Технологический процесс работы участковой станции

Курсовая работа

Железнодорожные вокзалы являются важнейшими транспортными компаниями, которые играют фундаментальную роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей товаров, в организации транспортных потоков и транспортного процесса в целом, а также в обеспечении безопасности транспорта.

На станциях размещен большой комплекс технического оборудования, начиная от самых простых конструкций от земли и заканчивая самыми лучшими механизмами и устройствами, основанными на последних научных достижениях в области автоматизации, телемеханики, связи, комплексной механизации, компьютерной и микропроцессорной техники. \

Основой железнодорожных станций является их путевое развитие:

  • земляное полотно,
  • искусственные сооружения,
  • надстройка пути,
  • балласт, шпалы, рельсы, стрелочные переводы и т.д.,

Изучение станционных объектов немыслимо без знания объектов железнодорожного пути. В курсовой работе мы рассматриваем технологический процесс.

В работе железнодорожного транспорта очень важно, чтобы станции были предназначены для работы станции:

  • прием и отправка транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад;
  • технический и коммерческий осмотр вагонов; роспуск и формирование сборочных узлов модульных, районных поездов;
  • технический осмотр;
  • оснащение и ремонт локомотивов; ремонт вагонов;
  • пассажирский транспорт: погрузка и разгрузка грузов в грузовых помещениях;
  • обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Важнейшую роль в успешной работе Станции играет четкий, корректный и согласованный технологический процесс работы Станции, обеспечивающий своевременное и комплексное выполнение всех вышеперечисленных работ и операций с максимальным использованием технических средств и оборудования Станции.

Цель курсовой работы

Общие вопросы работы станции

Ежедневное расписание (графическая часть) является отражением процесса работы станции.

В нем показаны такие операции, как обработка транзитных поездов в процессе обработки и обработка поездов в процессе обработки, т.е. прием, обработка по прибытии, передача на сбор, демонтаж поездов, их отображение в парке грузоотправителя, обработка при отправлении и отправке с помощью обычных знаков.

7 стр., 3022 слов

Разработка АСУ сортировочной станции

... организации управления сортировочной станцией. Оперативное руководство работой сортировочной станции возложено на начальника станции, машиниста маневрирования, машиниста станции, смотрителя парка. Их взаимосвязь показана на рисунке 1. 4. Определение необходимых для станции АРМов Эффективность функционирования автоматизированных систем управления ...

Важной частью ежедневного расписания является отражение обработки грузов. Основные операции выполняются на станции и отражаются в программе, но, кроме того, на станции выполняется множество других операций, отражение которых является целью проекта. Кроме того, станция «Б» принимает и доставляет местные товары на грузовые станции и подъездные пути промышленных предприятий, ремонтирует подвижной состав и другие операции. Работа станции организована на основе технологического процесса.

Технологический процесс эксплуатации станции называется системой организации работы станции, основанной на применении передовых методов работы, обеспечивающих наиболее эффективное использование технических средств, разумный порядок и последовательность отправки поездов и вагонов различных категорий и нормативное время работы.

Разработанный технологический процесс основан на следующих принципах:

  • непрерывность обработки поездов и вагонов, их минимальное время простоя в ожидании эксплуатации
  • уменьшение каждой операции к времени;
  • максимальный параллелизм работы с поездами и группами вагонов;
  • слаженность в работе сотрудников различных дисциплин;
  • диспетчерское управление работой станции.

Общие вопросы эксплуатации установки

Технические и эксплуатационные характеристики завода

У этой станции есть участок, который находится на двухпутной линии. Приемные коридоры оборудованы вагонным блоком, тип тяги — тепловоз. Станция оборудована системой электрической блокировки для контроля точек и линий. На станциях работают локомотивы серии ТЭМ2, на станции имеется парк приемных и выездных машин. Программный парк состоит из 6 путей, предназначенных для приема, парковки и передачи четных и нечетных поездов без обработки. Два пути предназначены для приема прямых транзитных поездов без обработки, еще два пути предназначены для приема и отправки транзитных поездов с нечетными номерами без обработки, два пути предназначены для составов их составов.

