., Синклер Р. Б. Проектирование и внедрение компьютерных
сетей. Учебный курс – 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. – СПб.:
БХВ – Петербург, 2004. – 752 с.: ил.
6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. Учебник
для ВУЗов. Санкт-Петербург. Изд. «Питер», 2001 – 738 с.