Длина самого короткого приемопередающего пути — 1050 м, количество поездов в сутки — 18 пар. Для ремонта и осмотра локомотивов на станции имеется парк локомотивов с ремонтной базой. Есть также станция оборудования.

Для обслуживания пассажиров имеются следующие конструкции и оборудование:

  • пассажирский путь,
  • пассажирское здание,
  • три пассажирских платформы,
  • переходы между ними и т.д.

Есть погрузочная площадка для погрузочных операций и вытяжка для обслуживания. Подъездные дороги доступны для промышленных предприятий. На станции есть станция техобслуживания из вагонного хозяйства. На станции имеется приемно-сортировочный парк для обслуживания грузовых перевозок.

Также есть трасса для капремонта локомотива. Сортировочная станция состоит из шести специализированных путей для накопления вагонов согласно плану формирования поездов. Рядом с сортировочной станцией находится погрузочная площадка, на которой ведутся локальные работы. Маневровые работы на станции выполняются двумя маневровыми тепловозами серии ТЭМ2. Для маневровых работ на станции имеется два выдвижных пути М1 и М2.

31 стр., 15282 слов

Работы Внедрение риск-менеджмента в IT-предприятие

... существенные перспективы для развития [34]. Целью данной работы является внедрение управления рисками в организации ООО «ЦИТ», выявление рисков, исходящих от организации, и анализ выявленных рисковых ... уровня, необходимого для отслеживания и контроля за определенным видом риска. По последствиям риски подразделяются на:  чистые риски (иногда их еще называют простые или статические) характеризуются ...

Специализация маневровых локомотивов

Маневры — это перемещение подвижного состава внутри станции для формирования и демонтажа поездов, для обеспечения погрузочно-разгрузочных и других станционных операций с вагонами.

Виды маневров (для рабочих целей):

  • демонтажные маневры (расположение вагонов в соответствии с их назначением по перегрузочным линиям);
  • маневры для отцепления и тяги отдельных вагонов или их групп (при работе с сборными поездами, весовой разрыв);
  • маневры по погрузке и уборке вагонов на грузовых фронтах;
  • другие (смена составов, хранение в сортировочном парке вагонов, доставка неисправных вагонов на ремонтные пути).

Возможности маневрирования:

  • толкатели;
  • осаждение;

Основная часть маневровых работ осуществляется специализированными маневровыми локомотивами, которые обеспечивают, в том числе, снабжение, очистку и перестановку вагонов на грузовых фронтах, демонтаж поездов и формирование новых поездов, снабжение и очистку вагонов при ремонте.

Маневровые работы выполняются непосредственно коллективом композитора и маневровым локомотивом. В состав команды входят два человека: тренер-строитель и его помощник. В состав маневровой локомотивной бригады входят машинист и его помощник. Бригада состава поезда несет ответственность за правильное выполнение маневров. Маневровщики локомотива проводят маневровую работу по его указанию.

Согласно PTE, маневры проводятся от имени работника, который имеет непосредственный контроль над действиями лиц, участвующих в маневрах: ДСП, ДКК, ДСП, ДСП.

На станции ТПА определено разделение задач между рабочими, участвующими в маневрах.

На станции «Б» есть две зоны маневрирования. В каждом районе есть по одному маневровому локомотиву.

Оперативное управление и планирование завода

Станции работают на основе плана формирования и движения поездов с ежемесячными эксплуатационными стандартами, которые определяют стандарты приема, отправки, формирования поездов, погрузки и разгрузки. Основная задача оперативного планирования станции — обеспечить выполнение государственного транспортного плана в соответствии с графиком его движения. А также технологический процесс работы станции в определенных условиях, ежедневно или посменно. Станции состоят из ежедневных (24 часа), сменных (12 часов) и текущих оперативных планов.

Ежедневный график работы станции разрабатывается на участке дороги. Войдите в отдел как управленческую команду, но не позднее, чем за 3 часа до начала самого календарного периода.

74 стр., 36648 слов

Совершенствование работы участковой станции путем повышения качества ...

... вагонов: выделяют отдельные пути для накопления вагонов сборных поездов, участковых поездов, вагонов грузового двора, вагонов следующих на подъездные пути, неисправных вагонов и др. Наряду с обработкой поездов местные станции ... работа по совершенствованию ... станции Т в связи с увеличением объемов работ. Увеличение работ приводит к капитальному ремонту маневровых работ и работе по формированию поездов ...

Ежедневное расписание содержит следующие задачи:

  • общее количество поездов, рельсовый транспорт принимается со всех направлений;
  • общее количество поездов, отправляемых в каждом направлении;
  • задание на отправку порожних вагонов с указанием направления, типа подвижного состава;
  • размеры погрузочно-разгрузочных работ с распределением основных грузов;
  • количество вагонов, отправляемых по маршрутам задания на мойку вагонов, паровых цистерн, оборудования рефрижераторных вагонов;
  • оборудование вагонов для транспортного отдела.

На основании распорядка дня и распределения смен дорожной администрации, плана движения и плана формирования поездов, начальник станции или его заместитель готовит план станции на смену. Для этого требуются данные о положении станции в начале запланированного периода. Это определяется расписанием маневрового планировщика и постоянной нумерацией наличия и расположения вагонов на станции.

В плане замены указано:

  • количество поездов, которые необходимо принять, разобрать, сформировать и отправить в каждом направлении;
  • задачи по отправке порожних вагонов, погрузке и выгрузке, отправке вагонов по маршрутам;
  • подготовка и очистка вагонов, задачи по мойке вагонов, паровых цистерн, оснащение вагонов для перевозки.
  • График замены определяется в графиках маневрирования диспетчера маневров.

Детали плана замены устанавливаются при составлении текущих планов на основе точной информации о поездах и времени их прибытия. Во время обслуживания маневровый диспетчер планирует каждый поезд.

1-2 часа маневровой работы с уточнением условий начала и окончания роспуска и формирования поездов, обработки групповых поездов, питания и очистки вагонов местного транспорта. Маневровый экспедитор планирует завершить формирование составов с учетом согласованной подачи по расписанию групп вагонов, вагонов смежных участков и наличия вагонов для каждого пункта назначения на станционных путях.

Технологическое расписание обработки транзитных поездов без обработки

Обработка транзитного поезда без обработки производится следующим образом. Станция должна заблаговременно получить информацию о своем составе и предполагаемом времени прибытия от железнодорожного оператора. Когда погрузчик сообщает о наличии технических или коммерческих дефектов в вагонах, персонал сервисной станции или станции коммерческого контроля немедленно информируется о подготовке запасных частей. При выходе поезда из соседнего поезда дежурный офицер станции (парка) сообщает дежурному офицеру станции (парка), дежурному офицеру локомотивного депо, сотрудникам технического бюро, станции технического обслуживания и грузополучателям его номер, время прибытия и вид приема. Для группового осмотра поезда вагонетчики и вагонщики делятся на группы. Группа, осматривающая поезд сзади, обнаруживает дефекты ходовой части (ползунков) всех вагонов при входе поезда на станцию. При осмотре вагонов поезда мелом отмечаются необходимые ремонтные работы, которые проводят слесари по следам слесаря-контролера. После того, как инспекторы установили, что вагоны должны быть отцеплены, они немедленно информируют по телефону маневровщика (который дежурит на месте).

4 стр., 1593 слов

Особенности статистической обработки данных полевого опыта

... и биологией. 2 Специфика статистической обработки данных полевого опыта 2.1 Особенности подготовки опытных данных к статистической обработке Статистическая обработка экспериментальных данных предполагает их ... данные и накопленный агрономический опыт. Существующая информация требует определенной систематизации. Для систематизации полученной информации еще в семнадцатом веке стали использовать ...

В то же время получатели поездов из пункта коммерческого контроля осматривают поезд на коммерческом уровне.

В автомобилях, требующих автономного ремонта, инспекторы составляют мелом протоколы. На этих вагонах работники ПТО выдают станционному дежурному и техническому кабинету форму ВУ-23. Получатель поезда информирует станционного таможенного служащего о результатах досмотра поезда в коммерческом отношении с последующей записью в книжке формы ГУ-98 — На вагон, который должен быть представлен на грузовую станцию для исправления коммерческой ошибки или для досмотра груза, должен быть составлен акт общего образца ГУ-23.

На станциях, где есть компрессорная установка, тормоз проверяется сразу после отключения локомотива от встречного поезда, а там, где его нет, создается локомотив поезда. При наличии компрессорного агрегата локомотив должен быть доставлен в поезд не менее чем за 10 минут, а при его отсутствии — за 20 минут до отправления поезда.

Технологическое расписание для обработки транзитного поезда с переработкой

Для каждого сформированного поезда станция формирования формирует естественный лист, который предоставляет основную информацию о вагонах в порядке их фактического размещения в составе.

Натуральный лист также содержит окончательные данные о составе (разбивка по типу и оси загруженных и порожних вагонов), весе и длине поезда и сопровождает поезд по всему маршруту. Копия натурального листа используется для отправки телеграммы на натуральном листе в центр дорожных расчетов или на станцию ​​назначения. Технический паспорт содержит все основные данные технического паспорта. При наличии автоматизированной системы оперативного управления дорожно-транспортным процессом (АСИКУП) данные телеграммы из натуральных листьев заносятся в базу данных центра обработки данных. По запросу или после получения информации о движении поездов VC Road передает необходимые данные на станции и в отделения автодороги, особенно на конечные станции (разрешение) поездов, обработанные натуральные листы отправляются в пути с учетом изменений состава.

Если в автобиографии еще не создан банк оперативной информации, то типовая телеграмма передается на станцию назначения либо непосредственно со станции формирования, либо (в случае больших расстояний между станцией формирования и станцией назначения) с соответствующей станции, на которой проводятся технические операции с поездом. В последнем случае желательно, чтобы поездка от этой станции до тренировочной занимала не менее 4-5 часов. Подготовка поезда, прибывающего на станцию к роспуску, состоит из следующих этапов: прием документов от локомотивной бригады сотрудником технического бюро, проверка этих документов и соответствия состава натурального листа и ранее полученной и обработанной телеграммы натурального листа; уточнение сортировочной ведомости, составленной по данным телеграммы натурального листа; технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка поезда к маневрам, в том числе резка тормозных трубных втулок.

13 стр., 6353 слов

Совершенствование отбора персонала при приеме на работу

... может быть способом заполнения вакансий. Преимущество сверхурочной работы в том, что нет затрат на подбор персонала. Однако сверхурочная работа ограничена требованиями ТК РФ. Внешними источниками привлечения кандидатов являются ...

Техническое обслуживание поездов в прибывающем парке выявляет вагоны, нуждающиеся в ремонте. В зависимости от их объема определяется, осуществляется ли это на путях парка отправления (сортировочный парк) или в вагонном депо. Ремонт вагонов с доставкой в ​​депо называется съемным, в отличие от съемного, который осуществляется без доставки вагонов в депо или ремонта рельсов. Неисправные вагоны маркируются мелом, который используется для доставки на склад или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесарного автомата, используя маркированную копию типа телеграммы или сортировочного листа, с начала торможения автомобиля ослабить и повесить тормозные втулки автомобиля;

— и другие группы работников автомеханической мастерской. Если поезд отцепляется от локомотива на путях, осмотр начинается с той части, которая первой принимается на рельсы. Собака-поводырь заранее сообщает персоналу FTP, техническому отделу и получателям поездов время прибытия и маршрут поезда. Приказ о расформировании поездов им передает кондуктор. Имея это в виду, ожидается, что последовательность обработки будет, когда поезда прибудут в парк прибытия посылкой. Независимо от времени начала работ по сносу одна из групп вагонов должна в пути следования осматривать прибывающий поезд на предмет не обнаруживаемых неисправностей на стоянке.

По окончании инспекции оператор или главный инспектор сообщает в конструкторское бюро номера вагонов, требующих ремонта отцепления, а получатель поезда сообщает номера вагонов, которые должны быть доставлены на специальные рельсы (для перезагрузки, о проверке груза).

Эта информация учитывается при планировании демонтажа поезда.

На станциях без населённых пунктов, где осуществляются маневры роспуска серийных и многогрупповых неровностей, необходимо также создать сортировочную ведомость, управляемую персоналом составов поездов, регуляторами скорости вагонов, персоналом станции технического обслуживания вагонов, операторами станций централизации (станции сервисного обслуживания коммутационных станций).

Технологическое расписание отправки поездов, создаваемых в парке отправления

Сформированный поезд необходимо доставить к стойке отправления, а при перенаправлении составить сформированный контрольный список поездов. По окончании начисления амортизации производится сравнение с накопительным списком сформированного поезда. В соответствии с контрольным списком. Оператор склада передает накопительный лист диспетчеру. Клерк по доставке выбирает отгрузочные документы из списка архивов, создает естественный список, упаковывает документы и доставляет их в парк отправления.

32 стр., 15793 слов

Выпускной квалификационной работы является

... информационных источников предприятия. В связи с вышеизложенным, тема выпускной квалификационной работы сегодня очень актуальна. Объектом финансового анализа является финансово-хозяйственная деятельность организации, в частности, процессы, связанные с изменением: ресурсной базы ...

Параллельно с оформлением документов сформированного поезда проводится техническая и коммерческая проверка и одновременно устраняются технические и коммерческие дефекты. После окончания обработки ДСП поступает на железнодорожный локомотив.

Производится образец тормозов. После заполнения образца тормоза слесарь выдает свидетельство о тормозе. Парковщик вручает водителю погрузочные документы и предупреждение под краской. В рамках подготовки к поезду ДСП готовят рельсы и открывают светофоры в выходные дни.

Организация маневровых работ

Маневровые работы организуются в соответствии со станционным процессом, TRA и местными правилами.

Основные условия организации маневровых работ:

  • формирование и отправка поездов строго по расписанию;
  • своевременная доставка и уборка вагонов с грузовых фронтов;
  • наименьшее количество времени тратится на обработку машин;
  • рациональное использование технических средств и маневрового оборудования;
  • бесперебойный прием поездов на вокзале;
  • безопасность движения и безопасность сотрудников в связи с маневрами;
  • безопасность подвижного состава и грузов.

Руководителем маневровых работ на станции является только один работник (диспетчер маневровых работ, дежурный на станции, дежурный на сортировочном желобе или в парке, а также железнодорожный диспетчер на участках, оборудованных диспетчером централизации).

Маневровые работы по демонтажу и формированию поездов, очистке и перестановке пригородных вагонов и т.д. проводятся по методу диспетчерского управления.

Оперативное управление основано на текущей информации и плане формирования и отправки поездов, подготовленном ACS. ACS SS постоянно получает данные от последовательной нумерации о наличии и расположении вагонов на путях сортировки и погрузки и разгрузки, данные, обработанные при поступлении полевых листов, и информацию о прибытии поездов.

АСУ СУ выполняет вариантные расчеты для выбора порядка разрешающей способности поездов. После расформирования — формирование состава, отображает списки сортировки по установленной специализации методов сортировки автопарка. При необходимости в контроллере маневров можно применить скользящую специализацию.

Лицо, ответственное за маневр, имеет возможность получить план прибытия поездов и разборки поездов в соответствии с назначением вагонов, информацию о специальном подвижном составе, наличии вагонов на станции — груженых и порожних.

Рабочее место диспетчера маневров оснащено селекторной связью с диспетчерской, прямой телефонной связью с дежурным станции, выдвижной охраной, диспетчером парковки, старшими операторами НТС и другими сотрудниками.

24 стр., 11705 слов

Работы Совершенствование

... РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ НАИМА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ООО «Еазпром добыча Ямбург» ЗЛ Анализ системы привлечения персонала На данном этапе работы необходимо рассматривать подсистему «подбор персонала» как систему и как ... мы обнаружили, что в компании «Газпром» существует проблема, связанная с отбором и наймом персонала. Методы, используемые компанией для найма сотрудников, довольно дороги как с точки ...

Диспетчер имеет радиосвязь с машинистами маневровых тепловозов и громкоговорители парковки.

Местоположение, сортировка, грузовые и другие крупные станции делятся на маневровые участки, границы которых определяются TRA.

Обычно в каждой маневровой зоне есть по одному маневровому локомотиву. Порядок работы нескольких локомотивов на участке определяется TRA.

Маневрирующий персонал может быть обучен и ознакомлен с местными особенностями конкретного участка маневрирования и, при необходимости, с его комплексным использованием — нескольких участков.

На крупных станциях организованы комплексные бригады для выполнения операций по приему, диспетчеризации, обработке поездов и маневровых работ, в состав которых входят маневровые планировщики, маневровые, станционные и стояночные службы, офицеры составов поездов, ассистенты составов и вагоны с регуляторами скорости, Операторы станций централизации, сортировочных лотков, технологических центров станций, сменных переключателей, маневровых машинистов локомотивов и их помощников, вагономеханики, начальники смен и операторы ПТО, механики по ремонту железнодорожного подвижного состава и устранению неисправностей в коммерческом секторе.

Оплата труда бригад комплекса основывается на принципах самоокупаемости в соответствии с положением о коллективной форме организации работы на станции.

Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, холмов, капотов, поддерживает постоянную связь с дежурным офицером отдела и с нераздельной системой управления — с диспетчером дороги, со станцией, с парками (прием, сортировка, отправка), с горкой, со съемными мастерами ПТО.

Указания маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, выполнения маневровых перемещений и обеспечения бесперебойной работы технического оборудования станции являются обязательными для сотрудников всех служб. Маневровые движения локомотива контролируются заводом-изготовителем машин, а на промежуточных станциях — главным конструктором состава.

Инженер по составу поезда, непосредственно контролирующий маневровые работы в зоне маневрирования, должен иметь соответствующую переносную радиостанцию. Для организации маневрирования и обеспечения безопасности движения на вокзале должна быть предусмотрена двусторонняя связь со стоянки. Персонал, занятый на маневровых работах, имеет право пользоваться радиосвязью и двусторонней парковочной связью. Структуры этих средств должны предотвращать доступ к ним посторонних лиц.

Перед принятием службы маршал должен подробно ознакомиться с обстановкой в ​​зоне маневрирования и заданием планирования на ближайшие 2-3 часа, а также довести это задание до сведения всех членов маневренной бригады.

В процессе эксплуатации особое внимание должно уделяться вопросам крепления подвижного состава на путях, своевременного снятия фиксированных остановок или тормозных колодок под вагонами, перемещения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными грузами, а также с вагонами, занятыми людьми. Проектировщик поезда несет ответственность за обеспечение личной безопасности персонала, участвующего в маневрах.

Технический чертежник может работать без посторонней помощи (в одном лице) только в том случае, если тяговый аппарат оборудован системой радиосвязи и если технический чертежник имеет переносную систему радиосвязи, обеспечивающую надежную связь между ним и водителем.

19 стр., 9443 слов

Курсовая работа аттестация рабочих мест

... -Югнефтепродукт». Теоретические задачи курсовой работы: - раскрыть понятие и сущность рабочего места и его составляющих; - проанализировать виды рабочих мест; - познакомиться с требованиями к организации рабочих мест; - изучить способы анализа рабочих мест; Практические задачи курсовой работы: - дать характеристику ...

Для обеспечения безопасности на станциях необходимо соблюдать требования FTE по ограничению скорости при маневрах.

Скорости во время маневров в соответствии с пунктом 15.16 не должны превышаться:

  • 60 км/ч — при движении по открытым путям одиночных локомотивов и локомотивов с задним расположением вагонов, с включенным и проверенным автоматическим тормозом;
  • 40 км\ч — когда локомотив с задним расположением вагонов и при следовании по открытому пути одного специального самоходного подвижного состава;
  • 25 км\ч — при движении вагонов вперед по открытым путям, а также при следовании спасательных и пожарных поездов;
  • 15 км\ч — при движении с вагонами, занятыми людьми и с негабаритными грузами бокового и нижнего негабаритов 4, 5, 6 градусов;
  • 5 км\ч — в случае толкающих маневров, когда вагоноразгрузочное устройство приближается к другому устройству в Подготовском парке.
  • 3 км\ч — в случае толкающих маневров, когда к вагонам приближается локомотив (с вагонами или без).

  • Скорость движения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов определяется в TRA станции.
  • Общая продолжительность замены -16 мин.

Составление ежедневного расписания

Ежедневный график работы подопечного является графическим представлением всей ежедневной работы.

Целью разработки ежедневного плана является увязка и координация работы всех элементов станции друг с другом и с прилегающими переходами, определение загруженности горловин, путевых парков, капотов, сортировочных желобов, горных и маневровых локомотивов, бригад ФTP и PCO, выявление «узких мест» в работе станции и расчет запланированных нормативов. Он формируется после разработки технологического процесса станции, внедрения новых планов и графиков формирования поездов.

Создается 24-часовое ежедневное расписание, т.е. количество поездов и вагонов, курсирующих на каждой линии в конце дня, следует перенести на следующий день. Для этого прибывающие вагоны со смежных направлений должны быть кратны количеству поездов.

Исходные данные для разработки графика:

  • граф движения поездов;
  • план для формирования поездов;
  • декомпозиция прибывающих в строй поездов в соответствии с назначением плана формирования;
  • стандарты времени для отправки поездов и вагонов;
  • стандарты времени для маневровых операций;
  • схема станции с указанием специализации парковки и путей;
  • станции и действующие местные правила.

В реальных условиях производства новый день не повторяет предыдущий. Время прибытия, количество и состав поездов меняются ежедневно. Поэтому при составлении реального дневного графика необходимо ориентироваться на средние условия труда, характерные для периода максимум десяти дней. Остатки вагонов на путях вокзала в начале дня следует брать из выполненного расписания маневрового контроллера, демонтаж поездов в даты плана формирования — из натуральных листьев, размер суточной погрузки и разгрузки — из фактических оперативных планов. Поскольку поезда, прибывающие на станцию в расформированном виде, не каждый день одинаковы, ежедневное расписание не может быть использовано в качестве практического руководства для организации оперативной работы станции. С этой целью должны быть составлены оперативные планы.

График ежедневного расписания должна разрабатываться отдельно для каждой станции в соответствии со схемой смежных направлений и схемой развития станционного пути.

Это своего рода графический план., Горизонтально сверху вниз:

  • соседние проходы;
  • наконечники стрел;
  • пути выстрела;
  • горки и склоны;
  • пути сортировочного парка;
  • выходные пути и маневровые локомотивы;
  • грузовые станции;
  • маршруты отправления;
  • соседние проходы;

Вертикально слева направо — деление на 24 часа с отображением получасовых и десятиминутных интервалов.

В линиях, указывающих на соседние паромы, наклонными линиями обозначены прибывающие и отбывающие поезда. В колонке «Хорллоуин» (четные, нечетные) горизонтальные линии соответствуют маршрутам поездов в стрелках. Они показывают занятость стрелок с момента подготовки маршрута до полной остановки поезда на пути (на приеме) или с момента отправления поезда до полного освобождения маршрута отправления (на выходе).

Ряды для сортировочных машин, горбыльчатых и маневровых локомотивов обозначают маневровые работы с символами.

Накопление вагонов до полных составов обозначается на участке сортировочных линий.

Нормативы времени работы рассчитываются на основе реальных условий работы станции.

В зависимости от типичного технологического процесса могут быть приняты следующие примерные стандарты:

  • занятие путей прибывающим поездом — 4-5 мин;
  • обработка транзитного поезда без обработки со сменой локомотива — 50-60 мин;
  • обработка транзитного поезда без обработки без смены локомотива — 15-20 мин.
  • обработка транзитного поезда со сменой веса или групповым сцеплением — 60-70 мин.
  • обработка демонтажного поезда в парке прибытия — 35-40 мин.
  • формирование одногрупповой конструкции на выхлопной трассе — 30 мин;
  • формирование комбинированного поезда на железной дороге дальнего следования — 40-50 мин.
  • обработка поезда его формирования в парке отправления — 50 мин;
  • обработка транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива — 20 мин; — обработка поезда его формирования в парке отправления — 50 мин.
  • обработка электропоезда — 13 мин.

При подготовке ежедневного расписания, в начале, согласно текущему расписанию, на соседних станционных линиях прокладываются наклонные линии поездов. Затем символы указывают на занятие прибывающих поездов наконечниками стрелок. На путях парков приема и отправления отображаются остановки поезда с производственными операциями в зависимости от категорий поезда (транзит без обработки, группа, входная обработка).

После выполнения операций с транзитными поездами без обработки их отправление маркируется отображением в наконечниках стрелок и на соседних линиях интенсивно используемых линий. По прибытии с демонтажными поезда следует демонтировать на холмах или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов с целью формирования плана. С накоплением вагонов на поездах происходит окончательное формирование поездов на холмах или через холмы.

Местные вагоны, прибывающие на разгрузку или порожние для погрузки, собираются на специализированных путях сортировочного парка, а затем, согласно плану доставки и уборки, отправляются в грузовые пункты для работы с грузами, после чего вагоны доставляются в сортировочный парк в соответствии с целью погрузки на рельсы.

В графике показана работа сортировочного оборудования, погрузка горбатых и маневровых локомотивов, работа на локомотивном оборудовании, обработка путевой техники в депо, смена локомотивного персонала, технологические перерывы в работе станции.

При разработке дневного расписания очень важно отслеживать возможную враждебность линий во время приема, отправки поездов, перевода железнодорожных локомотивов в депо и обратно, маневровых работ на холмах и в капюшонах, чтобы не допустить простоев поездов, поступающих на станцию, и вненормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровых работ между бригадами и снижения эксплуатационных расходов на маневры.

Заключение

Целью курсовой работы являлась разработка технологического процесса эксплуатации станции на месте, суточного и временного графиков работы станции.

В курсовой работе были рассмотрены общие вопросы эксплуатации станции, даны технико-эксплуатационные характеристики, определена специализация парков и путей.

При разработке курсовой работы особое внимание было уделено организации и нормированию маневровых и технических работ, оперативному управлению и планированию работы станции, мерам по обеспечению безопасности дорожного движения и охране здоровья и окружающей среды.

В процессе проектирования было разработано дневное расписание и рассчитаны показатели эффективности работы станции . Соответственно был рассчитан поворот вагона станции. 8190 вагонов в сутки, среднесуточное время простоя транзитного вагона без обработки составило 0,25 вагонных часа, среднесуточное время простоя транзитного вагона с обработкой составило 0,32 вагонных часа, среднесуточное время простоя местного вагона составило 8,9 часа.

Коэффициент двойной работы станции составил 1,6; норматив рабочего парка транзитных вагонов без обработки составил 39 вагонов, транзитных вагонов с обработкой — 151 вагон, местных 52 вагона, общий норматив рабочего парка станции составил 242 вагона.

В течение дня на станцию было отправлено 5 поездов его формирования, 3 из которых были районными, 2 комбинированными. Для сокращения простоев вагонов при накоплении необходимо: согласовать и закрепить предложение поездов, сформировать тяжеловесные поезда, чтобы на линии не было вагонов, сформировать групповые поезда.

Всего в дневном расписании необходимо оптимизировать прибытие поездов в разрешении, отложить прибытие (отправление) поездов 3004.2887.2444, чтобы исключить простое недоучет.

121 2004 2046 3401 2029 2021 2032 2024 2017 2007 2014 2012 Поезда должны приниматься в другое время для поддержания безопасного расстояния между проходящими поездами.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravlenie-ekspluatatsionnoy-rabotoy/

Основная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravlenie-ekspluatatsionnoy-rabotoy/

  1. Горб Е.Г. Комиссия и методическое руководство на курсовой проект «Технологический процесс станции сеанса» Опубликовано: 18.02.2012г.
  2. Боровикова М. С. Организация железнодорожного транспорта, М: Государственное образовательное учреждение «Педагогический и методический центр подготовки кадров на железнодорожном транспорте», 2008.
  3. Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной работы железных дорог, М.: Линия, 2006.
  4. Типичный технологический процесс работы станции на строительной площадке.
  5. Управление операционной работой и качество транспорта на железнодорожном транспорте, М.: Маршрут, 2007.

Дополнительная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravlenie-ekspluatatsionnoy-rabotoy/

  1. Боровиков М.С. Организация железнодорожного транспорта. — М.: Маршрут, 2004.
  2. Ефименко Ю.И. Станции и перекрестки: С.И. Логинов, В.С. Суходов и др.; По вопросу Ю.И. Логинова, В.С. Суходова и др. — М.: Академический издательский центр, 2007.
  3. Литература из электронной библиотечной системы Государственный договор от 18.10.2010 №199/10-LV-2010, от 15.11.2011 №199/11LV-2011
  4. Журнал «Айзенбанверкер», 2012 г.
  5. Информация на сайте ОАО «РЖД».